Выход из культа

 

Ди, перечитал ваш сон "выход из культа", действительно, есть моменты пересекающиеся со «сном – игрой».

Любопытно, какие у вас ассоциации, размышления по поводу сновидения?

Или вы решили снять ваше сновидение с обсуждения? Тогда вопросов нет.


Vladimir: "Или вы решили снять ваше сновидение с обсуждения? Тогда вопросов нет."           Ничего не могу с собой поделать просто :(. Всякий раз, как помещаю сюда свой сон, начинаю чувствовать себя как "не в своей тарелке". С одной стороны, пока сон опишешь, он становится чуточку яснее, но с другой стороны как-то обесценивается, от него уходит что-то, мана какая-то. И я начинаю сомневаться по поводу того стоит ли обсуждать такой неоригинальный, рядовой, сон, хотя до того, как я сон записал, он казался особенным. Глупо, конечно, так метаться, но какой-то червячок так и точит нервы. Не понимаю почему.           Я нахожусь в каком-то святилище, напоминающем по внутренней планировке церковь, но это место явно не христианского культа. Здание, видимо, деревянное, по крайней мере, внутри всё из дерева. Не могу сказать точно, но, кажется, в левом переднем углу было что-то вроде чучела, пугала или большой тряпичной куклы, украшенной не то соломой, не то колосьями. В центре зала стояла жрица, старая женщина в неприметной одежде. Похоже, что это была вообще не одежда, а мешок с прорезями для головы и рук. В храм пришли люди, мужчины и женщины, человек 30. Каждый подходил к жрице и что-то ей рассказывал (что-то вроде исповеди, но самого разговора я не слышал), после чего, если рассказанное не нравилось старой женщине, она прогоняла человека, отлучая его от культа. Гнала она без гнева, без ярости, это было больше похоже на некий экзамен. Прошёл - значит остаёшься в лоне культа, иначе отлучение, но всё, вроде бы, без обид, цивилизованно. В руках у жрицы был хлыст. Он больше походил на тонкий конский хвост, перехваченный у основания чем-то, чтобы длинная кисть не рассыпалась. Но это был какой-то ритуальный предмет, никого этим хлыстом жрица не хлестала.           Дальше с жрицей произошла перемена: она стала жрецом, а в этот момент очередь на "исповедь" дошла до одной старушки (честно говоря, такое количество старых женщин, играющих ключевые роли, меня пугает). Эта вторая старушка что-то сказал жрицу, а дальше начала вести себя, ммм... как бесноватая. Она вдруг прыгнула на стену, но не упала, а приклеилась руками и коленями к стене и поползла на четвереньках вверх. Дальше вдруг резко оттолкнулась от стены и спиной полетела к противоположной стене, где снова приклеилась. Бесноватая больше походила своим поведением на обезьяну или бесёнка. Но жрец загрустил, смотря на эту скачущую старушку. Не помню точно что он сказал, но смысл слов был в том, что эта старушка достигла какого-то просветлённого состояния, что она переросла культ и ему, жрецу, больше нечего дать ей, нечему её научить. Жрец принёс священную книгу и зачитал из неё небольшой отрывок, из которого следовало, что на достигнувшего просветления правила культа больше не распространяются, поскольку просветлённый нашёл (не помню точно как формулировалось) не то свой "путь", не то своего "бога", но смысл был в том, что такой человек сам себе хозяин, сам себе бог, и теперь вся его жизнь это один большой, но совсем другой культ. Когда жрец читал этот отрывок из книги, его место занял я, то есть уже я читал и говорил старушке последние слова. Я (жрец), сказал бесноватой, что теперь она может покинуть монастырь (точно помню, что монастырь), либо остаться в его стенах, как это сделала некая другая женщина, чародейка, которая так же достигла "просветления", и теперь запершись в келье, пишет длинный трактат о демонологии, так как она своё посвящение получила от тёмных сил.           В этот момент расклад снова меняется. Теперь я занимаю место бесноватой и я должен дать ответ жрецу. Я решаю остаться и писать трактат. Провожатые (не вижу их, только слышу и ощущаю по правую и леву руку от себя) ведут меня к келье. Оказывается моя келья находится по соседству с кельей тёмной чародейки. Провожатые бояться идти мимо её двери, я слышу их робкие перешёптывания. Дверь в "зловещую" келью была приоткрыта, и я, проходя мимо, боковым зрением увидел молодую женщину с длинными тёмными волосами, стоящую перед раскрытой книгой (книга на подставке), а вокруг ног женщины обвиваются две длинные шеи двуглавого дремлющего дракона. Моя келья находится точно за стеной кельи чародейки. Мне дают книгу и оставляют меня одного. Я чувствую, что чародейка знает о моём присутствии; я не боюсь, напротив, испытываю любопытство, где-то внутри я даже знаю, что хотя она и "тёмная" волшебница, но я должен наладить с ней знакомство, и, может быть, перенять часть её искусства. Vladimir: "Любопытно, какие у вас ассоциации, размышления по поводу сновидения?"           Честно говоря, стройной картины у меня нет, а продвигаться дальше в догадках даже немного жутковато.           Что касается ощущений во время сна, то я до сцены с бесноватой старушкой был всего лишь сторонним наблюдателем, в самом сне моего персонажа не было. Это был как бы фильм. Когда же я вдруг занял место жреца, когда я говорил его слова, то у меня было ощущение что всё идёт правильно, как должно. Я даже испытывал одновременно радость (ещё бы, в моём святилище произошло просветление), но одновременно и грусть, наверное, даже, немного завидовал, что просветление не у меня. И какой порадок, мне позволили занять это желанное место! :)           Я уверен, что образ чародейки навеян образом Медеи, потому что накануне я прочитал Медею Еврипида (любопытно было, что Греки писали :) ). Это объясняет появление женщины с драконом и её "тёмность". Мне даже теперь кажется, что этот культ, скорее, как бы "оболочка" Медеи. Действительно. Медея, насколько мне известно, почитала Гекату, не самую милую богиню, вообще говоря. Это объясняет, почему волшебница темная. Уже позднее, когда я удалил тему, я вспомнил, что Геката ведь, упоминается иногда как спутница Деметры, а хлебный культ (помните тряпичную куклу?), у меня ассоциируется с этой, второй богиней. Так что получается, что все элементы связаны. Помнятно тогда и такое обилие женских персонажей, причем пожилых. Но это-то меня и пугает. Потому что, получается, что этот самый старушачий культ у меня где-то живёт и чем-то заправляет. А как меня научили, это мягко говоря, очень и очень не хорошо. :(. Да ещё и этот дракон... Не понятна вообще роль сцены с исповедью-экзаменом (или просто я не позволяю себе понять).           Ещё одно интересное наблюдение. Когда я говорил бесноватой (кстати, что это за элемент такой: с одной стороны гермесовый с другой гекатовский?) про просвтлевшую волшебницу, у меня в памяти вспыло, что я когда-то слышал о понятии "чистоты" на востоке, возможно Китае, но могу ошибаться, так как о Востоке я практически ничего не знаю. Так вот можно быть или чисто злым или чисто добрым, причём оба этих состояния дают какие возможности, так сказать приводят к некому "просветлению" или ещё чему-то. То есть истинно только чистое состояние. Если вы не чисты, то вы просто серость. Но я не могу понять, как это вплетается в мой сон.
Ндааа, Ди, сон очень архетипически заряженный. На мой взгляд, в сновидении, безусловно, доминирует культ Великой матери. И вообще, в сновидении представлен мотив трансформации через объединение противоположностей. Надо подумать совместно. У кого какие мысли? У меня возникло ощущение, что все это похоже на старославянский языческий ритуал поклонение Мокоши. Кстати, ее часто представляли с куделью, которую напоминает предмет похожий на конский хвост. Так же в ритуалах посвященным Мокоши, (которые до нас дошли в виде прощания с Масленицей) используют куклы. Храм, не похож на греческий, но это и не христианский.  

Для начала выделяем персонажи сновидения. Их четыре. Тридцать участников культа можно учитывать как мизансцену сновидения.

 

В сновидении присутствуют четыре основных образа: 1. «тряпичная кукла», 2. «жрец-жрица», 3. «бесноватая», 4. «молодая женщина – чародейка». Эго перемещается, трансформируется в «жреца» и в «бесноватую». После трансформации в «просветленную, отлученную бесноватую» Эго четко различает разделение своей границы и «темной, магической, женской», хотя испытывает влечение к тайным знаниям «чародейки».

«Тряпичная кукла» присутствует как языческий культовый атрибут, смысловая нагрузка которого, судя по всему та самая «архетипическая пустота» которую и надо заполнить идейным содержанием. Что нам о ней известно? То, что она находиться слева (БСС, женское, неопределенное). Вообще ее можно представить как «чистую» персонификацию БСС –ого. Центральная фигура "Жрицы" антропоморфна, и более напоминает архетип Анимы – Великой матери, или персонификации Самости – Софии, которая центрирует психе, выстраивает, упорядочивает психические содержания (30 послушников). Она же несет цезурирующую функцию. Волосяной культовый предмет символизировать магическую силу, Ману. Волосы в мифологии представляют некую магическую силу (вспомнить хотя бы волосы Самсона).   

«Тряпичная кукла» присутствует как языческий культовый атрибут, смысловая нагрузка которого, судя по всему та самая «архетипическая пустота» которую и надо заполнить идейным содержанием. Что нам о ней известно? То, что она находиться слева (БСС, женское, неопределенное). Вообще ее можно представить как «чистую» персонификацию БСС –ого. Центральная фигура антропоморфна, и более напоминает архетип Анимы – Великой матери, или персонификации Самости – Софии, которая центрирует психе, выстраивает, упорядочивает психические содержания (30 послушников). Она же несет цезурирующую функцию. Волосяной культовый предмет символизировать магическую силу, Ману. Волосы в мифологии представляют некую магическую силу (вспомнить хотя бы волосы Самсона).  

Превращение Жрицы в Жреца более всего напоминает культовый шаманизм. Шаманские обязанности в равной степени исполнялись мужчинами и женщинами, иногда встречаось и такое явление, как «травестизм» (не путать с трансвеститами), когда мужчины – шаманы одевались и вели себя как женщины, ибо на то была воля духов. В подтверждении того, что в сновидении присутствует шаманский ритуал, привожу аргумент. Изначально древние считали, что духи устанавливают связь с будущим шаманом. Наглядным свидетельством этому была так называемая «шаманская болезнь», поражавшая человека обычно в детском или юношеском возрасте. Симптомы этой болезни могли быть самыми разнообразными, но почти всегда заболевший ею человек выглядел в глазах окружающих умалишенным. Считалось что больного «шаманкой» посещают духи и предлагали стать избранником.

В контексте изложенного становиться более понятно превращение в сновидении Жрицы в Жреца, и появления персонажа «бесноватой»

Натолкнувшись на отказ, духи принимались принуждать кандидата в шаманы, угрожали ему, а потом откровенно преследовали и применяли «методы физического воздействия». После того как человек соглашался стать шаманом, начинался длительный и болезненный процесс его трансформации - закалки, формирования у него сверхчеловеческих качеств. Течение шаманской болезни совпадало с циклом инициации: страдание, смерть и последующее воскресение. Когда шаманская болезнь проходила, человек превращался в «избранника духов», превосходящего своими возможностями всех смертных. В подавляющих случаях шаманская болезнь сопровождалась «профессиональным» обучением кандидата у старого, опытного шамана. Ди, может тебя наведет на какие то  размышления изложенный материал по шаманизму?

          Как мне самому не жаль, но "инсайта" не случилось :(. Тогда я решил посмотреть, что у меня есть о шаманизме, с точки зрения АП, стал вспоминать что мне попадалось об этом. Взял с собой "Человека и его символы" и в метро нашёл параграф "Символы трансцендентности" во второй главе. Там говорилось о подобных символах, в том числе шаманских: "Они [символы] нацелены на потребность человека освободиться от любого слишком законченного, неизменного или окончательного состояния. Другими словами, они имеют отношение к освобождению, или трансцендентному преодолению любых заданных моделей и шаблонов существования по мере продвижения индивида..." В принципе это согласуется с тем, что я думал о сне сначала и почему связал его со сном-игрой. За последний год внутренее мироустройство у меня очень уж сильно изменилось; старые ммм... идеалы обесценились, приобрели даже негативную окраску, а новые, из-за которых всё и началось прошлой осенью всё ещё не укоренились, я всё ещё их "испытываю" и "измеряю". Вот и завис между землей и небом, не рыба, не мясо. Так вот старую установку я связываю, прежде всего, с тем, чему меня учили в семье, и главным образом бабушка (отсюда, может быть, образ пожилой женщины с яркими "материнскими" атрибутами). При таком раскладе всё было бы прозрачно и однозначно.           НО тогда мне плохо понятно почему жрица стала жрецом. Ещё меньше понятна роль бесноватой. Правда, шаманизм очень хорошо описывает и перемену с жрицей и бесноватость, но роль этой скачущей старушки мне совсем не ясна. Почему "шаманка" не у меня, а у старушки, и почему вообще ещё одна СТАРУШКА? Очень непонятно. Возможно я уж слишком зацикливаюсь на деталях, может быть этого не нужно делать, но они не дают мне принять первую интерпритацию безоговорочно.

Старость персонажей указывает на архетип «Сенекса». Можно сказать что «архетипическое поле сенекса» заполняется персонажами сновидения. Все персонажи сновидения попавшие в это поле приобретают архетипическое свойство, качество «сенекса». Вы пишите, что «внутреннее мироустройство у меня очень уж сильно изменилось; старые ммм... идеалы обесценились, приобрели даже негативную окраску». Но старые идеалы это же «сенекс» Вообще территория «храма» - это территория «сенекса», т.е. территория старых идеалов.   

 

   «Но тогда мне плохо понятно, почему жрица стала жрецом». На мой взгляд, трансформация жрицы в жреца отражает динамику процесса смены матриархальных ценностей (возможно ценностей усвоенных вами сознательно, находясь в женском окружении) на патриархальные. Но так как «сенекс» отличается поразительным консерватизмом и не так просто  сдает свои позиции, при «смене власти» (превращения жрицы в жреца)  появляется временное переходное психическое состояние, при котором женское, матриархальное усвоенное психическое содержание приобретает свойство невменяемости, дезориентированности. Они (старые матриархальные ценности) могут остаться в психическом, только при условии заточения в келье «герметизации», и ваше «Я»-жрец отчетливо это видит (эта инкарнация Я в жреца отражает процесс просветления, понимания, принятия). Как только принято решение о смене ценностей, Эго перемещается в «бесноватую» и передает ей свойство «просветленности» понимания , тем самым «бесноватая» получает свободу осознанного выбора. Но идти «в мир» в таком «сыром виде», согласитесь, очень страшно, и «Я- бесноватое» изолируется, герметизируется от всего психического мира, «до лучших времен», т.е. оно (Я- бесноватое) должно пройти стадии «созревания» в непосредственной близости с Анимой – чародейкой, т.е. научиться понимать и принимать новое, молодое «пугающее» свойство «женского» мира.  

.... извините, что вмешиваюсь... просто форум спит, а тут хоть какая-то жизнь теплица, да и сон интересный.

Первое что мне пришло на ум, когда я дочитала до того места, как страрушка подошла к жрице и та превратилась в жеца было:

Что бы было если бы жрица осталась жрицей? Столкнулись бы две "старушки". Чтобы этого не произошло, одна женщина превращается в мужчину. Почему-то во сне важно выдерживать пары мужчина-женщина. Забегая вперед - последняя сцена - так же пара м.-ж. это сновидец и колдунья.

Каждый персонаж  сна может символизировать части личности сновидца, что он сам и подтверждает, когда перемещается из одного персонажа в другой. Это еще называется "разные репрезентации Я", то есть,  Я оборачивается своими разными сторонами. Похоже, что "уютнее" всего сновидцу в роли кого-то, кто свободен от системы, но имеет все же потенцивльный контакт с себе подобным. Он свободен от системы, но все же еще находится в ее лоне (безопасность?) - на территории храма.

Мне видится тут два возможных выходи из системы - стать таким как бесноватая - высоко ценимым экзаменатором, но, вызывающем неприятные чувства у сновидца (как мне показалось) или стать кем-то вроже той жрицы в келье ("свой среди чужих, чужой среди своих?").

Эти два персонажа  меют одно сходство: каждый из них во сне нахродится в неком помещении. Бесноватая скачет от стены к стене (как будно они ей мешают) колдунья спокойно уединенно занимаается своим делом, так же окруженная стенами. Мне кажется, что тут речь идет о границах и своем индивидуальном пространстве в противоположность общественному, коллективному "системному" пространству.  Возможно, сновидец осваивает положение изоляции от других, но не полное, с каким-то интересным личным контактом (как с колдуньей)

 Я бы сказаала, что в этом сне прослеживается динамика от нахождения в коллективе к некоему парному положению при автономии двух людей (каждый в своей келье, но потенциально они вместе)

коллективом этим может быть и семья и какая-то система знаний и что-то еще с признаком - слияния с обществом каким-то, нахождением внутри него.

это сон я восприняла, как "хороший" во-первых, система не слишком жесткая, можно войти,  можно выйти, в ней нет признаков "тоталитаризма". Во-вторых, намечается интересный контакт с колдуньей, которая хоть и пугает немного, но все же притягивает и интересует.

Самым неприятным местом эмоционально для меня был эпизолд с бесноватой и экзамен. То есть, то, что связано с образами "старушек". Как только старушки разбавляются мужчиной и колдуньей (она ведь не старая?) все как-то налаживается... тут можно было бы поискать личные ассоциации со старушками - что они вызывают в памяти, куда ведут?

Если старушка олицетворяет какую-то часть личности сновидца, можно подумать - какую? когда он бывает похож на старушку? может, брюзжит или поучает или чувствует себя, как кто-то кто уже познал все и больше ему не чему удивляеться? или завидует "молодым" (по состоянию), полным жизни, беззаботным? Тут - простор для фантазий об этих старушечьих качествах. Понятно, что у этого образа есть теневая окраска, замысловатая такая тень... 

          Vladimir, вы меня не перестаёте удивлять! И как у вас всё время так складно получается? Если я пытаюсь разобрать свой сон, то у меня получается хаотичная картинка, где всё спутано и плохо отделимо друг от друга. А у вас так упорядоченно, последовательно, бусинка к бусинке..
Lachesis: "... извините, что вмешиваюсь... " Побольше бы людей вмешивалось :). Lachesis: "Похоже, что "уютнее" всего сновидцу в роли кого-то, кто свободен от системы. Но имеет все же потенцивльный контакт с себе подобным." Точно. Lachesis:"Если старушка олицетворяет какую-то часть личности сновидца, можно подумать - какую?" Вариант "поучает", например, подходит. Раньше это было настоящим бичом. Не знаю какую роль тут играли гены, но если такое поведение определяется воспитанием и примером, то это явно бабушкино. До недавнего времени я пользовался "формулой" ХОРОШО-ПЛОХО, причём практически все критерии этого деления были усвоены в семье. Но вот почти год (хотя подвижки начались несколько раньше), как вся эта "система" рассыпалась будто карточный домик. Я перестал видеть разницу между некоторыми, как мне казалось, дурными и положительным свойствами окружающих, и как результат, резко снизились "требования" к людям и вообще всему окружающему, рухнули все шаблоны, развалилась вся "классификация" (я говорю в переносном смысле, конечно). То что пришло на смену старому, гораздо более свободолюбивое и кажется значительно просторнее. Нет больше потребности сводить всё к каим-то правилам, всё упорядочивать по одной схеме, я перестал пользоваться таким семейным заклинанием как "а что подумают люди, что они скажут"? Нет этого мерзкого страха, что кто-то за что-то меня осудит (самое смешное, что речь как правило, идёт о мелочах). Самое главное моё завоевание, пожалуй, в том, что я перестал врать самому себе, оправдываться перед собой. Раньше я не мог признать своей неправтоы или сознаться себе в чём-то, как будто кто-то услышит мои мысли и накажет меня за это. Теперь этого нет; так прямо камень с плечь свалился. :)

Очень интересный сон .

Кратко сюжет можно изложить так : вы находились в монастыре и остались в монастыре. Более просветленный , более продвинутый , но вы  выбрали остаться в его стенах.

Не думаю , что волшебница - это Медея , это несколько древнее , ее называют еще праДеметрой , эмееногая богиня плодородия.

Еще одна тема сновидения : чем руководствуется человек "достигший просветления" ( сумевший понять / осознать нечто) - ответ сновидения:  только своими принципами. Что делать не понимающим - отчитываться перед старушкой.

А если сон развернуть во времени , вернее взять и все смешать.

 Жрица , принимающая исповедь ,

просветленная старушка ,

волшебница с книгой .

ведь это одно и то же лицо , но в разное время и на разных стадиях.

Как можно стать колдуньей - через просветление - вот  бесноватая старушка  становиться волшебницей с книгой

Кто может "узанать" просветление - тот кто прошел через него  -  теперь волшебница  становиться исповедующей жрицей .

Пишите , что формулу " хорошо- плохо "  установила в вашей семье бабушка . установила или передала по наследству нечто ранее обретенное? Хотя в принципе это без разницы , полжалуй.

          Мне очень понравилось, что сказал Vladimir, но сегодня в автобусе мне вдруг вспомнилось, что "сенекс отличается поразительным консерватизмом и не так просто сдает свои позиции, при «смене власти» (превращения жрицы в жреца) появляется временное переходное психическое состояние, при котором женское, матриархальное усвоенное психическое содержание приобретает свойство невменяемости, дезориентированности." Но как быть тогда с тем фактом, что бесноватая "просветлела" , сенекс может просветлеть?. Ведь все эти слова о свободе выбора были обращены к бесноватой, это она просветлела. Не понятно :(.           lisa: "Не думаю , что волшебница - это Медея, это несколько древнее , ее называют еще праДеметрой , эмееногая богиня плодородия". Ассоциация с Медеей возникла из-за дракона. Когда я читал у Еврипида то место, где Медея появляется в колеснице, запряжённой драконами, мне вдруг представился двуглавый дракон, с извивающимися шеями, такой же гордый, какими иногда рисуют коней. Ну знаете, строптивые такие кони, грива поветру, грудь вперёд, стоящие на задних ногах, мощные такие кони, почти дикие (кстати, на следующую ночь мне снились кони, там, кажется, были три коня, последний из которых был такой огромной, что какая-то девушка буквально вскарабкивалась по его боку в седло как скалолаз; но этот сон я практически не помню). Так вот, когда я проходил мимо кельи волшебницы, то увидел, что вокруг её ног извиваются две шеи дракона, точно так же, как мне представилось, когда я читал "Медею". Кроме того, во сне говорилось, что волшебница тёмная, а Медея и волшебница, и покровительница у неё, мягко говоря, не самая светлая. Но я не настаиваю, может быть, я попался на удочку соблазна связать образ из сна с образом, мелькнувшим днём.           Я уже отмечал, что бесноватая спутала мне все карты. Если бы её место занимал я, то сон был бы для меня прозрачен. В прошлом крупном сне мне не удалось выйти из дворца в город, когда я решил, что без царицы "не солидно". В этот же раз я оказался очень-очень близко от волшебницы. Вот же она, за стеной. Да и дверь её не заперта, я ведь даже видел её, хотя и не мог разглядеть детально. Ну совсем ведь рукой подать. Не будь бесноватой, я бы решил, что это линейное продолжение сна-игр. А тут ведь эта "заноза" вдруг возникла. Lachesis предложила подумать над тем, можно ли меня отчасти представить старушкой (думаю можно, хотя это меньше подходит мне теперь, чем раньше). Возможно, тут кроется разрешение всех моих вопросов, но с другой стороны этот консерватизм сенекса против "просветлённости"... Vladimir сказал: "Как только принято решение о смене ценностей, Эго перемещается в «бесноватую» и передает ей свойство «просветленности» понимания , тем самым «бесноватая» получает свободу осознанного выбора.", но ведь я сначала признал старушку просветлёной, даже зачитал в подтверждение своей правоты отрывок из священной книги перед присутствующими (тут я постепенно отделился от жреца, и к концу цитаты уже переместился в старушку). Хотя я уже заметил, что слишком уж въедливо цепляюсь к деталям снов, в то время как в интерпритациях учавствуют лишь магистральные направления. Может быть, я снова создаю себе препятствия на ровном месте :).

 Действительно, Медея это развитие змееногой богини плодородия . Когда люди начинают поклоняться новому образу бога ,  они ждут наказания от "преданного" божества, потому Медея такая злонесущая ( рогатый хозяин леса стал чертом). На Кавказе еще и сейчас носят серги, форму их называют - "всадники матери богов". И сон с конями вовсе не случайность - это продолжение разговора  с БСС.

Нет ли в этом определнного ключа к пониманию ситуации : вы в монастыре( т. е. святилище) богини плодородия и вы встречаете Медею - для вас она Медея- ( ее демонический характер возник из "предательства" , люди нашли себе другую богиню и она стала "темной"). Что в вашей жизни может составить аналогию этой сюжетной линии?

Нет ли в этом определнного ключа к пониманию ситуации : вы в монастыре( т. е. святилище) богини плодородия и вы встречаете Медею - для вас она Медея- ( ее демонический характер возник из "предательства" , люди нашли себе другую богиню и она стала "темной"). Что в вашей жизни может составить аналогию этой сюжетной линии?           Если обыгрывать смену богов и демонизацию богов-предшественников, то тогда должно было бы случиться наоборот: должна бы была "потемнеть" старая жрица, поскольку явно она, как сказал Vladimir, "несет цензурирующую функцию" и она символизирует то, от чего я отказываюсь (не всего конечно, но того, что мне кажется вовсе негодным). Кстати, старость жрицы может быть растолкована двояко. С одной стороны возраст можно рассматривать как обветшание и изношенность тех принципов, которые этот образ персонифицирует. Но с другой стороны, можно заключить, что этот образ возник под воздействием образа бабушки, играющей роль, своего рода, главной матери в семье. Даже на английском языке бабка, дословно, - великая мать (grand- mother). И к моей это определение очень хорошо применимо, по мне, так она, бабушка, просто хрестаматийный случай "Луны-хозяйки". Посему старая жрица может символизировать те мудрость (порой хитрость) и колоссальный опыт бабушки, перед которыми даже отец, приходится признать как не жаль, явно проигрывает :(. Так что я не думаю, что условно названную Медеей, можно причислить к мстящим, тёмным богам.           Однако, если процесс смены богов немного "развернуть", то тёмность волшебницы можно легко объяснить. Дело в том, что с точки зрения моей старой "системы" новые принципы действительно "тёмные", порой даже злые. Если бы мне сказали года, эдак, три тому назад, что я буду говорить и думать, я бы только покрутил пальцем у виска. Тёмность, здесь, скорее, подчёркивает инакость, порой доходящую до оппозиции. То есть волшебница тёмная относительно идеалов "хлебного культа".           Я очень невнятно подчеркнул одну особенность, когда говорил о жреце и его отношении к тому факту, что волшебница просветлела в "тёмную" сторону. В этот момент я слился со жрецом, а потом это я одобрял просветление, даже если оно тёмное. То есть я как бы признал равноправие за инакомыслием, за "тёмными" идеалами. Это ведь именно то, что случилось со мной. Я признал, что то, что было противоположным старым моим представлениям, не только имеет право быть, но может выступать здоровой альтернативой. Из разряда "плохо" и "неприемлемо" оно перекочевало в разряд "иначе".           Ну а кроме того, если бы волшебница оказалась блондинкой и "доброй", то это не произвело бы на меня такое впечатление. Ну вот тянет меня к такому немного "опасному" и вмеру "демоническому", интригующему образу. Похоже тут просто выразилось моё желание.

        Привет! Я конечно в психологии без году неделя, но может мой мысли тоже хоть немного натолкнут на правильное понимание... Святилище напоминает церковь, но оно скорее дохристианское, старое, это может символизировать образ жизни сновидца - старые принципы для него кажутся устаревшими. Так же и жрица, которая возможно действительно символ "проповедника" моральных устоев в детстве - бабушки, привившей основные "общепринятые" понятия морали. Ее экзаменующая роль может наталкивать на мысль о подсознательном понимании сновидца того, что соответствие тем самым "общепринятым" правилам нужно для того, чтобы быть полноценным членом общества, живущего по этим моральным принципам, но не жизненно необходимо: "...прошёл - значит остаёшься в лоне культа, иначе отлучение, но всё, вроде бы, без обид, цивилизованно." Переход в "тело" жреца может означать желание самому задавать моральные ценности или быть над ними - найти свой путь, отличный от пути культа. Выбор, который сновидец должен был сделать это выбор между возможностью вести жизнь в социуме, абстрагировав от него лишь свое новое "иное"мировоззрение (уйти в монастырскую келью), или отойти от общества в корне (уйти из монастыря). Сподвижничество и уход в скит сейчас не очень "котируются", поэтому логично, что он выбирает первый вариант. Волшебница возможно символизирует аниму (интуитивную часть подсознания, принявшую какое-то решение), а сам сновидец испытывает естественное желание дополнить интуитивное конкретными знаниями для окончательного оформления нового "Я"...