Метро

Уже много лет периодически снится сон. Я в метро. Метро вообще снится часто, но как бы между прочим. А этот сон особый. Я уже во сне понимаю, что это именно он. Суть сна - я когда-то была на очень красивой станции, похожей на настоящий дворец. С тех пор периодически я пытаюсь на эту станцию вернуться. Я во сне даже знаю, где нужно сделать пересадку. Но так больше ни разу туда и не попала. Что-то мешает - то поезда нет, то пересадку не там сделала, то просто просыпаюсь. Этот сон всегда сопровождается ощущением, как я теперь пониманию, нуминозности. Вернее, наверное, сказать - предчувствием нуминозности. Сон даёт ощущение покоя и одновременно восторга, переживание красоты подземных дворцов (в реальности таких красивых станций в метро всё же нет). Я могу взлететь под потолок какой-нибудь станции, изучать длинные переходы. Парить над эскалатором. Суета и толпа мне не мешает. Хотя иногда это бывают и полупустые станции. Иногда еду в поезде, но чаще в коридорах и на платформах. Очень красиво, светло, много воздуха, как будто я и не под землёй. После этого сна ощущение покоя. Огорчает одно - опять я не попала на ту самую станцию. Вот и сегодня этот сон был. Я опять гуляла по шикарным коридорам и платформам, парила под потолком на уровне лепнины, высчитывала пересадки, но... Опять до станции не добралась. Приблизительно я уже догадываюсь, с какой символикой столкнулась, но не до конца. Буду благодарна за комментарии!
Град Небесный Иерусалим...
Поиск потерянного Рая означает желание трансцендировать текущее состояние жизни ради обретения чего-то сакрального, причем необязательно через решительное отречение от эго, а скорее путем восстановления здоровья и благополучия и придания последним сакральной ценности. Это искомое состояние благополучия, уже пережитое в безоблачном детстве, часто рисуется в фантазиях. Стоящая за этим поиском потребность аналогична мотивам потребительского поведения и обсессивного синдрома.  Луиджи Зойя «Наркомания» (патология или поиск индивидуации)

Потерянный рай? Возможно. Но почему под землёй?

В оккультной символике - что вверху, то и внизу - одинаково ценно. 

Потерянный рай-это внутриутробное существование,поэтому и под землей(в подсознании),интересно,что и в жизненном путешествии есть стремление к построению воздушных замков,как вариант отрыва от толпы,коллективного движения,безликости массы.может как и показ постановки неДОСТИЖИМЫХ  целей...
 В рассказе «Лист Мёбиуса» автора А. Дж. Дейча, бостонское метро строит новую линию, маршрут которой становится настолько запутанным, что превращается в ленту Мёбиуса, после чего на этой линии начинают исчезать поезда. Поезда пропадают в некоем четвертом измерении, могут неожиданно вновь появиться, при чем пассажиры и не подозревают,
что провели в поезде месяц, а не двадцать минут.
 
Marsha 2012-08-04 21:13:46
Но почему под землёй?

 Ну, в астрологии, к примеру, то, что расположено под линией горизонта, относится к бессознательному. Согласен с марфой, "потерянный Рай" может быть связан с пренатальным опытом. 
Marsha,если можно,опишите пожалуйста эту станцию подробнее/куда вы стремитесь/ и свои ощущения,чувства..
Марша, метро, как подземный город, суть символическое выражение бессознательного. Сон отражает ваши поиски сокровенного в душе, которые не венчаются успехом. Что-то мешает достичь осознанию целостности, хотя предчувствие нуминозности витает в воздухе.
Вот не соглашусь с Вами, Джек, в том, что поиски совсем уж не венчаются успехом. Я, конечно, снотолкователь никакой, но что-то подсказывает мне, что успех в этом вопросе понятие очень относительное. Град Небесный Иерусалим, он же Рай Небесный, недостижим в принципе. Мы можем его искать, приближаться к нему, но не найдем никогда по определению, равно как и абсолютной целостности мы не можем достичь по определению, а лишь можем приближаться к ней в течение всей жизни. Полеты  над эскалаторами, отрешенность от толпы и суеты внизу - парение над ними, созерцание всей красоты дворца с подпотолочной высоты, обилие света, пространства, воздуха,  впечатление нуминозности,  может символизировать, как раз-таки, определенные успехи в достижении целостности.
Сон красивый обволакивающий завораживающий.

Может, это уход в мир своих фантазий?
А разочарование во сне, что искомую станцию не нашли, это ощущение и разочарование, что это был уход в фантазию, а не в реальность, пусть и подсознательную.
Да, с пренатальным опытом идея интересная.

Отрыв от толпы и недостижимые цели? Не думаю. Мне как раз кажется, что я слишком приземлённая. В жизни по большей части как раз бреду в толпе. Даже близкие всегда говорили, что мне не хватает мечтательности и бесшабашности. Цели стараюсь формулировать конкретные. В общем, воздушные замки - вряд ли про меня. Но... Может, это, скорее, как компенсация моей приземлённости?

Dtkeyl, не знаю насчёт Иерусалима. Скорее, действительно, идея найти то, что когда-то было, но утеряно. Может, правда утеряно состояние защищённости (как в утробе). Может, желание вернуться туда, где всё прекрасно, и можно помечтать, полетать, отдохнуть от принятия как раз практических решений (отдохнуть от взрослой жизни).
Vervoleg, интересно, что мне тоже когда-то "мёбиус" вспоминался. Но, думаю, это просто формальная схожесть. В "мёбиусе" идея другая. У меня во сне нет особых искажений пространства, нет искажений времени. Я не выпадаю из контекста, не пропадаю, просто никак не могу добраться до нужной станции.
Я бы даже лучше сказала, что мне не хватает времени сновидения. Иногда кажется, поспи чуть подольше, успела бы до неё доехать.

Kira, в том-то и дело, что я точно не помню, как эта станция выглядит. Осталось смутное воспоминание о чем-то с высокими сводами, очень светлое и очень большое. Иногда мне кажется, что я уже попала на нужную станцию. А потом смотрю - станция красивая, а переживания того самого (предчувствия нуминозности) нет. Значит, думаю, не она.

Jack, идея о безуспешных поисках сокровенного интересная. Во сне ощущение "вот-вот". У меня такая ассоциация появилась:
вот-вот найду станцию - вот-вот что-то пойму.
Но никак не могу. Достигаю чего-то близкого (во сне это предчувствие, похожие станции), а всё равно мимо, никак чего-то не постигну.
Marsha 2012-08-05 09:20:40
Во сне ощущение "вот-вот".

 Может, какой-то паттерн поведения, когда не живете сейчас и здесь?  А в будущем или прошлом, или еще где?
Снежинка 2012-08-05 09:25:31
Может, какой-то паттерн поведения, когда не живете сейчас и здесь?

 Снежинка, интересно. А можно поподробнее?
Marsha 2012-08-05 09:35:48
Снежинка, интересно. А можно поподробнее?

Я сама в этом вопросе еще путаюсь.
Ну я так понимаю, при достижении своих целей замечаете ли вы свою жизнь?

Замечаете ли вы, что чувствуете в своем теле сейчас? Или обычно предпочитаете не прислушиваться к себе, чтобы не отвлекаться от своих целей? Осознаете ли вы и получаете ли вы наслаждение или еще какие эмоции  о того, что вы видите сейчас?  Замечаете ли вы, о чем ваши внутренние мысли сейчас? Чувствуете ли внешний мир? Если идете по улице, то, например, чувствуете ли ветерок, обвевающий вас, и тепло солнышка, или еще что? Или обычно к этому не внимательны?
Ну и все в таком духе...
Dtkeyl 2012-08-05 07:40:00
Град Небесный Иерусалим, он же Рай Небесный, недостижим в принципе.
Для вас недостижим, а для некоторых духовно одаренных личностей, вполне, достижим этот символический опыт души.


В сновидении Марша не может найти станцию-дворец, но чувствует какое-то приближение к ней, какие-то чары, идущие от нее. Это может значить, что в сознательной жизни индивидуум остается под влиянием, полностью не поддающейся осознанию, самости. Человек слушает себя, свой голос души, говорящий из бессознательного, но полностью не может осознать, где же в бессознательном этот психический центр, от которого исходят все мысли, как его можно охватить одним взглядом.
 

Снежинка 2012-08-05 10:02:06
Ну я так понимаю, при достижении своих целей замечаете ли вы свою жизнь?...

Снежинка, кажется я понимаю. Но если всё же ухватила вашу мысль не так, поправьте.
Думаю, что как раз я слишком поглощена состоянием «здесь и теперь». Я склонна прислушиваться к сигналам от своего тела, к сигналам извне, к тому что говорят и делают люди вокруг. Для меня важно, что происходит в мире. Но это всё не выходит за рамки данного момента (ну, в разумных пределах, конечно). Может, поэтому и фантазировать не очень люблю. Практические вещи прогнозирую нормально, а вот вообразить что-то несуществующее – уже проблема.
Кстати, и с активным воображением что-то не особо идёт. Мне всё время кажется, что этот метод подходит более для впечатлительных людей. Больше для творческих натур, что ли. Никак не могу принять, что АВ не равно фантазированию. По мне фантазёр он и есть фантазёр. Глупо, конечно, но никак не могу избавиться от этого стереотипа. Творчество – это не про меня (к великому моему сожалению).
А вот техники другого плана – сосредоточение на чём-то, остановка внутреннего диалога, наоборот, даются мне сравнительно легко. Мне как бы легче пребывать в моменте, а не воображать нечто.
Так что, если правильно вас поняла, мне как раз более свойственно торчать в здесь-и-теперь. Это пребывание в моменте схлопывает возможности. Никак не даёт прорваться во что-то новое. Может, сон как раз отражает эту мою негибкую установку?
Jack 2012-08-05 10:46:34
Человек слушает себя, свой голос души, говорящий из бессознательного, но полностью не может осознать, где же в бессознательном этот психический центр

 Ох, похоже на правду. Очень похоже.

Может, творчеством каким заняться, чтобы стимулировать то, что во мне не задействовано?

А, может, плюнуть и жить как живётся. Всё равно все помрём, независимо от индивидуаций-трансформаций. Ведь Потерянный Рай все равно недостижим. Так и болтаюсь между нуминозностью и цинизмом.

Даже не знаю...

а можно буквально рассмотреть, типа свойства саморегуляции организма, т.б. гомеостаз.

немного уточню, словно в реальной жизни, когда накапливаются внутри отрицательные эмоции, т.б. когда немного зашкаливает выработка гормона стресса, в ночное время словно организм сам себя излечивает, догоняет как бы выработкой эндорфинов.  как-то так.

Marsha 2012-08-05 11:41:11
А, может, плюнуть и жить как живётся.

 Марша, живите, как живете. Познание себя - дело всей жизни. В человеке есть все: и высшие переживания и цинизм.
Ютта 2012-08-05 11:47:06
когда накапливаются внутри отрицательные эмоции, т.б. когда немного зашкаливает выработка гормона стресса, в ночное время словно организм сам себя излечивает

 Ютта, как это принято говорить – откликается.
Это правда. Я тут анализы на разные гормоны сдавала. Было всё в норме кроме кортизола. Врач говорит: слегка повышен, нервничаете, наверное? А я, вроде, и не нервничала. Может, какое-то внутренне, накопившееся напряжение, стресс, который полностью не осознаётся а ночью он изживается.
Marsha 2012-08-05 09:20:40
Осталось смутное воспоминание о чем-то с высокими сводами, очень светлое и очень большое.

 Не знаю, на тему ли, но предлагаю ещё  толкование символов сна:  
 своды - символ защиты, покровительства;
 потолок - ограничение: "это его потолок, большего человек не может" ;
 свет и  пространство - осознанная  свобода.
Бывают сновидения,где человек все едет и едет к заветному месту...
но никак не попадает. Отражает стремление человека к индивидуации.

Roha, тут как раз я думала о метрополитене как защите. Ассоциации были – внутренний мир, материнская утроба, защита. И тут два эпизода всплыло. Вернее, даже серии эпизодов из дошкольного детства. Щас будет длинный текст 

Одни воспоминания связаны непосредственно с защитой. Бабушка рассказывает, как во время бомбёжек в метро спускались в бомбоубежище.

Другие эпизоды – мы у бабушки в гостях на Таганке. Она жила в старом доме. Ну и квартира (коммуналка, естественно) со всеми старомодными причудами – кладовки, витиеватые коридоры, ниши. Мы с соседскими ребятами там здорово играли. Вечером мы ехали домой. Я и так была возбуждена этими игрищами в старинном доме, а тут ещё поход по тёмным переулкам. Если кто знает, на Таганке есть храм св.Мартина Исповедника. Огромное шикарное здание. В моём детстве он, конечно, был не действующим. Там какой-то архив помещался. Всё было заброшено. Храм обшарпан. Поздно вечером в выходные он был тёмный. Величественная тёмная громада на фоне тёмного неба. Ветер, вокруг храма тополя шумят. Мне было страшно и весело одновременно. Я так и ждала, когда мы свернём на Факельный, а оттуда сразу выход к храму. Я ждала, когда он появится. А потом Таганская площадь в огнях и метро, спуск на кольцевую ветку. Вот и такая сцепка появилась – старинный дом (бабушкин) – храм – метро как храм или дворец.
А однажды меня муж разбудил, сказал, что я твердила во сне, что надо пересесть на Таганке. Мне как раз сон про метро снился.
Да, вот так начнешь сон рассказывать и заодно многое вспомнишь, о чём раньше не думала.
Прошу пардон за длинный текст. Спасибо тем, кто дочитал.
Vervoleg 2012-08-05 12:20:53
еловек все едет и едет к заветному месту...

 "Заветное место" - хорошее словосочетание. Похоже, что эта станция и правда для меня "заветная". Как в сказке
Марша, почему: " Прошу пардон за длинный текст. Спасибо тем, кто дочитал."?... Читается замечательно, как кусочек романа! У меня тоже подобные воспоминания есть, только, разумеется, с моим городом связанные.
Marsha 2012-08-05 11:28:30
Думаю, что как раз я слишком поглощена состоянием «здесь и теперь». Я склонна прислушиваться к сигналам от своего тела, к сигналам извне, к тому что говорят и делают люди вокруг. Для меня важно, что происходит в мире.
Marsha 2012-08-05 11:28:30
Так что, если правильно вас поняла, мне как раз более свойственно торчать в здесь-и-теперь. Это пребывание в моменте схлопывает возможности. Никак не даёт прорваться во что-то новое. Может, сон как раз отражает эту мою негибкую установку?

 
 Marsha, возможно, но не знаю.  
Marsha 2012-08-05 12:35:46
"Заветное место"

 

Похоже, сон о том, что никак не удается удовлетворить потребность в coniunctio с материнской частью.
 

Сорелла, а можно поподробнее? Я не очень понимаю.