сказка

|
Я нахожусь возле какого-то заброшенного храма, то ли церковь, то ли мечеть, то ли ещё что, я не знаю. Была я тогда в компании каких-то ребят. Мой возраст во сне был 8-12 лет, точно не знаю. Дети того же возраста и чуть постарше были в компании. Мы обсуждали одно поверье, что есть в старой келье(не знаю как называется это здание в 4 этажа близ храма) на третьем этаже комната, в которой есть черное перышко, если перышко взять и выпрыгнуть из окна, а в момент приземление перышко останется в руках, то можно загадать желание. Мы решили проверить, так это или нет. Мы бегаем по дому, я и ещё двое ребят постарше. Пытаемся найти ту комнату. Мы находили много странных комнат, в одной были непонятные куклы: восковая фигура взрослого человека, иногда только до пояса, иногда с ногами и руками, но все были завернуты в какую-то красную субстанцию, словно пленку. Двое других ребят были в соседней комнате. Я решила узнать какова эта странная кукла на ощупь. Ощущения были странные, сначала всё нормально, а потом резкий всплеск эмоций. Было страшно перед куклой, она словно заставляла её не отпускать, заставляла присвоить себе. Я одернула руку и отошла. От куклы пошел красный дымок и передо мной появился алый дух этой куклы. Сама кукла стала какой-то бледной, серой. Дух этот двинулся в мою сторону с явным намерением прикончить. Я побежала в конец комнаты к приоткрытому окну. Открыв его полностью я сиганула с третьего этажа на голую землю. В мыслях было "Выжить!". Упала на неведомо откуда взявшийся куст, который смягчил падение. Только потом заметила, что когда прыгала, то рукой задела лежащее на окне маленькое перышко черного цвета. Оно лежало рядом в кустах. Я услышала крики ребят, что были на улице и ждали нас, а когда обернулась то перышка и след простыл. Двое других ребят остались в доме. Я побежала к ребятам, что были на улице и рассказала всё, после чего вернулась за теми двумя, что остались в доме. Нашла я их в той же комнате из которой выпрыгнула. Они уже держали в руках ту странную куклу и говорили "Смотри, какая прикольная". Я подошла к окну и на подоконнике лежало перышко, маленькое и черное. Взяла его, чтобы разглядеть поближе. Тут окно резко захлопнулось, свет был тусклым. Ребята от испуга выронили куклу, снова появился алый дух. В полумраке послышался грозный бас "Что вы тут делаете?", а алый дух словно ветром был разорван и исчез. Оказалось это был житель этого дома, а так как мы вторглись в его дом, и тем самым разозлили, то пришлось как-то объяснять ситуацию. Уладив все вопросы выяснилось, что из дома до рассвета мы не выйдем, а солнце уже село. Дядька отвел нас в комнату, там тоже были такие куклы, столы, раковина и ванная под единственным окном. Пока мы мыли руки ванная вдруг стала большой кроватью, на которую мы и легли спать. Я лежала под окном, а ребята на краю. Тут снова возникло ощущение страха, которое мешало уснуть. Оказалось ребята взяли одну из кукол и решили проверить, будет ли она с ними спать. Судя по тому что снова появился алый дух с явным намерением свернуть нам всем шеи, ответ на задумку ребят не был положительным. Уладив все очередные вопросы мы всё-таки заснули. Следующий день. Утро. Дядька отвел нас в храм. Решил показать и рассказать в какое место мы вторглись. Изнутри храм оказался очень красивым. Хотя храм и маленький, но если его привести в рабочий вид и порядок, то он будет наверное самым красивым в мире. В храме было много колоколов и колокольчиков, бубенцов и других звенящих предметов, много пустых подсвечников и почти невидимые за слоями пыли и паутины странные рисунки на стенах и резных колоннах. В этом храме было спокойно и приятно находиться, пусть и в таком его забытом состоянии. Даже не понятно, почему забросили его. Мы прошли на задний двор этого храма, дядька попросил ему помочь кое в чем. там стоял старый достаточно высокий сарай и низкая пристройка к нему, всё это было окружено высоким забором. Для чего они использовались я не знаю. Дядька на дневном свету оказался седым стариком слегка сутулым с небольшой бородкой. Ребят он попросил чего-то собрать, а меня залезть на крышу сарая и пристройки и срезать красную пленку, которая там закрывала деревянную крышу и защищала от протеков. Когда с пристройки срезала пленку, то нашла на ней горсть виноградных косточек, старик улыбнулся и сказал, чтоб я их к себе в карман положила и подождала чуток. Когда я закончила снимать с пристройки плену и начала снимать в самого сарая, стоя на крыше пристройки, то сбоку от сарая из-за забора по пояс выглядывал какой-то мужик, он просто улыбался и смотрел на старика. Старик, заметив его взял откуда-то киви, разрезал пополам, попросил ребят очистить и смять ядра каштанов, а сам начал смешивать плод с какими то травками и веществами. Может лекарем был старик, я не знаю. Когда стояла и косилась на мужика, старик, заметив это, сказал чтоб не боялась, типа этот мужик- постоянный клиент. Вдруг из кармана послышался приятный нарастающий звон. Мелодия из бубенчиков и колокольчиков. Оказалось, что этот звон издают виноградные косточки, которые нашла. Старик улыбнулся и сказал, что это волшебство храма. Звон всё нарастал и когда достиг пика я проснулась. Сон после себя оставил какое-то странное ощущение сказки, приятной и теплой. Просто добрая сказка. Впервые такой сон вижу)
Символика колокола обусловлена его близостью к музыкальным инструментам, обладающим звонким и длительным звучанием, что закрепляет за ним функцию связи между землей и небом; а также его формой и положением в пространстве, благодаря которым он ассоциируется с небесами и выступает в качестве символа высшей созидающей силы.
В православии существует целый язык колокольных звонов, посредством которого верующие обращаются к Богу. В буддизме и христианстве колокол используется для того, чтобы призвать верующих в храм на богослужение.
В различных традициях колоколам приписывалась магическая способность вызывать дождь или разгонять грозовые тучи. В ваджраяне, направлении буддизма, колокольчик гханта являлся также женским символом, парным ваджре, палице — мужскому символу. Колокольчики-гханта во множестве вешались на стены пагод, чтобы оберегать священное место от злых сил.
Вообще сон действительно напоминает сказку,когда герой сказки по незнанию или наивности попадает в мир духов,как во всякой сказке присутствуют предметы-обереги здесь перья и колокольчики,"рассерженный дух" в конце превращается в мудрого целителя,а дети из мира ночи(страх,бессознательность),попадают в мир осознанности(храм,день)...
Птичье Перо
Означает истину, которая должна подняться; легкость, сухость, Небеса, высоту, скорость, простор, бегство в другие области мира, душу, элемент ветра и воздуха, противопоставленный принципу влажности. Носить перья или оперенные прически - значит принять на себя силу и ману птицы. Это позволяет носителю соприкоснуться со знанием птиц (маленькая птичка мне сказала), с их трансцендентным и инстинктивным знанием и магической силой. Два пера символизируют свет и воздух, два полюса, воскресение. Три пера ассоциируются с лилией (см. fleur-de-lis) и являются эмблемой принца Уэлльского. Белое перо символизирует облака, морскую пену и трусость, поскольку белое перо или перья в хвосте боевого петуха считались знаком плохой породы и, следовательно, некоторой робости. Оперенная корона олицетворяет лучи Солнца. У американских индейцев перья орла олицетворяют Птицу Грома, Великий Дух, дух вселенной, а также лучи света (см. оперенное солнце). У кельтов украшенные перьями накидки, которые носили священнослужители, олицетворяли путь в другой мир. Феи также носят платья, украшенные перьями. У христиан перо означает созерцание и веру. У египтян перо - верховная власть, истина, полет, невесомость, сухость, высота; эмблема богини Маат в качестве Истины. К божествам, чьими атрибутами являются перья, относятся также солярные Амон-Ра и Анхеру, Озирис, Гор, Шу, Хатхор, Апис, Менту, Нефертиум. В Аменти Озирис взвешивает душу, бросая на другую чашу весов перья истины. У скандинавов Фрея владела магической накидкой из перьев, которая позволяла ей летать по воздуху. Оперенные одежды шаманов дают способность летать в другие миры и предпринимать путешествия для обретения знаний. В даосизме перо - атрибут священника, оперенный мудрец или оперенный посетитель, сообщение с тем миром. В тольтекской культуре оперенные палочки олицетворяют молитву и созерцание.
Извините, что пишу неприятное.
Сновидение похоже на иллюстрацию негативного отцовского комплекса.
Сказка не получилась - произошел коллапс героического поведения и подпадение под чары идеализированного отцовского образа.
Есть признаки взрывоопасно подавленного гнева. 
марфа, спасибо большое за информацию, только про волшебное черное перо ни слова и про бубенчики тоже... и почему звуки колоколов издавали виноградные косточки?

Sorella, а поподробней можно, откуда такой вывод?
Дядька - мужик - хозяин - старик - "лекарь"... эти образы взрослых мужчин отдают тотальной тайной властью, форс-мажором, обстоятельством непреодолимой силы, угрожающей смертью.

Коллапс героя состоит в том, что он не уходит на новую свою (психическую) территорию, в свою жизнь, не растет его ответственность за себя; не преодолевает обстоятельства так, чтобы у него прибавлялось сил и способностей, ему лишь удается "выживать" с помощью неконтролируемых талисманов/амулетов/магических предметов (психологических фетишей); не получает сказочную награду ни в виде повышения статуса, ни в виде анимы/анимуса, ни в виде новой системы ценностей.
Скорее, усилия сновидящего эго приводят к сохранению психического статуса-кво, то есть применяется защитная стратегия избегания возможного большего зла. Сновидение как бы говорит: развития личности не происходит, не до этого, пока насущны другие задачи.
Гнев: символика цветосочетания серого с красным, алый дух-разрушитель, безжизненные куклы, косвенная символика огня/пожара. 
бубенчики-это маленькие колокольчики,тоже оберег -------------------------Помимо присутствия обережного красного цвета и свещенных вышивок на одежде, у древних славянок присутствовали и специальные украшения-амулеты. Так, считалось, что разнообразные подвески, звенелки, бубенчики своим звоном отпугивают нечистую силу. Бубенчики носились на поясе или у плеча, отдельно или вместе с другими украшениями. Обязательным предметом у женщин являлись подвески-обереги, которые крепились на цепочках к бляхе, часто сделан-ной в виде конька или двух коньков, или в виде утки-коня. Эти подвески являлись чисто сакральным предметом женского убо-ра, носились на поясе, на цепочке как ожерелье, или у плеча. Обязательные элементы данных подвесок – опять-таки звенелки: бубенчики или утиные лапки, причём утиные лапки символизировали уточку – символ Рода
только про волшебное черное перо ни слова ----------------------------------про черное две версии,первая черное-магическое(дети и мыслят,кстати ,магически)второе-черное это ночное,земное и материнское,примерно об этом ,как мне кажется, и ванна-кровать(плескание в ванне напоминает пребывание в матке),баба-яга тоже гостей сначала в баньке парит и спать укладывает...Насчет виноградных косточек,косточка,как и зерно,семя то ,что может дать рост,измениться,в кармане-втайне,скрыто от посторонних глаз.Это напоминает "алхимические превращения",которые Юнг брал как аналог превращений ,изминений в душе,как они происходят-это тайна,то что сегодня было одним,завтра может стать другим...(надо только "подождать чуток") каштан,кстати.похож на киви,только лучше защищен колючками,и не такой нежный,заморский...
Sorella, В большом зале я была, он красивый и светлый, просто пыльный очень, ибо давно заброшено здание. Много зеленого цвета было, так как начало и конец происходили на улице. Куклы были живыми, но изнутри, словно они были в красной оболочке, напоминает эмбриональное состояние, только куклы имели вид взрослого человека в этом состоянии. Алый дух-разрушитель ассоциировался со стражей, потому что вреда он не наносил, а только отпугивал посторонних, внушая им страх и другие навязчивые мысли.

марфа, про колокольчики и бубенчики интересно, в последнее время ни с того ни с сего почему-то влечение ко всему звенящему, бубенчикам, колокольчиками, и т.п.. А про здание, про сам храм что сказать можете? Храм небольшой, всего один крупный зал и тот в пыли, на стенах какие-то изображения, но под  слоями пыли не видно почти. Окна как в церквях вытянутые и витражные, но там стекла побитые временем были, через них свет шел солнечный, наверху и вдоль стен висели разные колокольчики и бубенчики, на дверях, на окнах на колонах - везде...снаружи здание по периметру маленькое, но высокое, этажей на 5 потянет.... церкви такие бывают похоже очень... но отличительных знаков религиозных не было
навеяло вашей сказкой - как в детстве впервые сталкиваешься с "серьезной" литературой, объясняющей момент зачатия, вынашивания, рождения. И не знаешь как все это уложить внутри, как "выжить" с этим новым.

А, далее, словно в символической форме весь этот материал усваивается - "зернышки винограда" - семя, попадая внутрь преобразовываются и т.д.

Каштан - как мудрость природы, храм - внутреннее пространство духа, колокольчики - пробуждение, настройка на определенный звук, зов духа??? как то же зачатие. и "что внизу, то и на верху"

как-то так.

Ютта, столько слов... только как их связать, чтобы появился смысл.... жизнь, рождение, развитие, дух, зов, оберег, храм... столько символики, столько слов, что сразу не понимаешь что и за чем следует...
можно в двух словах - "зов духа".

остальное забудьте.

зов духа... какого? зачем дух зовет?
висели разные колокольчики и бубенчики, на дверях, на окнах на колонах - везде...снаружи здание по периметру маленькое, но высокое, этажей на 5 потянет.... церкви такие бывают похоже очень... но отличительных знаков религиозных не было------------------------------------храм,церковь-это или дом души или место общения с Богом,колокола есть в православных храмах,мелкие колокольчики(прочитала в инете в буддистских-например на Тайланде),отличительные знаки необязательны,например,часто один и тот-же храм мог быть то христианской церковью,то мечетью(при войнах)-общий смысл,если брать именно колокольчики-место защиты,храм защиты...Колокола и колокольчики также служат для привлечения внимания(например вечевой колокол).Насчет пыли и выбитых окон-это указание на то,что долгое время в храм не входили,он был заброшен,если предположить,что храм-это какой-то уголок вашей души,то вы вернулись туда как-бы после долгого отсутствия,многие образы(образа)под пылью.то-есть их еще предстоит расчистить,вспомнить...
марфа, а как это может быть связано с зовом духа?
Кисагиру, из Юнга "Проблемы души нашего времени":

"...удивительный факт: жизнь, которая проживается, исходя только из одного "Я", как правило, действует удушающе не только на самого данного человека, но и окружающих его людей. Полнота жизни требует больше, чем просто  "Я", она нуждается в духе, т.е. в независимом и вышестоящем комплексе, который, очевидно, является единственным, кто способен вызвать к жизненному проявлению все те душевные возможности, которые не может достичь "Я-сознание"..."

но как простой зов духа во сне может повлиять на реальность, на подсознание?

марфа, а как это может быть связано с зовом духа?

----------------------------------------------------------------------------------не знаю.мне кажется во сне(пока) больше показана другая ситуация ,постепенного зарождения и роста внутренних сил(косточки в кармане),наличие защит(перышко.колокольчики,колючки на каштане).начало целебного процесса(снадобье).и "открытие старого храма"...

зарождение внутреннего стержня?
трактовка должна "отозваться".важно чувство от сна,вы пишете.что было чувство "доброй сказки",если зарождение внутреннего стержня для вас как сбывшаяся добрая сказка значит оно...
надо же... ну у меня просто слов нет... это правда как добрая сказка

Кисагиру, а вот Сорелла возражает. Я бы не стала пренебрегать ее трактовкой-предупреждением .

Мне очень хочется с Вами и с Марфой согласиться. Я тоже когда-то видела добрые сны, могла понять по впечатлению от сна, что он добрый, потому, что бывает сон и не страшный вроде бы, но оставляющий тягостное (или, даже,  просто никакое) впечатление. Да, добрый сон сразу видно...

Однако, специалист предлагает другой вариант, пусть он более неудобный, но его стоит учесть, meo voto.