пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Нарциссическое расстройство
Автор: Complex, дата: пн, 24/10/2011 - 14:20 Анализ сновидений
Подскажите пожалуйста литературу о нарциссизме.Я понимаю,что без аналитика трудно справиться,но хотелось узнать взгляды Юнга на этот счет,чтобы хоть в теории знать причины этого расстройства и способы терапии.А то блин тяжело с этим жить(
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: пн, 24/10/2011 - 16:04 #66518
Зайдите дней через пять, я вам отвечу. Но не про работы Юнга.
В принципе про нарциссизм.
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: пн, 24/10/2011 - 16:33 #66522
Юнгианский автор Н.Шварц-Салант "Нарциссизм и трансформация личности" Класс, 2007 (не очень-то легкий, но гуманный по сути своей текст).
Еще - отличный, небольшой по объему, но труднодоступный текст Холмса "Нарциссизм", 2007 г.
Попроще "Адская паутина. Как выжить в мире нарциссизма» Сэнди Хотчкис, «Класс», 2010 г. Ее можно найти в сети.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Complex, дата: пн, 24/10/2011 - 22:43 #66535
Обязательно зайду.Надеюсь хоть что нибудь проясните для меня.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Complex, дата: пн, 24/10/2011 - 22:54 #66536
Шварца начал читать...Действительно не просто,хоть я и знаком с понятием бессознательное.Да и Юнга немного понимаю грубо говоря)Делать нечего.буду стараться изучать.А то чувствую себя щепкой брошенной в океан бессознательного.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: ср, 26/10/2011 - 15:26 #66613
В эмоциональном же смысле требуется достижение полной зрелости, чтобы преодолеть нарциссическую установку всеведения и всемогущества… Мы можем наблюдать эту нарциссическую установку в поведении детей и невротиков, с той лишь разницей, что у первых она осуществляется сознательно (в его сознании ещё нет разделения на субъект и объект), а у последних – бессознательно. Ребёнок не воспринимает реальность такой, какaя она есть, но такой какой он хочет, чтобы она была. Он живёт в своих желаниях и видит реальность такой, какой хочет её видеть. Если его желание не осуществлено, он приходит в неистовство, его неистовство направлено на то, чтобы заставить мир (через отца и мать) соответствовать его желанию. В случае нормального развития ребёнка, при достижении им зрелости, эта установка изменяется. Приходит осознание реальности и способность воспринимать ее и примиряться с неизбежностью её законов. Невротик не может достичь этого состояния и интерпретирует реальность с позиций нарциссизма. Он настаивает на том, что реальность должна соответствовать его фантазиям, но когда он понимает, что это не так, его реакция выражается либо в стремлении заставить реальность соответствовать его желаниям (что невозможно), либо в чувстве бессилия, так как он не может совершить невозможное.
Представление о свободе, присущее этому человеку, осознанное или нет – это представление о нарциссическом всемогуществе в то время, как для вполне зрелого человека свобода состоит в том, чтобы признавать реальность и её законы и действовать согласно этим неотвратимым законам, по результатам оценивая соотношение между собой и миром, постигая мир силой своей мысли и чувства.
Благополучие является состоянием, когда достигается полное развитие разума(осознания) не как исключительно рассудочного суждения, а как постижения истины втом смысле, чтобы «предоставить вещам быть» такими, какими они есть на самом деле. Благополучие возможно только в той мере, в какой человек преодолеваетсвой нарциссизм, в той мере, в какой он открыт, отзывчив, восприимчив, пробуждён,пуст(в «дзэновском» смысле). Благополучие означает полноту эмоционального отношения к человеку и природе, преодоление изолированности и отчуждённости, достижения единства со всем, что существует, и в то же самое время – переживание самого себя в качестве отдельной сущности- не делимого.
В этом акте истинного ответствования лежит область творчества, видения мира таким, каков он есть и переживание его как моего мира, мира сотворённого и таким образом трансформированного моим творческим пониманием, так что он перестаёт быть чуждым миром «где-то там» и становится моим миром. Благополучие означает, наконец, смирить своё «я», отказаться от алчности, перестать стремиться к неуязвимости и величию «я», означает быть и переживать свою самобытность в акте бытия, а не во владении, накоплении, стяжательстве, потреблении.
Э.Фромм из книги «Психоанализ и дзен-буддизм».
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Complex, дата: ср, 26/10/2011 - 22:11 #66631
Клара понимаете,я все это вполне осознаю и понимаю,но в то же время я всебе ощущаю деиствие некой психической единицы которая действует независимо от моего сознания;отсутствие эмпатии,идеализация и обесценивание,самомнение,депрессии и т д....Сейчас вот вспоминаю детство,возможные психотравмы...может че получится.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: вт, 10/01/2012 - 09:58 #70904
Да, я вот почитала "Адская паутина. Как выжить в мире нарциссизма» Сэнди Хотчкис, «Класс», 2010 г. на новогодних каникулах. Такая американская книжка прямо скажем.
Осознания психотравм, к сожалению, недостаточно. Последнее время мне кажется, что и работы с психологом недостаточно, точнее всё зависит от глубины этих травм. Одно из приобретений полученных из этой книги - понимание, что есть люди, которых не исправить и общения с которыми следует по возможности избегать.
Что касается деиствия "некой психической единицы которая действует независимо" от сознания, то предстоит работа помимо осознания и подлавливания моментов включения этой психической единицы, по выработке новых форм поведения вместо этой единицы, и их закрепления до уровня автоматизма. Достижимо ли это?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: вт, 10/01/2012 - 21:25 #70928
До автоматизма довести такое сложное образование - это что-то из области фантастики. Осознание того, что пребываешь в тенетах травмы, а реальность МОЖЕТ БЫТЬ какой угодно иной, кроме ожидаемой - такой путь представляется соответствующим природе человека. И то это способ снизить или ослабить тревогу. А возникать она будет всякий раз в ситуации неопределённости.
Вычеркнуть что-то из собственной истории можно только оперативным путём. Или вытеснить, но на это способны только истерики.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: ср, 11/01/2012 - 14:28 #70953
Minor, о каком "сложном образовании" речь?
Я говорила о "замене" одного привычного реагирования,базирующегося на травме, на выработанное другое и доведённое до уровня привычки=автоматизма. Не поняла, что вы имели в виду.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: ср, 11/01/2012 - 15:56 #70955
Пережитая травма - сложное образование, а автоматизируются двигательные навыки до определённого возраста. Человек не робот и не компьютер, чтобы одну программу заменять на другую или платы менять.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: ср, 11/01/2012 - 16:37 #70957
Я и не говорила, что человек робот. Откуда такие выводы?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: ср, 11/01/2012 - 20:52 #70962
Я говорила о "замене" одного привычного реагирования,базирующегося на травме, на выработанное другое и доведённое до уровня привычки=автоматизма.
==========
Сам подход не верный. Автоматизмы - это двигательные навыки. Замена одного способа поведения на более адаптивный производится методами поведенческой терапии в случаях страхов, фобий, не затрагивающих структуру личности. Травма, провоцирующая нарциссическое расстройство именно, что затрагивает структуру личности, поэтому не корректен сам подход замены. Всё равно, что фундамент вынуть из-под дома или множество кирпичей из стены.
Либо Вы под травмой подразумеваете нечто иное, либо хотите, как это принято на постсоветском пространстве касательно психологических проблем, всё решить легко и быстро.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 12/01/2012 - 02:56 #71011
О Нарциссе. Нарцисс - одень противогаз, и посмотри в свое отражение. Это, и есть исцеление.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: пт, 13/01/2012 - 23:21 #71212
А можно полнее раскрыть смысловое поле "противогаза"?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вс, 15/01/2012 - 07:39 #71248
Да, уж куда полнее - увидать свое лицо в мире, и отношение мира к себе.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: вс, 15/01/2012 - 23:28 #71334
А! по вашему, это противогаз
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Complex, дата: вс, 29/01/2012 - 12:58 #72307
''по выработке новых форм поведения вместо этой единицы, и их закрепления до уровня автоматизма. Достижимо ли это?''
вы имеете в виду создать ''новую''рефлексию?если да,то я не знаю...не пробовал.
Vladimir,а может увидать мое отношение к миру?Ведь мой мир-это я.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вс, 29/01/2012 - 13:29 #72309
«Vladimir, а может увидать мое отношение к миру?»
Что вам мешает это сделать? Увидать = отразится.
«Ведь мой мир -это я». Вся проблема в «мой», ну еще немного в «я».
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Complex, дата: вс, 29/01/2012 - 18:17 #72338
Vladimir,Вы правы,мой мир отличается от внешнего,это и есть главная проблема.Я уже писал,что я полность сознаю свое поведение,отношение к людям т.д.Но как бы мое сознание не противилось бы этому,всегда остается желание быть самым лучшим исключительным и т.д.и т.п.Это как комплекс пустивший глубокие корни в теле.
Вобщем хрен знает че делать)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: вс, 29/01/2012 - 19:18 #72354
В терапию, в терапию... :)
Не отчаивайтесь! Все как-нибудь уладится...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Complex, дата: вс, 29/01/2012 - 21:59 #72404
Слова "как нибудь"больше всего пугают))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sергей, дата: вс, 29/01/2012 - 22:19 #72407
"И тебя вылечат, и тебя, и меня вылечат."
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 30/01/2012 - 10:54 #72527
Не слова пугают, а смысл, неопределенность стоящая за ними. Быть всегда на высоте, значит всегда испытывать "кислородное голодание".
Сергей, лечится, значит испытывать потребность быть исцеленным, целостным, и конечно же речь идет не о волшебных таблетках..
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sергей, дата: пн, 30/01/2012 - 20:59 #72649
"Сергей, лечится, значит испытывать потребность быть исцеленным, целостным, и конечно же речь идет не о волшебных таблетках.."
Сложно согласиться и не согласиться,Владимир ...
Порой увлекает сам процесс лечиться, а не конечная цель исцеление.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 31/01/2012 - 11:35 #72681
Лечение от от глагола "лечь". Действительно, при болезни, т.е. том состоянии, когда что-то, где-то болит, страдает нужно изменить ориентацию, сменить привычные паттерны, положения, направления, ценности и.т.д. на другие. Так, что лечение = стремлению к изменению. Про увлекательность процесса лечения ничего не знаю, это как пойдет. Про конечную цель знаю, это смерть, только она, родная, исцеляет.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Complex, дата: вт, 31/01/2012 - 13:16 #72705
Быть всегда на высоте, значит всегда испытывать "кислородное голодание".В самую точку.И когда что то не получается(очень часто)это серьезный удар.Крушение очередного надуманого представления о себе,создание нового с неизбежным провалом...
По сути я сейчас не могу сам себя определить,кто я что я и т.д.,никакой идентичности.
Как Меркурий)
Вы имеете в виду физическую или символическую смерть?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: вт, 31/01/2012 - 13:28 #72706
может пригодится
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 31/01/2012 - 15:41 #72728
"По сути я сейчас не могу сам себя определить, кто я что я и т.д.,никакой идентичности.
Как Меркурий)".
Очередной меркурианский миф.
"Вы имеете в виду физическую или символическую смерть?"
Знание обо одной не мешает воплощению другой.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Complex, дата: ср, 01/02/2012 - 11:14 #72829
Клара спасибо,я узнал немного больше о себе)
Владимир,Вы говорите загадками)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 03/02/2012 - 09:56 #73038
Загадки во мне говорят...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев