что-то терзают меня смутные сомнения.

|
Прочитала сейчас кое-что... вроде бы многие формулировки хороши, а как-то неприятно. Пока не могу понять - почему... ""ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙ..." Мир устами ребёнка Сонечка Шаталова — девочка, страдающая аутизмом. Это мешает ей разговаривать, но не мешает иметь врождённую грамотность, фотографическую память и удивительные представления о мире, которыми она делится на страницах своих книг. Вот некоторые из её «высказываний»: АЗАРТ — такое увлечение, когда ничем другим заниматься невозможно, пока силы есть. АФРИКАНЕЦ — лучший разведчик для ночной разведки. БАБОЧКА — главная примета летнего счастья. ВЕТЕР — воздух, который не любит покоя. ВЕРЛИБР — стих, который может не подчиняться законам стихосложения и не станет от этого хуже. ГРЕХ — короста на душе, отделяющая человека от Бога. ДЕТСТВО — восход судьбы в человеческой жизни. ДУША — это пустота в человеке, которую он заполняет Богом или Сатаной. ЖИЗНЬ — дуновение щедрости Божией на сотворённую Им природу. ЗНАКОМСТВО — встреча разных пониманий мира, или даже разных миров. ИГРА — взаправдашняя понарошность. ИМПРОВИЗАЦИЯ — игра воображения со словами, звуками, красками, чтобы быстро получилось что-то новое. КНИГА — вещь, в которой можно сохранить знания и чувства людей во времени. КНИГА — способ разговора с многими людьми сквозь время. ЛОШАДЬ — большое тёплое четырёхкопытное счастье. МАСКА — лицо одного выражения. МУДРОСТЬ — мера между «мало» и «много». МУЗЕЙ — консервы времени. МУЗЫКА — песня Бога в восприятии человека. МУЗЫКА — гармоничное сочетание звуков и эмоций.. МЫСЛЬ — самая мощная после любви сила в мире. НАУКА — познание, основанное на сомнении. НОВИЗНА — такое явление, что от встречи с ним твой мир становится богаче. НОЧЬ — чёрный зонтик со звёздами. ОТДЫХ — работа с удовольствием. ПРЕОДОЛЕНИЕ — усилие души, в результате которого ум и тело справляются со всякими препятствиями. ПРИКЛЮЧЕНИЕ — такое необычное событие, которое изменяет в чём-то твой мир и тебя. ПТИЦА — воплощённая мысль Бога о песне и полёте. РОЛЬ — это жизнь, которой живут в игре. РОМАНТИКА — настроение, когда во всём обычном видишь чудо. СКАЗКА — это жизнь, придуманная душой, когда ей не подходит её реальная жизнь. СКОБКИ — это стенки для слов в письменной речи. СМЕХ — доктор для печальной души. СОБАКА — лающее воплощение верности и покорности. СОРЕВНОВАНИЕ — это совместное делание чего-нибудь с целью узнать, кто делает это лучше. СПИРАЛЬ — застывшая в танце прямая. СТОЛ — площадь, на которой разыгрывается жизнь тарелок и всего остального, что на нём оказывается. СТЫД — огонь, выжигающий грех из души человека. СУДЬБА — это жёсткие событийные границы жизни отдельного человека. СТРАХ — возбудитель трусости. СТРАХ — тормоз на пути к действию. ТРЕВОГА — зудящая щекотка в сердце в ожидании чего-то неприятного или непонятного. УДОВОЛЬСТВИЕ — это когда много гостинцев творят чудеса с плохим настроением. УРАГАН — сошедший с ума ветер. УХО — ловушка для звуков у живых существ. ФАНТАЗИЯ — ткань для украшения существования души. ФОТОГРАФИЯ — это законсервированный образ. ЧЕЛОВЕК — такое живое существо, у которого есть разум, речь, умелые руки и способность решать, как всё это использовать. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО — это все человеки вместе, если их рассматривать как одного большого человека. ЧЕРЕП — маленькая костяная коробка в скелете, в которой заключена Вселенная. ШАР — куб без углов и рёбер. ЭССЕ — эмоция, выраженная как мысль."
Прочитала сейчас кое-что... вроде бы
многие формулировки хороши, а как-то неприятно. Пока не могу понять - почему...
На википедию похоже ))
__________

Иван Петрович Сидоров 1913г.р.
многие формулировки хороши, а как-то неприятно. Пока не могу понять - почему...------------------------------------------возможно потому,что некоторые формулировки свойственны 3-4 летнему ребенку(например про стол и тарелки).а некоторые 90-летней старушке(например про грех и душу)...
Может быть, потому что написано об опыте, который она не могла испытать сама. Поэтому это звучит вроде бы правильно, а с другой стороны механично.
откликнулось, улеглось, потому как приходилось слышать такие детские глубокие истины.

мои "фантазеры" порой не такое выдавали.

а неприятно, возможно, соматика проскальзывает?

или страх? есть такой особый тип страха, когда твое чадо выдает вещи, несвойственные его возрасту, и в них, словно больше от "вертикали".

 

Давайте абстрагируемся от того, что сказала Сонечка и от своих стереотипов! Давайте поиграем со словами? 

 

Может тогда поймем причину неприятия? Каждый свою?

Напрмер:

Азарт-воодушевленное действие.

Африканец- житель Африки.

Бабочка-прекрасная невинность.

Ветер-вздохи и ахи планеты.

Верлибр-стихольение.

Грех-ссора души и тела.

Детство-счастливое неведение одиночества души.

Душа-лампада,в которой огонь поддерживает любовь.

Жизнь-дыхание Космоса.

Знакомство-взаимодействие судеб.

Игра-жизнь понарошку.

Импровизация-неосознаваемая изнанка понимания ситуации.

Книга-темница мыслей и желаний.

Лошадь-

и так далее...

Кто смелый?

=======

 Пока есть ТЕНЬ и Солнце не исчезнет!

По моему, тут просто все. Определения интеллектуальные, не живые..... это нормально, ведь у ребенка аутизм

И еще, здесь руку *автора* видно за версту.....кто-то из близких... при чем, «определения»  «страха» и «стыда»  из серии кондового православия - «слышал звон, да не знаю где он» . Oказывающимся совсем не верой в Бога, а продолжением собственных неврозов.

Где еще ребенок может узнать, именно теoрию греха, и что он - короста.... и что при этом ребенок вообразит?

Еще лучше здесь звучит, что грех лечится стыдом! Добро пожаловать в средневековье... или в гости к Жану Кальвину.

ну, вот, все очарование улетучилось.

как легко "втоптать" и "уничтожить".

Да.... так же легко, как «романтизиовать» и «возвысить»  болезненный, искаженный взгляд на мир и попытаться выдать его за «откровение»
и так же легко спутать, провести грань между болезнью, искаженностью и искренним, неповторимым взглядом на жизнь. это не откровение, точнее будет - иной взгляд.
К сожалению, тут нечего путать.
вы, типа, врач? видели в реальности девочку? изучали психолингвистику? работали с текстами в русле психологии?
К сожалению, при чтении у меня возникло неприятное ощущение, что окружающие взрослые некоторым образом эксплуатируют этого "особого ребенка" (так часто называют аутистов) в процессе издания ее "книг".
Вот и я хотела то же самое сказать. Сорелла лучше меня сказала. Подделка это. Взрослые родственники деньги зарабатывают. Молодцы, что тут еще скажешь. 
Нет, не подделка. Родственники не зарабатывают. Но окружают эту семью не только родственники, а разные люди с разными целями.

"Недавно Соне исполнилось 18 лет. Она с прекрасными результатами окончила 11 классов по обычной школьной программе. ... Благодаря помощи специалистов её связь с обыденной реальностью становится всё крепче. Коррекционные занятия проходят несколько раз в неделю. Однако добираться в Москву из Подмосковья на общественном транспорте для неё всё ещё проблема. Приходится использовать такси. Причём с одним и тем же водителем. Так Соне спокойнее. Каждая поездка - дыра в бюджете семьи, где мама не работает, а Соня как инвалид получает мизерную пенсию. Зарплаты папы с трудом хватает на питание. И ещё - в нашей стране диагноз «аутизм» ставят только детям до 15 лет, а дальше меняют на шизофрению, что чревато поражением всех гражданских прав – человек не может учиться, работать, распоряжаться деньгами. Соня это знает."
www.dislife.ru

 

Да,  zetolga, оно!

Меня тоже особенно  покоробило именно это. Но так же мне кажется это ВСЕ фальсификацией.

Попытка приклеить бедному ребенку чужую идентичность и еще кичиться этим.

 

ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
Не фальсификация, просто обычное негативное влияние близких или одной значимой фигуры в жизни девушки, уже, как выяснилось...., плюс ее заболевание и ее интеллектуальная одаренность.

В результате и получилось самое страшное фальсифицирование, которое только может быть - ложное Я.

 

 

ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
У моих знакомых, ребенок с диагнозом аутизм.  Нормальные люди.Впервые, я задумалась почему..
И если обобщенно,  мысль такова: аутизм , как реакция в родовой цепи, как защита от "формирования ложного Я" в том числе...  так как  аутизм носит защитный характер, в любом случае.  Видимо,  процесс  смещения  общечеловеческих, психических ценностей  и развития в данной семье и родах принял уже разрушающий, угрожающий характер для души,.. не всегда легко распознаваемый и т. д. 
Так же, допустим, как соматическая болезненная реакция у ребенка на конфликтные отношения родителей.
Вообще, чем дальше, тем все больше уверенность : дети - полное наше отражение.
zetolga 2012-10-24 16:29:45
аутизм носит защитный характер, в любом случае.
Дональд Мельтцер и его сотрудники в своих исследованиях пришли к другому выводу. К тому же, аутизм аутизму рознь.

zetolga 2012-10-24 16:29:45
чем дальше, тем все больше уверенность : дети - полное наше отражение.
Конечно, не "полное" - у каждого ребенка своя жизнь и судьба, не исчерпывающаяся семейными ролями.

zetolga 2012-10-24 16:29:45
в данной семье и родах
Практика показывает, что значение и смысл жизни аутиста, особенно с синдромом Аспергера (сохранный интеллект с выдающейся одаренностью в специфической области), явно превосходит семейную систему и выходит на коллективный уровень сознания и бессознательного ("общество").
У Сони Шаталовой проф.Архипов обнаружил комплексное "аутоподобное поведение", а не РДА и не Аспергера.
Да, конечно, аутизм аутизму рознь. 

Я ж говорю, обобщенно... и имела в виду только семейную территорию...... хотя ребенок возьмет с собой этот багаж.  Когда говорила об отражении, думала о плохом :)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Практика показывает, что значение и смысл жизни аутиста, особенно с синдромом Аспергера (сохранный интеллект с выдающейся одаренностью в специфической области), явно превосходит семейную систему и выходит на коллективный уровень сознания и бессознательного ("общество"). 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Запросто. И это вписывается в мою мысль... аутист может явиться исправляющим звеном в роду, со своим особенным, трансформирующим обычную реальность, микрокосмом. 

Но я думала, что поэтому и выстраивается такая своеобразная защита...непререкаемая.

А к какому выводу пришел Дональд Мельтцер?

Например, что это креативное решение проблемы коммуникации. При анализе тяжелых форм аутизма (не Аспергера) он обнаружил, что на фоне магического мышления (часть=целому, мысль и слова материальны и т.п.) значимые объекты оказываются также "особыми": "мама" глухая ("не слышит" метафорически и буквально, но физиологический слух норма) , а "папа" слепой (в упор не видит и как бы не видит).
Вот теперь представим, что маленькому доречевому ребенку нужно наладить коммуникации между собой и каждым из этих всемогущих объектов, а главное еще и между ними. Задача сложнейшая! Все же он находит общее поле коммуникации - тактильное. Соединение этого потенциала с другими - речевым, телесной экспрессией и т.д. происходит случайно-странным иррациональным способом, но есть внутренняя логика по типу бреда отношений. Еще аутистическая особенность - большие затруднения в различении живого и неживого: например, ребенок обращался со значимыми объектами-людьми как с предметами мебели, залезал на колени, не ожидая встречных реакций, как это мы делаем со стулом, креслом. А вот с некоторыми предметами обращался как с живыми, если однажды видел их в движении (мячик, игрушка) - грел их, ожидал инициативы. Он и про себя не умеет думать как про живого, как про человека. То есть тут остаются очень спутанные представления о мире и о себе, что также трудно различимо (я будто бы равно миру). Все слито воедино и одновременно расщеплено на грани-фрагменты-части, почти полностью отчуждено (в чем-то аналогично фузионному комплексу (слияния) по Шварц-Саланту, если мать=мир).
Чем-то это также напоминает искаженный первобытный анимизм, вызывает ассоциации с древней идеей о душе мира (anima mundi).
Sorella 2012-10-25 09:25:36
Вот теперь представим, что маленькому доречевому ребенку нужно наладить коммуникации между собой и каждым из этих всемогущих объектов, а главное еще и между ними. Задача сложнейшая!

 имеет это отношение к так называемому "тотальному контролю"? и склонны ли к решению таких "сложнейших задач" больше интроверты чем экстраверты? 
Спасибо, Сорелла, интересно.
шмульке 2012-10-25 10:17:05
имеет это отношение к так называемому "тотальному контролю"?
нет
шмульке 2012-10-25 10:17:05
склонны ли к решению таких "сложнейших задач" больше интроверты чем экстраверты?
нет

Сорелла,  а можно узнать, продолжая мысль шмульке, почему аутизм, как Вы говорите, свойственен и экстравертам тоже. Разве фиксация на внешних объектах не учит взаимодействовать с ними, а следовательно и не бояться, и понимать их. А интроверсия наоборот. 

... Я вообще считала, что аутизм и есть крайняя степень интроверсии ... в некотором смысле...    

Возьмем, например, такое определение:
ИНТРОВЕРСИЯ - личностная характеристика, описанная швейцарским  психиатром и психологом К.Юнгом в 1910 и означающая дословно  "обращенность внутрь". Интроверсия предполагает предпочтение человеком своего внутреннего мира воображения, богатого и созидательного, объективной реальности. Интроверты обычно чувствительны, склонны к самоанализу и самокритике. Для них не характерны спонтанные действия, они не особенно общительны, им не свойственно выражение эмоций; интроверт больше погружен в свои мысли и фантазии, часто предпочитает общению с людьми возможность предаться размышлениям. Юнг выдвинул гипотезу об интроверсии и экстраверсии как противоположных личностных качествах. Критическое изучение этих понятий показало, что они являются слишком широкими и всеобъемлющими. Термины, однако, по-прежнему широко употребляются. Поскольку некоторые отличительные особенности интроверсии - необщительность, субъективизм, чувствительность - нередко связаны с определенными психическими расстройствами, термин зачастую вызывает негативные ассоциации. Изначальное определение интроверсии, однако, не содержит оценочной характеристики.(http://www.slovopedia.com)

Соответственно, в определениях экстраверсии мы обязательно встретим слова "внешнее", "окружение" и т.п.

Теперь представьте человека в таком мире, где нет различения внутреннего и внешнего. Это означает, что этот мир состоит из поверхностей, человек ощущает себя как будто он рисунок человека на бумаге - две поверхности и все. Более того, "прочерченный силуэт человека"-край себя (кожа) также является не символической границей, а иллюзорной, сродни галлюцинации, виртуальной/ "воображаемой" по Лакану.
О какой интро/экстраверсии вообще можно говорить применительно к такой ситуации? Как возможен процесс обучения, когда нет обычного взаимодействия с объектами?
Обычным людям, да и профессионалам, сложно отойти от привычных представлений о мире (трехмерное пространство плюс время), чтобы понять такую существенную инаковость, найти общий язык...

Да, трудно понять, Сорелла.  Общий язык найти невозможно... 

... Да и надо ли искать?... 

 

Я позволю себе "кощунственную" трактовку интроверсии и экстраверсии - это совокупность защит, привычный "пакет" адаптационных механизмов - интроверт использует одни, экстраверт - другие. Там где экстраверт предпочтет маниакальные защиты, интроверт может погрузиться в депрессию (например).  Но и для защит таких и эдаких может существовать градация по степени интенсивности - так что интраверт и экстраверт могут быть в одинаковой степени как больными так и .. не очень. Более того, если с человеком все в порядке  (настолько, насколько то возможно) ему незачем предпочитать один мир другому - внутренний внешнему или наоборот. Эти пространства связаны и перетекают одно в другое. Мне с трудом верится, что хорошо освоенный внутренний мир может соседствовать с избеганием внешнего мира. Без внешнего мира внутренний не разовьется и наоборот. Поэтому, я прихожу к выводу, что здоровый человек не может быть ни сильно выраженным интровертом, ни - экстравертом. 

 

 

ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
Lachesis 2012-10-26 12:05:31
Поэтому, я прихожу к выводу, что здоровый человек не может быть ни сильно выраженным интровертом, ни - экстравертом.
По этому поводу у Нойманна есть идея центроверсии.
  
А амбиверсия - чья, интересно, идея?
--- "Говори, чтобы я тебя видел." (Сократ).