пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
что-то терзают меня смутные сомнения.
мои "фантазеры" порой не такое выдавали.
а неприятно, возможно, соматика проскальзывает?
или страх? есть такой особый тип страха, когда твое чадо выдает вещи, несвойственные его возрасту, и в них, словно больше от "вертикали".
Давайте абстрагируемся от того, что сказала Сонечка и от своих стереотипов! Давайте поиграем со словами?
Может тогда поймем причину неприятия? Каждый свою?
Напрмер:
Азарт-воодушевленное действие.
Африканец- житель Африки.
Бабочка-прекрасная невинность.
Ветер-вздохи и ахи планеты.
Верлибр-стихольение.
Грех-ссора души и тела.
Детство-счастливое неведение одиночества души.
Душа-лампада,в которой огонь поддерживает любовь.
Жизнь-дыхание Космоса.
Знакомство-взаимодействие судеб.
Игра-жизнь понарошку.
Импровизация-неосознаваемая изнанка понимания ситуации.
Книга-темница мыслей и желаний.
Лошадь-
и так далее...
Кто смелый?
=======
Пока есть ТЕНЬ и Солнце не исчезнет!
И еще, здесь руку *автора* видно за версту.....кто-то из близких... при чем, «определения» «страха» и «стыда» из серии кондового православия - «слышал звон, да не знаю где он» . Oказывающимся совсем не верой в Бога, а продолжением собственных неврозов.
Где еще ребенок может узнать, именно теoрию греха, и что он - короста.... и что при этом ребенок вообразит?
Еще лучше здесь звучит, что грех лечится стыдом! Добро пожаловать в средневековье... или в гости к Жану Кальвину.
как легко "втоптать" и "уничтожить".
"Недавно Соне исполнилось 18 лет. Она с прекрасными результатами окончила 11 классов по обычной школьной программе. ... Благодаря помощи специалистов её связь с обыденной реальностью становится всё крепче. Коррекционные занятия проходят несколько раз в неделю. Однако добираться в Москву из Подмосковья на общественном транспорте для неё всё ещё проблема. Приходится использовать такси. Причём с одним и тем же водителем. Так Соне спокойнее. Каждая поездка - дыра в бюджете семьи, где мама не работает, а Соня как инвалид получает мизерную пенсию. Зарплаты папы с трудом хватает на питание. И ещё - в нашей стране диагноз «аутизм» ставят только детям до 15 лет, а дальше меняют на шизофрению, что чревато поражением всех гражданских прав – человек не может учиться, работать, распоряжаться деньгами. Соня это знает."
www.dislife.ru
Да,
Меня тоже особенно покоробило именно это. Но так же мне кажется это ВСЕ фальсификацией.
Попытка приклеить бедному ребенку чужую идентичность и еще кичиться этим.
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
В результате и получилось самое страшное фальсифицирование, которое только может быть - ложное Я.
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
И если обобщенно, мысль такова: аутизм , как реакция в родовой цепи, как защита от "формирования ложного Я" в том числе... так как аутизм носит защитный характер, в любом случае. Видимо, процесс смещения общечеловеческих, психических ценностей и развития в данной семье и родах принял уже разрушающий, угрожающий характер для души,.. не всегда легко распознаваемый и т. д.
Так же, допустим, как соматическая болезненная реакция у ребенка на конфликтные отношения родителей.
Вообще, чем дальше, тем все больше уверенность : дети - полное наше отражение.
аутизм носит защитный характер, в любом случае.Дональд Мельтцер и его сотрудники в своих исследованиях пришли к другому выводу. К тому же, аутизм аутизму рознь.
zetolga 2012-10-24 16:29:45
чем дальше, тем все больше уверенность : дети - полное наше отражение.Конечно, не "полное" - у каждого ребенка своя жизнь и судьба, не исчерпывающаяся семейными ролями.
zetolga 2012-10-24 16:29:45
в данной семье и родахПрактика показывает, что значение и смысл жизни аутиста, особенно с синдромом Аспергера (сохранный интеллект с выдающейся одаренностью в специфической области), явно превосходит семейную систему и выходит на коллективный уровень сознания и бессознательного ("общество").
У Сони Шаталовой проф.Архипов обнаружил комплексное "аутоподобное поведение", а не РДА и не Аспергера.
Я ж говорю, обобщенно... и имела в виду только семейную территорию...... хотя ребенок возьмет с собой этот багаж. Когда говорила об отражении, думала о плохом :)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Практика показывает, что значение и смысл жизни аутиста, особенно с синдромом Аспергера (сохранный интеллект с выдающейся одаренностью в специфической области), явно превосходит семейную систему и выходит на коллективный уровень сознания и бессознательного ("общество").
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Запросто. И это вписывается в мою мысль... аутист может явиться исправляющим звеном в роду, со своим особенным, трансформирующим обычную реальность, микрокосмом.
Но я думала, что поэтому и выстраивается такая своеобразная защита...непререкаемая.
А к какому выводу пришел Дональд Мельтцер?
Вот теперь представим, что маленькому доречевому ребенку нужно наладить коммуникации между собой и каждым из этих всемогущих объектов, а главное еще и между ними. Задача сложнейшая! Все же он находит общее поле коммуникации - тактильное. Соединение этого потенциала с другими - речевым, телесной экспрессией и т.д. происходит случайно-странным иррациональным способом, но есть внутренняя логика по типу бреда отношений. Еще аутистическая особенность - большие затруднения в различении живого и неживого: например, ребенок обращался со значимыми объектами-людьми как с предметами мебели, залезал на колени, не ожидая встречных реакций, как это мы делаем со стулом, креслом. А вот с некоторыми предметами обращался как с живыми, если однажды видел их в движении (мячик, игрушка) - грел их, ожидал инициативы. Он и про себя не умеет думать как про живого, как про человека. То есть тут остаются очень спутанные представления о мире и о себе, что также трудно различимо (я будто бы равно миру). Все слито воедино и одновременно расщеплено на грани-фрагменты-части, почти полностью отчуждено (в чем-то аналогично фузионному комплексу (слияния) по Шварц-Саланту, если мать=мир).
Чем-то это также напоминает искаженный первобытный анимизм, вызывает ассоциации с древней идеей о душе мира (anima mundi).
Вот теперь представим, что маленькому доречевому ребенку нужно наладить коммуникации между собой и каждым из этих всемогущих объектов, а главное еще и между ними. Задача сложнейшая!
имеет это отношение к так называемому "тотальному контролю"? и склонны ли к решению таких "сложнейших задач" больше интроверты чем экстраверты?
имеет это отношение к так называемому "тотальному контролю"?нет
шмульке 2012-10-25 10:17:05
склонны ли к решению таких "сложнейших задач" больше интроверты чем экстраверты? нет
Сорелла, а можно узнать, продолжая мысль шмульке, почему аутизм, как Вы говорите, свойственен и экстравертам тоже. Разве фиксация на внешних объектах не учит взаимодействовать с ними, а следовательно и не бояться, и понимать их. А интроверсия наоборот.
... Я вообще считала, что аутизм и есть крайняя степень интроверсии ... в некотором смысле...
ИНТРОВЕРСИЯ - личностная характеристика, описанная швейцарским психиатром и психологом К.Юнгом в 1910 и означающая дословно "обращенность внутрь". Интроверсия предполагает предпочтение человеком своего внутреннего мира воображения, богатого и созидательного, объективной реальности. Интроверты обычно чувствительны, склонны к самоанализу и самокритике. Для них не характерны спонтанные действия, они не особенно общительны, им не свойственно выражение эмоций; интроверт больше погружен в свои мысли и фантазии, часто предпочитает общению с людьми возможность предаться размышлениям. Юнг выдвинул гипотезу об интроверсии и экстраверсии как противоположных личностных качествах. Критическое изучение этих понятий показало, что они являются слишком широкими и всеобъемлющими. Термины, однако, по-прежнему широко употребляются. Поскольку некоторые отличительные особенности интроверсии - необщительность, субъективизм, чувствительность - нередко связаны с определенными психическими расстройствами, термин зачастую вызывает негативные ассоциации. Изначальное определение интроверсии, однако, не содержит оценочной характеристики.(http://www.slovopedia.com)
Соответственно, в определениях экстраверсии мы обязательно встретим слова "внешнее", "окружение" и т.п.
Теперь представьте человека в таком мире, где нет различения внутреннего и внешнего. Это означает, что этот мир состоит из поверхностей, человек ощущает себя как будто он рисунок человека на бумаге - две поверхности и все. Более того, "прочерченный силуэт человека"-край себя (кожа) также является не символической границей, а иллюзорной, сродни галлюцинации, виртуальной/ "воображаемой" по Лакану.
О какой интро/экстраверсии вообще можно говорить применительно к такой ситуации? Как возможен процесс обучения, когда нет обычного взаимодействия с объектами?
Обычным людям, да и профессионалам, сложно отойти от привычных представлений о мире (трехмерное пространство плюс время), чтобы понять такую существенную инаковость, найти общий язык...
Да, трудно понять, Сорелла. Общий язык найти невозможно...
... Да и надо ли искать?...
Я позволю себе "кощунственную" трактовку интроверсии и экстраверсии - это совокупность защит, привычный "пакет" адаптационных механизмов - интроверт использует одни, экстраверт - другие. Там где экстраверт предпочтет маниакальные защиты, интроверт может погрузиться в депрессию (например). Но и для защит таких и эдаких может существовать градация по степени интенсивности - так что интраверт и экстраверт могут быть в одинаковой степени как больными так и .. не очень. Более того, если с человеком все в порядке (настолько, насколько то возможно) ему незачем предпочитать один мир другому - внутренний внешнему или наоборот. Эти пространства связаны и перетекают одно в другое. Мне с трудом верится, что хорошо освоенный внутренний мир может соседствовать с избеганием внешнего мира. Без внешнего мира внутренний не разовьется и наоборот. Поэтому, я прихожу к выводу, что здоровый человек не может быть ни сильно выраженным интровертом, ни - экстравертом.
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
Поэтому, я прихожу к выводу, что здоровый человек не может быть ни сильно выраженным интровертом, ни - экстравертом.По этому поводу у Нойманна есть идея центроверсии.
--- "Говори, чтобы я тебя видел." (Сократ).
многие формулировки хороши, а как-то неприятно. Пока не могу понять - почему...На википедию похоже ))
__________
Иван Петрович Сидоров 1913г.р.