10 болезней, передающихся духовным путем

Журнал "Цигун" 10 болезней, передающихся духовным путем 1. Духовный фаст-фуд. Когда духовность смешивается с культурой, которая ценит скорость, многозадачность и получение немедленного удовлетворения, мы получаем духовный фаст-фуд. Он является результатом широко распространенной и вполне понятной фантазии о том, что освободиться от страданий можно легко и быстро. Однако нам должно быть совершенно ясно: духовной трансформации нельзя добиться наскоком. 2. Искусственная духовность. Искусственная духовность проявляется в том, что человек разговаривает, одевается и поступает так, как он себе представляет, это делал бы духовный человек. Это такой вариант имитации, примерно как ткань с рисунком под леопарда имитирует подлинный рисунок меха леопарда. 3. Запутанная мотивация. Хотя наше стремление к росту всегда подлинное и чистое, оно часто смешивается с более низкими мотивами, включая желание быть любимым, желание принадлежности, желание заполнить внутреннюю пустоту, убеждение, что духовный путь устранит наши страдания, и духовные амбиции – желание быть особенным, лучшим, «единственным в своем роде». 4. Отождествление с духовным опытом. В этом случае эго отождествляется с духовным опытом и присваивает его себе. Мы начинаем верить, что мы воплощаем тот инсайт, который нас когда-то посетил. В большинстве случаев, эта болезнь не затягивается. Но в людях, которые считают себя просветленными и/или становятся духовными учителями, она задерживается надолго. 5. Одухотворение эго. Эта болезнь случается, когда сама структура эгоической личности глубоко отождествляется с духовными идеями и концепциями. В результате появляется «пуленепробиваемая» эгоическая структура. Когда эго одухотворяется, мы становимся неуязвимы для помощи, новой информации или конструктивной обратной связи. Мы становимся непроницаемыми, наш духовный рост останавливается – и все это во имя духовности. 6. Массовое производство духовных учителей. Существует несколько широко разрекламированных духовных традиций, которые постоянно производят людей, которые считают себя просветленными или мастерами, что на самом деле совсем не так. Это некий духовный конвейер: здесь немного сияния, здесь добавим инсайт, и – о-па! – ты просветлен и готов просветлять окружающих в таком же стиле. Проблема не в том, как учат этих учителей, проблема в том, что они представляются духовными мастерами. 7. Духовная гордыня. Духовная гордыня возникает, когда практик после многолетних напряженных усилий действительно достигает определенного уровня мудрости, и использует это достижение, чтобы оправдать отсутствие дальнейшей практики. Ощущение «духовного превосходства» - еще один симптом этой болезни, передающейся духовным путем. Он проявляется как тонкое ощущение, что «я лучше и мудрее остальных, я выше их, потому что я иду по духовному пути». 8. Коллективное сознание. Его еще также называют групповым мышлением, психологией культа, или болезнью ашрамов. Это коварный вирус, очень похожий многими своими элементами на традиционную созависимость. Участники духовной группы заключают между собой тонкое и неосознанное соглашение, относительно того, как правильно думать, говорить, одеваться и действовать. Личности и группы, инфицированные «коллективным сознанием» отвергают других личностей, ценности и обстоятельства, которые не соответствуют их неписанным правилам. 9. Комплекс избранного. К сожалению, комплекс избранного относится не только к евреям. Это убеждение, что «наша группа более духовно развита, сильна и просветлена, или, проще говоря, лучше всех остальных групп». Существует очень важное различие между пониманием, что человек нашел правильный для себя путь, учителя или сообщество и ощущением, что он нашел Того Единственного. 10. Смертельный вирус «Я добрался». Эта болезнь чрезвычайно опасна, поскольку может быть смертельна для нашей духовной эволюции. Это убеждение, что «я достиг» цели духовного пути. Как только оно застывает в нашей психике, наш духовный прогресс заканчивается. Как только мы начинаем верить, что достигли конца пути, дальнейший рост прекращается.
... Гм... Боюсь, что  лично я подвержена "заболеванию" под пунктом 3 - запутанная мотивация. Все симптомы налицо, кроме последнего - духовных амбиций. Духовных амбиций у меня точно нет! Но, страдания, внутренняя пустота (опустошенность) страшат...,  желания - быть любимым и принадлежности (и обладания) мучают нестерпимо...  ... А я думала это нормально... Духовно не "заразно"...  Или я не поняла темы?... 
10. Смертельный вирус «Я добрался». Эта болезнь чрезвычайно опасна, поскольку может быть смертельна для нашей духовной эволюции. Это убеждение, что «я достиг» цели духовного пути. Как только оно застывает в нашей психике, наш духовный прогресс заканчивается. Как только мы начинаем верить, что достигли конца пути, дальнейший рост прекращается.----------------------------------------------а автор статьи видимо "инфицирован"мыслью-духовный путь любой ценой,смотри не ошибись,короче,духовность как сверхценная идея,смотри,не остановись-остановка,передышка смерти подобна,что-то вроде "Беги Лола,беги"...

пытаюсь внутри оформить эти десять пунктиков, ощущаю обман, некую накидку, подмену - пока не могу подобраться, что ж мне не нравится в этой вырезке.

название напрягает, как-то духовность есть или ее нет, а болезнь - это ж заражение эго-комплекса не духом, а бсс содержанием. Если с юнгианской позиции рассмотреть, то вот комплекс избранного - одержимость.

Ютта 2012-11-15 14:06:21
пытаюсь внутри оформить эти десять пунктиков, ощущаю обман, некую накидку, подмену - пока не могу подобраться, что ж мне не нравится в этой вырезке.

 Лично я вижу элементарное обесценивание попыток духовных поисков в этой вырезке.  
обесценивание есть, и есть, как мне думается - орешек с гнилым ядром.
О, Аспирина, Вы правы! Лариса нам загадку подбросила, этакую "ловушечку" ...
Автор статьи не упоминает существование кбсс.
Фрейдист наверное.
Без концепции архетипов - духовность видится только болезнью.
"Все болезни от психики, только сифилис - от любви.)" \народное\

У меня нет такого чувства, что эти 10 болезней - обсценивание духовного пути. Я думаю, что это скорее о ложной духовности,- такая обманка, иллюзия подменяющая настоящий поиск.

Ну, теневая сторона без освещенной - это плоский взгляд.
В объеме нужно рассматривать.

Автор вообще никакого отношения к психоанализу не имеет, это выдержка из журнала "Цигун", что и указано в начале.

Я лично готова подписаться под каждым пунктом, так все знакомо... и по своим заносам в том числе и по своему не желанию иметь ничего общего с духовностью, так как она чаще всего фигурирует в нашей жизни со всеми этими болезнями в придачу.

А вот что остается, если убрать все эти болезни, наверное, это невозможно описать и концептуализировать, т.к. как только это сделаешь, тут же возникнет очередная "болезнь". Видимо, духовность, как сам дух не может быть описана и передана никак. Возможен только опыт собственный, который опять-таки потом другим передать невозможно. Думаю, у людей нет средств передачи личного духовного опыта другим, есть только средства помощи в подведении другого к его собственному опыту, но и тут ловушки на каждом шагу.

Это как с инсайтом - сначала он инсайт, а потом он же - защита.

 

ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
Отлично, Лариса!
Lachesis 2012-11-16 13:04:55
Думаю, у людей нет средств передачи личного духовного опыта другим
Наверное, есть. Если другой человек близок тебе внутренне, то в общении с ним можно делиться своими переживаниями и знаниями. Но, увы, как правило, живут в одиночестве со своим сокровенным.