Сон ребенка

Сегодня ребенок(5 лет) поделился своим сном, мне показался он интересным: Мальчики и девочки играют в футбол. Только вот девочки превращают мяч в стеклянный, а мальчики летают на совах и сами превращаются в черных сов. Вот у меня возник вопрос: детские сны можно интерпретировать? или еще рано? и если интерпретировать, то также как и сны взрослого человека? я заметила, что сын в последние пару месяцев частенько стал делиться снами, раньше или их не было, либо он их не запоминал. Сам сон я с ассоциировала с противостоянием мужского и женского, и ведь если мяч стеклянный , то уже игры не будет, получается , что женская часть не дает играть? тут это может связано как-то со мной-матерью?
Только вот девочки превращают мяч в стеклянный, а мальчики летают на совах и сами превращаются в черных сов.


Видимо, ваш сын представляет себе, что девочки боятся играть в футбол, боятся мяча. Символически во сне это и выражено в том, что девочки превращают мяч в стеклянный хрупкий шар, который может разбиться. Иначе говоря, девочки осторожничают с игрой в мяч. А мальчики летают на совах, что может интерпретироваться, как легкость в игре в мяч, когда мальчики обретают при этом чувства полета в своей уверенности и свободе передвигаться.

У детей сны более буквальны,менее зашифрованы,ваш сын пытается по-детски понять разницу между мальчиками и девочками,девочек нельзя обижать,они как стеклянные (хрупкость),а мальчики в игре растворяются(становятся совами),кстати и спортивные команды могут носить "животные"названия,приобщаются к "животному духу".
.

Сегодня ребенок(5 лет) поделился своим сном, мне показался он интересным:
Мальчики и девочки играют в футбол. Только вот девочки превращают мяч в стеклянный, а мальчики летают на совах и сами превращаются в черных сов.

 

 

Занимался пару лет детскими снами ( была возможность) пришел к выводу, что их якобы «простота» часто  труднодоступна для взрослого аналитика, как раз из за  сформировавшегося устойчивого «взрослого» способа мышления. Тут приходиться пользоваться советом Юнга, который он часто давал своим ученикам ( как он сам и писал)

Совет – забыть все что знаешь по символики , и подходить с чистым сознанием к каждому сновидению.

 В данном сне ( т.е. его символике) я не стану подходить с устоявшейся « взрослой» позиции  к символам СОВА, СТЕКЛО.

Для начала можно попробовать «охарактеризовать» ситуацию ( среду обитания и разворачивания всех этих символов).

Значит видим такое – «Мальчики и девочки играют в футбол».

Определяем. Что сон категории « игровых» т.е  в своей основе не несет излишнего эмоционального напряжения ( про интеллектуальное напряжение пока не упоминаем. Ведь ребенку всего 5 лет)

Второе.   Присутствуют оба пола ( мальчики девочки). На внешнем психологическом плане  это указывает на стремление  к здорового нормальному   контакту , когда уже происходит различение друзей по полу.

 

Это начало сна, и оно характеризует так сказать первичные предпосылки и установки.

Это важно! Так как именно первичные установки указывают часто  на базисные реакции психики.

 

Как станут развиваться события по сну далее ( даже если и конфликтно или «странно»), это будет указывать, на ДИНАМИКУ восприятия ребенка.

 Т.е. то,  какая реакция последовала в его психике после того, как   у него пробудился некий первичный интерес или потребност ь.

 

В этом конкретном случае.. две различные  формы проявлений мальчиков и девочек указывают на то, что сознание ребенка  в связи с образовавшимся опытом ( реальным или мысленным) уже формирует  различные оценочные характеристики для двух полов –участников игр.

Это то, что касается аналитики, которая исследует структуру самого сновидения( динамика, статика ,  базовый фон, категории и т.д.,  и выявляет   некие конструктивные моменты помогающие выстроить первичный гипотетический каркас,  на который потом можно будет пробовать «наложить» ( или как говорят «вписать») сами символы сновидения.

Вариации на тему «стеклянного шара» могут быть разные! В особенности   для взрослых и для детей. Так же и символика «черных сов», надо сказать  часто очень неоднозначна.