театр? и имитация? симулякр? декорации?
в этих комнатах собрались люди разных эпох, т.б. словно и правда театральные актеры.
вот интересно, с чего вдруг мне показывается весь этот "балаган", типа вся - жизнь игра? или показано то, как ловко я сама имитирую что-то в реальности? или, типа, посмотри как все это происходит внутри тебя? а как?
Клара, а у меня пока никак не отзывается, какой день держится на поверхности и не дается. Такое ощущение от всего этого было, словно дни творения. Знаешь, как в Библии семь дней творения. Только изнутри как-то, от земли.
Вот, словно два взгляда - изнутри и снаружи. Снаружи спокойствие, а внутри идет кропотливая работа по выстраивания внутреннего пространства, может так.
Еще до коридора, я видела необычный эпизод, я словно согласилась на близкий контакт и вижу, как в сосуде выпадает осадок, некий процесс (вот почему вспомнила дни творения). Как-будто было показано, что происходит внутри после этого контакта. Сосуд прозрачный, в нем непонятная жидкость - как у алхимиков.
Ютта а какие чувства, эмоции были во сне,когда спустилась и увидела, что море не море?
Удивление и открытие чего-то совершенно неизъяснимого для меня. Какой-то внутренний парадокс. Я, словно ребенок, столкнувшийся с чем-то новым.
И вопрос - как так? Как, ведь море было настоящим, я ощущала это всеми своими фибрами, а тут?
Словно я подглядела за работой мозговых клеток, нейронов, когда ключ от той двери.
типа - О, как! Появление двойного видения: снаружи и внутри. Похоже на появление мана-личности. Но это бывает ложным впечатлением, Юнг предупреждал об этом.
Еще вариант - это Великий Самообман, который делается собственными руками. Потому как, наполняет полностью то, что от природы - не искусственное.
про ложное впечатление."Что море и не море, а слой какой-то гели, какой-то плотной массы, имитирующей море"-----------------Вы сами написали "имитация"=подражание, это похоже на то, что "делал" Бог. Искала цитату - не нашла,но смысл примерно такой: когда во сне кажется, что видишь насквозь, всю подноготную, это м.б. ложным впечатлением. Вспомнила сон об альпинисте, которого Юнг предостерегал от похода в горы, тот отшутился, а потом шагнул в пропасть.
типа, что ты о себе возомнила? общее ухватить, найти место, где зарождается Бог, понять своим умишком божественную сущность и пр?
и показательное выступление - вот, только это доступно тебе узреть, и все чтоб ты себе не вообразила - все это будет жалкой имитацией.
Так, Roha?
и показательное выступление - вот, только это доступно тебе узреть, и все чтоб ты себе не вообразила - все это будет жалкой имитацией.Так, Roha?(Похоже на подталкивание меня к чему-то, чего я сама не понимаю) Да,"работа" людей в слое геля выглядит искусственно и простовато. Как будто ВЫ увидели "тайну" того,что происходит наверху. Но красота так не делается. Это знание правды вызывает у Вас гордость за себя. Но это тоже ложная уверенность: в этом тайна сна и её надо разгадать.
подталкиваю? нет, пытаюсь понять о чем вы.
вот о гордости - это ваше. Мое - удивление и парадокс.
Как делается красота?
и тайну ли увидела я? возможно мне вернулось то, что навыдумывала?
вот о гордости - это ваше.Да, скорее всего, это проекция.Ютта 2013-01-23 08:24:02
возможно мне вернулось то, что навыдумывала?Да, но выдумка ваша - какая-то насмешливая что ли. Вы как будто говорите: "Так вот как просто делается эта красота, которую я вижу на море и которой любуюсь"
как будто говорите: "Так вот как просто делается эта красота, которую я вижу на море и которой любуюсь"
Roha, я даже не говорю, я задаюсь вопросом как так? внутри меня парадокс. сродни "шоку". И это зрелище не из простых.
зима.Это англичане выдумали: как что - сразу о погоде.
Вы опять правы: самое главное, что красота в человеке, она сама себя не видит, только мы видим её. И потому "мы всегда верх брать будем" над всеми загадками, надо только не всё сразу в одну колбу, как в алхимии, взорваться может.
Roha, а как вам этот отрывок из Ефремова:
"... - Я не знаток, я просто врач, но я много думал над вопросами
анатомии. Если упростить определение, которое на самом деле гораздо
сложнее, как и вообще все в мире, то надо сказать прежде всего, что
красота существует как объективная реальность, а не создается в мыслях
и чувствах человека. Пора отрешиться от идеализма, скрытого и явного,
в искусстве и его теории. Пора перевести понятия искусства на
общедоступный язык знания и пользоваться научными определениями.
Говоря этим общим языком, красота - это наивысшая степень
целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания
противоречивых элементов во всяком устройстве, во всякой вещи, всяком
организме. А восприятие красоты нельзя никак иначе себе представить,
как инстинктивное. Иначе говоря, закрепившееся в подсознательной
памяти человека благодаря миллиардам поколений с их бессознательным
опытом и тысячам поколений - с опытом осознаваемым. Поэтому каждая
красивая линия, форма, сочетание - это целесообразное решение,
выработанное природой за миллионы лет естественного отбора или
найденное человеком в его поисках прекрасного, то есть наиболее
правильного для данной вещи. Красота и есть та выравнивающая хаос
общая закономерность, великая середина в целесообразной
универсальности, всесторонне привлекательная, как статуя.
Нетрудно, зная материалистическую диалектику, увидеть, что
красота - это правильная линия в единстве и борьбе противоположностей,
та самая середина между двумя сторонами всякого явления, всякой вещи,
которую видели еще древние греки и назвали аристон - наилучшим, считая
синонимом этого слова меру, точнее - чувство меры. Я представляю себе
эту меру чем-то крайне тонким - лезвием бритвы, потому что найти ее,
осуществить, соблюсти нередко так же трудно, как пройти по лезвию
бритвы, почти не видимому из-за чрезвычайной остроты. Но это уже
другой вопрос. Главное, что я хотел сказать, это то, что существует
объективная реальность, воспринимаемая нами как безусловная красота.
Воспринимаемая каждым, без различия пола, возраста и профессии,
образовательного ценза и тому подобных условных делений людей. Есть и
другая красота - это уже личные вкусы каждого. Мне кажется, что вы,
художники, больше всего надеетесь именно на эту красоту второго рода,
пытаясь выдавать ее, вольно или невольно, за ту подлинную красоту,
которая, собственно, и должна быть целью настоящего художника. Тот,
кто владеет ею, становится классиком, гением или как там еще зовут
подобных людей. Он близок и понятен всем и каждому, он действительно
является собирателем красоты, исполняя самую великую задачу
человечества после того, как оно накормлено, одето и вылечено... даже,
и наравне с этими первыми задачами! Тайна красоты лежит в самой
глубине нашего существа, и потому для ее разгадки нужна биологическая
основа психологии - психофизиология..."
Тайна красоты лежит в самой глубине нашего существа, и потому для ее разгадки нужна биологическая основа психологии - психофизиология...Ваш сон ....
да, возможно, даже близко.
как-то я не заметила момент перескакивания на "красоту", я ведь нигде не упоминала этого - написала лишь, что наслаждалась увиденным во сне, а потом это наслаждение "развенчалось" в некий парадокс.
Есть и другая красота - это уже личные вкусы каждого. Во сне Вы видите как красота делается людьми в каком-то гелеобразном слое. Вы смотрите на создание красоты, а надо просто любоваться. Но бсс показало процесс её создания.
И в чем суть парадокса?Мне кажется в искусственности.
Вы не думали о том, что может Вы себя обманываете, наслаждаясь простором и свободой - что подсознательно Вы всего лишь сделали себе красивую клетку, в которой не приходят дурные мысли?
Вы наслаждаетесь тем, что сами сотворили - и, возможно, этот "обман" вы и ощущаете как парадокс.
и парадокс ли это?Нет, потому что в исходном тексте/образе есть "потом", временная последовательность. Между двумя частями образа есть контраст, не более того, и это уже вообще сознание их сравнивает. Две фантазии на одну и ту же тему - безграничность. 1я - беспредел в пространстве, 2я - в исполнении желаний.
Контраст - в отклике: 1я - наслаждение, 2я - тревога.
парадокс ли это?Не парадокс, а амбивалентность. Ваш "коридор" напомнил мой сон: эго тоже в коридоре и видит двойственность происходящего.
Внизу - как будто схема того, что вверху. Это м.б. желанием увидеть схему того, что переживаете. Эта способность - ваша. В любом случае, это делает картину объёмнее и реальнее.
"...красота - это правильная линия в единстве и борьбе противоположностей,
та самая середина между двумя сторонами всякого явления, всякой вещи,
которую видели еще древние греки и назвали аристон - наилучшим, считая
синонимом этого слова меру, точнее - чувство меры. Я представляю себе
эту меру чем-то крайне тонким - лезвием бритвы, потому что найти ее,
осуществить, соблюсти нередко так же трудно, как пройти по лезвию
бритвы, почти невидимому"
М.б., Вы увидели этот аристон?
Ой Ютта, первая же мысль: что радоваться нельзя, что где-то там в глубинах сидит недоверие тому, что манит своей красотой, прелестью,наслаждением...типа всё обман, имитация - не верь!
Я тут вся как-то переполнена впечатлением от книг Луиджи Зойа и мне сразу вспомнилась, что он пишет о счастьи и несчастьи и о том, как люди в древности относились к счастью: "не углубляйся в область счастья, потому что никто не может управлять судьбой; ты столкнешься с высшими силами, ревниво охраняющими свои привилегии"
http://jungland.ru/node/998
но это конечно мои ассоциации