"Дым Отечества..."
Архетип отца имеет множество имен: руководитель, король, вождь, капитан, генерал, президент. Все они, по большому счету, несут отцовскую ответственность за тех, кто им подчиняется. Именно поэтому капитан не покидает тонущий корабль, именно поэтому Трумэн сказал: «Вся ответственность лежит на мне», и поэтому президент США, как отец страны, владеет красным телефоном и несет моральную ответственность за объявление войны, отправляя туда сыновей и дочерей.
Этот архетип активизируется во всех отношениях, где есть элементы авторитарности. Мы боимся проявлений Зевса или же восхищаемся им и верим ему; мы презираем его или тоскуем по его опеке; мы отчаянно преданы ему или свергаем его с престола. Любой человек (мужчина или женщина), облеченный властью, проявляет по отношению к остальным качества отцовского архетипа; это касается не только монархов, президентов и полководцев, но и руководителей, полицейских, учителей и тех, кто оказывает на нас влияние. Когда женщина находит себя в роли Отца, вроде египетской императрицы, носящей фальшивую бороду, чтобы подчеркнуть свою власть Фараона, то она дает понять, что не стоит ошибочно принимать ее за олицетворение архетипа Матери. Боевая экипировка, престижный офис, дорогой рабочий стол, место на парковке – все это говорит о том, что здесь находится Ян. С другой стороны, мужчина в роли Великой Матери, который использует символы античных богинь (развевающаяся белая мантия Папы Римского, его раскрытые руки, как бы говорящие «Идите ко мне, дети»), сообщает этим: здесь живет Инь (или, как в случае с Папой Римским, он просто хочет, чтобы вы так думали). В душе активизация отцовского архетипа сигнализирует об обращении к психологии войны. Человек увлечен стратегией и тактикой, желанием встретиться с проблемой, волей к победе, честолюбием, жаждой силы и способностью идти на риск.
http://www.maap.ru/library/book/126
Ну. Сидит и ждет, что в его мыслях возникнет правильное решение проблемы племени. Племя ему во всем доверяет. Старику снятся сны, которые дают ему подсказку в решении проблем. Мне кажется такой старик просто улавливает, что ему говорит его мудрая Самость. Сам он не может отрефлексировать свой вутренний мир. Он знает, что он важная личность племени, поэтому он слушает, что скажет его внутренний голос.
=
Все правильно. Но КАК он улавливает?
Если взять Ветер, как эманацию Отца, то можно понять почему на перевалах
висят подношения - обрывки ткани.
Тибетцы считают,что сильный ветер,ураган- это признак недовольства
Духа. Признак, что Дух относится к намеряниям людей положительно- это
легкий ветерок.
В фильме Тарковского "Зеркало", есть такой момент в котором мать сидит
на жердях и смотрит на уходящего врача, который хотел с ней познакомиться.
Врач останавливается и оборачивается в нерешительности. Поворачивает
назад....но поднимается порыв ветра. Врач обреченно машет рукой и уходит.
Дух против.
Это происходит и в сновидениях.
В сновидении Снежинки, когда она перенесла бабушку в баню, - поднимается
ветер, и ей, что бы бабушка не простудилась, пришлось вернуть ее в дом.
В сновидении Старкерова Ветер сгоняет его с горы и направляет Огонь
\ от удачно взявшейся молнии\ - прямо на стог заготовленного впрок "сена."
В принципе, наверное одна из главных бед Одиссея- это отсутствие
попутного ветра. То штиль, то ураганы заносящие далеко от цели.
Но КАК он улавливает?Переставая идентифицировать себя со своим эго - это позволяет ему перенести внутреннее внимание на Отца и услышать Его.
===
"Я" и Эго- в принципе одно и тоже.
Если себя с собой- не отождествлять, то и воспринимать Отца- нечем и
незачем.
"Я" и Эго- в принципе одно и тоже.1. Я как внутренний агент или сила, наделенные контролирующими и направляющими функциями в отношении мотивов, страхов, потребностей и т.д. Здесь Я – гипотетическое существо, признанный аспект души с предназначенной ему определенной ролью. Это значение встречается в понятии Адлера о творческом Я, в Салливановской системе Я и в ранних работах Юнга. 2. Я как внутренний свидетель событий. Здесь Я рассматривается как компонент души, выполняющий интроспективные функции. Это Я, предположительно, может наблюдать то Я, которое выражается в значении 1. Уильям Джемс подчеркивал в 1890 г., что эти два значения можно было бы лучше всего выразить словами те и /, при этом те – известное Я, Я как объект в значении 1, и/ – знание о себе, Я как субъект в значении 2. 3. Я как совокупность опыта личности и ее выражения, Я как живое существо. Здесь этот термин используется всеобъемлюще и относительно нейтрально, и другие термины, такие какэго, личность, индивид, организм и т.д., являются допустимыми синонимами. 4. Я как синтез, Я как организованное персонализированное целое. Это значение подобно значению 3, но с дополнительной коннотацией, что человек концентрируется на интегра-тивном аспекте. Те, кто используют этот термин, таким образом, часто представляют это как логический конструкт, который выводится косвенно из ощущений индивидом личностной непрерывности, несмотря на изменения во времени. Таким образом, обычно, термин личность является допустимым синонимом для этого значения (но см. эту статью для обсуждения проблем с его употреблением). 5. Я как сознание, осведомленность, концепция личности; Я как идентичность. Термин Гордона Оллпорта проприум здесь является подходящим синонимом. 6. Я, как абстрактная цель или конечный пункт на некотором личностном измерении. Это значение воплощено, в частности, в более поздних работах Юнга, в котором Я стало пониматься как окончательный архетип, находящийся между сознанием и бессознательным, достижение Я, таким образом, является заключительным выражением духовного развития человека. Маслоу также выражал это значение, но только косвенно, в составном термине самоактуализация. Обратите внимание, что значения 1-5 рассматриваются, в той или иной форме, как существующие аспекты личности человека; а значение 6 – нет, это, скорее, потенциал личности.
Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г.
Гром.
Не уходите пожалуйста от темы.
Это не место обсуждения Эго.
Не уходите пожалуйста от темы.Этим я доказывал свое высказывание "Переставая идентифицировать себя со своим эго - это позволяет ему перенести внутреннее внимание на Отца и услышать Его.", которое отвечало на Ваш вопрос: "Как он это делает?" ))
Но КАК он улавливает? Если взять Ветер, как эманацию Отца, то можно понять почему на перевалах висят подношения - обрывки ткани.
Вы имеете ввиду, что он соотносит свое решение с тем, как отреагирует Отец? Да. Это в духе такого первобытного мышления. Наверное, у них там много еще способов установить непосредственный контакт с духами.Vervoleg 2013-01-24 20:22:26
В принципе, наверное одна из главных бед Одиссея- это отсутствие попутного ветра.
Ага. Он же наглец возомнил себя равным богам. Вот они над ним и подшучивали. :)
Автор:
=====
Доказали?) В том тексте, Я- это вообще самость.
Давайте тут об этом не будем спорить. Если хотите- откройте отдельную
тему.
=
Иногда конечно в легендах говорится о случаях, когда человек слышит
голос с неба - "Сын мой, иди за мной.") Но гораздо чаще- это разговор на
несколько другом языке. Cвятые слышали о том где нужно основать монастыри или как либо поступить- из появления неких знаков.
Я не помню дословно цитату о том, что Бог говорит с человеком не меньше
семи раз в день. Но человек его не слышит.
Может мы просто язык забыли?
Может мы просто язык забыли?
А может быть, пытаемся вспомнить, когда сны, например, толкуем и хотим понять? А еще, я прочитав вашу тему, вспомнила одну из своих любимых книг в детстве: "Последний из могикан" Ф. Купера. По-моему, удивительная история о настоящей доблести и мужестве. Юнг в "Воспоминаниях, размышлениях и сновидениях" очень интересно написал: « Если мы на минуту отрешимся от нашего европейского рационализма и окажемся вдруг на этих вершинах с их кристальным воздухом, где по одну сторону — полоса материковых прерий, по другую — Тихий океан, если мы пожертвуем своими сознательными представлениями о мире ради этой бескрайней линии горизонта, за которой скрыто, то, чего мы не знаем, что неподвластно сознанию, — только тогда мы увидим мир таким, каким его видят индейцы.«Вся жизнь приходит с гор», — и в этом они могут убедиться непосредственно. Точно также они убеждены, что живут на крыше безграничного мира, ближе всех к Богу. Бог слышит их лучше других, их поклонение их обряды достигают далекого солнца раньше, чем другие. Священная Гора, явление Яхве на горе Синай, вдохновение, испытанное Ницше на Энгадене, — все это явления одного порядка. Мысль о том, что исполнение обряда может магическим образом воздействовать на солнце, мы считаем абсурдной, но, если вдуматься, она не столь уж безумна, более того, она нам гораздо ближе, чем мы предполагаем. Наша христианская религия, как и всякая другая, проникнута идеей, что особого рода действия или поступки — ритуал, молитва или богоугодные дела — могут влиять на Бога. Ритуальные действия всегда являют собой некий ответ, обратную реакцию, и предполагают не только прямое «воздействие», но зачастую преследуют и магическую цель. Но чувство, что ты сам в состоянии ответить на проявление Божественного могущества, что ты, сам, способен сделать для Бога что-то важное, преисполняет человека гордостью, дает ему возможность ощутить себя своего рода метафизическим фактором. «Бог и мы» — даже если это бессознательный sousetendu (намек. — фр.) это все же ощущение равноправности, позволяющее человеку вести себя с завидным достоинством, и такой человек в полном смысле слова находится на своем месте»
Может мы просто язык забыли?
Vervoleg, конечно, забыли. Как слышать символический язык бессознательного, если вокруг нас такая суета и бытовуха. Можно даже позавидовать индейцам, которые живут, не зная всего цивилизованного мира. У людей, которые живут коллективной психе в этом современном мире есть только малюсенькая возможность приобщиться к этому "святому", замечая вокруг церкви и соборы. А те, кто идет по собственному пути, конечно, могут, хоть, как-то возвращаться к чистому познанию души.
==
Я помню как радовался восходу солнца на Тянь-Шане.
Ночью- минусовая температура и жуткий ветер. Когда наконец поднималось
солнце над горой- жизнь начинала иметь смысл.) Cразу резко теплело и
веселело на душе. Наверное из-за того что мы давно в отрыве от смысла
солнца, костра зимней ночью, пожара от грозы- мы перестали понимать
архетипические паттерны отложившиеся у наших предков.
У нас свои образы - милиция, горгаз, сбербанк.
И когда ночью нам снятся- ветер, огонь и гора - нам это непонятно.
Я представляю какое впечатление на перволюдей производил пожар в лесу
после грозового дождя.
Послушай меня :
Я человек перед тобой, один из твоих многочисленных детей.
Я маленький и слабый.
Мне нужна Твоя сила и Твоя мудрость.
Сделай так, чтобы я шел в красоте
И чтобы мои глаза запомнили красные и пурпурные цвета закатного солнца.
Сделай так, чтобы мои руки уважали вещи, которые Ты сотворил,
Чтобы мои уши были внимательны к Твоему голосу.
Сделай меня мудрым,
Чтобы я смог познать вещи, которым Ты научил мой народ,
Уроки, которые Ты спрятал в каждом листе и каждом камне.
Я ищу силу, Отец, чтобы не быть выше моих братьев,
Но быть способным, чтобы сразиться с моим самым главным врагом - самим собой
Сделай так, чтобы я всегда был готов прийти к Тебе с чистыми руками и честно глядя в глаза,
Чтобы, когда моя жизнь погаснет, как солнце гаснет на закате,
Мой дух вернулся к Тебе без стыда.
Источник неизвестен, перевод - Мамата
А может быть, пытаемся вспомнить,
когда сны, например, толкуем и хотим понять?
==
Я часто слышал на сайте - рациональность дескать плохо,подход
Эго- конкистадора - плохо. Нужно дескать Эго,- склонить свой hibris.
Ежу понятно что нужно.
Но перед чем именно склоняться? В сновидениях- на 90%- образы
коллективных представлений. Перед ними- hibris?)
Но когда я писал про те образы- именно перед которыми нужно склониться...
появлялось непонимание.
Все Хиллман, да Хиллман,...- п...ж короче,постъюнгианский.
1) жаль старика: вынужден курить трубку, и на дряхлеющий организм действует никотин, который любого скакуна - одной каплей;
2) вождь одинок, никого рядом, чтобы передать трубку мира - эго нарциссическое или эго в роли одинокого волка (тогда зачем курить?);
3) перья орлов и бахрома из скальпов говорит о том, что вождь уже всех поубивал: и вождей и орлов. Орлов особенно жаль: их перья символизируют духовность, способность к полету. Но, видимо, гордому старику они без надобности - не помогают в его размышлениях: хоть кури - хоть не кури.
4) обилие дыма и ветра говорят о былом огне жизни и дымовой завесе после него - это фон для фантастических/утопических идей, которые вряд ли придут в его защищенную мертвыми перьями голову, потому что они задерживают рассеивание дыма около головы. И кто знает, что там в это табаке и в костре горело и как будет действовать дым на организм вождя, который несет на своем теле много шрамов от ран, полученных в бою.
1) жаль старика: вынужден курить трубку, и на дряхлеющий организм действует никотин, который любого скакуна - одной каплей;что обычно курят индейцы? наверное, не никотин, другой состав трав, возможно, наркотический.
возможно, наркотический.Да, такой вариант есть в источниках: что-то добавляли для транса или медитации. Опасное это дело - курение.
что обычно курят индейцы?
В трубке мира индейцы курили табак, который, как мы уже знаем, стал одним из даров доколумбовой Америки остальному миру. Некоторым индейским племенам (например, крикам) приходилось выменивать табак чуть ли не из Мексики. Впрочем, многие племена курили не чистый табак а табак, смешанный с черничным листом. И наконец, часть племен заменяла табак курительной смесью из разных растений, которая носила название кинни-кинник.
Если я не вхожу в список врагов и пока не пристрелила охрана, скажу:
====
Роха.
Капля никотина убивает лошать...а кролика она разрывает
в клочья!!!) Тем более -лягушенка.
Но песня - не про это.
Не флудите.
===
Cпасибо.
Юнг говорил, что- курение закаляет от рака.)
------------------------------------------------------------------------------
У майя Правитель Сипана несет на голове знак солнца (нимб), а также украшение из перьев. Форма серпа соответствует «излучению души», «нимб» чистого духом человека изучает ту же энергию, что исходит от Солнца. Это означает, что свет внутри нас (дух человека) аналогичен свету Солнца, которое является богом. Обычно свет(душа) находится в теле, но очищенная душа часто изображается в виде света, исходящего из головы, майя изображали это как фонтан света, символизирующий высшие уровни души, покидающей тело, когда физическое, психическое и интеллектуальное тела достигают согласованного равновесия.
Оперенный головной убор показывает, что он правил четырьмя сторонами небосвода. В руке правитель Сипана держит золотой посох-скипетра с четырехугольным набалдашником. В мексиканской мифологии четыре бога (первые четыре брата творения, Тецкатлипоки) правили четырьмя четвертями небосвода) – Кецалькоатль (бог доброты и мудрости), Йаотль («Двуликий», бог тьмы, ночи и смерти), Шутекутли (бог жертвоприношений, огня, тепла и жизни), Уицлипочтли (бог дня).
\ Морис Котрелл. Белые божества инков. Разгаданные секреты перуанских пирамид\
Я представляю какое впечатление на перволюдей производил пожар в лесу после грозового дождя.А я иногда думаю, что древние люди себе представляли, когда смотрели на густые, распластавшиеся по небу облака, особенно, летом. Это, наверное, для них было грандиозным зрелищем. Для меня и сейчас это великолепие внушает трепет.
===
Так видимо и формировались архетипические образы.
Cейчас мы "знаем", что земля-природа, - это не Бог-мать, а круглое тело
состоящее из таблицы Менделеева. А Небо - всего лишь газообразное тело. Увы.
Но в глубине людей наверное ничего не изменилось.
Это, наверное, для них было грандиозным зрелищем
Впечатления от вида долины Мехико, открывавшейся с горных высот, описанное ацтекским поэтом:
Я поднимался, я достиг высот.
Огромное сине-зеленое озеро
Лежало передо мной.
То спокойное, то сердитое
Оно пенилось и пело среди утесов. . .
Вода, подобная цветам, нефритовая вода,
Где великолепный лебедь
С его волнистыми перьями
Плавает туда и сюда и поет.
А когда садится солнце,
Наш отец, Тонатиу,
Облаченный в богатые перья,
Устремляется вниз
В драгоценный сосуд,
Украшенный бирюзовым ожерельем,
Среди многоцветных цветов,
Падающих постоянным дождем.
считать провокацией. Cмотрите фильм в "модерация."