Мужчина и старец
"захватывает дух",возможно, это и о состоянии охваченности,одержимости( еще значения: удержать,контролировать); может быть, речь идет, о захвате эго, комплексом или каким-то архитипическим содержанием. Неустойчивость, потеря равновесия,мне кажется,весьма характерны для такого периода,наверное,поэтому сделан акцент на доверии.
Возраст ваш- видимо довольно юный.
Sorella, а если меня несколько раздразило Ваше предположение, то это повод задуматься? :))
Всегда рассматривала такие реакции как наиболее важные)
две стихии воздух и вода. ОПЫТ. контакта, с бсс (вода) с позиции свободного восприятия ( полет над водой)
Квартира пуста и безжизненна, заброшена. Я захожу и нахожусь там с мыслями "что я здесь делаю?" и пытаюсь уйти.
данный ОПЫТ. приводит к состоянию некоторой опустошенности от всего прежде имевшегося (ПУСТАЯ КВАРТИРА), ..
это новое состояние, воспринимается настороженно ("что я здесь делаю?")
Но через мгновение ко мне выходит старец, похожий на Л.Толстого, бродящего по квартире с котом. Следующий кадр - я у него в комнате с огромным количеством книг и я с ним общаюсь. Чувство уюта и спокойствия.
На этом сон оканчивается.
.однако это состояние ( некой пустоты.. или скорее освобождения) быстро сменяется, новым впечатлением.
это впечатление, что в данном опыте,(. как способе восприятия,) имеется внутренний смысл ( комната заполненная книгами)..
такое ощущение( от воспринятого) приносит чувство уюта и спокойствия.
сновидение акцентируется на ВНУТРЕННЕМ содердании, как акценте, что при всех внешних восприятих, основное это ВНУТРЕННЕЕ, ощущение ( как узнавание- распознавание).
Кот - придает всей этой картине некоторую "домашность", которая указывает, на то, что полученный опыт был осознан как нечто родственное своим внутренним потребностям.
трансформация ( смена) мужской персоны, может указывать на два уровня ОПЫТА-ВОСПРИЯТИЯ,
первый- знакомство с новым, необычным, малознакомым.
второй- адаптация, узнавание, ассимилиция.
Толстой. и по фигуре и по фамилии, дублирует и усиливает аспект трансформации(переход) от пустотности к наполненности. (ПОЛНОТА) как новый объем воспринимаемого опыта ( информации).
.
такие символы во снах, часто возникают при изменениях восприятия в отношении некоторых факторов.
в целом вся символическаякартина сна, относится к символам "трансформации".
Я в комнате с моим МЧ и его отцом (в жизни я с ним чаще контактирую ,нежели со своим отцом). Отец лежит в кровати в истерии, агонии. Я понимаю, что он болеет, я меряю температуру и она через некоторое время показывает 40,а через секунду 41 и я понимаю,что он умирает, но все еще живой. Я очень сильно беспокоюсь и кричу МЧ, чтобы он вызывал скорую, а он очень спокойно реагирует и совсем не волнуется, просто наблюдает за происходящим. Градусник лопается в моих руках, я со стеклами на пальцах иду в ванну, переживая за ртуть.
Далее возникает следующий сон: я на заднем дворе у некоей бабушки, у которой мне надо взять гостинцев для похода к пансионату для обеспеченных людей (что-то вроде швейцарского дома отдыха), которым владеют мои друзья (реальные прототипы в жизни). У бабули я собираю чернику-голубику сначала стандартных размеров и съедаю их, после этого я вижу те же ягоды, но размером со страусиное яйцо (т.е нереальных размеров) и такую же по размерам ягоду, похожую на хурму, и активно собираю их в пакет. Отмечаю, что они тяжелы.
Далее направляюсь в этот пансионат через дворы других домов-бабушек, без препятствий, хотя намеки на них были.
Оказываюсь в доме отдыха с моим МЧ и ищу хозяев (моих друзей для того,чтобы извиниться перед ними, т.к в реальной жизни при ранее сложившихся обстоятельствах мы расстались на неприятной ноте). Но был там еще один соучредитель, также наш друг, которого мне надо было найти первее, и я его нашла сидящем в лесу под большим, красивым и могучим деревом и подойдя к нему говорю о том, что последнее, когда я его видела, была фраза "я помню твое выражение лица". В реальности он весельчак и задорист, богатый мужчина, а здесь же он сидел под деревом достаточно уставший от жизни и всего этого. На мою фразу он ответил, что не помнит сказанного мною в былые времена.
Далее направляюсь к друзьям.
В целом, первый сон об умирающем отце был мною понят( под впечатлением от мультфильма вкупе с ассоциацией Sorella) и скорректирован и заметила начало разотождествления с имаго отца и пустилась в путь ( пансионат с обеспеченными людьми ассоциировался с чем-то реально недосягаемым, и в то же время друзья - это семейная пара с уже имеющимся ребенком). Но вот ягоды сферических форм мне не совсем понятны.
И как мне кажется, что Толстой во сне - это конечный пункт, к которому стоит стремится, о чем Вы, Юрген, верно подметили и спасибо Вам :)))
Но вот ягоды сферических форм мне не совсем понятны.
.
На счет «ягод – ягодок», тут думаю вы
просто несколько посортируем.. посортируем.. символы-явлений
..
Для начала можно( нужно) взять символику пространственной ориентации в которой разворачивается динамика ( а речь пойдет о динамике) данного символа ( ягода).
это для того, что бы не выдергивать этот символ как репку из контекста огорода "вашей бабушки"....
.
Значит имеем ДВОР БАБУШКИ – как нечто стартовое и уже бывшее прежде с вами, т.е. некоторый уже имеющийся в прошлом опыт, контакт.
Потом обрисовывается некая «цель» ПАНСИОНАТ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕННЫХ. Куда вам
Значит обрисовались в пространстве вашей психического восприятия две точки ( пункт А и пункт Б )
В пункте А ( как имеющемся опыте) вы заняты сбором «ягодок». Если учесть ваши настроения по поводу отношений с МЧ и АНИМУСОМ, да еще в русле возможной амплификации символики « вкушения плода из известного сада-огорода», то ваши «ягодки - чернички» могут оказаться вашим уже «вкушенным» опытом на этой почве... ..
Тут интересно, что собирая «ягодки» для «пансионата» вы «вкушаете» их сами.
Значит вернемся к пансионату. Как цель, это возможно желаемое для вас состояние отношений на почве контакта с МУЖЧИНА-АНИМУС. Ваш начальный ( имевшийся) опыт был несколько прохладным и-ииии так сказать несколько бесчувственным и безразличным, что могло отразиться на «холодно-прохладном» цвете «ГОЛУБИКИ-ЧЕРНИКИ» ведь цвет ягодок довольно «прохладен» да и мелковаты они по сравнению с теми ягодами, что образовались в последствии.
Вот те БОЛЬШИЕ КРУПНЫЕ ЯГОДЫ, да еще и с добавлением ХУРМЫ, которая имеет не холодный а скорее ТЕПЛЫЙ цвет, - вот эти «ягодки» действительно символически интересны.. ..
И… заметьте… заметьте..
Первые ягодки вы вкусили, а эти БОЛЬШИЕ нет.. эти вы собрали в ПАКЕТ и их нужно отнести в пансионат.
Следовательно эти БОЛЬШИЕ ЯГОДЫ – это как ваши ожидаемые отношения к МУЖЧИНЕ-АНИМУСУ, вы пока «этого» еще не вкусили вполноте, но уже представляете это и чувствуете (символика скрытого в пакете)
И если вновь вернуться к символике ПАНСИОНАТА, до к уже имеющемуся «достаточные богатые и обеспеченные» можно добавить…. Ваше.. сравнение с «..недосягаемым, и в то же время друзья - это семейная пара с уже имеющимся ребенком).»
А это вновь обрисовывает ваши «большие ягоды» как желаемое вами на почве отношений ( семейная пара, друзья, уют).
Ваш термин «недосягаемое пока» - выводится в символике сновидения как « собранное и хранящееся в пакете».
К тому же на счет Толстого, … таки да! И в этом сне тоже присутствует идея ПОЛНОТЫ в виде БОЛЬШИХ ЯГОД.
Если мелкие ваши ягодки « чернички-голубички» были опытом прохладности и некоторой отчужденности, на почве контакта, то ожидаемое и желаемое выглядит как более ПОЛНОЕ в плане и чувств и прочего…
А киска из прошлого сна ( симпатичная такая киска) здесь выразилась в семейную пару с уже имеющимся ребенком.
.. и… довольно интересна «фигура под деревом»
Как то напомнила Будду под деревом бодхи. Будда тоже «утомился» от жизни и всего этого… , и присел под деревом……
И ваш знакомый… « а здесь же он сидел под деревом достаточно уставший от жизни и всего этого…».
Возможно такой ракурс дает вам возможность подняться немного выше элементарных взаимоотношений ( не быть ими поглощенной) и взглянуть несколько со стороны.. так сказать психологически ( чем собственно мы тут с вами сейчас и занимаемся).
И так…?
Ваши изложения снов Анастасия, заканчиваются.. тем, с чего обычно у многих начинается новый этап…« а здесь же он сидел под деревом достаточно уставший от жизни и всего этого…».
У вас появилась возможность «придти» к "древу познания"… но вот вопрос… что вы
Станете срывать плод «познания добра и зла» продолжая опыты эксперименты, или… опыт того вашего знакомого « сидящего под деревом « как Будда» натолкнет ( приведет) вас к новым ракурсам восприятия….?
Поиску внутреннего смысла процессов и явлений…. И дальше…. К их источнику….
.
И как мне кажется, что Толстой во сне - это конечный пункт, к которому стоит стремится,
не совсем что бы конечный ...
скажем так.. э-эээээ.. "транзитный"...
.
При новой полученной информации я потихоньку поперевариваю и дам знать, ЧТО ЖЕ ТАМ НАВАРИЛА)))
Огромное спасибо за ягодки
Хотелось бы услышать ваши мысли вот о каком сне, приснившемся с неделю назад.Сон, по сути, очень коррелируется со сном, который я опубликовала выше (в теме), так как при пробуждении я сразу вспомнила его.
Я лечу над большой рекой в Москве (я лечу на мероприятие к другу). Я лечу одна и достаточно высоко. Мне также радостно и свободно как и в предыдущем сне. Я прилетаю в указанное место, а после посещения мероприятия я улетаю с этим самым другом, но только держу его я (и держу его также как и во сне годичной давности держали меня), и показываю ему места над рекою, где и была недавно.
Вот, собственно, и мой вопрос: что означает мое держание его? Во сне годом ранее меня несли, а тут ровным счетом наоборот. А то я ниже решила чуть ли не в лоб интерпретировать: просто и понятно. Не хотелось бы так заблуждаться.Я думала о том, что держу некий комплекс, который достаточно важен мне. Особенно учесть, что в последующие 2 дня он развернулся во всей красе при встрече с этим самым другом (триггерный фактор) сначала через сильнейшее раздражение, а потом при внимательном отношении в этому у меня возник очень насыщенный, живой образ. Он слабо дифференцирован пока что, все что можно сказать о нем так это: 'шар; зеленое, сочное, яркое, волнующееся поле с колоссами; упругость'.