"алхимия собственного бытия"
Действительно описаны мытарства души - как же это невыносимо: рождаться и умирать, рождаться и умирать - как тяжело каждый раз переходить эту грань между мирами... не зря в загробный мир людей отправляли с монетой - не бесплатный это переход - обязательно что-то отбирается. И если нечем расплатиться - то отщипывают кусочек души...
grom, спасибо, это пробудилось вашей просьбой поделиться опытом, вот так пишется спонтанно, потом по косточкам разберу и отмою.
и еще раз за поддержку, немного непривычно в такой форме излагать.
это пробудилось вашей просьбой поделиться опытом, Я так и почувствовал, поэтому - спасибо.
Ютта 2013-05-24 18:13:04
потом по косточкам разберу и отмою.Иногда важно просто вылить, написать и анализ может только все испортить. В этом тексте говорит душа, а душа не терпит анализа - он ее ранит, он для нее как скальпель.
Старик с посохом и ворона - разные совсем, а совершают одно и то же: освобождают. Неоднозначный образ: сенекс или Самость. (?)
Спасибо за сказку, она добра и поэтична. И мифы в ней угадываются: покинутость божественного младенца, отделение от "дома" и возвращение к себе.
Про ворону в
Можно отыскать библейское предание о белой, кроткой вороне, которую Ной отправил в дорогу, дабы выяснить, - завершился ли потоп. Птица обратно не возратилась, за это и была предана проклятью и осуждена поменять окрас на иссиня-чёрный плюс кормиться исключительно падалью. Впоследствии ворона ассоциируется с самим образом дьявола.
Ворона в сказаниях разговаривает на человеческом языке и сулит беду. Наши прадеды старались не произносить во всеуслышание её имя, в связи с этим применяли разные другие выражения для её обозначения. Тут и «верховой», а подчас, как бы потрясающе это не было, звали курицей. Для примера перечислим наиболее известные нам варианты:
- Вещая ворона
- Верховая
- Курица
- Воронье
- Гайворонье
- Гай
- Галь
- Галье
- Чернь
С давних пор популярна слабость ворон к всевозможным поблёскивающим предметам, вот почему ворона в сказочных легендах ворует для собственного владельца различные богатства, за это тот её обычно и кормит.
В сказочных рассказах ворон несет помощь тем, кто погибает, доставляя живую или же мертвую
чуть позже отпишу продолжение.
продолжение.... все так же, что всплывает, то и пишу...
И снова темнота и хаос. Какие-то звуки, прорезывающие пространство не пространство. Но вроде тепло и сытно, и все время хочется спать, спать и спать. А потом вдруг толчки, все сужается и боль. От боли Ялька распахнула глаза. Вокруг нее все сжималось и толкало, толкало вперед. Где я? И тут же толчок и Ялька закричала от ослепительно белого света. А потом, успокоившись, поняла – это вновь я.
Ялька родилась словами сказки. И сказка была о Яльке.
Где-то в тридевятом царстве-государстве жила была молодуха. Никого из родных у нее не осталось, всех скосила странная болезнь. Тетки в деревни нашептывали, что пробудился где-то на болоте старый колдун, который и насылал болезни на окрестные деревни. И нашептывали они еще о том, что ждал он время, когда на захороненных появлялись черви. А потом, даже помыслить об этом страшно, выкапывал их и занимался своими черными делами. И еще говаривали те же тетки, ходит у него в помощниках малый, вроде как родственник или не родственник, может просто приблудился к старому колдуну, а может тот выкрал его. Дело, значит темное и сокрытое в черноте.
Девушка слушала сплетенные из страхов рассказы и все думала думы, как бы найти средство выморить этого колдуна, отомстить за жизнь свою одинокую. И вот в один из дней весть залетела в глухую деревушку, что на дорогах, тропках окрестных видели странную старушку, и тянулась за ней молва – ворожеей была. Решилась она, собралась в путь-дорогу на поиски старухи, совета испросить. Прихватила с собой котомку, что мать сшила давным-давно, положила в нее сверток платочный, в котором хранила свои драгоценные вещицы, краюху хлеба, соли щепотку, да бутыль воды и рано утром покинула деревню. Долго ли коротко путь ее длился по дорогам окрестным, устала бедная, заплутала. Куда идти дальше не знает, присела на обочину у перекрестка, призадумалась. Что делать? Как быть? Думала-думала, да, придумала. Достала свой платочек заветный и загадала на свои вещицы. Если выпадет зеркальце нефритовое, то пойдет в сторону гор, если на гребень пальцы нападут, то в сторону леса, на тропки глухие, если ожерелье, то в сторону реки. Встряхнула, развязала, рукой повела и вздрогнула, между пальцами влезла пуговка серебряная, про нее-то и забыла. Что ж вышло-то – не в лес, не в горы, не к реке. Решила обойти поле широкое вокруг, авось повезет. Вот идет она день, второй, не кончается круг полевой. На третий день камень придорожный увидела, тот от которого начала, а возле него старушку. Подошла к старушке, смотрит на нее, дивится. Старушка не старушка, как дитя маленькая, сморщенная. Смотрит, а глаз не видно. То ли сидит, то ли стоит. Затревожилась девушка, занемело все внутри, слово вымолвить не может. А старуха тем временем поднялась с земли и молча стала обходить молодуху. Раз обошла, второй, а на третий подняла свой длинный нос, принюхалась и сказала, что не сможет ей помочь. Сил нет идти супротив старого колдуна, а если б и были, то все равно б мимо прошла. Стоит молодуха, ни жива - ни мертва, рот не открывается, глаза закрываются, в сон клонит. А старуха все кружит вокруг, и вот уж шепот не различим, лишь шипение одно исходит, а потом змеи во все стороны поползли, и старуха исчезла. А вместе со старухой исчезло оцепенение. Присела девушка рядом с камнем и заплакала, не судьба видно, колдуну отомстить. Долго плакала слезами горькими, капали соленые на землю, на то место, где старуха сидела, и вдруг цветы проклюнулись сквозь черноту земную. Цветы дивные, небесной синевы, пушистые лепестки, качаются по ветру и словно о чем ведают. Наклонилась к ним девушка и вдруг услышала слова заветные идти днем прямо по солнцу, а ночью – по луне и никуда не сворачивать, чтобы не случилось.
Много ли мало ли времени прошло, шла она по солнцу, и по луне, в горах была, через реку плыла, в лесу бродила. Давно кончилась припасенная краюха хлеба, выпита вода, посыпана соль, ягодами уже питалась, травками, из ручьев жажду утоляла. И, наконец, пришла. Увидела огромную изумрудную гору в глубокой лесной впадине. Видимо раньше озеро глубинное было, а потом земля воду поглотила и горой сквозь трещины проросла. А на верху, на самой вершине дерево растет. Во все стороны ветви раскинуты, а на них плоды странные. Стоит гора, сверкает на солнце зеленью, и не видно не входа, не выхода.
Тут, откуда не возьмись, слетел ворон на плечо, встрепенулась молодуха, очнулась. А ворон тем временем стал теребить ее кофточку, вытащил клювом ниточку, потянул за нее и взлетев потащил девушку за собой. Чем выше взлетает ворон, тем все больше распускается кофточка, тем длиннее нить. Так она, словно на поводу у ворона и подобралась к горной расщелине, где увидела сокрытый от посторонних вход внутрь горы.
Отпустил ворон нить, каркнул на прощанье и улетел, а девушка привязала к корню дерева ниточку и вползла в пещеру.
Открылся перед ней огромный свод, а в центре, сквозь него проросший ствол дерева, словно вместе с горой оно прорастало, спрятавшись от мира, как в каменной скорлупе. И лишь позже, разбив верхушку, раскинулось на вершине, листвой выплеснувшись. Подошла девушка к стволу, прикоснулась рукой к коре и провалилась внутрь него.
Вдруг поняла, что бежит соками древесными, поднимается вверх к самой макушке, и вот услышала песню ветра в листве и зашуршала, затрепетала листочком. А потом сорвался этот листочек, и понесло его, закружило в танце и вместе с ним кружиться девушка, летит и летит все дальше и все ниже. Опустилась ночью на землю возле избушки старого колдуна. И слышит, как ворчит колдун, злиться на кого-то.
- Что с тебя такого возьмешь? Не слышишь, не видишь, говорить-то толком не можешь. Что-то не так пошло тогда с моим заклинанием, все никак не пойму – что случилось? Кто помешал? Или на роду у тебя проклятье старое лежало? Ведь хотел уста твои сомкнуть, а вышло вон оно как.
Спасибо, вам други.
как-то так получается - пишу, а потом думаю, что за "ересь" выплескивается. Как всегда в сомнениях и рука так и тянется удалить.
А ворон вытащил клювом ниточку, потянул за нее и взлетев потащил девушку за собой. Чем выше взлетает ворон, тем все больше распускается кофточка, тем длиннее нить.... Отпустил ворон нить, каркнул на прощанье и улетел, а девушка привязала к корню дерева ниточку и вползла в пещеру.Запомнилась почему-то эта ниточка. Если это путеводная нить, то почему из её же кофточки? Помощи в возвращении по этой же дороге ждать от Персоны?
Может ли прийти помощь от Персоны?Конечно, почему нет. Помощь, как и проблема, может прийти от любого комплекса.
grom, а в случае, если старая разрушилась или растворилась, то тут какая помощь, в чем, в виде чего?
а в случае, если старая разрушилась или растворилась, то тут какая помощь, в чем, в виде чего?А ворон тем временем стал теребить ее кофточку, вытащил клювом ниточку, потянул за нее и взлетев потащил девушку за собой. Чем выше взлетает ворон, тем все больше распускается кофточка, тем длиннее нить. Так она, словно на поводу у ворона и подобралась к горной расщелине, где увидела сокрытый от посторонних вход внутрь горы.
------------------------------------------
Ворон достаточно сложный символ - он может символизировать как Тень, так и архетип Трикстера или Мудреца. В данном случае ворон использует "энергию" Персоны, для того, чтобы переместить эго. То есть героиня жертвует своей кофточкой (Персоной, внешними социальными атрибутами) ради более глубоко постижения себя.
Таким образом исчезает "старая" Персона, но ее место тут же занимает новое представление о себе, своем положении, мире, поведении - все это образует форму новой Персоны. Архетип вечен, многообразно его выражение.
В данном случае помощь пришла от ворона, а Персона была необходимой "платой" за эту поддержку.
Персона была необходимой "платой" за эту поддержку.grom, именно так я и подумала. Возвращению, видимо, будет помогать часть прежней Персоны: нить как след/связь ушедшего времени - в нем что-то такое наработано за жизнь, что поможет вернуться.
что поможет вернуться.Возвращению, видимо, будет помогатьРоха, но героиня и не думает о возвращении.
Ее цель - это колдун и она догадывается, что пути назад может и не быть, именно поэтому она приносит определенные жертвы (сжигает мосты).
Где-то в тридевятом царстве-государстве жила была молодуха. Никого из родных у нее не осталось, всех скосила странная болезнь. Тетки в деревни нашептывали, что пробудился где-то на болоте старый колдун, который и насылал болезни на окрестные деревни.
героиня и не думает о возвращении. Зачем тогда ниточку привязывать? Так в лабиринт к Минотавру шел Тесей с нитью Ариадны.
давайте попробую, только забегать вперед не буду - я не знаю по какой причине она привязала ниточку к корням. но есть версия, что это интуитивная связь. И я думаю, что нитка из кофты - это присвоенная, а не пробужденная изнутри интуиция или ощущения???
вернется ли она или нет - не ясно, вот первый импульс отомстить - это как выйти из состояния спячки, схожий сюжет с первым отрывком о куколке, а потом, мне кажется с момента проливания слез и тех цветков, что проклюнулись на месте старушки, что-то изменилось, возможно месть постепенно из желания победить трансформируется в другое чувство, в другие желания??? она идет по солнцу и по луне - я уже не питает ярость, а пройденный путь вычищает.
я допишу чуть позже, но мне страшно, что может получится очень длинной
она догадывается, что пути назад может и не быть,Так в сказках не бывает. В статье Безруких и Пилявиной (на сайте)"Архетипы в психотерапии" сказано как раз о возвращении как дополнительном испытании: герой не должен целовать мать, не спать или не пить. Иначе - его разрубают на части и присваивают то, что он добыл.
Возвращение - испытание для того духовного сокровища, которое он обрел в борьбе с драконом. Это возвращение напоминает события второй половины жизни.
(grom, пришлось удалить свой блог, а там был ваш пост - извините)
я допишу чуть позже, но мне страшно, что может получится очень длинной Ютта, мне это знакомо: моя сказка тоже получалась очень длинной, и я "закрыла" её сюжетом, голой схемой.
сказано как раз о возвращении как дополнительном испытании: герой не должен целовать мать, не спать или не пить. Иначе - его разрубают на части и присваивают то, что он добыл.Именно, что "как дополнительном испытании".
Вот что пишет Пропп:
Это явление означает, что многие сказки состоят из двух рядов функций, которые можно назвать ходами. Новая беда создает новый ход, и таким образом иногда соединяется в один рассказ целый ряд сказок.О возвращении:
XX. Герой возвращается
Возвращение обычно совершается в тех же формах, что и прибытие. Однако, фиксировать здесь вслед за возвращением особую функцию нет необходимости, так как возвращение уже означает преодоление пространства. При отбытии туда это не всегда так. Там вслед за отбытием дается средство (конь, орел и пр.), и затем уже происходит полет или другие формы путешествия, здесь же возвращение происходит сразу и притом большей частью в тех же формах, что и прибытие. Иногда возвращение имеет характер бегства.
возвращение происходит сразу и притом большей частью в тех же формах, что и прибытие. Тут противоречия нет, все зависит от автора: какой сюжет выбран.
Можно и без дополнительного испытания для героя, зачем рисковать.
и можно немного поругать - сегодня сдаю экзамен, прям, как когда-то давно, удачи мне!!!