"алхимия собственного бытия"

насчет названия - случайно всплыло, понравилось и есть некая ирония в этом. писала не задумываясь, сорри что много букв в небольшом отрывке с продолжением. Я сижу у открытого окна и смотрю на небо в барашковых облаках. Случайно пробуждается мысль поздороваться с этим кучерявым пространством. И я тихо произношу: «Привет!». Привет, привет тебе синева в накинутых на плечи овечьих шкурках. А следом возникает образ спящего Бога, словно малыш уснул на взбитых облачных перинах. И я ему посылаю молчаливый привет, чтоб не разбудить. Шучу, конечно, насчет разбудить. Но мое приветствие ему – это из глубины. Я словно пролилась из чаши остывшим чаем на весь этот замысловатый вид из окна. Вот как будто что-то долго сдерживалось в потайных уголках души, где-то в холодном крае на задворках, а потом разом выплеснулось наружу шутливым приветствием. Я так и не дошла до тех мест, где уснул Бог, не пробудила его, лишь смутным образом улавливала и то, наверное, не своим, а чьим-то. Да и пусть, пусть спит пока. Я-то верю, что когда-нибудь настроюсь на эту самую недосягаемую для меня ноту и найду свой единственный смысл. А сейчас я погрущу из глубины о себе самой и поведаю о своем путешествии, так сказать пройденном пути. Сон ли это был, вымысел ли, фантазия ли буйная посетила, но однажды занесла меня судьба в странное пространство. Земля не земля, и не город, и не царство, и не государство. Очутилась я в лесу, в тени хвойных шапок, засмотрелась на шаловливый ветерок, играющий ветками и вроде как выпала из всего. Выпала, значит, увидела со стороны, это вот словно бы оторвалась мысль моя от моих оснований, и сама б развивалась по видимым только ей граням относительно меня. И вот еще, я как бы увидела образ самой себя и вроде стала наблюдать, какими путями пойдет его развитие. И вот она сказка не сказка, присказка, былинка под вопросом – кто я? Или под названием – алхимия собственного бытия. Жила-была на свете потерянная душа, как-то давно прогнали ее из дома за своенравность и шаловливость. С тех самых пор зависла неприкаянная между мирами: видимым и невидимым. Где-то в промежутке, в щели затерялась и бродила по дорогам, тропкам. И вот, в один из дней повстречала она на своем пути старца с посохом странным. Увидел он потрепанную душу и стукнул в гневе посохом по земле. И тот час посыпались искры, засверкали молнии, луна солнце закрыла, и по земле чернота побежала, вороны с разных сторон закаркали. И вдруг чудо свершилось - обрела душа плоть. Подарил старик ей имя, Ялией нарек и исчез. Оглянулась Ялия вокруг, ощупала себя, к воде подбежала, взглянула и вот она проявилась вновь в мире видимом. Улыбнулась сама себе и пошла дом свой искать. Долго ли коротко шла, увидела на горизонте город дивный. Решила в городе приют поискать. Долго престарелый страх ее не пускал сквозь ворота пройти, из кустов наблюдала за теми, кто входил и выходил. Проголодалась и решила – хватит трусить, пора. Пробралась в город, огляделась, у добрых людей совета испросила и на первое время нашла себе маленькую комнатушку в подвальчике таверны, где наняли ее мыть полы, да мусор убирать. Много ли мало времени прошло, прижилась Ялька в городе дивном. Жила не тужила в маленьком своем пространстве. И вот однажды со всех ворот в город въехали гонцы на взмыленных лошадях, промчались по площадям и скрылись за стенами храма, что стоял в центре города. И город зашевелился, зажужжал, словно потревоженный улей. Что-то явно случилось, давненько город не посещали гонцы инородные, заморские, а тут аж со всех сторон света прискакали. Только Ялька в своем подземелье ничего не слышала. Жила в своем маленьком мирке, радовалась самой себе и жилью, и питанию. А что еще надо, после стольких лет скитаний. А по городу уже носились слухи – беда пришла в края здешние. Как-то рано утром хозяин таверны послал Яльку на рынок, прикупить корзины. Вышла Ялька в город и не узнала лика его. Все пришло в опустение, покрылось пылью серой, хламом, да мусором обросло. Редкие прохожие прятали лица в воротники, под капюшоны в страхе от беды незванной. Пробудилась Ялия от грез сладких, подошла к одной из торговок и узнала о несчастье, о том, что люди запасаются пропитанием, уходят в пещеры, под землю. Всю дорогу обратно задавалась вопросом: –Как так, неужели не понимают, что не прожить в темноте долго, в земных темницах. Люди-то не твари пресмыкающиеся, и не черви земные – это им уготовано Богом житие такое, но никак не людям. Неужели что-то сменилось в вечных законах, неужели Бог прогневался на людей за что-то? Так и проходила с этими нерешенными вопросами до судного дня. И вдруг стало темно, очень темно. Ялька выбежала на крыльцо таверны и увидела невообразимое в небе. Словно в покрывало укутывали солнце и крали с небосвода, и становилось вокруг все темнее и темнее. Люди в ужасе носились со своими котомками, кто-то молился, кто-то плакал в отчаянье. Лишь Ялька стояла на крыльце и молча, бесстрашно смотрела в черноту. И вдруг услышала она свой шепот, рожденный из глубин, что сколько б не осталось нам жить без солнца, ничто нас не согреет, если не научиться зажигать огонь и тепло изнутри. А как же это сделать, размышляя, она вернулась в свое уютное жилье. И уснула. И явился к ней во сне старец с посохом, стукнул как тогда о землю, только искр и молний не было, лишь воронье бедово каркало. И поняла она, что умирает плоть ее и вновь бродить ей неприкаянной в щели между мирами. Взбунтовалась во сне и кричала старику, на старика, плакала, молилась, заболела душой и телом, да и умерла вместе с дивным городом и его населением. Сколько-то времени прошло или не прошло, может миг сверкнул и угас, носилась в пространстве душа мятежная, уснувшая в мягких облачных объятиях. А потом вдруг сверкнула и пробудилась. И слышен был шепот, голос знакомый – Кто я, где я? Помню лишь имя свое – Ялия. И только прошелестело имя, взорвалась ярким светом и радужными переливами. А потом мягко опустилась на землю куколкой. Вдруг услышала женский восторженный смех. И незабываемые слова: -Ты только посмотри, какая прелесть, как она тут очутилась? С земли перекочевала в теплые, заботливые руки и Ялька ощутила ласковую нежность и вспомнила - так было когда-то. - Может это мой дом? Тем временем женщина принесла ее домой и положила на свой рабочий стол. Ялька слышала ее голос и узнавала в ней кого-то далекого. Мужской редко звучал в этой комнат и всегда вибрировал трубным звуком, но тоже знакомой нотой. - Где я? И кто они? Как-то в один из дней Ялька услышала разговор о себе, они спорили, что с ней делать. Женщина пыталась отстоять право на рождение, ей хотелось увидеть, как вылупляется Ялька. Мужчина хотел вскрыть и исследовать столь яркий, неизвестный материал. И Ялька забеспокоилась и поняла, что дом не ее. И она судорожно начала вспоминать, как оказалась здесь, только вот память молчала, лишь странные отзвуки далекого пробуждали рассеянные звуки. И вот однажды Ялька услышала стук тук-тук, кто-то настойчиво пытался пробиться к ней. Болью внутри отзывалась эта барабанная дробь и пробуждалась отчаянной злостью от своего бессилия. А потом вдруг нахлынула сила и вместе с ней память. И Ялька вспомнила свой последний крик, а потом смерть там когда-то очень давно. Обида обожгла изнутри, но на этот раз она решила не сдаваться, все быстрее и быстрее раскручивалась из спеленавших наслоений. И вот оно чудо. Раскололась оболочка и Ялия бабочкой вспорхнул ввысь, увернулась от наглой вороны, что долбила куколку своим толстым клювом, облетела комнату и исчезла в окне. - Свобода! Ялька ликовала и порхала среди неизвестных трав, деревьев, полей, морей. Она свободна. И как тогда, в том далеком дивном городе была счастлива и облетала весь этот большой мир. Но случилось или повторилось все снова. Разыгралась сильнейшая буря, Яльку занесло в пустыню, где она в последний миг своего существования поблагодарила за ту красоту, что подарил ей этот мир. Она вновь умирала, и в последний момент вспомнила старика с посохом, и он явился перед ней, как когда-то давно. Стукнул посохом, отбивая последний Ялькин выдох и прошептал: - Это не конец, мы еще встретимся.
вообщем, это типа предистории, т.б. предисловия.
Красиво и душевно.
Действительно описаны мытарства души - как же это невыносимо: рождаться и умирать, рождаться и умирать - как тяжело каждый раз переходить эту грань между мирами... не зря в загробный мир людей отправляли с монетой - не бесплатный это переход - обязательно что-то отбирается. И если нечем расплатиться - то отщипывают кусочек души...

grom, спасибо, это пробудилось вашей просьбой поделиться опытом, вот так пишется спонтанно, потом по косточкам разберу и отмою.

и еще раз за поддержку, немного непривычно в такой форме излагать.

Ютта 2013-05-24 18:13:04
это пробудилось вашей просьбой поделиться опытом,
Я так и почувствовал, поэтому - спасибо.

Ютта 2013-05-24 18:13:04
потом по косточкам разберу и отмою.
Иногда важно просто вылить, написать и анализ может только все испортить. В этом тексте говорит душа, а душа не терпит анализа - он ее ранит, он для нее как скальпель.

Мне имя понравилось: Ялия -  "я ли я", можно перевести как "я ли это я?" - бесконечность я.
Старик с посохом и ворона - разные совсем, а совершают  одно и то же: освобождают. Неоднозначный образ: сенекс или Самость. (?)
Спасибо за сказку, она добра и поэтична.  И мифы в ней угадываются: покинутость божественного младенца, отделение от "дома" и возвращение к себе.

Про ворону в русских народных сказках и в сказаниях прочих народов – это, во-первых, предрекающая и ощутимо сообразительная птица. Нередко её появление в сюжете значит близость по большей части серьезного сюжетного несчастья. Тут возможно будет как война, так и вообще смерть. А вот когда уже война началась, а также появился ворон – именно он станет знаком смерти и самого горя. Жестокой чертой в сказаниях остается тщательное повествование того, что часто, после смерти главного героя - ворон выклевывает глаза. Известен и иной очень известный путь символизма вороны. В этом случае она ассоциируется с долголетием, а также мудростью. У такого типа эпизодах ей приписываются мистические древние сведения, которые способны посодействовать в результатах поиска клада или же выборе точного пути. Ворона в русских сказочных легендах обычно символизирует нехорошие новости, хоть и правдивые.

Можно отыскать библейское предание о белой, кроткой вороне, которую Ной отправил в дорогу, дабы выяснить, - завершился ли потоп. Птица обратно не возратилась, за это и была предана проклятью и осуждена поменять окрас на иссиня-чёрный плюс кормиться исключительно падалью. Впоследствии ворона ассоциируется с самим образом дьявола.

Ворона в сказаниях разговаривает на человеческом языке и сулит беду. Наши прадеды старались не произносить во всеуслышание её имя, в связи с этим применяли разные другие выражения для её обозначения. Тут и «верховой», а подчас, как бы потрясающе это не было, звали курицей. Для примера перечислим наиболее известные нам варианты:

  • Вещая ворона
  • Верховая
  • Курица
  • Воронье
  • Гайворонье
  • Гай
  • Галь
  • Галье
  • Чернь

С давних пор популярна слабость ворон к всевозможным поблёскивающим предметам, вот почему ворона в сказочных легендах ворует для собственного владельца различные богатства, за это тот её обычно и кормит.

В сказочных рассказах ворон несет помощь тем, кто погибает, доставляя живую или же мертвую воду.

спасибо, Roha, я знаю.

чуть позже отпишу продолжение.

Ютта, прочитала - интересная, пронзительная история и легко читается. Буду ждать продолжения. *********************************** «Алиса, девочка моя, не говори слов, значения которых ты не знаешь, только потому, что они длинные и красиво звучат».)))
Ютта, трогает.))) как ручеек журчит...

продолжение.... все так же, что всплывает, то и пишу...

 

И снова темнота и хаос. Какие-то звуки, прорезывающие пространство не пространство. Но вроде тепло и сытно, и все время хочется спать, спать и спать. А потом вдруг толчки, все сужается и боль. От боли Ялька распахнула глаза. Вокруг нее все сжималось и толкало, толкало вперед. Где я? И тут же толчок и Ялька закричала от ослепительно белого света. А потом, успокоившись, поняла – это вновь я.
Ялька родилась словами сказки. И сказка была о Яльке.
Где-то в тридевятом царстве-государстве жила была молодуха. Никого из родных у нее не осталось, всех скосила странная болезнь. Тетки в деревни нашептывали, что пробудился где-то на болоте старый колдун, который и насылал болезни на окрестные деревни. И нашептывали они еще о том, что ждал он время, когда на захороненных появлялись черви. А потом, даже помыслить об этом страшно, выкапывал их и занимался своими черными делами. И еще говаривали те же тетки, ходит у него в помощниках малый, вроде как родственник или не родственник, может просто приблудился к старому колдуну, а может тот выкрал его. Дело, значит темное и сокрытое в черноте. 
Девушка слушала сплетенные из страхов рассказы и все думала думы, как бы найти средство выморить этого колдуна, отомстить за жизнь свою одинокую. И вот в один из дней весть залетела в глухую деревушку, что на дорогах, тропках окрестных видели странную старушку, и тянулась за ней молва – ворожеей была. Решилась она, собралась в путь-дорогу на поиски старухи, совета испросить. Прихватила с собой котомку, что мать сшила давным-давно, положила в нее сверток платочный, в котором хранила свои драгоценные вещицы, краюху хлеба, соли щепотку, да бутыль воды и рано утром покинула деревню. Долго ли коротко путь ее длился по дорогам окрестным, устала бедная, заплутала. Куда идти дальше не знает, присела на обочину у перекрестка, призадумалась. Что делать? Как быть? Думала-думала, да, придумала. Достала свой платочек заветный и загадала на свои вещицы. Если выпадет зеркальце нефритовое, то пойдет в сторону гор, если на гребень пальцы нападут, то в сторону леса, на тропки глухие, если ожерелье, то в сторону реки. Встряхнула, развязала, рукой повела и вздрогнула, между пальцами влезла пуговка серебряная, про нее-то и забыла. Что ж вышло-то – не в лес, не в горы, не к реке. Решила обойти поле широкое вокруг, авось повезет. Вот идет она день, второй, не кончается круг полевой. На третий день камень придорожный увидела, тот от которого начала, а возле него старушку. Подошла к старушке, смотрит на нее, дивится. Старушка не старушка, как дитя маленькая, сморщенная. Смотрит, а глаз не видно. То ли сидит, то ли стоит. Затревожилась девушка, занемело все внутри, слово вымолвить не может. А старуха тем временем поднялась с земли и молча стала обходить молодуху. Раз обошла, второй, а на третий подняла свой длинный нос, принюхалась и сказала, что не сможет ей помочь. Сил нет идти супротив старого колдуна, а если б и были, то все равно б мимо прошла. Стоит молодуха, ни жива - ни мертва, рот не открывается, глаза закрываются, в сон клонит. А старуха все кружит вокруг, и вот уж шепот не различим, лишь шипение одно исходит, а потом змеи во все стороны поползли, и старуха исчезла. А вместе со старухой исчезло оцепенение. Присела девушка рядом с камнем и заплакала, не судьба видно, колдуну отомстить. Долго плакала слезами горькими, капали соленые на землю, на то место, где старуха сидела, и вдруг цветы проклюнулись сквозь черноту земную. Цветы дивные, небесной синевы, пушистые лепестки, качаются по ветру и словно о чем ведают. Наклонилась к ним девушка и вдруг услышала слова заветные идти днем прямо по солнцу, а ночью – по луне и никуда не сворачивать, чтобы не случилось. 
Много ли мало ли времени прошло, шла она по солнцу, и по луне, в горах была, через реку плыла, в лесу бродила. Давно кончилась припасенная краюха хлеба, выпита вода, посыпана соль, ягодами уже питалась, травками, из ручьев жажду утоляла. И, наконец, пришла. Увидела огромную изумрудную гору в глубокой лесной впадине. Видимо раньше озеро глубинное было, а потом земля воду поглотила и горой сквозь трещины проросла. А на верху, на самой вершине дерево растет. Во все стороны ветви раскинуты, а на них плоды странные. Стоит гора, сверкает на солнце зеленью, и не видно не входа, не выхода.
Тут, откуда не возьмись, слетел ворон на плечо, встрепенулась молодуха, очнулась. А ворон тем временем стал теребить ее кофточку, вытащил клювом ниточку, потянул за нее и взлетев потащил девушку за собой. Чем выше взлетает ворон, тем все больше распускается кофточка, тем длиннее нить. Так она, словно на поводу у ворона и подобралась к горной расщелине, где увидела сокрытый от посторонних вход внутрь горы. 
Отпустил ворон нить, каркнул на прощанье и улетел, а девушка привязала к корню дерева ниточку и вползла в пещеру.
Открылся перед ней огромный свод, а в центре, сквозь него проросший ствол дерева, словно вместе с горой оно прорастало, спрятавшись от мира, как в каменной скорлупе. И лишь позже, разбив верхушку, раскинулось на вершине, листвой выплеснувшись. Подошла девушка к стволу, прикоснулась рукой к коре и провалилась внутрь него. 
Вдруг поняла, что бежит соками древесными, поднимается вверх к самой макушке, и вот услышала песню ветра в листве и зашуршала, затрепетала листочком. А потом сорвался этот листочек, и понесло его, закружило в танце и вместе с ним кружиться девушка, летит и летит все дальше и все ниже. Опустилась ночью на землю возле избушки старого колдуна. И слышит, как ворчит колдун, злиться на кого-то.
- Что с тебя такого возьмешь? Не слышишь, не видишь, говорить-то толком не можешь. Что-то не так пошло тогда с моим заклинанием, все никак не пойму – что случилось? Кто помешал? Или на роду у тебя проклятье старое лежало? Ведь хотел уста твои сомкнуть, а вышло вон оно как. 

Заинтриговали... жду продолжения ))
Да, эта сказка завораживает, всё как наяву.

Спасибо, вам други.

как-то так получается - пишу, а потом думаю, что за "ересь" выплескивается. Как всегда в сомнениях  и рука так и тянется удалить.

Ютта, а как же читатели? Они ждут продолжения.
Ютта 2013-06-17 14:22:48
А ворон вытащил клювом ниточку, потянул за нее и взлетев потащил девушку за собой. Чем выше взлетает ворон, тем все больше распускается кофточка, тем длиннее нить.... Отпустил ворон нить, каркнул на прощанье и улетел, а девушка привязала к корню дерева ниточку и вползла в пещеру.
Запомнилась почему-то эта ниточка. Если это путеводная нить, то почему из её же кофточки? Помощи в возвращении по этой же дороге  ждать от Персоны?
 
Roha, я не знаю почему всплыла эта ниточка из кофты, но можно подумать, разобрать по полочкам. Мне близко, как бы разрушение старой персоны, а может наоборот ее растворение в коллективной психе и тогда понятно почему она идет на поводу, словно не обладает своим сознанием. И возвращение пока далеко. Может ли прийти помощь от Персоны?
Ютта 2013-07-01 13:30:22
Может ли прийти помощь от Персоны?
Конечно, почему нет. Помощь, как и проблема, может прийти от любого комплекса.
 

grom, а в случае, если старая разрушилась или растворилась, то тут какая помощь, в чем, в виде чего?

Ютта 2013-07-01 14:15:48
а в случае, если старая разрушилась или растворилась, то тут какая помощь, в чем, в виде чего?
А ворон тем временем стал теребить ее кофточку, вытащил клювом ниточку, потянул за нее и взлетев потащил девушку за собой. Чем выше взлетает ворон, тем все больше распускается кофточка, тем длиннее нить. Так она, словно на поводу у ворона и подобралась к горной расщелине, где увидела сокрытый от посторонних вход внутрь горы.

------------------------------------------

Ворон достаточно сложный символ - он может символизировать как Тень, так и архетип Трикстера или Мудреца. В данном случае ворон использует "энергию" Персоны, для того, чтобы переместить эго. То есть героиня жертвует своей кофточкой (Персоной, внешними социальными атрибутами) ради более глубоко постижения себя. 

Таким образом исчезает "старая" Персона, но ее место тут же занимает новое представление о себе, своем положении, мире, поведении - все это образует форму новой Персоны. Архетип вечен, многообразно его выражение.

В данном случае помощь пришла от ворона, а Персона была необходимой "платой" за эту поддержку.

grom1113 2013-07-01 17:17:48
Персона была необходимой "платой" за эту поддержку.
grom, именно так  я и подумала. Возвращению, видимо,  будет  помогать часть прежней Персоны: нить как след/связь  ушедшего времени - в нем что-то такое наработано за жизнь, что поможет вернуться.
Roha 2013-07-01 20:37:07
что поможет вернуться.
Возвращению, видимо,  будет  помогатьРоха, но героиня и не думает о возвращении.

Ее цель - это колдун и она догадывается, что пути назад может и не быть, именно поэтому она приносит определенные жертвы (сжигает мосты).

Где-то в тридевятом царстве-государстве жила была молодуха. Никого из родных у нее не осталось, всех скосила странная болезнь. Тетки в деревни нашептывали, что пробудился где-то на болоте старый колдун, который и насылал болезни на окрестные деревни.

grom1113 2013-07-02 00:00:41
героиня и не думает о возвращении.
Зачем тогда ниточку привязывать? Так в лабиринт к Минотавру  шел Тесей с нитью Ариадны.
 
Без Ютты не обойтись ))

давайте попробую, только забегать вперед не буду - я не знаю по какой причине она привязала ниточку к корням. но есть версия, что это интуитивная связь. И я думаю, что нитка из кофты - это присвоенная, а не пробужденная изнутри интуиция или ощущения???

вернется ли она или нет - не ясно, вот первый импульс отомстить - это как выйти из состояния спячки, схожий сюжет с первым отрывком о куколке, а потом, мне кажется с момента проливания слез и тех цветков, что проклюнулись на месте старушки, что-то изменилось, возможно месть постепенно из желания победить трансформируется в другое чувство, в другие желания??? она идет по солнцу и по луне - я уже не питает ярость, а пройденный путь вычищает.

я допишу чуть позже, но мне страшно, что может получится очень длинной

grom1113 2013-07-02 00:00:41
она догадывается, что пути назад может и не быть,
Так в сказках не бывает. В статье Безруких и Пилявиной (на сайте)"Архетипы в психотерапии"  сказано как раз о возвращении как дополнительном испытании:  герой не  должен целовать мать, не спать или не пить. Иначе - его разрубают на части и присваивают то, что он добыл.
Возвращение - испытание  для  того духовного сокровища,  которое он обрел в борьбе с драконом.  Это возвращение напоминает события второй половины жизни.
(grom, пришлось удалить свой блог, а там был ваш пост - извините)
 
Ютта 2013-07-02 15:10:33
я допишу чуть позже, но мне страшно, что может получится очень длинной
Ютта, мне это знакомо: моя сказка тоже получалась очень длинной, и я "закрыла" её сюжетом, голой схемой.
Roha 2013-07-02 18:37:12
сказано как раз о возвращении как дополнительном испытании:  герой не  должен целовать мать, не спать или не пить. Иначе - его разрубают на части и присваивают то, что он добыл.
Именно, что "как дополнительном испытании".

Вот что пишет Пропп:

Это явление означает, что многие сказки состоят из двух рядов функций, которые можно назвать ходами. Новая беда создает новый ход, и таким образом иногда соединяется в один рассказ целый ряд сказок. 

О возвращении:

XX. Герой возвращается

Возвращение обычно совершается в тех же формах, что и прибытие. Однако, фиксировать здесь вслед за возвращением особую функцию нет необходимости, так как возвращение уже означает преодоление пространства. При отбытии туда это не всегда так. Там вслед за отбытием дается средство (конь, орел и пр.), и затем уже происходит полет или другие формы путешествия, здесь же возвращение происходит сразу и притом большей частью в тех же формах, что и прибытие. Иногда возвращение имеет характер бегства.

 
grom1113 2013-07-02 19:47:18
возвращение происходит сразу и притом большей частью в тех же формах, что и прибытие.
Тут противоречия нет, все зависит от автора: какой сюжет выбран.
Можно и без дополнительного испытания для героя, зачем рисковать.
У Ютты, кажется,  завтра) день рождения. Поздравяю! Творческих успехов. ********** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).
Флейта, спасибо!

и можно немного поругать - сегодня сдаю экзамен, прям, как когда-то давно, удачи мне!!!