гундяев убивает детей
Эт что же деется то? Патриарх- Ирод Великий?
Дмитрий. Укажите пожалуйста свой возраст.
Vervoleg, у нас и не такое бывает!
Мне 25
дважды повторенные числа 3+1. Старому королю известно куда дорога, а наследникам его - не знаю. Как обычно, можно трактовать двояко: или частичное избавление от плодов старой личности, или подавление псих. функций.
Что мы знаем о нынешнем патриархе? В Кёнигсберге беспошлинно торговал сигаретами, сейчас носит невидимые часы и вместе с двоюродной сестрой подметает нанопыль. То есть это образ лже-посвятителя, лже-отца, явно противоречивый внутри себя образ. Во сне же он и его воины в золотисто-желтых одеждах, что указывает на их солнечную, мужскую природу. К тому же, персонаж похож на патриарха, но не точно он. Что-то такое трикстерское (опять же, Флейта, параллель с вашим сном)
дважды повторенные числа 3+1. Старому королю известно куда дорога, а наследникам его - не знаю. Как обычно, можно трактовать двояко: или частичное избавление от плодов старой личности, или подавление псих. функций.
=
Я потому и спросил про возраст- из за цифирь. Не могли бы вы развернуть свою мысль по шире?
=====
Не только гейского, от любого не его ига)
=====
От эгегейского.
Довольно любопытное совпадение. Коллективные проекции словили.(?)
********** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).
Vervoleg, какую мысль развернуть? Про старого короля? Сам я не так много знаю, но в
Насчёт цифр - я встречал упоминания, что числовая формула 3+1 имеет некое особое значение в юнгианстве, но так ли это и какое - не в курсе.
Гундяев и три воина, спасённый ребёнок и трое убитых. Ни одного ребёнка я не вижу - трое скрыты стенками повозки, спасённый где-то за спиной.
Флейта, может быть. Я за новостями не слежу, так что не знаю, что там происходит в эшелонах власти.
Я за новостями не слежу, так что не знаю, что там происходит в эшелонах власти.Похоже, нужно к нему приглядеться...
********** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).
Но каким образом четверть, как свидетельствует символика, является в то же время и троичностью? Здесь символика нашей сказки оставляет нас наедине с этой проблемой, и мы вынуждены прибегнуть к фактам психологии. Выше я уже говорил о том, что три функции могут быть дифференцированными, и только одна остается под чарами бессознательного. Это утверждение следует конкретизировать. Эмпирическим фактом является то, что только одну функцию можно более или менее успешно дифференцировать; в этом отношении она известна как высшая, или основная функция; в единстве с экстраверсией или интроверсией она конституирует тип сознательной установки. У данной функции есть ассоциированные с ней одна или две частично дифференцированные вспомогательные функции, последние вряд ли когда-либо смогут достичь степени дифференциации главной функции, а
именно - такой же степени управляемости волей. Соответственно, они характеризуются более высокой степенью спонтанности, чем основная функция, которая обнаруживает значительную степень надежности и податлива в отношении наших намерений. Четвертая, низшая функция, наоборот, доказывает свою недоступность нашей воле. Она похожа на дразнящего и отвлекающего чертенка, на deux ex machina*. Она всегда появляется и исчезает по своему собственному желанию. Из этого следует, что даже дифференцированные функции только частично освободили себя от бессознательного; в остальном они все еще прикованы к нему и зависимы от него. Следовательно, три дифференцированные функции, принадлежащие эго, имеют три соответствующих бессознательных компонента, которые еще не освободились от бессознательного44. Три сознательные и дифференцированные части этих трех функций противостоят четвертой, недифференцированной функции, которая действует как болезненный фактор; также и высшая функция находит в бессознательном своего заклятого врага. Чтобы расставить все точки над «і», нельзя не сказать о следующем: подобно дьяволу, которому доставляет удовольствие маскироваться под ангела света, низшая функция тайно и неблагоприятно влияет именно на высшую функцию, точно так же, как и последняя сильнее других подавляет именно низшую функцию45.
Поведение подчиненной функции чудесным образом отражено в сказках с сюжетом следующей структуры. У короля есть три сына. Он любит двух старших, а младшего считает дураком. Король дает сыновьям задание - отыскать живую воду или найти самую красивую невесту, или изгнать тайного врага, ворующего каждую ночь лошадей или золотые яблоки из королевского сада. Обычно сначала два старших сына отправляются выполнять задание и терпят неудачу. Тогда третий сын седлает своего коня, а народ потешается над ним и советует остаться дома на печи, где ему и место. Однако именно ему удается выполнить трудное задание.
Эта четвертая фигура - третий сын (четвертая фигура в структуре) - обладает, согласно мифам, особыми качествами. Иногда он самый младший, иногда глуповат, а иногда просто круглый дурак. Существуют разные версии сказок, но этот персонаж всегда попадает именно в такую категорию. В прекрасной русской сказке, например, он выглядит законченным идиотом. Два старших сына выезжают из конюшни своего отца на чудесных лошадях, а младший берет маленького лохматого пони, садится задом наперед и уезжает, осмеянный всеми. Это, конечно, русский герой Иван, и он-то и унаследует королевство. Есть сюжеты и о калеке, и о солдате, который бежал из армии, или был ранен и потерялся в лесу. Героем сказки может быть и бедный крестьянин, становящийся королем. Во всех этих случаях мы имеем дело не просто с четырьмя функциями - дурак представляет собой архетипическую религиозную фигуру, символизирующую не только подчиненную функцию. Эта фигура включает в себя оставшуюся скрытой часть человеческой личнести, или даже всей человеческой природы, и потому обладает изначальной природной целостностью. Она символизирует специфическую, преимущественно религиозную функцию. Но поскольку в мифологии дурак в группе из четырех человек появляется четвертым, у нас есть определенное право предполагать, что его образ отражает общее поведение подчиненной функции. При интерпретации сказок я часто пыталась провести дальнейшую конкретизацию и приписать королю мыслительную функцию, а младшему сыну - чувствующую, но, как показывает мой опыт, это не получается.
Чтобы заставить данную схему работать, необходимо исказить исходный материал или прибегнуть к каким-нибудь нечестным трюкам. Поэтому я пришла к заключению, что мы не можем идти дальше по этому пути и должны остановиться на том, что в мифологии третий сын, или дурак, символизирует общее поведение любой подчиненной функции, ее общие очертания, а не индивидуальные или специфические черты.
Если перейти к рассмотрению отдельных личностей, можно увидеть, что подчиненная функция имеет тенденцию вести себя на манер такого "глупого" героя: юродивого или простофили. Он символизирует не только презираемую часть личности, нелепую и неприспособленную, но также и ту ее часть, которая осуществляет связь с бессо знательным и обладает таинственным ключом к личности во всей ее бессознательной цельности.
Можно сказать, что подчиненная функция строит мост к бессознательному. Она всегда тяготеет к бессознательному и к миру символов. Однако нельзя утверждать, что она направлена только вовнутрь или только вовне - в каждом случае это индивидуально.
правильно думали, я считаю)
Марфа, вы, как всегда, основательно подходите к делу) спасибо за ответы! Одежда действительно похожа.
однако пока не вполне ясно, кто же, собственно, такой патриарх? почему он подавляет психические функции? он и старый король - одно и то же?
Их четверо, но это самость спроецированная на власть.
Золотая одежда- атрибут царей. Власть.Толпы людей разбегаются в подземные переходы. Ими управляют коллективные убеждения, Сатурн, не дающий родиться Христу в каждом из них.
О как.
Отцовская фигура, убивающая своих детей - похоже на Урана и Кроноса. Уран порождал чудовищ, то есть первичные инстинктинкты (?), от Кроноса рождались олимпийские боги - силы уже более близкие и понятные, действующие в душе и мире и сейчас. Зевс, в свою очередь, тоже стал тираном. Трындец какой-то у этих греков.
То есть это образ лже-посвятителя, лже-отца, явно противоречивый внутри себя образ. Сам по себе он, вполне, заслуженный патриарх. Это его очень важная должность, конечно. Наверное, мало имеет значения, чем он занимался до этой важной должности. Главное то, что внутри него самом происходит, какой духовный уровень его личности. На мой взгляд этот человек остается, как и многие духовники на мифологической стадии "кастрации Ужасным Отцом", то есть это безоговорочное следование Закону, когда следуя только букве Закона, человек теряет настоящую связь с душевной жизнью, Дух для него становится абсолютным императивом, уводящим его в спекулятивные рассмотрения, но не живым Словом, наполненным глубокой сутью и истиной, откровением.
Во сне патриарх "герой-злодей". Это отражает вашу сознательную позицию в отношении него. Для вас это лже-посвятитель, поэтому он и хохочет, как злодей из фильма. Может, он даже рад тому, что обманул всех, на самом деле старый король - это он.
Vervoleg, что значит "самость, спроецированная на власть"?
Jack, хорошая мысль насчёт того, почему он хохочет! я и не задался этим вопросом.
Деспотическая патриархальная власть имеет в своей основе страх быть кастрированным собственными детьми. Кажется, я начинаю понимать, к чему это всё.
Спасибо всем за ответы!
===
Трое с правителем - воины. То есть он представляет власть- и силовую и судя по Гундяеву -
духовную. Вы сознательно видимо относитесь к властям негативно, но не негативный ли
отцовский комплекс это?
Героя нет. Эго наблюдает, но не участвует в жизни.
Героя нет.А младенец? - чем не чудесное спасение героя?
Что то надежно изолирует сознание. Несмотря на очевидную рефлексию и
стремление к развитию. Одного ребенка ( четвертого) cпасают, но он видимо
прячется как неуничтожимый личностный дух- до лучших времен.
Расширение сознания не случилось. Произошел какой то регресс.
Расширение сознания не случилось.Всему свое время... История же не с финала начинается... ))
Ассоциация - убийство царем Иродом вифлеемских младенцев.
********** "Отойди, ты заслоняешь мне солнце" (Диоген Лаэртский Александру Македонскому).