Снилось что беременная лечу на самолёте куда-то, самолёт начинает падать, мне сосед закрывает глаза, чтобы я не беспокоилась и не видела как страшно. Но потом всё наладилось и удачно совершили посадку.
Высадились, идём группой людей куда-то. В городе появился жестокий маньяк. Все куда то бегут, вижу как этот маньяк всех догоняет, режет, бежит за мною, но не догнать, удачно скрываюсь и прячусь.
Потом проснулась в ужасе, потом заснула и приснилось нечто вроде соревнований.
Опять группа людей, я в их числе. Какие то склоны с выступами, по этим выступам надо было пробираться дальше, к какой то цели, не известной пока что никому.
На выступах были препятствия в роли тигров, львов, собак. Их нужно было скинуть вниз в пропасть, иначе загрызут. Мне это удачно удавалось.
Под конец соревнования осталась я и ещё одна девочка. Нас опустили в воду, привязали цепью, чтобы было сложнее двигаться. Появился мужик с ножами, нанёс мне порезы на ноге и руке, но всё таки я его скинула в воду, он утонул.
Проснулась от того, что затекла нога и рука, те самые, которые он порезал.)
Потом заснула. Продолжение сна. Мы попали на крышу здания, с него был виден полуразрушенный город. С этого здания вниз были какие-то спуски, ну, что-то типа горок с бортиками, похоже на водные горки, но без воды. Примерно спусков 5-6. Все разного цвета. Бело-чёрный, красный, синий, ещё какой-то. крыша была неровная, скользкая. Невольно мы все покатились по ней, я попала на чёрно-белый спуск. Попала в какое то закрытое помещение, там стояла очередь, люди живыми оттуда не уходили. Кажется, там была надпись, но не "крематорий", а "смехоторий". ))))
Как только разобралась что ни к чему хорошему этот сон не приведёт - проснулась и переключилась на другой сон.
Был город. В нём ещё один. Я туда попала. Там все были красивы и счастливы. Жили как правило парами. Были служащие, охранники, готовые помочь разобраться новичкам в этом новом городе.
Я была из разряда новичков. Мне дали какого-то соседа. С ним просто по соседски жила. Были в комнате интересные аппараты, по улучшению тела, лица. Буквально за 3 секунды можно было сделать себе мышцы, другой рост, другое лицо.
Я не стала ничего менять, только попробовала будут ли мне идти бицепцы, было жутко интересно посмотреть как будет выглядеть.
В этом комплексе было всё, можно было всё заказать для счастья, были и огромные красивые залы и водопады с озёрами, и удачная рыбалка (на моих глазах мужик на лодке заказал удачную рыбалку), всё было замечательно, можно было всё-всё-всё, даже ускорить режим рабочего времени, но в этом комплексе не было детей.
Знала, что взамен этого счастья люди расплачивались тем, что отдавали новорождённых во внешний мир куда-то.
Я искала выход из этого комплекса. Так и не успела найти, уж очень много там коридоров, ходов. У некоторых служебных выходов стояли охранники, не пускали никого на выход. Проснулась.
На протяжении многих лет работы я пришел к выводу, что во внутреннем мире пациентов, перенесших травму, с большой долей вероятности можно обнаружить такого рода персонификации самодеструкции и насилия, представленные в дьявольской форме (diabolized). В сновидениях пациентов, которых я анализировал в течение многих лет, дьявольский Трикстер совершал следующие действия: пытался отрубить голову сновидца при помощи топора, подвергал жестокому сексуальному насилию, превращал в камень домашних животных пациента, зарывал ребенка заживо в могилу, склонял к участию в садо-мазохистических сексуальных играх, заключал сновидца в концентрационный лагерь, подвергал пациента пыткам, ломая ему ноги в трех местах, стрелял из ружья в лицо красивой женщине, а также выполнял много других деструктивных действий, единственная цель которых, по-видимому, состояла в том, чтобы погрузить сновидческое эго пациента в состояние ужаса, тревоги и отчаяния.
Как мы можем истолковать это? По-видимому, невыносимые страдания, причиненные травматической ситуацией, которую пережили наши несчастные пациенты в раннем детстве, представляют для них проблему и в настоящем. Кажется, будто психика стремится увековечить травму в бессознательных фантазиях, переполняя пациента непрекращающейся тревогой, напряжением и ужасом — даже во сне. Однако что могло бы быть целью или "телосом" (telos) такого демонического самоистязания?
Один из ключей к пониманию мы можем получить, анализируя происхождение слова "дьявольский" (diabolical), которое образовано от греческих dia (раздельно, через, врозь, между) и ballon(бросать),— то есть глагол означает "разбрасывать, разделять". Отсюда дьявол, в общепринятом значении,— это тот, кто препятствует, разрушает или дезинтегрирует (диссоциация). Антонимом слова "дьявольское" является "символическое" (symbolic) — от греческого sym-ballon, что означает "сводить вместе". Нам известно, что процессы разделения и соединения составляют основу психической жизни и что, по-видимому, антагонистическая направленность этих процессов представляет собой пару противоположностей, оптимальный баланс которых характеризует гомеостатические процессы саморегуляции психики. Без "разделения" невозможна дифференциация, без "соединения" невозможной была бы синтетическая интеграция, приводящая к образованию более крупных и сложных систем. Областью особенной активности этих регуляционных процессов является переходная граница между психикой и внешней реальностью, которую можно сравнить с вратами, нуждающимися в охране. Тогда мы могли бы уподобить деятельность системы психической саморегуляции системе самосохранения, аналогичной биологической иммунной системе.
Подобно иммунной системе организма, взаимодополняющие процессы дезинтеграции/реинтеграции выполняют охранную функцию на границе между внутренним и внешним мирами, между внутренними системами сознания и бессознательного. Затрагивающие психику сильные потоки аффектов из внешних и внутренних источников должны быть переработаны при помощи процесса символизации, соотнесены с языковыми конструктами и интегрированы в повествовательную "идентичность" развивающегося ребенка.
Элементы переживания "не-я"("not-me")должны быть отделены от "я" (те) элементов, агрессивно отторгнуты (во внешнем мире) и безусловно подавлены (во внутреннем мире).
Мы могли бы представить реакцию на травму как нарушение естественного защитного процесса "иммунного реагирования". Почти повсеместно в литературе, посвященной психической травме, мы можем найти подтверждение тому, что ребенок, подвергшийся физическому или сексуальному насилию, не в состоянии мобилизовать агрессию для того, чтобы избавиться от пагубных, "плохих" или "не-я" элементов травматического опыта, подобных ненависти нашей юной художницы к своему отцу-насильнику. Ребенку трудно вынести чувство ненависти к любимому родителю, поэтому он идентифицируется с "хорошим" отцом, и посредством процесса, который Шандор Ференци (1933) назвал "идентификация с агрессором", ребенок принимает агрессию отца в свой внутренний мир и начинаетненавидеть себя и свои потребности.
Продолжая этот ход рассуждений при анализе нашего случая, мы видим, что по мере того, как чувство уязвимости, связанное с потребностями пациентки, проявилось в переносе, связь между телом и разумом была подвергнута атаке со стороны ее интроецированной ненависти (теперь усиленной архетипической энергией). Таким образом была предпринята попытка разрыва аффективных связей. Белолицый, безглазый "терминатор" представляет во внутреннем мире пациентки нечто большее, чем интроецированный образ отца. Этот образ отражает примитивную, архаичную, архетипическую фигуру, персонифицирующую ужасающую, разрушительную ярость, источник которой находится в коллективном бессознательном, представляя, таким образом, темную сторону Самости. Реальный отец мог послужить своего рода катализатором при образовании этой фигуры, принадлежащей внутренней сфере, однако ущерб, причиненный внутреннему миру пациентки, проистекает от ярости психики, обрушившейся на ее "я",— ярости, которую можно было бы уподобить неистовству Яхве древних иудеев. Именно исходя из этих соображений, Фрейд и Юнг были убеждены, что травматическое событие само по себе не может быть ответственно за расщепление психики. В конечном счете, наибольший ущерб причиняет именно внутренний, психологический фактор, о чем свидетельствует история "человека с топором".http://www.psiland.narod.ru/psiche/Kalsched/1.htm
Опять группа людей, я в их числе. Какие то склоны с выступами, по этим выступам надо было пробираться дальше, к какой то цели, не известной пока что никому. На выступах были препятствия в роли тигров, львов, собак. Их нужно было скинуть вниз в пропасть, иначе загрызут. Мне это удачно удавалось.-------------------------Тигры,львы,собаки-образ накопленного гнева и злости,которые вам удается сбросить обратно в бессознательное...
Попала в какое то закрытое помещение, там стояла очередь, люди живыми оттуда не уходили. Кажется, там была надпись, но не "крематорий", а "смехоторий". ))))---------------------------здесь есть варианты:либо вы рассматриваете свою жизнь,как фарс(крематорий-смехаторий-дьявольский смех-трикстер),то есть смеетесь над "больными" темами своей жизни,чтобы не осознавать боль,либо кто-то зло высмеивал вас (вы были объектом злых шуток).-----------Весь город напоминает некий аттракцион,цирк,аквапарк ,но "дьявольский" аттракцион.
Знала, что взамен этого счастья люди расплачивались тем, что отдавали новорождённых во внешний мир куда-то.--------------------------рай взамен роста и развития(образ детей)?Есть произведение Артура Кларка "Конец детства",очень напоминает ваш райский город без детей...http://www.e-reading.biz/book.php?book=27622
С этого здания вниз были какие-то спуски, ну, что-то типа горок с бортиками, похоже на водные горки, но без воды. Примерно спусков 5-6. Все разного цвета. Бело-чёрный, красный, синий, ещё какой-то. крыша была неровная, скользкая. Невольно мы все покатились по ней, я попала на чёрно-белый спуск. ---------------------------------------Здесь идет ассоциация "попасть в жизненную колею",то-есть вы временно потеряли контроль над ситуацией,скользко,соскользнула,подскользнулась-это тоже применимо к жизненным обстоятельствам-земля ушла из-под ног,потеря опоры(именно поэтому вы часто прыгаете или падаете во сне,и поэтому так важно сохранить "ногу"-вернуть себе эту опору).Здесь еще мотив схожий с водоворотом (как в прошлом сне),только в данном случае он без воды.
Водовороты жизниЛариса СмирноваЖизнь моя словно водоворот, Я по реке продвигаюсь вперед В водоворотах страстей и ошибок, Дружеских взглядов, ехидных улыбок. Швыряет на дно – безысходность признаний, Тянет по камням, груз ожиданий, В старицах скуки тону задыхаясь.
В кровь разбиваю я голые плечи, Нет, не прорваться мне без увечий… Снова тону и снова швыряет, Жизнь из меня дурь выбивает… Остановиться хочу – не могу, В грязи по колено, но все же ползу! И в реку бросаюсь, желая отмыться… Остановиться… остановиться… Волны вскипают тревоги и злости, Здесь я сломаю последние кости… Шрамы и кровь, и ошметки от тела… Как же мне плыть по реке надоело!
На протяжении многих лет работы я пришел к выводу, что во внутреннем мире пациентов, перенесших травму, с большой долей вероятности можно обнаружить такого рода персонификации самодеструкции и насилия, представленные в дьявольской форме (diabolized). В сновидениях пациентов, которых я анализировал в течение многих лет, дьявольский Трикстер совершал следующие действия: пытался отрубить голову сновидца при помощи топора, подвергал жестокому сексуальному насилию, превращал в камень домашних животных пациента, зарывал ребенка заживо в могилу, склонял к участию в садо-мазохистических сексуальных играх, заключал сновидца в концентрационный лагерь, подвергал пациента пыткам, ломая ему ноги в трех местах, стрелял из ружья в лицо красивой женщине, а также выполнял много других деструктивных действий, единственная цель которых, по-видимому, состояла в том, чтобы погрузить сновидческое эго пациента в состояние ужаса, тревоги и отчаяния.
Как мы можем истолковать это? По-видимому, невыносимые страдания, причиненные травматической ситуацией, которую пережили наши несчастные пациенты в раннем детстве, представляют для них проблему и в настоящем. Кажется, будто психика стремится увековечить травму в бессознательных фантазиях, переполняя пациента непрекращающейся тревогой, напряжением и ужасом — даже во сне. Однако что могло бы быть целью или "телосом" (telos) такого демонического самоистязания?
Один из ключей к пониманию мы можем получить, анализируя происхождение слова "дьявольский" (diabolical), которое образовано от греческих dia (раздельно, через, врозь, между) и ballon(бросать),— то есть глагол означает "разбрасывать, разделять". Отсюда дьявол, в общепринятом значении,— это тот, кто препятствует, разрушает или дезинтегрирует (диссоциация). Антонимом слова "дьявольское" является "символическое" (symbolic) — от греческого sym-ballon, что означает "сводить вместе". Нам известно, что процессы разделения и соединения составляют основу психической жизни и что, по-видимому, антагонистическая направленность этих процессов представляет собой пару противоположностей, оптимальный баланс которых характеризует гомеостатические процессы саморегуляции психики. Без "разделения" невозможна дифференциация, без "соединения" невозможной была бы синтетическая интеграция, приводящая к образованию более крупных и сложных систем. Областью особенной активности этих регуляционных процессов является переходная граница между психикой и внешней реальностью, которую можно сравнить с вратами, нуждающимися в охране. Тогда мы могли бы уподобить деятельность системы психической саморегуляции системе самосохранения, аналогичной биологической иммунной системе.
Подобно иммунной системе организма, взаимодополняющие процессы дезинтеграции/реинтеграции выполняют охранную функцию на границе между внутренним и внешним мирами, между внутренними системами сознания и бессознательного. Затрагивающие психику сильные потоки аффектов из внешних и внутренних источников должны быть переработаны при помощи процесса символизации, соотнесены с языковыми конструктами и интегрированы в повествовательную "идентичность" развивающегося ребенка.
Элементы переживания "не-я"("not-me")должны быть отделены от "я" (те) элементов, агрессивно отторгнуты (во внешнем мире) и безусловно подавлены (во внутреннем мире).
Мы могли бы представить реакцию на травму как нарушение естественного защитного процесса "иммунного реагирования". Почти повсеместно в литературе, посвященной психической травме, мы можем найти подтверждение тому, что ребенок, подвергшийся физическому или сексуальному насилию, не в состоянии мобилизовать агрессию для того, чтобы избавиться от пагубных, "плохих" или "не-я" элементов травматического опыта, подобных ненависти нашей юной художницы к своему отцу-насильнику. Ребенку трудно вынести чувство ненависти к любимому родителю, поэтому он идентифицируется с "хорошим" отцом, и посредством процесса, который Шандор Ференци (1933) назвал "идентификация с агрессором", ребенок принимает агрессию отца в свой внутренний мир и начинает ненавидеть себя и свои потребности.
Продолжая этот ход рассуждений при анализе нашего случая, мы видим, что по мере того, как чувство уязвимости, связанное с потребностями пациентки, проявилось в переносе, связь между телом и разумом была подвергнута атаке со стороны ее интроецированной ненависти (теперь усиленной архетипической энергией). Таким образом была предпринята попытка разрыва аффективных связей. Белолицый, безглазый "терминатор" представляет во внутреннем мире пациентки нечто большее, чем интроецированный образ отца. Этот образ отражает примитивную, архаичную, архетипическую фигуру, персонифицирующую ужасающую, разрушительную ярость, источник которой находится в коллективном бессознательном, представляя, таким образом, темную сторону Самости. Реальный отец мог послужить своего рода катализатором при образовании этой фигуры, принадлежащей внутренней сфере, однако ущерб, причиненный внутреннему миру пациентки, проистекает от ярости психики, обрушившейся на ее "я",— ярости, которую можно было бы уподобить неистовству Яхве древних иудеев. Именно исходя из этих соображений, Фрейд и Юнг были убеждены, что травматическое событие само по себе не может быть ответственно за расщепление психики. В конечном счете, наибольший ущерб причиняет именно внутренний, психологический фактор, о чем свидетельствует история "человека с топором".http://www.psiland.narod.ru/psiche/Kalsched/1.htm