Холодная вода
Автор: Chloe, дата: вт, 06/03/2012 - 14:34 Анализ сновидений
Мне часто снится холодная вода в разных вариациях.
Раньше я еще и просыпалась от того, что тонула. Сдерживала до последнего дыхание, а когда совсем невмоготу становилось - делала вдох, означавший во сне что конец мне пришел ))) И от этого просыпалась. Сейчас слава богу не тону, но вода так и не становится дружелюбной средой. Последние пару месяцев под впечатлением от работ Юнга я стала тщательнее присматриваться к снам. Раньше я записывала особо впечатлившие, сейчас пишу все подряд. Так вот только за последний месяц холодная вода профигурировала 4 раза (не знаю, насколько это показатель частоты, но мне кажется это важным). Последний сегодняшний сон и вовсе нагнал такую тревогу, что решила создать здесь тему. В общих словах это были такие эпизоды:
1. Беременная женщина искупалась в холодной воде, отчего у нее начались преждевременные роды. Ребенок выжил, а женщина умерла.
2. Я в большом незнакомом помещении, находящемся на цокольном этаже. Здание уходит под воду, и я вижу, что в углублениях на полу плещется голубая холодная вода. Когда подняла голову, то увидела, что на потолке тоже есть углубления и они тоже заполнены водой. Вода плещется на потолке к верху ногами - крышеснос))
3. Я с родителями на берегу городского водоема. Много народу, но никто не купается - не сезон. Слишком холодная вода. Кто-то из мальчишек все-таки лезет купаться.
4. Морское побережье, море северное, серое и холодное. Снова много народу, а я замечаю, что море начинает волноваться. Поднимаются волны и с каждым следующим набегом волна закрывает все больше и больше берега. Я отхожу все дальше и дальше, но волна меня нагоняет и затапливает щиколотки. Мне становится тревожно, что начинается шторм, понимаю, что нужно быстрее уходить с пляжа.
Эпизоды довольно тревожные, но я не уверена, насколько. И не уверена, что именно я делаю не так, что мне снятся такие сны.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: вт, 06/03/2012 - 14:44 #77179
Chloe, Вам как комфортнее себя чувствовать: в привычной, устоявшейся атмосфере или наоборот, чаще перемен хочется и угнетает однообразие?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: вт, 06/03/2012 - 14:45 #77180
Холодная вода- возможно постоянный страх заболеть. Нет ли у вас опасений о
своем здоровье?
своем здоровье?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Chloe, дата: вт, 06/03/2012 - 15:30 #77187
Chloe, Вам как комфортнее себя чувствовать: в привычной, устоявшейся атмосфере или наоборот, чаще перемен хочется и угнетает однообразие?
-----
Любопытный вопрос, потому что совсем не давно мне снился сон, где меня звали заниматься йогой на красивую зеленую поляну, а я отказывалась, мотивируя это тем, что я не люблю перемены. Когда я записывала этот сон меня он ооооочень удивил. Потому что по жизни перемены у меня случались часто и я легко входила в них. Получился такой диссонанс и я даже и не знаю, как теперь ответить на этот вопрос, чтобы никого не обмануть :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Chloe, дата: вт, 06/03/2012 - 15:33 #77188
Холодная вода- возможно постоянный страх заболеть. Нет ли у вас опасений о своем здоровье?
---
Кое-какие проблемы со здоровьем есть, но сознательно я не беспокоюсь об этом. Держу в голове, что нужно пойти к врачу, но из-за нехватки времени пока не получается. Короче говоря, не парюсь особо.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вт, 06/03/2012 - 15:59 #77191
Вообще, холодная вода - символ отрезвления. Вы чем-то или кем-то увлечены?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Chloe, дата: вт, 06/03/2012 - 16:01 #77192
Вообще, холодная вода - символ отрезвления. Вы чем-то или кем-то увлечены?
----
На данный момент, Юнгом)))
Если это так, то логичным должно быть мое охлаждение к его работам. Что-то похожее я испытала буквально вчера. Но вода мне снилась и ДО вчера.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Kira, дата: вт, 06/03/2012 - 16:01 #77193
Chloe,как Вы вообще относитесь к воде? Любите ли купаться,плавать? Ваши ощущения/если возможно/? Может быть, есть какие-то ассоциации со словами "холодная вода"?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Chloe, дата: вт, 06/03/2012 - 16:05 #77195
Chloe,как Вы вообще относитесь к воде? Любите ли купаться,плавать? Ваши ощущения/если возможно/? Может быть, есть какие-то ассоциации со словами "холодная вода"?
----
Воду люблю, купаться тоже. Очень комфортно себя чувствую в ней. Словно младенец, завернутый в пеленки))) К реальной воде у меня самые теплые чувства. Это связующий элемент и основа жизни. Нечто глобально важное.
Но конкретно холодная вода у меня ассоциируется с не-жизнью. Вот в первом эпизоде про беременную женщину вода была не просто холодная. Она была еще словно заражена чем-то. Я думаю, что холодную воду можно вполне проассоциировать с бессознательным.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: вт, 06/03/2012 - 16:08 #77197
Вода символика бессознательного. Неудивительно, что после знакомства с Юнгом вам снятся такие сны.
I'll be back
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вт, 06/03/2012 - 16:08 #77196
"Автор: Chloe, дата: вт, 06/03/2012 - 21:01
Но вода мне снилась и ДО вчера".
********************
То есть, Юнгом только вчера увлеклись?
Но вода мне снилась и ДО вчера".
********************
То есть, Юнгом только вчера увлеклись?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Chloe, дата: вт, 06/03/2012 - 16:09 #77198
То есть, Юнга только вчера начали читать?
))))
Нет, я имела ввиду охлаждение. То есть пропал восторг, так сказать.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Chloe, дата: вт, 06/03/2012 - 16:11 #77200
Вода символика бессознательного. Неудивительно, что после знакомства с Юнгом вам снятся такие сны.
----
Подтверждаете мои догадки. Если это так, насколько эти сны могут обозначать опасность быть "затопленной" бессознательным?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вт, 06/03/2012 - 16:14 #77201
Ну, я так понял, Вы - оптимистка (чему, по-видимому, способствует натальная Луна в Стрельце). Соответственно, установка бессознательного сознательную установку компенсирует. По-моему, тонут как раз те, кто возможности своего сознания переоценивает...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Chloe, дата: вт, 06/03/2012 - 16:26 #77202
Ну, я так понял, Вы - оптимистка (чему, по-видимому, способствует натальная Луна в Стрельце). Соответственно, установка бессознательного сознательную установку компенсирует. По-моему, тонут как раз те, кто возможности своего сознания переоценивает...
----
То есть вы считаете, что я могу без последствий "войти в эту воду"?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: вт, 06/03/2012 - 16:38 #77203
"Если это так, насколько эти сны могут обозначать опасность быть "затопленной" бессознательным?"
Если тревога будет усиливаться надо прекратить заниматься саморазвитием, перестать читать литературу на тему глубинной психологии. Вы можете пробуждать какие-то бессознательные механизмы при таком саморазвитии.
I'll be back
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Chloe, дата: вт, 06/03/2012 - 16:47 #77206
Если тревога будет усиливаться надо прекратить заниматься саморазвитием, перестать читать литературу на тему глубинной психологии. Вы можете пробуждать какие-то бессознательные механизмы при таком саморазвитии.
----
Нерадостно..
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: вт, 06/03/2012 - 16:53 #77209
Если вас беспокоит что-то лучше обратиться к психологу, психотерапевту.
I'll be back
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вт, 06/03/2012 - 16:57 #77211
"Автор: Chloe, дата: вт, 06/03/2012 - 21:26
То есть вы считаете, что я могу без последствий "войти в эту воду"?"
***********************
Нет, не можете. Тревоги на пустом месте не бывает.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Chloe, дата: вт, 06/03/2012 - 16:59 #77212
Jack, maitreya, все ясно. Спасибо!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: вт, 06/03/2012 - 17:41 #77224
Я бы сказала, что эти сновидения описывают то, что происходит в Вашей эмоциональной сфере. Эмоций, вытесненных в бессознательное, - много. Часть из них соматизированы. Есть бессознательная фантазия о большой разрушительности - своей по отношению к другим людям, ваших эмоций по отношению к контролирующему рациональному эго.
Предполагаю, что образ Вашего эмоционального стиля - "мореплавание". То есть эмоционально Вас "штормит", "затапливает", "нагоняет". То, что вода холодная, ассоциативно отсылает к страху, отчужденности, неодобрению, обесцениванию ("отрезвлению"), телесному напряжению "боевой/оборонительной готовности".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: вт, 06/03/2012 - 18:00 #77227
Мне кажется, "холодное море" здесь представляет "бессознательные мысли", аффективно не окрашенные. Какое-то хладнокровие в каких-то ситуациях, связанных с заботой о себе.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Chloe, дата: вт, 06/03/2012 - 18:11 #77232
Спасибо за комментарий, Sorella!
Несколько вопросов по поводу.
----
Эмоций, вытесненных в бессознательное, - много. Часть из них соматизированы.
----
Каким образом вы это прочли? Я имею ввиду соматику. Как я могу это отследить?
----
Есть бессознательная фантазия о большой разрушительности - своей по отношению к другим людям, ваших эмоций по отношению к контролирующему рациональному эго.
----
Уточню: фантазия в смысле желания, или фантазия в смысле предположения?
----
То, что вода холодная, ассоциативно отсылает к страху, отчужденности, неодобрению, обесцениванию ("отрезвлению"), телесному напряжению "боевой/оборонительной готовности".
----
Это вытесненные эмоции, я так полагаю. Возможно ли аккуратно, без варианта что "накроет", вытаскивать эти эмоции в сознание?
Несколько вопросов по поводу.
----
Эмоций, вытесненных в бессознательное, - много. Часть из них соматизированы.
----
Каким образом вы это прочли? Я имею ввиду соматику. Как я могу это отследить?
----
Есть бессознательная фантазия о большой разрушительности - своей по отношению к другим людям, ваших эмоций по отношению к контролирующему рациональному эго.
----
Уточню: фантазия в смысле желания, или фантазия в смысле предположения?
----
То, что вода холодная, ассоциативно отсылает к страху, отчужденности, неодобрению, обесцениванию ("отрезвлению"), телесному напряжению "боевой/оборонительной готовности".
----
Это вытесненные эмоции, я так полагаю. Возможно ли аккуратно, без варианта что "накроет", вытаскивать эти эмоции в сознание?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Chloe, дата: вт, 06/03/2012 - 18:15 #77235
Мне кажется, "холодное море" здесь представляет "бессознательные мысли", аффективно не окрашенные. Какое-то хладнокровие в каких-то ситуациях, связанных с заботой о себе.
---- Типа, ежели чего по головам пройдусь? :) Кстати, появилась еще одна ассоциация о холодной воде, как о неизбежности, предопределенности, того, чего нельзя избежать.
---- Типа, ежели чего по головам пройдусь? :) Кстати, появилась еще одна ассоциация о холодной воде, как о неизбежности, предопределенности, того, чего нельзя избежать.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: вт, 06/03/2012 - 18:20 #77237
Ассоциация о предопределенности - согласна, сюда органично вписывается и холодное отношение (и к себе, и к кому-то). Не жестокость, а именно аффективная ненужность, чувства, эмоции могут быть, но они никак ни на что не влияют.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Chloe, дата: вт, 06/03/2012 - 18:26 #77241
чувства, эмоции могут быть, но они никак ни на что не влияют.
----
Муссон, да! Мне бывает снятся сны о бессилии что-либо изменить. Да что там, сегодня же и снилось. Это был крохотный эпизод ночью, море снилось под утро. Какая-то глупость, нелепость. Я пыталась это остановить, но раздражающий элемент во сне не поддавался на мои уговоры и даже крики.
И в реале состояние бессилия невероятно злит.
----
Муссон, да! Мне бывает снятся сны о бессилии что-либо изменить. Да что там, сегодня же и снилось. Это был крохотный эпизод ночью, море снилось под утро. Какая-то глупость, нелепость. Я пыталась это остановить, но раздражающий элемент во сне не поддавался на мои уговоры и даже крики.
И в реале состояние бессилия невероятно злит.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: вт, 06/03/2012 - 19:33 #77250
Соматизация. Прочтена по специфическому образу тела - образный "пунктир" по "слабым звеньям": щиколотки, дыхательный аппарат. Плюс опыт - многократно встречала в практике людей с той же символикой. Вы совсем не одиноки по этой части. Как отследить? Наблюдая за телесными реакциями. Но думаю, не выйдет. Во той части сна, которая про беременность и роды ценою в жизнь показана мощь такой Вашей защиты как расщепление.
Бессознательная фантазия - это образное представление о чем-то/о ком-то, которая как бы "констатирует факт психической реальности". В данном случае что-то типа "я ужасно разрушительная". Именно "ужасно", потому что бсс фантазиям присущ гротеск. К бсс фантазиям мы неизбежно не критичны и принимаем такого рода утверждение за чистую монету, не соотносим ее с фактическим жизненным опытом (это возможно лишь после ее осознавания).
Возможно ли аккуратно вытаскивать эти эмоции в сознание?
Самостоятельно - вряд ли, да и со спецом иногда накрывать будет, хоть и не так часто и не так сильно. Но вопрос даже не в том чтобы их "вытащить", а чтобы наработать психологический навык и способность их не накапливать таким образом, а перерабатывать; а также - укрепить упругие связи эго-комплекса с телесностью.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: typeast, дата: вт, 06/03/2012 - 19:57 #77252
"Вода – это не прием метафорической речи, но жизненный символ пребывающей во тьме души.
Пока я писал эти строки, мне пришло письмо из Ванкувера, написанное рукой неизвестного мне человека. Он дивился собственным сновидениям, в которых он постоянно имеет дело с водой: "Почти все время мне снится вода: либо я принимаю ванну, либо вода переполняет ватерклозет, либо лопается труба, либо мой дом сдвигается к краю воды, либо кто-то из знакомых тонет, либо я сам стараюсь выбраться из воды, либо я принимаю ванну, а она переполнена" и т.д.
Вода является чаще всего встречающимся символом бессознательного".
Юнг. Об архетипах коллективного бессознательного.
"В охватывавшей два месяца серии снов одного моего пациента мотив воды встречался в 26 снах.
Посредством многократных сравнений можно определить на что, собственно, указывает мотив воды.
Так "море" всегда означает место концентрации и источник всей душевной жизни, так называемое коллективное бессознательное. Вода в движении имеет значение потока жизни и энергии".
Юнг. Некоторые принципиальные соображения о практической психотерапии.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lexx53, дата: ср, 07/03/2012 - 12:00 #77304
Присоединяюсь к цитатам из Юнга от typeast, дата: вт, 06/03/2012 - 20:57
"Вода – это не прием метафорической речи, но жизненный символ пребывающей во тьме души. ...Вода является чаще всего встречающимся символом бессознательного ...Так море всегда означает место концентрации и источник всей душевной жизни, так называемое коллективное бессознательное. Вода в движении имеет значение потока жизни и энергии." ************************************************************ Как любой образ коллективного бессознательного вода и море имеют как позитивные толкования - источник жизни и энергии, так и возможность предстать в своих деструктивных проявлениях - стихия - то, что больше нас, то, что мы не можем контролировать, что может лишить нас жизни по своей сверхчеловеческой прихоти. Да, эти образы могут пугать. И это страх не только физического небытия - "тонула", "конец мне пришел", "женщина умерла", но и небытия психического, - страх перестать быть собой, страх потерять рассудок, страх погружения в стихийную бессознательность - холодную, безучастную, разрушительную. Думаю, и интерес к Юнгу в этой связи не случаен. Ибо это путь к признанию надличностной природы бессознательного и способ научиться взаимодействовать с его силами. Это тоже непросто, и понятно некоторое "охлаждение интереса" после надежд, так сказать, первой влюбленности. По-моему, приведенные сновидения дают и направление выхода из сложившейся ситуации. Всегда, что-то умирает и, что-то приходит ему на смену: "женщина умирает, ребенок остается жить", "не сезон, но кто-то из мальчишек все-таки лезет купаться"... Возможно, пришло время позволить себе совершить, что-то детское, мальчишески безрассудное?.. ************************************************************ "Ох, уж эти каноны! Я так и знал, что кто-нибудь напугает вас стихийностью. Главное - стать стихийным, а там уже всё можно наладить. Главное - жить и быть живым. Говорят, что мы все ищем смысла жизни. Никто его не ищет. Мы ищем жизненного опыта. А если живёшь по канонам и молишься на них, то этого опыта так и не будет. Где-то Юнг говорит, что теология и религия предохраняют от опыта познания Бога. Я думаю, в отношении всяких канонов это и есть последнее слово. Бог может развеять вас в прах, но лучше пережить этот опыт, чем существовать подобно моллюску в раковине, который только и знает, что захлопываться. Итак, девиз времени - стихийность." /Дж. Кемпбелл "Разговор о творчестве"/
"Вода – это не прием метафорической речи, но жизненный символ пребывающей во тьме души. ...Вода является чаще всего встречающимся символом бессознательного ...Так море всегда означает место концентрации и источник всей душевной жизни, так называемое коллективное бессознательное. Вода в движении имеет значение потока жизни и энергии." ************************************************************ Как любой образ коллективного бессознательного вода и море имеют как позитивные толкования - источник жизни и энергии, так и возможность предстать в своих деструктивных проявлениях - стихия - то, что больше нас, то, что мы не можем контролировать, что может лишить нас жизни по своей сверхчеловеческой прихоти. Да, эти образы могут пугать. И это страх не только физического небытия - "тонула", "конец мне пришел", "женщина умерла", но и небытия психического, - страх перестать быть собой, страх потерять рассудок, страх погружения в стихийную бессознательность - холодную, безучастную, разрушительную. Думаю, и интерес к Юнгу в этой связи не случаен. Ибо это путь к признанию надличностной природы бессознательного и способ научиться взаимодействовать с его силами. Это тоже непросто, и понятно некоторое "охлаждение интереса" после надежд, так сказать, первой влюбленности. По-моему, приведенные сновидения дают и направление выхода из сложившейся ситуации. Всегда, что-то умирает и, что-то приходит ему на смену: "женщина умирает, ребенок остается жить", "не сезон, но кто-то из мальчишек все-таки лезет купаться"... Возможно, пришло время позволить себе совершить, что-то детское, мальчишески безрассудное?.. ************************************************************ "Ох, уж эти каноны! Я так и знал, что кто-нибудь напугает вас стихийностью. Главное - стать стихийным, а там уже всё можно наладить. Главное - жить и быть живым. Говорят, что мы все ищем смысла жизни. Никто его не ищет. Мы ищем жизненного опыта. А если живёшь по канонам и молишься на них, то этого опыта так и не будет. Где-то Юнг говорит, что теология и религия предохраняют от опыта познания Бога. Я думаю, в отношении всяких канонов это и есть последнее слово. Бог может развеять вас в прах, но лучше пережить этот опыт, чем существовать подобно моллюску в раковине, который только и знает, что захлопываться. Итак, девиз времени - стихийность." /Дж. Кемпбелл "Разговор о творчестве"/
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Chloe, дата: ср, 07/03/2012 - 17:33 #77340
Еще раз спасибо, Sorella. Расширили мой кругозор.
Но вопрос даже не в том чтобы их "вытащить", а чтобы наработать психологический навык и способность их не накапливать таким образом, а перерабатывать; а также - укрепить упругие связи эго-комплекса с телесностью. ---- Не накапливать - само собой. Но неужели с тем, что уплыло нужно распрощаться совсем? И оставить в бессознательном, чтоба оно продолжало пугать меня оттуда. По поводу связей эго с телесностью - как их можно укреплять?
Но вопрос даже не в том чтобы их "вытащить", а чтобы наработать психологический навык и способность их не накапливать таким образом, а перерабатывать; а также - укрепить упругие связи эго-комплекса с телесностью. ---- Не накапливать - само собой. Но неужели с тем, что уплыло нужно распрощаться совсем? И оставить в бессознательном, чтоба оно продолжало пугать меня оттуда. По поводу связей эго с телесностью - как их можно укреплять?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Chloe, дата: ср, 07/03/2012 - 17:52 #77344
typeast, lexx53
Спасибо за дайджест)) 26 раз за два месяца - это куда впечатляюще чем мои 4 - за один)))
Думаю, и интерес к Юнгу в этой связи не случаен. Ибо это путь к признанию надличностной природы бессознательного и способ научиться взаимодействовать с его силами. Это тоже непросто, и понятно некоторое "охлаждение интереса" после надежд, так сказать, первой влюбленности.
----
Да, интерес к Юнгу возник не на пустом месте. А охлаждение появилось тогда, когда выяснилось, что растворение архетипов означает осознавание, а мне не хочется чтобы кое-какие архетипы растворялись...))
Возможно, пришло время позволить себе совершить, что-то детское, мальчишески безрассудное?..
----
Это любопытная мысль, но по жизни у меня обратная история - все сроки для взросления прошли, а нужного состояния я еще не достигла)) Но может быть имеется ввиду "совершить детское" по отношению к бсс?
Спасибо за дайджест)) 26 раз за два месяца - это куда впечатляюще чем мои 4 - за один)))
Думаю, и интерес к Юнгу в этой связи не случаен. Ибо это путь к признанию надличностной природы бессознательного и способ научиться взаимодействовать с его силами. Это тоже непросто, и понятно некоторое "охлаждение интереса" после надежд, так сказать, первой влюбленности.
----
Да, интерес к Юнгу возник не на пустом месте. А охлаждение появилось тогда, когда выяснилось, что растворение архетипов означает осознавание, а мне не хочется чтобы кое-какие архетипы растворялись...))
Возможно, пришло время позволить себе совершить, что-то детское, мальчишески безрассудное?..
----
Это любопытная мысль, но по жизни у меня обратная история - все сроки для взросления прошли, а нужного состояния я еще не достигла)) Но может быть имеется ввиду "совершить детское" по отношению к бсс?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев