Анима

|
Не хотел бы в данной теме вдаваться в феноменологию Анимы.Хотел просто узнать,если кто то прочел работ Юнга больше чем я,Аниму для индивида предоставляет мать до конца жизни или он в процессе созревания как бы изживает ее,и появляется так сказать врожденная(от отца?)?Был бы рад если бы меня сослали к необходимой литературе,Юнга конечно.
Анима входит в "комплект" каждого живого существа как архетип коллективного бессознательного и проецируется на соответствующие объекты. 

См. 

Карл Густав Юнг "Об архетипе и в особенности о понятия Анима".
Юнгианцы считают, что в молодом возрасте Анима ( как бы сливается в один образ) c имаго матери.Имаго матери- не реальная мать, а архетипический образ.

При отделении от имаго матери, Анима теряет свое негативное свойство

влияния и становится ( или не становится) - "проводником к самости."

То что вы написали я знал.Я здесь скорее имею ввиду наследственную составляющую.

Ясно что в человеке изначально заложены формы общечеловеческие.Вот вы пишите,что в молодом возрасте Анима сливается с имаго матери,а вот та самая Анима,которая впоследствии должна отделится от имаго она имеет наследственное предрасположение и если да то кого?отца?или все таки матери?

 та самая Анима,которая впоследствии должна отделится от имаго она имеет наследственное предрасположение и если да то кого?отца?или все таки матери?

=

По наследству нам передаются архетипы.

А вот родительский комплекс у всех имеет разную окраску, выражение.

Complex 2013-11-30 22:31:27
Я здесь скорее имею ввиду наследственную составляющую.

 А как у архетипа можно выделить "наследственную составляющую"? Вот что пишет Юнг: 

Из универсальной упреждённости архетипов можно заключить, что они являются не чем-то индивидуально наследуемым, но по преимуществу - всеобщим...   Карл Густав Юнг "Об архетипе и в особенности о понятия Анима"

на наполнение архетипического образа могут влиять наследственные составляющие индивидума: темперамент, особенности нервной системы,восприятия, -это как бы дорожки по которым просачивается и формируется своя Анима на основе материнского образа, это же отражение вашей индивидуальной души. (имхо)
Vervoleg 2013-11-28 00:35:52
При отделении от имаго матери, Анима теряет свое негативное свойство влияния и становится ( или не становится) - "проводником к самости."

 Вы знаете между вами и самостью нет никакого расстояния которое необходимо было бы преодолеть. Это я вам по секрету скажу. Но идея некой отдаленной самости просто заставляет юнгианский механизм работать. Как буд то что то происходит. Кто то стремится к целостности. Но само стремление это и есть признак целостности.
 Вы знаете между вами и самостью нет никакого расстояния которое необходимо было бы преодолеть. Это я вам по секрету скажу.

=====

Без всякого секрета скажу что большинство безнадежно больных из псих-лечебниц, преодолело

это расcтояние без труда.

 

maitreya 2013-12-01 07:00:02
А как у архетипа можно выделить "наследственную составляющую"

 Человек же имеет индивидуальные различия.За счет чего происходит окраска индивидуальными качествами которые отличают одного человека от другого?

Из универсальной упреждённости архетипов можно заключить, что они являются не чем-то индивидуально наследуемым, но по преимуществу - всеобщим...
 Тут понятно, что более или менее архетипы у всех людей схожи.Иначе люди с трудом понимали бы друг друга.Посмотреть хотя бы различные фильмы где сплошь и рядом проигрываются идентичные мотивы...
Complex 2013-12-06 18:09:38
Человек же имеет индивидуальные различия.За счет чего происходит окраска индивидуальными качествами которые отличают одного человека от другого?

 За счёт самости. 
maitreya 
За счёт самости.

А самость тогда откуда берет ресурс для этого?
Карма. 
Получается родительская душа отчасти возлагает на тебя то,что они по каким либо причинам не смогли сделать.Или как это выглядит психологически?

 

Инфицирование детей происходит косвенно — они инстинктивно занимают позицию  в отношении психического состояния родителей и либо обороняются от нее в молчаливом протесте (иногда, впрочем, и очень громком), либо предаются парализующей тяге к подражанию. В обоих случаях они вынуждены делать, чувствовать и жить так, будто это не они, а их родители. Чем более "впечатляющими" являются родители и чем меньше они радеют о своей собственной проблематике (часто как раз ради детей!), тем в больших масштабах дети должны нести на себе груз непрожитой жизни родителей и с натугой выполнять то, что последние вытеснили в бессознательное. Дело не в том, что родители должны быть чем-то совершенным, чтобы не причинять детям никакого вреда. Если бы они действительно были совершенными, то это было бы для детей прямо-таки катастрофой, потому что последним не осталось бы тогда ничего, кроме моральной неполноценности, если только они не предпочтут отомстить родителям тем же самым средством, т. е. подражая им. Этот трюк лишь откладывает расплату на третье поколение. Вытесненная проблематика, а вместе с ней и страдание, мошеннически утаенное от жизни,  вырабатывают  тайный яд, который даже  через непроницаемые стены молчания и злостное приукрашивание могил проскальзывает в душу ребенка путем обмана и обдуманного намерения. Ребенок ведь беспомощен: он отдан на произвол душевному воздействию родителей и вынужден воспроизводить самозаблуждение, неоткровенность, лицемерие, малодушную боязливость, эгоистическую леность и самобичевание, как воск — прижатую печатку. К.Г.Юнг Аналитическая психология и воспитание
Это инфицирование и есть так называемая карма или считается таковой?А если бы тот же ребенок в силу обстоятельств провел без этих родителей все детство начиная с младенчества он бы вырос нормальным,в том смысле что ,,незараженным,, ,или все таки эта самая карма передается через гены даже если контакта с родителями никогда не было.
Это инфицирование и есть так называемая карма или считается таковой?А если бы тот же ребенок в силу обстоятельств провел без этих родителей все детство начиная с младенчества он бы вырос нормальным,в том смысле что ,,незараженным,, ,или все таки эта самая карма передается через гены даже если контакта с родителями никогда не было.
Complex 2013-12-13 18:26:07
А если бы  тот же ребенок в силу обстоятельств провел без этих родителей все детство начиная с младенчества он бы вырос нормальным,в том смысле что ,,незараженным,, ,или все таки эта самая карма передается через гены даже если контакта с родителями никогда не было.

В том-то и дело, что обстоятельства неотчуждаемы от индивида.


 
Карма по вашему есть отношение родителей к ребенку?
В том числе и это. 
А что еще?
Буддийская космология признает процесс творения, но не признает какого-либо сверхъестественного творца. 
Кто же тогда создал мир? Буддист ответит, что мир создает коллективная сила эволюционных действий* живых существ; (* - карма) следовательно, в сотворение мира внесли свой вклад все существа. В данном контексте "эволюционное действие" означает накопленных потенциал, остающийся в потоке сознания в результате выполнения любого физического, словесного или мысленного действия, в истоках которого лежит привычка ума держаться за понятие "я". В соответствии с законом причинности, этот накопленный потенциал способен создавать как конкретные следствия в непрерывном потоке субъективного переживания каждого живого существа, так и внешнее окружение, в котором это существо обитает. Таким образом, существа связаны с окружающей средой причинно-следственной связью, поскольку мир есть результат кармы существ. ©
Complex 2013-12-16 00:46:56
А что еще?

 А ещё отношения между родителями и их отношение к миру, к другим людям, как видно из статьи Юнга. 

Дмитрий, спасибо за ссылку! 

Если все таким образом детерминировано,то что является детерминатом?

Извечные противоположности,мужское женское их взаимодействие?

Английский б знать еще.
Complex 2013-12-18 23:02:23
Если все таким образом детерминировано,то что является детерминатом?

 

Пратитья-самутпада Сутра 

Complex 2013-12-19 01:54:55
Английский б знать еще.

 На всякий случай вставила ролик - вдруг, кому-то пригодится, кто владеет англ.)
 maitreya

Спасибо за познавательную ссылку.В свете данных ею сведений соблюдение поста представляется очень полезной деятельностью.

Воистину
Что является истинной природой вещей?Божественный гермафродит?