Архетип Тени
Еще запомнился момент, где вы говорите, что Тень "Страж порога". При этом, не уточняя важныи момент, что "Страж порога" представляет собои архетипическую Тень, уходящую корнями, как-раз в мифологию. "Страж порога", это просто условное обозначение Тени, как дракона и на надличностном уровне это Ужасная Мать. И этот момент надо рассматривать неразрывно с аспектами архетипа Героя. В мифологиях Герои, сражающиеся с драконом, чудовищами, сражаются с Матерью, то есть Тенью, как поглащающеи их силои бессознательного. Архетипическая Тень, все, что уводит в бессознательное. Оказываясь во "чреве кита", а потом освобождаясь, Герои рождается как Герои, обретает Самость, которую необходимо очищать от посюстороннеи жизни Эго, так сказать, достигнуть Нирваны нелегко. Это я к тому, что так было бы понятнее слушателям лекции про Стража порога. :)
Ну и про вашу личную тень еще.:) Вы не любите людеи, которые не читают. Может, стоит усмирить вашу мыслительную функцию, так сказать. Все же большое благо, если оценивать людеи по их иерархии аксиологических категории, так сказать. ;)
раздражало меня- многое: прежде всего, ваша манера изложения, показавшаяся мне- весьма запутанной и сбивчивой ; временами, я ощущала перегруженность оценочностью, причем-явно негативной-и еще, мне не хватало чувства юмора..
Лида. У меня иногда возникала мысль, что лекцию ведет какои-то радикальныи исламист. Манера его изложения, и что не нравится, как-раз личная оценка. Атон говорит о серьезных вещах так, как своиственно его индивидуальности. Нравится, не нравится это не должно касаться объективнои цели лекции. Про Фон Франц все верно, я сам читал про ее опус о Андерсене.
Хорошая обзорная лекция. Кратко освещены основные вопросы.
Коснулись и связи тени с ПФ.
Тень имеет окраску не только ПФ, но и вспомогательных, если они оказываются ниже ватерлинии, заражены тенью.
Но в этом можно разбираться и дополнительно. Основное сказано.
Несколько удивили воспоминания (и названная фамилия- это недопустимо)
о человеке склонявшем.... Не украшение лекции- прямо скажем. Не понятно-
зачем этот экскурс.
Гомер....Есть тень в "Илиаде". Это тень героического культа- пленники, рабы,
илоты, "люди без меча." Нравственная граница там проходила не по линии
фронта.
И последняя просьба- поминайте почаще имя Юнга. Наверное правильнее
ссылаться на его примеры, а не вымучивать свои - про "Васю-сатаниста."
про "Васю-сатаниста."
Да. Странные у него собеседники. Я б таких за милю к себе неподпустил.
Я б таких за милю к себе неподпустил.
===
Гопота то- не только вам снится.)
Гопота то- не только вам снится.)
Мне она снится, как-раз конфликтуя с моеи поэтическои натурои и прошлои идентификациеи с таким уличным подростком хулиганом. В чем-то я похож на гомосека, во внутреннем отношении с анимои.
Хочу добавить,что в целом лекция хорошая. Вложен труд и осмысление.
Атон понимает то, о чем рассказывает.
Мне понравилась лекция в целом.
Не понравились два момента.
Первый. Как правильно сказал Верволег, упоминание конкретного имени и обстоятельств в примере с одержимостью тенью прозвучало весьма некорректно.
Второй. Очень огорчительна ссылка на работу фон-Франц, где она нетактично отзывается об Андерсоне, человеке внесшем неоценимый вклад в европейскую культуру /пусть даже, как это ни парадоксально, благодаря именно этим своим патологическим, с точки зрения АП, качествам/, и потому заслуживающим уважительного отношения. Мария-Луиза фон-Франц допустила непростительную грубость по отношению к классику литературы, и эта ее оплошность почему-то, к великому моему лично сожалению, часто и "со смаком" упоминается многими юнгианцами как дельная мысль.
_______
"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"
Мария-Луиза фон-Франц допустила непростительную грубость по отношению к классику литературыБыли бы вы нянечкои Андерсена, то поняли бы, кто был грубее. :)
Пример с Васей-сатанистом, лично мне, наоборот, показался удачным.
У меня есть точно такой же пример в реальности! Одна моя знакомая актриса, человек увлекающийся, с ...мм-м... весьма подвижной психикой, так скажем, долгие годы была оккультистом. Читала Блаватскую, Папюса... И вдруг, когда в 90-е годы в нашем городе появилась секта /они называли свою общину церковью/ христиан по типу американских протестанских общин, знакомая моя, побывав на паре их собраний, вдруг решительно прокляла оккультизм, сожгла во дворе все книги по эзотерики, и Блаватскую, и Папюса,... и стала ортодоксальной протестантской христианкой. :))
_____
"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"Когда пациентку попросили дать ассоциации на элементы сна и связь с бодрствующей жизнью, она сказала, что идентифицировалась со студентом, потому что тоже любит старые машины и хотела бы водить их так же быстро. Она сказала, что во сне «она» разозлила мальчишек, потому что любит задирать мужчин, если это не опасно, но здесь это не так. Во сне студент, хотя он и был противоположного пола по отношению к сновидице, символизировал эго-прилежащий комплекс, потому что его энергия очень близка к эго-идентичности пациентки, и после небольшой работы он может стать частью ее сознательного репертуара навыков. Однако подростки представляют более глубокую энергию гневного и деструктивного типа, которую она обычно переживает в проекции как проблемы в отношениях с мужчинами. В реальности это часть ее самой, часть, которую Юнг назвал анимусом, и здесь проявляется его негативная сторона. Энергия негативного анимуса часто изображается во снах женщин в виде хулиганов, грубых подростков и опасных животных. Тем не менее, если пациентке сказать об этом, то в результате может быть получено ее согласие только на интеллектуальном уровне. Эго-спроецированные комплексы очень трудны для признания в качестве своих собственных и для интеграции в образ себя, настолько трудны, что Юнг называл редким мастерством способность совершить это в жизни.Во сне анализируемого с подобными проблемами энергетический инстинктивный комплекс изображается как непослушный избалованный ребенок.
=====
Теневые Анима-анимус - это образ, в котором происходит констелляция
Тени и противоположного от сознания полюса сизигии.
=
Не могли бы пояснить механизм действия такой тени на примере?
==
Люди на которых проецируется тень - вовсе не безвинные ангелы.
И есть такие персоналии, которые вызывают негатив без всякой проекции.
Признак проекции - навязчивость, "он меня бесит" , эмоциональная привязанность, и сновидения конечно.
Кроме того,есть "позитивная" тень,люди,которые вызывают восхищение. = Не могли бы пояснить механизм действия такой тени на примере?Да-да, и я уже приводила примеры "сияющей" тени у людей с депрессивным характером (не путать с депрессией!).
=====
Погуглить? (
Мнение отцов -знаю.
Удивило выражение - "люди вызывающие восхищение."
У меня это совсем по другому воспринимается.
Это персонажи теневые, но к которым по "необъяснимой" причине тянет.
Что то вроде харизматичных негодяев в изображении талантливых актеров.
===
Вот- кстати, - да. Не могу вспомнить - упоминалось ли в лекции что тень как
правило носит характер противоположной сознанию установки.
Экстраверсия- интроверсия.
У застревающих надолго интровертов- тень действительно брызжет легкостью
жизни.