Полет над Африкой

Действие начинается в Греции. Я знаю, что у меня мало времени на отдых, и я хочу успеть покупаться в море. Затем я с подругой гуляем по какому-то греческому городу, что-то вроде Санторини, когда крыши одних домов являются верандами других. Мы спускаемся вниз. Дойдя до центральной площади обе замечаем, что крыши домов очень напоминают те, что у нас в Омске на Любинском проспекте. Что многие элементы архитектуры совпадают, и даже есть памятник, напоминающий нашу "Любочку". Мы приходим к выводу, что у нас в городе просто копия этой площади. Затем мы летим на небольшом самолете, в котором пассажиры сидят вдоль за пилотом, правда впереди сидела я, за мной подруга, а пилот, предполагалось -где-то сзади. Кто-то сказал, что в стране, над которой мы пролетали (я не расслышала название, почему-то решив, что это Мексика, но позже выяснилось, что мы летим над Африкой) воссоздают некогда вырубленный лес, посадив везде множество деревьев. Кто-то другой ответил, что это все ерунда, что посадили для вида молоденьких деревьев вдоль дорог, а такого леса уже не воссоздать. Однако я замечаю, что лес действительна воссоздан: город, над которым мы летим - больше походит на тропический лес, а где деревьев не было - все затоплено водой. "Надо же, - подумала я, - а я считала, что только Венеция стоит на воде". Пилот решил показать нам поближе все эти виды. Летая, он периодически делал довольно крутые повороты, наклоняя крылья почти вертикально, что и пугало, и приводило в восторг одновременно. Затем он решил поближе показать нам одно болото. И вот он "приземляется" на него. Я очень не хотела этого: вдруг он не сможет с него взлететь: При этом болото было довольно противным: там было полно каких-то непонятных огромных червяков (такие бело-прозрачные с черной головой). "Полетели отсюда! - кричала я, боясь, что они сейчас нападут на нас, - я так боюсь этих змей, или пиявок, не знаю кто это, и лягушек. Хотя нет, лягушек не боюсь." Тут наш самолет резко взмывает вверх. Я ликую от радости, что нам удалось взлететь, и хоть пилот и пугает нас своими виражами, но все же в небе безопасней. Затем мы летали между домов по узким улочкам, как в Европе. Чтобы пролететь - пилот наклонял крылья самолета вертикально, иногда мы шоркались о стены, но я была уверена в пилоте. Потом сцена, где мы среди местного населения. Они кажутся довольно цивилизованными, но нас предупреждают, что здесь все отморозки, нужно быть на стороже. Ребята из нашей компании пошли куда-то по лестнице (наверное, в гостиницу). Я иду за ними, но меня хватает за руку какая-то женщина с белыми волосами и азиатским лицом. "Думаешь, - говорит она мне, - покрасилась и теперь не китайка!" Я отвечаю, что не понимаю, о чем она, и та меня растерянно отпускает. Придя в гостиницу я понимаю, что потеряла шарф, видимо в Греции. Но он все равно мне не нужен. Мы сидим за столом, и я рассказываю про эту странную женщину. Кто-то говорит, что заметил, что многие местные держат за руку "белых" детей.
Какой интересный и масштабный сон.. *Небольшой самолет-вы,подруга и пилот-летите над Африкой*-весьма удаленное и экзотическое место-возможно- это указывает на дистанцию между сознанием и бсс и видимо-чем удаленнее страна-тем бсс -эти содержания. Но у вас отличный *пилот*-который хорошо разбирается в маршруте и умеет виртуозно управлять самолетом- правда сначала-вы испытываете неоднозначные чувства-*он пугает и приводит в восторг одновременно*- потом-*я ликую от радости* *и была уверена в пилоте*-видна динамика ваших отношений- они изменились в сторону доверия и принятия. Вы побывали словно на нескольких уровнях-*природно-естественном*(африканском),*цивилизованном*(европейские улочки) и все это как-то перемешалось и выплыло еще и что-то *азиатское*-очень разные и удаленные пространства..но давайте- теперь- посмотрим на начало сна: *греческий город* по которому вы гуляете с подругой-вдруг- *элементами архитектуры* совпадает с вашим родным городом(*просто копия*)-два таких разных пространства-становятся очень похожи-мне думается-в этих образах- выражение основной темы сна-все удаленные пространства-это неизвестные и пока- неосвоенные вашим сознанием внутренние территории -а у вас впереди-увлекательное путешествие и хороший внутренний помошник.. 
Про "дистанцию между сознанием и бсс" и "хорошего внутреннего помощника" - недавно снился сон с подобным мотивом:

Я в каком-то заброшенном спортивном зале вместе с каким-то парнем, который, как я уверена, может поведать мне какую-то тайну. Он показывает мне тайное место: угол зала разрушен - в нем есть отверстия наружу, через которое можно попасть к морю. Однако для этого надо спуститься по развалинам, которые довольно хрупкие (крошится земля, отваливаются кирпичи). Я хотела осторожно спуститься, придерживаясь руками, но мой спутник настаивал, чтобы я просто спрыгнула. Я не хотела, и тогда он меня подтолкнул, чтобы я потеряла равновесие и спрыгнула сама. Я изо всех сил старалась удержаться. Я полностью ему доверяла, но не понимала, зачем он настаивает, ведь мне  страшно сорваться. В итоге, я перескочила на безопасный участок, а потом сама спрыгнула с довольно большой высоты вниз, где меня уже ждал мой спутник. Мы поплыли по морю, вода которого оказалась очень мутной. 

В следующей сцене я поднимаюсь пешком по лестнице на последний этаж. На лестничной площадке я нахожу выставленную мою незаконченную картину (меня это немного возмущает, ведь ее будут судить, хотя она еще недописана) и какой-то большой комод, шириной чуть ли не на всю ширину. Дома выясняется, что вещи выставила девушка, что у нас в гостях. Я сильно возмущаюсь, но не ей лично, а так, чтобы она слышала. Тут я понимаю, что потеряла свои вещи: тетрадки и штатив. Тетрадки я обронила на лестнице, а вот штатив потеряла, видимо, когда плыла по морю. Он мне не был нужен, но вдруг пригодится... Я пошла попробовать его найти. Как ни странно, на этот раз море было спокойно и абсолютно прозрачным. Однако штатив я так и не нашла.

 "Думаешь, - говорит она мне, - покрасилась и теперь не китайка!"

=====

Действительно.

А что вы думаете о китайцах?

Эмм... в октябре была по работе в Китае, но на ваш вопрос задумалась: долго не могла найти ассоциаций. Потом пришла мысль, что они как муравьишки, они не способны сами что-то создать, сделать шаг влево или вправо, но тут же следуют за тем, кто сделал это первым. Женщина же во сне чем-то походила на гейшу. Было очевидно, что это довольно сильная и властная женщина.

Юнг считал что в целом китайцы представляют функцию ощущение.

Они не очень то креативны, но умеют использовать чужие идеи.

А вы?

=

 При этом болото было довольно противным: там было полно каких-то непонятных огромных червяков (такие бело-прозрачные с черной головой).

=

Несколько образов смешения белого и черного.

Словно сознание находится в контакте с тенью, недифференцированной

функцией.

 Женщина же во сне чем-то походила на гейшу. Было очевидно, что это довольно сильная и властная женщина.

=

Как вы к таким относитесь?

А я самый что ни есть человек искусства: я дизайнер, занимаюсь живописью, пишу музыку и стихи. Стремлюсь к созданию нечто нового. Однако не исключаю использования чужих идей, точнее их симбиоз, создания некой общей концепции для этих идей. 
Vervoleg 2014-01-03 19:09:29
Как вы к таким относитесь?

 Наверное с уважением: это не просто какие-то самовлюбленные дуры, а умные, мудрые, целеустремленные женщины. Но есть и некоторое неприятие: не люблю в женщинах стервозность. 

Кстати, недавно во сне тоже была женщина с таким типажом: очень сексуальная блондинка, которая была террористкой. Правда, когда я, пытаясь спастись, сбежала вместе с ребенком, а этот ребенок получил смертельное ранение - она сильно сожалела о случившемся и присоединилась к нам.

Культивирование креативности в сознании - создает в бсс оппозицию тени.

Люди которые ничего создать не могут.

Шарф - возможно фрагмент персоны.

Он какой вид вам придает? Как ощущаете?

Vervoleg 2014-01-03 19:25:09
Люди которые ничего создать не могут.

 Это скорее мой страх. Дело в том, что я ставлю перед собой очень глобальные цели. Есть опасение, что я растрачиваю себя на повседневность, не используя весь потенциал, заложенный во мне. Не воплощаю то множество идей, которые есть в замысле.

 Это скорее мой страх.

------

Я об этом и говорю.

"Художник" должен подняться над повседневным. На самолете.

Но куда деваются все импульсы при этом не направленные на творчество?

Тут я понимаю, что потеряла свои вещи: тетрадки и штатив. Тетрадки я обронила на лестнице, а вот штатив потеряла, видимо, когда плыла по морю. Он мне не был нужен, но вдруг пригодится... Я пошла попробовать его найти. Как ни странно, на этот раз море было спокойно и абсолютно прозрачным. Однако штатив я так и не нашла. Может это натянуто, но почему то подумалось об этом:

 

Вы же дизайнер как я, а мы по существу все Пифии, посредники(цы) меж бессознательным и сознательным, вначале всегда какой-то невербализируемый интуитивный конструкт, который постепенно опосредуется сознанием и социокультурными установками.
А что бы это значило... ну начиная от творческого застоя, до тени перекрывающей связь с бсс, с анимусом.

Просто успокойтесь, мне очень знакомо:

Это скорее мой страх. Дело в том, что я ставлю перед собой очень глобальные цели. Есть опасение, что я растрачиваю себя на повседневность, не используя весь потенциал, заложенный во мне. Не воплощаю то множество идей, которые есть в замысле.

Мне интересно, что означает эта дистанция между сознанием и бсс (уж очень част у меня мотив, как моря, так и лестницы/лифта)

И какую роль играет "помошник" - это мой анимус, или некий другой архетип?

Про штатив была ассоциация с равновесием - без него изображение может оказаться размытым.

Про шарф - я вообще никогда шарф не ношу, поэтому он во сне мне и не нужен был. Зачем я вообще про него вспомнила, ведь мы были в теплых странах?

Это скорее мой страх. Дело в том, что я ставлю перед собой очень глобальные цели. Есть опасение, что я растрачиваю себя на повседневность, не используя весь потенциал, заложенный во мне. Не воплощаю то множество идей, которые есть в замысле.

----------------------Cны и отражают этот разлад.Греция-"колыбель" европейской культуры,в том числе архитектуры-как бы мир,откуда приходят творческие идеи,новые формы,а Омск-это ваша реальность,воплощение этих идей.О том-же самолет-фантазия,мечты,обзор,панорамное видение и приземление-непосредственная реализация этих мечтаний.Головастик-одна из начальных стадий при превращении в лягушку,метаморфоза(трансформация).Шарф-это и связь(как и все нитки,шнурки,веревки,пуповины)и место,где необходима связь(голова и тело,мечты и реальность).Штатив-ноги,опора(особенно в творчестве).Есть незаконченная картина,незавершенность(кстати,художники действительно ,раньше времени не показывают свои полотна)и есть мотив фотографии-штатив(может быть еще и мотив четкого-нечеткого видения цели,к которой стремишься?).Судя по сну, разрыв между фантазией и реальностью не критичен,есть все предпосылки для реализации задуманного,вы бы хотели сделать это поэтапно(медленный спуск),а ваш анимус сторонник рывков(резко спрыгнуть).Пилот-конечно, анимус,посредник и он работает в сверхсложных ситуациях(показывает фигуры высшего пилотажа),изворотлив,предприимчив.Тетради-дневники?

Марфа, спасибо за разъяснение. Выходит, что меня пугает начальный этап, есть потребность найти связь между мечтой и реальностью, необходимо четко увидеть цель... Про желание сделать все поэтапно - все так и есть. Как результат - слишком затягиваю, долго тяну с начальной стадией (созревание идеи, ее осмысление, накапливание материала, первые шаги воплощения задуманного). Вот только не понимаю, как активизировать своего анимуса, раз он такой первоклассный пилот... Тетради - да, дневники.

Вот только не понимаю, как активизировать своего анимуса

==

Вы так забавно рассуждаете как поставить бессознательное чтобы из

него можно было извлечь пользу для целей сознания.

Мишлен вообще считает себя посредником между сознанием и бсс.

Это как это?

Вы чего то не понимаете о природе бсс. Например о его компенсационной

роли к сознанию.

Vervoleg 2014-01-04 15:46:41
Вы чего то не понимаете о природе бсс. Например о его компенсационной роли к сознанию.

 Наверное, вы правы. Но разве тот же анимус не только противостоит  качествам моего женского "я", но и является частью меня, т.е. то, что включает в себя бессознательное хоть может и противостоять сознанию, но все же является неизменной частью моей психики. А если это так, то почему нельзя  извлечь из бессознательного пользу для целей сознания?

 Но разве тот же анимус не только противостоит  качествам моего женского "я", но и является частью меня, т.е. то, что включает в себя бессознательное

=====

Если вы самость- то да, является частью. Если вы Эго- то не является.

Вообще лица того бесстрашного покорителя воздуха не видно, но самолетом

управляете явно не вы - вас просто "несет", а вы охаете от скорости и полета. 

Напоминает фильм "Авиатор", где герой покоряет своей воле и самолеты и

женщин и деньги.

Как результат - слишком затягиваю, долго тяну с начальной стадией (созревание идеи, ее осмысление, накапливание материала, первые шаги воплощения задуманного).--------------------------Сон косвенно указывает это путем воспоминания о потерянных предметах:дневники,штатив,шарф.Сейчас есть тренинги ,на которых занимаются решением подобных проблем (пошаговая реализация задуманного).Есть НЛП-техники.
Мишлен вообще считает себя посредником между сознанием и бсс

Ну выразился не очень. Но все равно посредник, между общественным сознанием/заказом и существующим пространством решений задачи (копаемся в дневниках/записях) или потенциально существующим (залажу на трипод, а потом записываю).


Шарф, связан с Персоной, когда учился ещё на инженера-механика (сопромат, термех),  случайные люди часто спрашивали, вы наверное художник, скруглив глаза, спрашивал: а чего вы так решили?
У вас такой шарф...