пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Влияние теории коллективного бессознательного на трансперсональную и гуманистическую психологию!
Спасибо! Гроф вообще интересный парень,нужно поближе познакомиться с его деятельностью...
Предрешенности человеческого бытия не избежать никому.(К.Г.Юнг)
Что касается гуманистической психологии можно построить тему вокруг идеи самоактуализация=индивидуация.
-вряд ли, возможно- поставить знак равенства(тождества!) между понятиями самоактуализации и индивидуации.. вопрос звучит: "Влияние..а не тождество" Влияние-это когда при разности подходов находят "И" общие точки соприкосновения.. может быть это заинтересует(?)http://psylib.org.ua/books/meyro04/index.htm- под редакцией Р. Мэя «Экзистенциальная психология» — сборник докладов( там много про самоактуализацию)..
Cпаситель России - Василий Сусанин.
Да,возможно.Просто задала вектор,
Вектор, вокруг тождества(!) двух различных понятий(?) Написание курсовой работы предполагает хоть какую-то логику -а вы предлагаете все смешать в кучу-я говорю, о первоначальном разделении понятий,а потом уже- о поиске-общего, точек соприкосновения, влияния-это элементарная логика..хотя-если вы чувствуете себя во всем правой-..ого конечно..
Для реального осмысления этого влияния нужно ,как минимум ,глубокое знание всех трех направлений и минимальная практика(то-есть несколько лет работы),что вряд-ли возможно для студентки-психолога.
Ocelot, согласна отчасти с Марфой. Если не несколько лет работы, то хотя бы личной практики, например, медитации, а то получится как у "незабвенного К.Г.Юнга", пытавшегося её объяснить с точки зрения эго, ибо ему сложно было поверить в существование сознания вне эго. А потому все его попытки интерпретации восточных учений достаточно предвзяты, что и было потом позже прояснено трансперсоналами. Есть замечательная книга Джона Уэлвуда "Психология пробуждения: буддизм, психотерапия и трансформация" (Toward a Psychology of Awakening), кажется, еще не переведенная на русский, где целая глава почти на 100 страницах посвящена этому ошибочному пониманию Юнгом медитации. Так и называется "Медитация и бессознательное". Что не исключает его признания как первопроходца по ту сторону... сознания (?). Но опять же я не уверена, что Вы сможете её оценить, даже когнитивно, если у Вас нет опыта медитации или иных духовных практик.
А еще можете посмотреть здесь:
а то получится как у "незабвенного К.Г.Юнга", пытавшегося её объяснить с точки зрения эго, ибо ему сложно было поверить в существование сознания вне эго. А потому все его попытки интерпретации восточных учений достаточно предвзяты, что и было потом позже прояснено трансперсоналами.
Ну вот получается,что "незабвенный Юнг" ничего не понял,а трансперсоналы потом-все объяснили.Такой подход-это обесценивание одного и возвеличивание другого - по сути, призыв лезть в другую культуру, которая тысячелетиями вырабатывала свою идентичность, понимание сознания, цели и смыслы- без осознания и понимания своего собственного багажа- Юнг был западным человеком и он двигался к пониманию и признанию востока как западный человек, ничего не обесценивая и понимая разность и противоречивость этих подходов, это достойно уважения и в этом нет инфляцированности многих взрощенных на западе восточных гуру..
пытавшегося её объяснить с точки зрения эго, ибо ему сложно было поверить в существование сознания вне эго Конечно, сложно, ведь, это полная бредятина. Неужели так сложно представить, что все, что вне сознания - самость, которую все восточные духоведы по-своему, в своеи системе определении называют другим "сознанием". Дилетанты.
=====
Пару лет "медитаций" и привыкните.
"Когда не думаешь - многое становится ясным."))
Только чтобы все это перечитать и переработать в курсовую,да еще к двум экзаменам подготовиться за две недели я должна перевоплотиться в сверхчеловека
Главное самой для себя Сусаниным не стать во всем этом "лесу" информации
Я занимаюсь медитативными практиками пару лет.Следствием этого как раз и является интерес к Юнгу,Гроффу и тд.. Так что,вполне возможно,что книгу оценю,еще бы в оригинале осилить))
Тогда Вам могут быть интересны тоже Jack Kornfield "A Path with heart" и Frances Vaughan "Shadows of the Sacred". Но не для курсовой, конечно. За две недели это не реально. Грофф, кстати, меня меньше всех заинтересовал среди трансперсоналов. Когда-то давно его читала и никогда больше к нему не возвращалась.
А в каком объеме предполагалась курсовая?
Спасибо,обязательно почитаю!
Объем курсовой 30-50 страниц.Сама тема звучит так: "Место концепции коллективного бессознательного в истории психологии".
Пишу начала о том как Юнг докатился до жизни такой,потом во втором разделе "систематизирую"(если этот термин вообще можно применить к работам К.Г) теорию КБ,расписываю что такое архетипы и с чем их едят..Сейчас собственно на этом моменте остановилась.Потом собираюсь о процессе индивидуации раздел написать.А непосредственно влияние теории КБ идет уже заключительным пунктом..Собственно,чтобы связать тему с предметом.. После вывод..Как-то так.
Предрешенности человеческого бытия не избежать никому.(К.Г.Юнг)
Спасибо,обязательно почитаю!
Объем курсовой 30-50 страниц.Сама тема звучит так: "Место концепции коллективного бессознательного в истории психологии".
Пишу начала о том как Юнг докатился до жизни такой,потом во втором разделе "систематизирую"(если этот термин вообще можно применить к работам К.Г) теорию КБ,расписываю что такое архетипы и с чем их едят..Сейчас собственно на этом моменте остановилась.Потом собираюсь о процессе индивидуации раздел написать.А непосредственно влияние теории КБ идет уже заключительным пунктом..Собственно,чтобы связать тему с предметом.. После вывод..Как-то так.
Предрешенности человеческого бытия не избежать никому.(К.Г.Юнг)
Курсовая за две недели -это формальность, при этом- тема создана в разделе юнгианство, где "незабвенного" Юнга просто обесценили от души
Дорогая Маша не расстраиваитесь. :) Дилетанты блаженны. ;)
С таким запросом на юнгланд обращаются студенты не впервы
2 студента за два года-это очень маленькая статистика обращений, зато ваших комментов марфа-в четыре раза больше-а это уже конечно заметное колличество - всепринятие и поддержка, кормление (литературой- не всегда высокого качества) это все материнский принцип и в этом, на мой взгляд- проблема и нашего образования, что аж до высшей ступени-все поддерживаем и оберегаем и пичкаем- не думая о качестве того,что получается- главное не оценивать, не требовать, не думать, просто набор формальных признаков и несоотвествий- потом удивляемся-откуда плохие специалисты получаются(?)-а вот оттуда и получаются- неприятие отцовских принципов- в угоду материнским..
Конечно, сложно, ведь, это полная бредятина. Неужели так сложно представить, что все, что вне сознания - самость, которую все восточные духоведы по-своему, в своеи системе определении называют другим "сознанием".
Во-первых, то, что вне сознания - это по определению бессознательное, а во-вторых, кроме эго-сознания действительно есть другие модусы сознания, имманентные тому, кто практикует медитацию:
Факторы сознания убывают по мере перехода на более высокие ступени дхьянического углубления; начиная с общего исходного основания или, точнее, с поверхности обычного состояния разума, сознание все более и более сосредоточивается, пока наконец не достигается точка полного единения. Таким образом, сознание колеблется между предельными состояниями Дифференциации и Однородности. Согласно буддийской точке зрения, Однородность есть первоначальное, важнейшее состояние разума, тогда как поверхностное сознание, или сознание в общепринятом смысле слова, может быть определено как феномен сопротивления – препятствия в потоке бытия, по аналогии с возникновением тепла и света, выделяющихся на сопротивлении при прохождении через него электрического тока. "Поверхностное сознание" является наиболее дифференцированным. По мере нашего самоуглубления дифференциация убывает, а воссоединение возрастает. Поэтому мы и называем это однородное сознание, или приближающееся к нему, сознанием глубинным, или "фундаментальным сознанием". Амплитуда колебания между поверхностным и глубинным уровнями аналогична интенсивности сознания. Чем ближе сознание приближается к своим основам, тем сильнее угасает идея "Я". И именно по этой причине эго воспринимается в процессе медитации как иллюзия.
Марфа-М. 2014-02-09 14:05:00
Маша,если вы хотите обсуждать меня откройте соответствующую тему-обсуждение личностей.
Еще чего не хватало-хотя конечно и отрицательная реклама-тоже результат-я понимаю)
На данный момент мне не интересно вести с вами диалог или вовлекаться в конфликт.
Взаимно) я не интересуюсь формальными подходами)
И именно по этой причине эго воспринимается в процессе медитации как иллюзия.
Мне, к примеру, не нужно медитировать, чтобы осознать, что мое Эго иллюзия в том отношении, что Эго просто явление в нескончаемом возобновляющемся потоке возникновения Эго. К этому можно приити путем простого интуитивного постижения, доходящего до постижения сущности вещеи. "Более высокие ступени дхъянического углубления" то же самое, что Эго обращенное к Самости (Однородность). По сути все говорят об одном и том же эмпирическом феномене, но разными системами определении.
Мне, к примеру, не нужно медитировать, чтобы осознать, что мое Эго иллюзия в том отношении, что Эго просто явление в нескончаемом возобновляющемся потоке возникновения Эго.
Вам или Вашему Эго?