пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Психоидный (психосоматический) уровень.
Ютта: "символы всплывают из психотической области?"
Не совсем. Психотическая часть личность дает материал и энергию для них (prima materia), символ же возникает в пограничной сфере, ближе к сознанию, где есть уже не только материал, но и структурирующие принципы ( глубже - коллективные, архетипы; ближе к сознанию - семейные схемы, еще ближе - стратегии и тактики индивидуального характера). Для символа нужны и содержание, и форма, и третья инстанция, которая удерживает в восприятии обе противоположности / полярности во взаимной связи.
Автор:ursa , дата: чт, 09/01/2014 - 14:01 Психотический и психойдный уровень - один и тот же термин?-----------------В структуре человеческого бессознательного К. Г. Юнг выделяет следующие основные уровни: "а) психоидное коллективное бессознательное, имеющее черты, общие и для животных и для людей; б) общечеловеческое бессознательное; в) всевозможные типы коллективного бессознательного, начиная от приближающегося к общечеловеческому и вплоть до микрогруппового; г) персональное, индивидуальное бессознательное, аккумулирующее неосознанные или вытесненные психические феномены" (Воскобойников, 1997, 47). ------------------------Получается разный,хоть и названия похожи.Может эксперты могут пояснить разницу?
»Термины “психоидный” и “квазипсихический” использовались К.Г.Юнгом для обозначения архетипов коллективного бессознательного (см.: Jung, 1963; Сэмьюэлз, Шортер, Плот, 1994). Этим он стремился обозначить маргинальное положение архетипов в человеческой душевной организации, поскольку, с одной стороны, они выражают инстинктивную сторону индивидуума как биологического существа, а с другой – являются психическими образованиями.
»Получается как-бы психоидный=архетипический.Фон-Франц писала в одной из своих работ ,что психотики напрямую продуцируют видения с психоидного уровня(архетипические видения),но выход на этот уровень доступен не только психотикам(особенно в снах).
»Нашла одну тему здесь на ресурсе: http://jungland.net/node/3331
Автор:
Иногда сновидение отчетливо ориентирует нас, в какой сфере психики происходят его события: если это новое время или современность, то скорее всего речь идет о периферии сознания и ближайших к нему слоях бессознательного, если средневековье - то пограничные сферы, соответствующие структуре сказок, если античность, то ближе к психоидным (психосоматическим) сферам (хорошо развитой мифологии), если первобытные времена - то психотическая сфера личности (мифы о сотворении мира [сознания]).
»Dtkeyl 2012-06-23 01:43:26
...Или Юнг применяет слово "Функции" не в смысле психических функций?
Мария, тут Вы правы. Он говорит, что у каждого архетипа есть функция, то есть особый способ влияния, воздействия на сознание и достижения цели. К ориентирующим псифункциям СОЗНАНИЯ (мышление, чувствование, ощущение, интуиция) это отношения не имеет.
Обращаю ваше внимание также и на то, что "психотическое" и "психоидное" - это не одно и то же. По некоторым из критериев различения, это вообще противоположности.http://jungland.net/node/6597?page=4 Автор: Sorella , дата: чт, 12/05/2011 - 09:11
Например, для "психотического" состояния характерна утрата контакта с окружающей действительностью, человек не может соотнести внутреннее с внешним, этой границы как бы нет. Также утрачивается или очень сильно искажается взаимодействие с собственным телом.
"Психоидным" принято называть не динамическое состояние, а стабильно существующую пограничную сферу психики, где связи внешнего и внутреннего многочисленны и разнообразны, есть проницаемая граница по типу биомембраны.
Проблематичным для сознания является то, что эти связи иррациональны, в частности, синхронистичны. Для защиты от иррациональности психоидного включаются рационализации, интеллектуализации, или магическое мышление (искажение контакта с реальностью). "Психоидное" близко к "психосоматическому".
Хочу добавить, что не все бессознательное одинаково, однородно. Есть более структурированные предсознательные сферы, относительно "освоенные" сознанием, например, там хранятся воспоминания.http://jungland.net/node/5678 Автор: марфа , дата: пт, 10/01/2014 - 10:34
Зона же - про пограничные сферы бессознательного, удаленные почти до принципиального предела досягаемости сознанием. Психоидные сферы, где крайне сложно отличить психическую реальность от физической, внутреннюю от внешней. Там чаще точно срабатывают магическое мышление и ритуалы, там более мощные и относительно проще структурированные процессы, высокая изменчивость характеристик пространства вкупе с точками разрыва (из математики - кусочно-гладкий процесс/функция). Особенно любопытны феномены, связанные со временем. Там - без-временье, но не вечность (как говорится, почувствуйте разницу...), что-то вроде дантова круга ада для великих не-христиан.
Символическое по определению - то, чего нет в буквально-конкретной реальности. Чем ближе к реальной-материальной реальности, тем меньше символического, и мы оказываемся в той самой "психоидной", психосоматической, пограничной реальности - ни символической, ни реальной, где обитает магическое мышление.http://jungland.net/node/5991?page=1 Автор: марфа , дата: пт, 10/01/2014 - 11:33
Рубашки-какой-то сказочный мотив,бык-козел-мифологический,алхимия-средневековье(отрубленные головы тоже ближе к средневековью),тотемные животные на границе первобытного мышления и мифологии,а цветовые,как мне кажется,ближе к универсальной музыке сфер.Как будто архетип пробивается сразу на нескольких уровнях ,об этом есть у И.Якоби.--------------------------Если форма архетипического образа скудна и неотчетлива — значит, этот образ проистекает из глубинного слоя коллективного бессознательного, где символы присутствуют только как "осевые системы", еще не наполненные индивидуальным содержанием, еще не дифференцированные под воздействием бесконечной цепочки индивидуальных переживаний, которым они онтологически предшествуют. Чем более личностна и злободневна психологическая проблема, тем более сложна, детализирована и отчетлива выражающая ее архетипическая фигура. И напротив, чем выше степень универсальности и отвлеченности ситуации, тем проще и неотчетливее воплощающая ее архетипическая фигура — ибо даже Космос построен на небольшом количестве простых принципов. В своей сжатой простоте такой архетипический образ содержит все богатство и многообразие жизни и мира. Так, например, архетип "матери" в описанном нами структурном смысле предшествует любому индивидуальному проявлению "материнского" и подчиняет его себе. Первичный, исконный образ матери — "Великая Мать" со всеми ее парадоксальными атрибутами — в душе современного человека тот же, что и в мифические времена[71] . Различение "Я" и "матери" лежит в начале любого "становления сознания" (Bewusst-werdung); а "становление сознания" означает построение мира через различения[72] . Осознавать и формулировать идеи — вот основополагающий принцип логоса, который постоянно борется за свое освобождение из первичной тьмы материнского лона, то есть из глубин бессознательного. Поначалу оба — логос и бессознательное — суть одно и не могут существовать друг без друга: ведь слово "свет" не имело бы смысла, если бы не было тьмы. "Мир существует только благодаря тому, что противоположные силы уравновешиваются"[73] .
Диаграмма 14марфа , дата: пт, 10/01/2014 - 11:34
Автор: