Жуткий кошмар! Сильные переживания

Всем доброй ночи! Помогите пожалуйста разобраться в моем сне! Такие сильные переживания, что не могу не думать об этом. Сейчас все время вспоминаю эти переживания. Мне сегодня приснился жуткий кошмар, очень давно мне не приходилось вскакивать в таком гнетущем отчаянии, в мокром от пота белье! Мне приснился огромный-огромный замок, в который я попала с другом, очень похожим на глав героя железного человека, но с голубыми глазами. Я оказалась на довольно пышной и большой вечеринке, где было очень много красивых людей. В один момент девушка на кабриолете на большой скорости упала в море с обрыва, я боялась, что она разбилась, но она выплыла и я видела, с какой скоростью и облегчением она выбирается на берег, и бежит от замка, где проходит вся эта тусня. И тут все началось. В этот момент я как-то поняла, что этот авантюрный поступок с машиной был ее единственным способом сбежать отсюда, и я стала всматриваться в людей вокруг. Я видела общим взором развеселую светскую тусовку, но я прислушалась к отдельным разговорам, и очумела! Все говорили бессмысленные, не связанные вещи, иногда просто несли нелогичную чепуху, но чаще это просто набор слов, в беспорядке, междометия, сказуемые, и весь этот синтаксис, все в перемешку! Но интонационно со стороны это речь! И интонацией и жестами они подыгрывают друг другу! Как будто понимают, о чем идет речь! Но в глазах, во всех их лицах читается неприкрытый ужас, непонимание, какой-то инфернальный страх! И тут я поняла, что они понимают, что несут чепуху и знают, как и на что им надо реагировать, иначе произойдет что-то совсем ужасное, и будто они прислушиваются к голосу, который каждому из них говорит, что надо делать, и знают, что всеми в этом замке управляет какая-то одна сила, автор этого голоса, а я в этот момент понимаю, что это и есть тот мой друг, с голубыми глазами. После я оказываюсь в глубине здания, пытаясь найти этого своего знакомого. Тут надо описать интерьер помещений, это смешение карикатурного английского кабинета, античных портиков и стимпанка, в каждом коридоре и во многих комнатах есть ниши, забранные решетками, и под каждой такой решеткой стоит гексагональная или просто какая-то неправильная клетка. Так вот, за каждой решеткой в нише и почти в каждой клетке находится обнаженный человек. И каждый из них делает со своим телом что-то, прислушиваясь к такому же голосу, как люди на вечеринке! Но если человек в нише сделал что-то не то, что приказывал ему голос, некий механизм, весь такой жюлеверновский, латунный, с шестеренками и клепками, с жутким грохотом забирает этого человека куда-то вглубь, за стену! И я слышу скрежет и тиканье кругом! Как будто между стен что-то происходит! Я нахожу своего друга, с которым попала в это место и спрашиваю его, что это и как отсюда выбраться. Он указывает мне мою некую особую значимость во всей этой системе и говорит, что ко многому из этого я причастны лично и вспоминает мне мой давнишний сон про электрогорск, говорит, что все началось здесь. После он просит меня что-то принести из маленькой темной комнаты. В комнате оказывается много красивых голых девушек, замерших в странных неестественных позах. Периодически то одна, то другая свою позу меняет, подчиняясь голосу моего знакомого в своей голове. Я спросила, где можно найти предмет, который я ищу, потому что я зашла в темное помещение из светлого и мои глаза еще не успели адаптироваться, а они тут давно и лучше видят в темноте. После этого они все наперебой начали звать меня и просить поискать это рядом с ними. Я подошла к ближайшей и она коснулась меня рукой. Тут я поняла, что позволив до себя дотронуться, я освободила ее, но сама занимаю теперь ее место. Я даже стала чувствовать, что с моим телом, моим сознанием что-то начинает происходить, и в этот момент проснулась, задыхаясь от ужаса! Я до сих пор его не могу пережить, словно еще не совсем проснулась... Мне все сейчас кажется ненастоящим!
Он указывает мне мою некую особую значимость во всей этой системе и говорит, что ко многому из этого я причастны лично и вспоминает мне мой давнишний сон про электрогорск, говорит, что все началось здесь. 

 
Важно, чтоб вы привели свои ассоциации с этим Электрогорском. Возможно, это ваш роднои город.  Может, сон отображает следующую  ситуацию. Сбежавшая девушка - вы, вы смотрите на себя со стороны. Люди, которые несут чепуху и подчиняются голосу -  некое общество беззаботных людеи, которые красивы и живут красивои жизнью, они подчиняются голосу вашего друга, которыи похож на популярного актера, то есть это человек, которыи служит образцом "гламурнои" и беззаботнои жизни. Эти люди разговаривают странным языком - своебразныи стиль речи, слащавые и лицемерные речи, которым надо придерживаться, а то тебя сочтут недостоиным их круга. Обнаженные люди в нише в какои-то степени отражают похотливость и разврат такого сообщества. Механизм - система, которая представляет собои государство. Если человек не может соответствовать этому сообществу, то он должен приспосабливаться к государственнои машине, как обычным рядовои человек. Ваш друг говорит, что все связано с Электрогорском. Возможно, вы приехали из этого города в другои, где попали в такое общество людеи и хотели бы оттуда сбежать, так как уже всеми фибрами души стали такои же, как легкомысленные голые девицы.
Если брать сюжетную линию сна, то она повторяет сюжет "Матрицы".

Миф о пещере — знаменитая аллегория, использованная Платоном в трактате «Государство» для пояснения своего учения об идеях. Считается краеугольным камнем платонизма и объективного идеализма в целом. Изложена в форме диалога между Сократом и Платоновым братом Главконом:

Ты можешь уподобить нашу человеческую природу в отношении просвещенности и непросвещенности вот какому состоянию… посмотри-ка: ведь люди как бы находятся в подземном жилище наподобие пещеры, где во всю ее длину тянется широкий просвет. С малых лет у них там на ногах и на шее оковы, так что людям не двинуться с места, и видят они только то, что у них прямо перед глазами, ибо повернуть голову они не могут из-за этих оков. Люди обращены спиной к свету, исходящему от огня, который горит далеко в вышине, а между огнем и узниками проходит верхняя дорога, огражденная — глянь-ка — невысокой стеной вроде той ширмы, за которой фокусники помещают своих помощников, когда поверх ширмы показывают кукол.

— Это я себе представляю.

— Так представь же себе и то, что за этой стеной другие люди несут различную утварь, держа ее так, что она видна поверх стены; проносят они и статуи, и всяческие изображения живых существ, сделанные из камня и дерева. При этом, как водится, одни из несущих разговаривают, другие молчат.

— Странный ты рисуешь образ и странных узников!

— Подобных нам. Прежде всего разве ты думаешь, что, находясь в таком положении, люди что-нибудь видят, свое ли или чужое, кроме теней, отбрасываемых огнем на расположенную перед ними стену пещеры?

— Как же им видеть что-то иное, раз всю свою жизнь они вынуждены держать голову неподвижно?

— А предметы, которые проносят там, за стеной; Не то же ли самое происходит и с ними?

— То есть?

— Если бы узники были в состоянии друг с другом беседовать, разве, думаешь ты, не считали бы они, что дают названия именно тому, что видят?

— Непременно так.

Марфа совсем недавно цитировала (http://jungland.net/node/6901?page=3):

На первых семинарах по основным психологическим принципам Юнг иногда соотносил понятие утраченного сокровища с проекцией, утратой души и страхом перед заключением в тюрьму:
«При наличии состояния, характерного для начала жизни и подростковой психологии, вы не обладаете анимусом (анимой в случае мужчины) и сознанием Я, поскольку и то, и другое носит проективный характер. В таком случае вами может овладеть лицо, которое, по-видимому, является носителем этих ценностей; вы попадаете под влияние несомненных владельцев ваших сокровищ, которое, разумеется, носит отчасти магический характер.
Далее, чем больше вы поддаетесь очарованию, тем больше вы утрачиваете свободу движения... Вы находитесь в тюрьме, вы полностью утратили свободу.
Поэтому люди боятся друг друга — они опасаются, что кто-нибудь может лишить их свободы. Многие люди испытывают ужас при мысли о привязанности к кому бы то ни было; они боятся потерять не только ментальную свободу, но и моральную и духовную свободу, как если бы под угрозой оказалась их душа...
Если вы смиритесь с тем, что вас задержали, вы окажетесь в тюрьме. В то же время, у вас появляется шанс овладеть своими сокровищами. Другого пути не существует. Вы никогда не овладеете своими сокровищами, если будете держаться равнодушно и бегать вокруг, как пугливая собака.
»


Мне показалось, очень много близких мотивов, что вряд ли случайно. Вообще, там вторая половины темы о тюрьме, может ещё что-то интересное найдете...

В этом отрывке речь, правда, о проекции, а в вашем случае все, вроде как, происходит внутри? 


Мне показалось существенным и относящимся к делу ваш комментарий к вашей прошлой теме http://jungland.net/node/4596 

"Как сотрудничать с бессознательным я совсем не представляю. Я о сознании ничего не знаю, а уж бессознательное вообще сплошная шифровка."

Такая позиция, как мне кажется, близка описанию в начале цитаты:

«При наличии состояния, характерного для начала жизни и подростковой психологии, вы не обладаете анимусом (анимой в случае мужчины) и сознанием Я, поскольку и то, и другое носит проективный характер."

Вам спасибо огромное, но все равно как-то трудно разобраться(
У меня возникла ассоциация с фильмом "Сайлент Хилл", где героине приходится погружаться в инфернальные пространства, чтобы разобраться в прошлых трагических событиях.. Вот возможно, что и во сне-вы погрузились в такое пространство, которое раньше было очень скрыто от вас(?) Если посмотреть на конец сна-то вы попадаете в "темную комнату" и занимаете место девушки, которая "лучше вас видит в темноте"-возможно, это теневое заражение(?) ("с телом и сознанием что то начинает происходить"); вы находитесь в месте, из которого трудно выбраться- только совершив жутко авантюрный и безрассудный поступок(прыжок с обрыва), "машина"- может быть образом управляемого и понятного психического пространства, но вы попадаете в мир, где всем управляет "ваш друг" и это место выглядит как "бессмысленное", "нелогичное"- несколько раз говорится об "обнаженности, неестевственности и механичности" происходящего и там много страха и вы ни с кем не можете общаться, кроме своего "друга"-может быть(?) это прорыв какого-то вытесненного содержания и очень страшно, потому что все это- в сильном конфликте с вашим сознанием(?)  
Jack. 2014-02-22 01:46:26
Автор: Jack.,  Важно, чтоб вы привели свои ассоциации с этим Электрогорском.
Присоединяюсь. О чем был этот "давнишный сон про электрогорск"?