Сказка про Кузю
Эта моя "сказка" о старой деве. Она сложилась после того, как я стала искать причины такого её выбора.
Кузя - это воплощение феминности, которую уже нашла фон Франц. Странно было видеть, как живой Кузя стал зеркалом для Любушки. Правда, она этого не видит. Это она когда-то испугалась грозы, нашла темную норку и просидела там всю жизнь.
Этот текст сложился после того, как я увидела настоящего Кузю, который прятался во время настоящей грозы. Когда я случайно включила свет в комнате, он сидел съежившись, но как-то очень спокойно. Говорят, животные похожи на хозяев, в этом случае было точное повторение поведения и характера, на мой взгляд. Потом возникла "копилка" как часть кладовки.
И еще добавлю: я не просто так пишу, хочу потом как-нибудь прочитать свои тексты кому-нибудь. По-моему, в моих историях есть то, о чем можно поговорить.
У Юнга в работе "Психология и литература" есть объяснение того, что происходит при сочинении текстов:
1. Сущность художественного произведения лежит не в личностных идиосинкразиях, которые пробрались в него - несомненно, чем их больше, тем меньше там искусства
2. Фактически произведение вырастает из автора как дитя из матери. Когда только творческие силы становятся доминирующими, жизнью тут же начинает править не сознательная воля, а бессознательное, и эго оказывается брошенным на произвол подземных течений, становясь не более чем беспомощным наблюдателем. Писание произведения становится судьбой поэта и детерминантой его психологии...
3. … личная жизнь художника не более чем вспомогательное средство, или намек, но никогда не определяющая сущность его творческой работы. Он может идти путями филистера, добропорядочного гражданина, идиота или преступника. Его жизненный путь может казаться занимательным и предопределенным, но он не объясняет его искусства.
В этой работе я нашла поддержку в том, что мои тексты - это не совсем я. Здесь не всегда это различалось почему-то.
Художественное произведение, волнующее людей разных культур не одно столетие, насколько я поняла Юнга, есть величайшая тайна, перед которой останавливается и глубинный анализ.
________
"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"
Кузя в кладовке, как запечатанный дух в бутылке.
Характер будет сказываться и в стиле и в выборе сюжета и в его персонажах.И его комплексы тоже - АП об этом говорит. Но у писателя есть еще творческие задачи, например, выбрать форму и построение текста - это уже не для АП. Текст уже не отражает настоящего комплекса писателя, верно?
Часть 2
Монетки доставались, в основном, от родителей, которые радовались её успехам в школе. Бабушка дарила ей денежки, когда Ляля заходила к ней «по пути», а иногда просто потому, что хотела денежку.
Однажды Ляля стала замечать странные изменения своей копилки: кот иногда становился больше, а иногда - меньше.Подумала Ляля, понаблюдала и убедилась, в конце концов, что все это от монеток. Монетки, которые она получала просто так, будто кормили кота, а другие - будто заставляли голодать. Например, однажды пришла из школы и вспомнила, как подруга плохо отвечала на вопросы учителя, покраснела и чуть не заплакала. Ляля улыбнулась, уж она-то всегда знала урок, вернее, она всегда сама поднимала руку и отвечала, чтобы потом спокойно сидеть на уроках, оценки-то в журнале у неё уже стояли. И вдруг она услышала тихий-тихий звук, который слышала, когда бросала в копилку очередную монетку. В комнате Ляля была одна. Но звук был! Она сама слышала, своими ушами!
Прошло несколько лет, кот-копилка был цел и невредим, и монетки все так же сыпались в него. Ляля стала очень хорошенькой, в классе её объявили красавицей, и мальчики наперебой назначали ей свидания. Как-то раз дошло до совершенной глупости. Подруга, соседка по парте, узнала, что после школы Лялю будет ждать Костя.Подруге он очень нравился, и она предложила поменяться, а за это Ляля получит монетку, которую подруге отец привез из Индии. Ляля согласилась.
На следующий день подруга не пришла в школу, она попала под машину и умерла. Когда после похорон подружки Ляля пришла домой, она увидела, что кто-то разбил копилку. Кот раскололся на части, и среди черепков валялись разноцветные монетки.
Вот уж не нравится мне ваша Ляля,И мне не совсем, но интересно узнать что-то про её выбор. Это реальный характер, хочется понять его.
если Кузя и девочка про установление отношений, про заботу о другом, слабом, то Ляля и кот-копилка, подмена отношений заботы материальным накоплением.
подтверждение хорошести идет снаружи.Да, это так. А может ли ребенок изнутри подтверждать свою хорошесть без помощи других? Так научили в семье.
конечно не может.Спасибо.
Мне везет: в соседних блогах почти та же тема.
осмыслить сонТак это же не сон На вешалке - плечики для одежды - стало быть, она закроет мне зеркало? На что намек?sergik 2014-07-20 20:17:24
уважаю
Не надо оцифровывать, мне понятно и так.