Сказка про Кузю

Часть 1 Котенок родился в подвале, и, когда мама-кошка вытащила малышей на солнышко погреться, его увидела девочка и взяла себе. Квартира была большая-пребольшая, и котенок полюбил бегать повсюду и играть девочкой в мотылек из шуршащей бумажки. Ляля, так звали девочку, дала имя котенку: он стал Кузей. Однажды началась сильная гроза, сверкали молнии, а гром гремел так оглушительно, что Кузя побежал. Куда и зачем – не знал, но бежал он туда, где было безопасно, тихо и темно, как в норке. Это была кладовка. В кладовке, как все знают, собираются все вещи, которые были нужны когда-то, а потом стали ненужными. Скоро в этот уголок он стал прибегать, даже если грозы не было вовсе. Он полюбил там сидеть, чтобы мечтать. Здесь ему никто не мешал , и мечты уносили его далеко-далеко, туда, где были мама, папа и сестры с братьями… Прошло немного времени, и Кузю кастрировали, чтобы он стал домашним. Однажды, Ляля не смогла дозваться Кузю к завтраку и пошла искать его, она знала, где его любимое место: в кладовке. Но как же она удивилась, когда вместо живого кота она увидела глиняную игрушку. Кот улыбался, на нем был синий бант, а на спине – дырка для монеток. Кузя стал копилкой. Девочка сначала расплакалась, а потом сообразила, что Кузя ей нужен именно таким. Она будет копить в нем денежки, чтобы купить планшет, который ей давно обещали, но все тянули и тянули. Говорили, что денежек пока нет. Ляля радостях расцеловала глиняного Кузю и побежала искать монетки.
м-да у меня тоже был Кузя, правда его постигла другая участь, но тоже печальная. Сказка про замену живого общения с окружающим миром на его суррогат. планшет -это тоже общение со своими мечтами. нежелание взрослеть и сталкиваться с трудностями этого мира. Да и кто хочет с ними сталкиваться?!
В начале, мне показалось, что ваша сказка-чем-то перекликается со сказкой Андерсена- "Свинопас"-где - принцесса предпочла неживые игрушки -розе и соловью и потеряла принца.. Но если отталкиваться от текста-то можно увидеть и такую картину- котенок-маленький и беззащитный (как ребенок)-оторванный от мамы( сепарация)-оказался в месте-где было не так безопасно (гроза) он испугался, почувствал себя ненужным , замкнулся-(стал прятаться в кладовке) и в результате этого, стал словно неживой (превратился в копилку)-- зацикленность на накоплении денег -возможно- это компенсация неосознаваемого страха и тревоги...
Клара и Маша, спасибо. 

Эта моя  "сказка" о старой деве. Она сложилась после того, как я стала искать причины такого её выбора. 

Кузя - это воплощение феминности, которую уже нашла фон Франц. Странно  было видеть, как живой Кузя стал зеркалом для Любушки. Правда, она этого не видит. Это она когда-то испугалась грозы, нашла темную норку и просидела там всю жизнь. 

Этот текст сложился после того, как я увидела настоящего Кузю, который прятался во время настоящей грозы. Когда я случайно включила свет в комнате, он сидел съежившись, но как-то очень спокойно. Говорят, животные похожи на хозяев, в этом случае было точное повторение поведения и характера, на мой взгляд. Потом возникла "копилка" как часть кладовки.

И еще добавлю: я не просто так пишу, хочу потом как-нибудь прочитать свои тексты кому-нибудь. По-моему, в моих историях есть то, о чем можно поговорить.

У Юнга в работе "Психология и литература" есть объяснение того, что происходит при сочинении текстов:

1.  Сущность художественного произведения лежит не в личностных идиосинкразиях, которые пробрались в него - несомненно, чем их больше, тем меньше там искусства

2.   Фактически произведение вырастает из автора как дитя из матери. Когда только творческие силы становятся доминирующими, жизнью тут же начинает править не сознательная воля, а бессознательное, и эго оказывается брошенным на произвол подземных течений, становясь не более чем беспомощным наблюдателем.  Писание произведения становится судьбой поэта и детерминантой его психологии...

3. … личная жизнь художника не более чем вспомогательное средство, или намек, но никогда не определяющая сущность его творческой работы. Он может идти путями филистера, добропорядочного гражданина, идиота или преступника. Его жизненный путь может казаться занимательным и предопределенным, но он не объясняет его искусства.

В этой работе я нашла поддержку в том, что мои тексты - это не совсем я.  Здесь не всегда это различалось почему-то.

Писание произведения становится судьбой поэта и детерминантой его психологии.Надо ли это понимать так: эго сочинителя обусловливает характер текста. Например, люди с рациональным эго пишут детективы?

Художественное произведение, волнующее людей разных культур не одно столетие, насколько я поняла Юнга, есть величайшая тайна, перед которой останавливается и глубинный анализ.

________

 "...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"



 
Мне вспомнился Сомерсет Моэм, который писал в своих воспоминаниях, что его "отпустило"  только после того, как он написал свой роман "Бремя страстей человеческих". Душа писателя, его опыт что-то вроде призмы, через которую преломляется свет и неизбежно накладывает отпечаток на его произведения. Характер будет сказываться и в стиле и в выборе сюжета и  в его персонажах.

Кузя в кладовке, как запечатанный дух в бутылке.

Клара 2014-07-07 08:48:56
Характер будет сказываться и в стиле и в выборе сюжета и  в его персонажах.
И его комплексы тоже -  АП об этом говорит.  Но у писателя есть еще творческие задачи, например, выбрать форму и построение текста - это уже не для АП.  Текст уже не отражает настоящего комплекса писателя, верно? 
Судьба девушки напомнила мне Герду из "Снежной Королевы", которая попала в домик Доброй волшебницы. Герда,  увидев розы, вспоминает Кая и уходит.   Любушка осталась в сонном царстве и никуда не пошла. 
продолжение сказки

Часть 2

Монетки доставались, в основном, от родителей, которые радовались её успехам в школе. Бабушка дарила ей денежки, когда Ляля заходила к ней «по пути», а иногда просто потому, что хотела денежку.

Однажды Ляля стала замечать странные изменения своей копилки: кот иногда становился больше, а иногда  - меньше.Подумала Ляля, понаблюдала и убедилась, в конце концов, что все это от монеток. Монетки, которые она получала просто так, будто кормили кота, а другие  - будто заставляли голодать. Например, однажды пришла из школы и вспомнила,  как подруга  плохо отвечала на вопросы учителя, покраснела и чуть не заплакала. Ляля улыбнулась, уж она-то всегда знала урок, вернее, она всегда сама поднимала руку и отвечала, чтобы потом  спокойно сидеть на уроках, оценки-то в журнале у неё уже стояли. И вдруг она услышала тихий-тихий звук, который слышала, когда бросала в копилку очередную монетку. В комнате Ляля была одна. Но звук был! Она сама слышала, своими ушами!

Прошло несколько лет, кот-копилка был цел и невредим, и монетки все  так же сыпались в него. Ляля стала очень хорошенькой, в классе её объявили красавицей, и мальчики наперебой назначали ей свидания. Как-то раз дошло до совершенной глупости. Подруга, соседка по парте,  узнала, что после школы Лялю будет ждать Костя.Подруге он очень нравился, и она предложила поменяться, а за это Ляля получит монетку, которую подруге отец привез из Индии. Ляля согласилась.

На следующий день подруга не пришла в школу, она попала под машину и умерла. Когда после похорон подружки Ляля пришла домой, она увидела, что кто-то разбил копилку. Кот раскололся на части, и среди черепков валялись разноцветные монетки.

Вот уж не нравится мне ваша Ляля, какие-то ложные ценности, погоня за одобрением (хорошая девочка) и продажа себя, других. Да, и не живет вовсе, нет ее самой. 
Ютта 2014-07-14 18:33:22
Вот уж не нравится мне ваша Ляля,
И мне не совсем, но интересно узнать что-то  про её выбор. Это реальный характер, хочется понять его.
любовь, которую можно заработать. монетки как подтверждение собственной ценности, а ценность в том, чтобы быть " успешной", быть лучше других(я-(+), ты- (-)). копилка - как недоверие себе, потому что подтверждение хорошести идет снаружи.

если Кузя и девочка про установление отношений, про заботу о другом, слабом, то Ляля и кот-копилка, подмена отношений заботы материальным накоплением.

Клара 2014-07-14 20:34:06
подтверждение хорошести идет снаружи.
Да, это так. А может ли ребенок изнутри подтверждать свою хорошесть без помощи других? Так научили в семье.
 
конечно не может. Если ребенок для родителей ценен сам по себе, а не в зависимости от его поведения, то это становится его внутренним ощущением. 
Клара 2014-07-15 20:28:05
конечно не может.
Спасибо. 

Мне везет: в соседних блогах почти та же тема.

Человек конечно не совершенен...
 Вы старались - спасибо,  все увидела. Не поняла: что висит над зеркалом и что за шар у ног?
Над зеркалом вешалка,у ног монетка индейская...Ну,действительно старался,осмыслить сон.Вот когда есть осмысление,начинаю оцифровывать...(честно).  Roha,прикольная,уважаю.
sergik 2014-07-20 20:17:24
осмыслить сон
Так это же не сон  На вешалке - плечики для одежды - стало быть, она закроет мне зеркало? На что намек?sergik 2014-07-20 20:17:24
уважаю

  Не надо оцифровывать, мне понятно и так.