перестройка
Маслоу?
возможно воспользовалась знакомым, просто нет схожих образов и слов описать увиденное. И во всех кубах свечение одинаковое. Похоже моя настройка, именно, на "лучистую улыбку".
но их высказывания начали вдруг представляться ей в виде больших блоков пирамиды
интересное видение, я сегодня, рассказывая сон сестре, описала аналогию со светлыми мыслями, изменение в восприятии
"Блоки" все снимаются и эго-сознание теряется в беспредельных далях бсс? Это словно наше эго-сознание состоит из выраженных "словесных блоков"? это словно отличие сознания как такового от эго-сознания?
И у меня странный вопрос, который задаю не в первый раз - как поступать в случаях, когда сном компенсирована сознательная позиция, искать третье?, середину? Что находится между бессмыслицей и смыслом?
салют ей
Вам показалось. Её нет.
Вам показалось. Её нет.
кого нет, у меня все на месте
Я не поняла к чему была проекция? чья?
Я не поняла к чему была проекция? чья?
Внешний мир и его обитатели - проекция. Ваша.
и как-то так наглядно-образно ощутила это и вот сон.То есть во сне Вы увидели образное выражение того, что чувствовали, переживали.
Ютта 2014-07-10 19:05:49
Как компенсация?Тогда - это не компенсация. Компенсация - это дополнение сознательной "картины"... бессознательное показывает / прибавляет к сознательному пониманию то, что сознание не учитывало / не замечало.
Ютта 2014-07-10 19:05:49
когда сном компенсирована сознательная позиция, искать третье?Мне кажется, для начала важно осознать, что компенсирует бессознательное, что оно хочет донести до Вашего осознания, какое "темное пятно" заполнить. Ваш вопрос, видимо, исходит из понимания компенсации, как противоположности сознательной позиции - это не так.
исходит из понимания компенсации, как противоположности сознательной позиции - это не так.
Юнг: "...я представляю понятие компенсации вообще как функциональное уравновешивание, как саморегулирование психического аппарата..."
Внешний мир и его обитатели - проекция. Ваша.
ага, типа я такая хорошая, салют мне)))
Юнг: "...я представляю понятие компенсации вообще как функциональное уравновешивание, как саморегулирование психического аппарата..."Тогда как Адлер сводит свое понятие компенсации к уравновешиванию чувства неполноценности, я представляю понятие компенсации вообще как функциональное уравновешивание, как саморегулирование психического аппарата. В этом смысле я понимаю деятельность бессознательного (см.) как уравновешивание той односторонности в общей установке, которая создается функцией сознания. Психологи охотно сравнивают сознание с глазом; говорят о поле зрения и о точке зрения в сознании. Это сравнение очень метко характеризует сущность функции сознания: лишь немногие содержания могут одновременно достигать высшей степени сознательности, и лишь ограниченное число содержаний может находиться одновременно в поле сознания. Деятельность сознания есть деятельность селективная, выбирающая. А выбор требует направления. Направление же требует исключения всего иррелевантного (несопринадлежащего). Отсюда в каждом данном случае должна возникать известная односторонность в ориентировании сознания. Содержания, исключенные намеченным направлением и задержанные, вытесняются сначала в бессознательное, но благодаря своей действенной наличности они образуют все же противовес сознательному ориентированию, который усиливается от возрастания сознательной односторонности и наконец приводит к заметной напряженности. Эта напряженность обозначает известную задержку (Hemmung) в сознательной деятельности, которую, однако, вначале можно преодолеть повышенным сознательным усилием. Но с течением времени напряженность настолько возрастает, что задержанные бессознательные содержания все же сообщаются сознанию, притом через сновидения и свободно возникающие образы. Чем больше односторонность сознательной установки, тем противоположней бывают содержания, возникающие из бессознательного, так что можно говорить о настоящем контрасте между сознанием и бессознательным. В этом случае компенсация принимает форму контрастирующей функции. Это, конечно, крайний случай (о чем пишите Вы, Ютта). Обыкновенно же компенсация через бессознательное бывает не контрастом, а уравновешением или восполнением сознательной ориентировки. Бессознательное выявляет, например, в сновидении все те содержания, подходящие к сознательной ситуации, но задержанные сознательным выбором, познание которых было бы безусловно необходимо сознанию для полного приспособления.
http://vocabulary.ru/dictionary/39/word/kompensacija
ага, типа я такая хорошая, салют мне)))
Кроме эго в психике ещё что-то есть.
...Эта игра в кубики очень напоминает "игру в бисер"
Roha, навеяло вашим сном, вспомнила, как в детстве спросила отца о бесконечности Вселенной, а потом пыталась внутренне представить, вообразить, так вот "взгляд" мой простирался далеко за пределы нашей галактики, я могла вообразить огромную безграничную даль и глубь, но, в самом конце - всегда появлялся "куб", т.е. я в любом случае очерчивала границы. И как я только не пыталась выползти из этого куба, у меня почему-то за ним был воздух и голубой небесный цвет. Как -будто Вселенная находилась где-то внутри
и я думала об "игре в бисер" - не отзывается, отзывается архитектор, но пока не пойму - а дальше-то что?
будто Вселенная находилась где-то внутриНадо строить внутри.
Прикинула на себя роль архитектора, получилось: строить тексты. А Вам, стало быть, надобно строить вселенную внутри. Но почему из воздуха? Воздушные замки?
Но почему из воздуха? Воздушные замки?
не из воздуха, воздух был за пределами "вселенной", или "построенная мной вселенная" была в воздухе. Короче, я не могла себе представить бесконечность, вот какая-то бессмыслица в бесконечном пространстве вселенной, т.е. я всегда пыталась там за пределами найти что-то знакомое
Или так выходило в моем детском сознании, что оно выдавало голубое небо в ответ на невмещаемое переживание бесконечности.
Прикинула на себя роль архитектора, получилось: строить тексты.
ага, пусть слово превратиться в перегонный куб из которых выстроится ваш текст
слова, как кубики из которых строим свой дом.
вот какая-то бессмыслица в бесконечном пространстве вселенной, т.е. я всегда пыталась там за пределами найти что-то знакомоеПохоже на желание выйти из яйца - вылупиться. То, что Вы описываете, похоже на стадию уробороса: хаос, бессмыслица, магическое мышление и страх перед "другим", поэтому хочется найти что-то знакомое.
Похоже на желание выйти из яйца - вылупиться.
да, похоже, вылупиться в личность, в мир.
grom, мне тогда было-то лет шесть-семь. И не вижу ничего магического, попытка проникнуть сознанием в "запредельное", детское любопытство, познание мира в другом измерении, в бесконечной фантазии
grom? и?Ютта, наш диалог начался с того, что Вы задали вопрос: " и как-то так наглядно-образно ощутила это и вот сон. Как компенсация?". Я Вам ответил на него двумя ответами:
1 - о том, что я думаю, что сон не является компенсацией;
2 - по Вашему тексту я понял, что Вы воспринимаете компенсацию, как нечто противоположное сознательной позиции: "когда сном компенсирована сознательная позиция, искать третье?, середину?" и уточнил Вам, что это не так.
Ютта 2014-07-11 04:17:04
в сознании полная бессмыслица, тогда как, бсс подбрасывает "высший смысл"?Ютта, в приведенных Вами постах выше ничего не говорится о "полной бессмыслице в сознании". Есть такое выражение: "я поразмышляла и отпустила себя в "бессмыслие"". "Поразмышляла" (вполне себе логичная и осмысленная деятельность) и "отпустила" (в данном контексте читается, как "успокоилась", "погрузилась в тишину", "расслабилась").
Бессознательное ДОПОЛНЯЕТ сознательную позицию и "рассказывает / показывает" то, о чем сознание НЕ ЗНАЕТ. Ютта, мне кажется, с "высшим смыслом" у Вас как раз нет проблем, поэтому вряд ли бессознательное говорит о нем.
если из физиологии, то кубы, как большие клетки Беца в пирамидальной системе или, как некая душевная наполненность - движение в согласии с душой, или вот, как некая "игра в Боге". И словно огромный потенциал, что-то неизвестное для меня, и пробудившийся импульс в виде вовлеченности в дело ("пламя жизни").
И присутствие упорядоченности..., какой-то непонятной мне, но вовлекающей в эту игру.