Два сна

Сон 1. По середине моего двора находится огромная статуя мужчины из глины высотой с пятиэтажный дом, статуя обложена строительными лесами, они образуют спиралевидную лестницу от головы до ног, идущую по часовой стрелке вниз. Я знаю, что в глиняного исполина вдохнули жизнь, что он живой, но не движимый, сосредоточенный на внутреннем чувстве себя. Я обнаруживаю себя где-то наверху лестницы и спускаюсь вниз к основанию статуи и когда дохожу до основания, вижу на полу изображение Девы Марии в католической традиции размером где-то 2Х3 метра. Вместо Иисуса на руках она держит светящееся сердце, ее ладони как бы развернуты вовне. Изображение немного потрепано и затерто. Я падаю на колени и начинаю плакать над ее образом, плакать было приятно. Потом выхожу наружу, немного в отдалении стоит маленький фонтанчик, я подхожу к нему, разворачиваюсь к исполину, встаю на одно колено, как рыцарь, опускаю два пальца в воду (была чистой) и крещусь водой так же двумя пальцами. Сон 2. Я так же во дворе, но чужом. Ко мне подходят трое парней, двое из которых "гопники", желающие заполучить мои деньги. Третий парень кажется мне положительным. Мы спускаемся на спупеньки, ведущие в подвал, ниже уровня земли. Я решительным голосом отказываю им в их притязаниях, говоря, что я знаю их в лицо и что они эксрасенсы, после чего они отступают. Это, оценивающе, наблюдает моя бывшая девушка. Я и "положительный" парень уходим из двора на открытую местность. Вижу что-то вроде спортивной площадки. На спортивной площадке двое-трое больших амурских белых тигра и укротитель. Я взбираюсь на забор и говорю укротителю, чтобы тот убрал тигров. На что он отвечает мне, что они не причинят мне вреда. Я слажу с забора и иду через площадку к висящему канату, закрепленному на высокой балке. За мной идет тигр, дыша мне в спину, а за ним укротитель. Мне боязно, но я доверяюсь укротителю и иду, не оборачиваясь, до веревки. Так я дохожу и ловко прыгаю вверх, за мной прыгает тигр, но не успевает меня достать своими зубами и лапами. Я взбираюсь до самого верха и слышу голос: "Отпусти все вожжи". Я отпускаю руки и лечу вниз, наблюдая за собой со стороны. Пролетая половину пути, я обнаруживаю, что вся картина трехмерной реальности исчезла и осталась только космическая тьма, пространство, позволявшее этой реальности быть. Таким образом, чувство падения перестает, видимо, потому что внизу, как и вверху - бесконечность и падать некуда. Я ощущаю себя в расслабленном, спокойном, статичном состоянии невесомости внутри темного, бесконечного космического пространства. Появляется чувство доверия пространству. И как только я просыпаюсь, мне сразу же приходит ассоциация меня, распластанного в пространстве и живого исполина из первого сна.
Потом выхожу наружу, немного в отдалении стоит маленький фонтанчик, я подхожу к нему, разворачиваюсь к исполину, встаю на одно колено, как рыцарь, опускаю два пальца в воду (была чистой) и крещусь водой так же двумя пальцами.------------------------------Антон,сны сложные и не для разового разбора.Можно начать с символизма 2 пальцев,так крестились раскольники,то-есть такое крестное знамение можно рассматривать и как вероотступничество,и как возвращение назад,к истокам веры.Это может означать и двоицу вместо троицы (например Мария и Бог-нет сына,или отец и сын,или мать и сын).Сон может быть и об отношениях материнского и отцовского,где вы спускаетесь вниз,к основам,к материнскому(лежащего у ног глиняного мужского колосса,затертого=забытого,затоптанного).Мужского и женского (открытое сердце,культ прекрасной дамы-рыцарство.Может быть и неким поиском веры.
О КОСОЙ ПЕРЕКЛАДИНЕ НА КРЕСТЕ, ЛУНЕ, МАРИИ И ЛЕСТНИЦЕ НА НЕБЕСА  http://jungland.net/node/7917
Марфа, спасибо за ответ, действительно, сны сложные и, по всей видимости, архетипичны по своей символике. Мне больше всего хотелось бы получить интерпретации по поводу последнего эпизода с "падением" в космическую пустоту. Что может означать этот эпизод с психологической т.з.?
УСПЕНИЕ ДЕВЫ МАРИИ
И ВОЗВЕДЕНИЕ ЕЕ НА ПРЕСТОЛ http://jungland.net/node/1187
Так я дохожу и ловко прыгаю вверх, за мной прыгает тигр, но не успевает меня достать своими зубами и лапами. Я взбираюсь до самого верха и слышу голос: "Отпусти все вожжи". Я отпускаю руки и лечу вниз, наблюдая за собой со стороны. Пролетая половину пути, я обнаруживаю, что вся картина трехмерной реальности исчезла и осталась только космическая тьма, пространство, позволявшее этой реальности быть. Таким образом, чувство падения перестает, видимо, потому что внизу, как и вверху - бесконечность и падать некуда. Я ощущаю себя в расслабленном, спокойном, статичном состоянии невесомости внутри темного, бесконечного космического пространства. Появляется чувство доверия пространству.----------------------------Антон, на сайте было несколько подобных снов с пустотой, подыщу их вам. Я привычно связываю это с внутриутробным состоянием или первой Грофовской матрицей.Отпустить вожжи похоже на ослабить контроль над ситуацией, дать ей развиваться самой.
http://jungland.net/node/7964?page=3
http://jungland.net/node/8219

Antonius, первый сон возможно говорит о переходе от героического мужского паттерна поведения к соединению с фемининностью внутри себя( дева Мария, слезы) и как бы посвящением в рыцари, у рыцаря была своя дама сердца.  первый эпизод второго сна возможно покзывает какие-то ваши теневые стороны, которые требуют для их подавления (отступают) соответствующей вашей энергии. Тигры это инстинктивная ваша часть, она страшит вас, кроме того тигры особенные -они белые, очень редкий вид. и этот эпизод перекликается с первым, только это уже глубже.  голос, предлагающий отпустиь вожжи -ослабить контроль, довериться миру, жизни, ее потоку и быть в нем. Может быть вам нужно в буквальном смысле "отпустить  вожжи?

 

Клара, вполне возможно, мне следует отпустить контроль, хотя в моем случае, наверное, было бы лучше сказать "окончательно отпустить", потому что уже и так практикую отпускание и согласие с тем, что есть. Может быть, последняя точка во сне как раз свидетельствует об определенном результате этой внутренней работы?
Лейтмотив обоих сновидений - бессознательное ощущение себя всемогущим или причастным чему-то, кому-то всемогущему. 

Возможно, оно компенсирует сознательное ощущение беспомощности или нехватки сил, чтоб справляться с трудностями реальной жизни. 

В этом бсс всемогуществе есть своя опасность - утрата реалистичного восприятия себя и/или окружающей действительности.

Sorella, Спасибо, эта интуитивная интерпретация интересна и правдива. Однако тезис "реалистичное восприятие себя и/или окружающей действительности" нуждается в пояснении. Что это значит в вашем понимании? Объясните, пожалуйста.
Антон, и еще, присутствие бывшей девушки во сне, а затем появление парней-гопников и тигров может свидетельствовать о гневе и боли после расставания с девушкой, а также желанием отпустить эту ситуацию (раствориться в космосе-матери).Тогда понятна символика сердца (чувств)в руках девы Марии,а также мотив оплакивания и смирения (преклонения колен).
См. в соседних ветках форума рассуждения о кривых зеркалах и (не)выносимой боли разочарования как критерии.

 

В вашем сновидении нереалистичными оказались вера на слово "укротителю" и "голосу" - оба раза жизнь сновидящего эго оказалась под большой угрозой. 

 

Также обратите внимание, что Вы ассоциируете распластанность в пространстве с вертикальным исполином, а не с очевидной аналогией - горизонтальным образом Девы Марии на полу. 

 

В целом, сновидение также показывает, как работают бсс психические защиты - заменяют подлинное острое страдание на бесконечное притупленное ("невротическое"). 

Не сказал бы, что эта бывшая девушка играла в моей жизни какую-то значительную роль, встречались мы всего месяц (было это года три тому назад), и расстались в хороших отношениях.

Sorella, не могу найти в соседних ветках "рассуждения о кривых зеркалах..."

Было бы странно, если бы я сассоциировал себя Девой Марией, пусть и "горизонтальной", вам так не кажется? На какой бы тогда комплекс вы бы указали?
Глиняный исполин мне представляется Адамом Кадмоном (или просто Адамом, который в алхимической традиции появляется изначально в виде статуи, в которую Святой Дух вдыхает жизнь), и, видимо, т.к. его происхождение космическое, он явился мне ассоциацией со мной во втором сне, где я сам попал в космическое пространство. 

Объясните мне, не имеющему психологического образования, если имеете время и способность, что значит реалистично воспринимать себя и свое окружение?

В теме "фермент", 1 страница.

Нет, не странно. Ни на какой комплекс указать не могу, в Ваших сновидениях для этого недостаточно информации. 

Идея проста как дважды два. У каждого человека есть сознательные и бессознательные ожидания. Когда они расходятся с тем, что происходит в реальной жизни, люди испытывают боль разочарования. Если она оказывается слишком большой, даже невыносимой, то возникает психическая защита. Она может быть искажающей или разделяющей на части или еще какой-нибудь.

Чем мощнее защита, тем менее реалистичным является восприятие.   

Статуя в центре указывает на некий культ, который исповедует личность.

Большой, огромный. Возможно - "настоящий мужчина." Но возможны

варианты что это культ Героя.

Cердце рыцаря-героя принадлежит прекрасной даме ( аниме).

 

Два пальца - два, отражает психологию борьбы за "добро" со "злом."

Собственно- борьбы с тенью.

==

 Я решительным голосом отказываю им в их притязаниях, говоря, что я знаю их в лицо и что они эксрасенсы, после чего они отступают. Это, оценивающе, наблюдает моя бывшая девушка.

===

Типичный сюжет индийского кино - герой доказывает свое мужество на глазах восхищенной

девы. 

Cобственно - это нормальный миф нормального молодого человека, желающего быть

мужчиной.  Но почему экстрасенсы?  Какое личное значение?

Подвиг Геракла №1 - "Битва с экстрасенсами и амурскими тиграми."

Тигр - и ярость и страх.  Победить страх - важная задача Эго героя.

А битва с экстрасенсами - не поддаться влиянию?

Эго совершает подвиги тогда, когда с одной ведущей функцией

противостоит трем оказавшимся в бсс.

Одна вспомогательная перешла к вам, а от двух теневых вы отбились.

Гопники - тень, страхи, примитивная маскулинность.

Напоминает ритуальное столкновение с быком.

"Бычье, быковать..."

=

действительно, сны сложные и, по всей видимости, архетипичны по своей символике.

=

Ну да.

Только как сказал товарищ Сталин - "все молодые люди одинаковы..."

Миф о Герое - всеобщий.

Cтатуя покрыта лесами - словно идет обновление. И сама статуя словно оживает, пробуждается.  Видимо на данном этапе оживление Героя необходимо для решения новых

задач.

 

 

Иногда архетип Героя оживает даже у людей за сорок, если жизнь ставит

трудные внешние задачи роста для Эго.

не согласна с Vervoleg, во сне сновидец спускается с верхней части статуи вниз и видит образ девы Марии. я бы скорее сказала, что "ожил" или " жив" героический комплекс, но сон показывает, что нужно спуститься вниз и соединиться с душевными  движениями, чувствами(слезы). стать более живым. Исполин глинянный, т. е хрупкий, что указывает на фантазии, иллюзии о всемогуществе, как написала Сорелла.
Немного шутливая интерпретация, белые тигры могут быть как белые вороны, а могут быть АМУРские, то есть отсылать к Амуру-богу любви.
не согласна с Vervoleg, во сне сновидец спускается с верхней части статуи вниз и видит образ девы Марии.

==

Да похрену.

Сновидец не спускается, и он думает что это дева Мария.

Нужно отделять образы от того как Эго это называет.

Тут- не христианский миф.

 

 

Глинянный колосс - знамений культ Греции - культ о герое.

Глина говорит о древности, первобытности.

 

Альбиносы - признак домашнего искусственного разведения.

Выращены в неволе.

Сам сновидец связывает статую с первочеловеком-Адамом,и ,действительно, адам был сотворен богом из глины.Миф о сотворении.Были сны на сайте с "большими людьми".Вторая ассоциация,да,колосс на глиняных ногах .
Сновидец не спускается,-------------------------Перечитайте сон, сновидец спускается по спиральной лестнице вниз (спираль развития,спираль днк,регрессия- неизвестно).

3) Я с кем то иду по дороге и мы видим, что сзади к нам бежит великан. Через несколько секунд мы видим, что бежит он не к нам, а от двух других великанов, которые играют в каменный мяч. Кстати, великаны тоже из камня. Далее, я вижу все со стороны. Мы - те 2 человека кажемся мелкими насекомыми, рядом малый великан не хочет попасть по горячую руку больших, которые просто огромные - мы вообще теряемся на их фоне.  Дальше могу ошибаться, но вроде бы они попали мячом по малому великану и тот куда-то улетел. 

Был еще сюжет про замок, но я ничего больше не могу вспомнить. Есть лишь догадка, что он охраняет людей от таких вот сущностей.------------------------------------После чего мы начинаем расходится и нам дают задание купить какие-то деревянные чаши.

Вчера мне тоже снился сюжет про обезьян. Там суть была в том, что человек стал человеком тогда, когда смог открыть глаза. Параллельно с этим я видел статую, олицетворяющую этот принцип - каменный древний человек который пальцами (большим и указательным, ладонями наружу) раскрыл свои веки. Эта статуя также в центе деревни. Вчера я назвал этот отрывок так "Племя людей, которые открыли глаза и стали людьми".----------------Море, горы, великаны..  http://jungland.net/node/7717

Перечитайте сон, сновидец спускается по спиральной лестнице вниз (спираль развития,спираль днк,регрессия- неизвестно).

=

Он движется как солнце по часовой стрелке - в сторону приращения сознания и несмотря на снижение относительно земли - уровень сознания поднимается.

Он движется как солнце по часовой стрелке - в сторону приращения сознания и несмотря на снижение относительно земли - уровень сознания поднимается.-------------------------А если действительно принять идею об одухотворении материи, Мария держит сердце, Христа(Христос-это воплощенный Бог), дальше мотив купели и крещения (посвящение в рыцари-тоже своеобразное крещение),то есть речь не о повышении-понижении сознания а о соединении (мотив лестницы) духа и тела.Вторая часть сна,возможно,отражение архетипического мифа в личной истории,здесь уже нужны личные ассоциации.
Этот парадокс правила буравчика можно трактовать как спуск из

высей культа ( осаждение сублимации) в более плотные слои атмосферы с

сопровождающимся повышением сознания.

Этот парадокс правила буравчика-----------------------Выкрутились  Кружится на голове)))