Конъюнкция.
Во сне эго старается как можно лучше защититься. Приближение Самости к сознанию подобно для второго концу света, чему-то ужасному / неизвестному (пугающему) от чего хочется (и, возможно, надо) защититься.
Эту защиту от звездного неба сновидица заказывает своему внутреннему "художнику". Сознание, в попытке противостоять / выдержать напор Самости, также собирается "в кучу". Сновидица как бы собирается внутренне, активирует все свои функции...
Мне кажется, что сон о встрече с Самостью и об опасностях, которые такая встреча несет: от инфляции до поглощения эго, то есть от конца света, до богоподобия.
Но, фактически, сообщается, что луна была на небе и зашла (за горизонт), ее не стало, солнце - в небе, затем зашло за горизонт, и его тоже не стало. Что было в небе до этого процесса? предположительно - оба светила, но это снова рациональная экстраполяция. В сновидении могло быть что угодно.
Сновидение изображает "спуск" (утрату) как "конец света" (в том числе буквально уход светил из поля зрения), сначала идеализирующие защиты, затем, когда их уже недостаточно, включаются всемогущие защиты (просьба к художнику), но катастрофа (травма) все равно приближается. Идея про "метеорит врезается" - это прежний невыносимый опыт, который никогда не должен повториться. Метеорит всемогуще заменяется на корабль, который виснет над холмом. На ум буквально приходит такой термин про травматические защиты как "suspended animation" - коряво по-русски "приостановленная оживленность", за неимением лучшего.
Вероятно, там в корабле инкапсулировано то, что осталось от души после травмы. Сияние часто сопровождает образы, относящиеся к душе (искра божья). Космический масштаб указывает на архетипический характер системы самосохранения.
Сновидение указывает и на содержание травмы (вероятно ранней и пожизненной? уж больно тяжелая...) - покинутость матерью, сиротство, преждевременная сепарация, разрыв. Все вместе, только матери нет. Может быть, рано умерла, а может быть жива, но эмоционально умерла.
Я, моя подруга, и еще какая та девушка шагаем вдоль какого-то высокого забора. Что-то ограждено т города и мы идем вдоль этого забора. Мы видим мужчину который держит в кулаке воробей. Потом отпускает, но воробей толком не может лететь. Сидит, так как будто все еще в кулаке. Я говорю, девушкам, что этот мужчина нарушает естественность. Он не должен был держать воробья в кулаке, воробью место на природе.
Потом мы доходим до очень красивых дверей. Они очень красивые как двери старинного замка. Двери как мозаика из узор поэтому можно видит что внутри. Я разглядела и ахнула. Посередине было высокое здание. Храм. Но по виду непонятно храм какой религии, только точно понятно что это храм. Перед храмом был четырехугольный бассейн. Но во сне была мысль, что на самом деле это река просто перед храмом часть реки вышла на поверхность. Вода не текла как в реке. Она блистала, как будто это большое зеркало. Тут я обратила внимание, что с левой и правой стороны храма стоят алтари. Мне во сне показалось, что это алтари. Потому что я отчетливо видела статуе Девы Марии с обеих сторон. Статуе как бы охватил алтарь. Если стать на колени помолится, то голова бы оказалось на коленях статуи Девы Марии. Мне очень захотелось войти во двор этого храма. Но у дверей стоял охранник. Я думала, как его убедит что бы нас впустили. Не успела я, попросит его, что бы он нас впустил, он повел себя, как будто нас давно знает. Сказал, что передаст нам пост, а сам пока сделает перерыв. Мы согласились.
Я вошла во двор и увидела поблизости храма очень много голубей. Они были такие упитанные и цвета индиго. Кто-то посыпал им зерно, и они довольно ворковали.
Потом я еще увидела, какие-то стенды во дворе храма, где продавали всякую мелочь, украшения и амулеты. Но я не нашла амулета для себя и ничего не купила. Продавщица пообещала привести мне мой амулет. Мне было радостно от того что я нахожусь здесь, во дворе храма"
Когда реально-человеческое материнское (мать, любая старшая женщина) недоступно, то в психике идет обращение к архетипическому материнскому. В этом сновидении присутствуют и природные (голуби - "мать приголубит"), и культурные элементы этого (дом-храм, двор, статуя Девы Марии - всеобщей христианской матери, от которой мы ожидаем, что она выдержит любую нашу скорбь и печаль.)
Он пишет: "Целью индивидуального развития Юнг считал конъюнкцию – синтез или союз Эго-сознания и бессознательного." Это, фактически, то, что Филатов думает насчет Юнга и конъюнкции, а не то, что Юнг считает. Грустно все это...
какие личностные изменения несет в себе конъюнкция ?восстановление третьего/переходного/потенциального/символического пространства. Субъективно - ощущение, что появилась надежда на хорошее в будущем и перспектива.
Когда реально-человеческое материнское (мать, любая старшая женщина) недоступно, то в психике идет обращение к архетипическому материнскому
==
Архетип может быть выражен и антропоморфным образом и животным.
Храм не архетипичнее старухи или коровы.
Наоборот - образы коровы или земли - более глубокие.
Что такое "реально- человеческое" в отношении матери?
Мать проецируемая на мать - не реальнее девы Марии.
Бывает что либо реальнее архетипа?
==
Грустно все это...
==
А я уже привык.
Каждый имеет такого "Юнга" - которого заслуживает или может понять.
Это не плохо и не хорошо.
Уж не знаю - коньюкцию мы обсуждаем или сны....
Во сне есть забор как отгораживание от "города."
И образ того что воробей после плена не может пользоваться свободой.
Великая Мать расщеплена- культ благой Матери в виде храма и на заднем
плане ее тень.
Когда реально-человеческое материнское (мать, любая старшая женщина) недоступно, то в психике идет обращение к архетипическому Корректнее было бы сказать: (мать, любая старшая женщина из жизненной истории человека)
Корректнее было бы сказать: (мать, любая старшая женщина из жизненной истории человека)
==
Спасибо за уточнение. А то я уж подумал....
Этот "реальный" образ такие чудеса в снах вытворяет, что Исиде не снилось.
Кстати во сне с храмом то же самое - приглашение во внутрь.
Ничем не лучше приглашения в муравьиную дыру.
Что такое "реально- человеческое" в отношении матери?Индивидуальные, неповторимые черты, данные в опыте, в чувственном восприятии - в ощущениях, прежде всего.
Иными словами, "очеловеченная" часть индивидуальных оболочек комплекса, в которые укутано архетипическое ядро.
Vervoleg 2014-08-12 18:46:17Храм не архетипичнее старухи или коровы.Начиная с Нойманна, продолжая Фордхамом и Винникоттом и иже с ними, различают "мать как объект" и "материнское окружение" (maternal environment), особый "ландшафт" или "атмосфера", или "пространство" (не в абстрактном смысле этого слова). Оно "архетипичнее", чем объекты, и символика его, как правило, не относится ни к людям, ни к животным, ни к растениям.
Vervoleg 2014-08-12 18:46:17Бывает что либо реальнее архетипа? Вообще я не в курсе такой философии...
Является ли она единожды достигнутой гармонией или человек переживает цепь кризисов с выходом из них и нахождение временной стабильности ?Это психодинамический процесс или моментальное его отражение в кульминационной точке. Если это процесс, то не гармоничный, а эмоционально амбивалентный, так как появляется привкус прекрасно-ужасного нуминозного.
Если это момент - то похоже на чувственный инсайт, немножко экстаз, некое озарение, которое выводит к некоему виду внутренне-внешней психической панорамы. Можно описать его и как завершающий в работе трансцендентной функции. Как момент частичной интеграции. Происходит неоднократно, редко, но метко, при совпадении причин и условий, способностей и потребностей.
Марфа-М. 2014-08-12 10:59:18Можно ли связать символы конъюнкции с разрешением неких невротических проблем или это что-то более глобальное ?Я бы не стала связывать. По моему опыту, нет, не глобальное, человекосоразмерное. Ну чуток выше ростом, на полголовы. ;)
Иными словами, "очеловеченная" часть индивидуальных оболочек комплекса, в которые укутано архетипическое ядро.
------
Не понимаю почему вы личное называете человеческим и почему
противопоставляете его архетипическому как не человеческому.
Личинка ручейника использует для домика тот материал, что есть в
данном ручье - песок, листья, палочки. Домики на вид получаются разные,
но архетип строительства - один.
Во сне с храмом - есть образ примитивной функции матери- утешение.
Но нет трансформирующей.
Вообще я не в курсе такой философии...
====
Теперь уже в курсе.)
В вашей философии реальны только внешние объекты, а то что изнутри
наполняет их своим содержанием, для вас не реально.
Можно описать его и как завершающий в работе трансцендентной функции.
===
Почему то ни одного примера сновидения
с ТФ вы привести не смогли.
Книга Юнга называется - "Таинство воссоединения."
Коньюкция - воссоединение.
Он заметил схожесть между образами алхимии и образами снов людей
переживающих интеграционные процессы.
Он сам отследил у себя два таких периода- цикла.
Считается что индивидуационный процесс идет по спирали, на каждом
витке сознание на новом уровне устраняет проекции во вне - тени, анимы,самости.
Распознает новые формы влияния архетипов и различает себя от персоны.
Не понимаю почему вы личное называете человеческим и почему противопоставляете его архетипическому как не человеческому.Каюсь, собезьянничала у Юнга... вот зачем он стопятьсот раз писал об индивидуальном/личном/человеческом, противопоставляя это архетипическому/всеобщему/божественному. Вот и внушилось... ;)
Vervoleg 2014-08-12 19:30:46архетип строительства теперь буду знать, что и такой есть...
Считается что индивидуационный процесс идет по спирали, на каждом
витке сознание на новом уровне устраняет проекции во вне - тени, анимы,самости.
Распознает новые формы влияния архетипов и различает себя от персоны.------------------Олег, то, что вы пишите относится к изъятию проекций. Конъюнкция-это об объединении. Пока прочитала работу Юнга бегло, но он пишет об нескольких стадиях,как я поняла, сначала идет единение души и тела, а затем единение с Богом,как то так...
Почему то ни одного примера сновидения с ТФ вы привести не смогли."Я птица слабая, мне тяжело лететь..." даже лететь, а вы про сновидения с ТФ вон какие закавыки хотите... тем более вы у меня "реальные объекты" диагностировали...
об индивидуальном/личном/человеческом
=
Нифертите.) В смысле - не изворачивайтесь.
Не противопоставляет Юнг личную мать как человеческую, - архетипической.
Без богов нет людей и наоборот.
сначала идет единение души и тела, а затем единение с Богом,как то так...Н-да... у меня, конечно, по сравнению с маститыми сугубо мелкобуржуазный (психодинамический) и вполне скучный подход, мало красивых слов и не впечатляет. Дальше на вопросы в начале обсуждения отвечать или не надо уже?
А если серьезно, то моя позиция по сути тому, что пишет Холл, не противоречит. А на Зеленского я бы не стала ориентироваться (словарь).
Нифертите.) В смысле - не изворачивайтесь. Не противопоставляет Юнг личную мать как человеческую, - архетипической. Без богов нет людей и наоборот.Слушаюсь, шеф! Как скажете, так и будет.
Олег, то, что вы пишите относится к изъятию проекций. Конъюнкция-это об объединении.
=====
Начинается все с помещения вещества в герметичный сосуд.
Устраняется проекция - начинается интеграция.
"Я птица слабая, мне тяжело лететь..." даже лететь
=
Хватит прикидываться.)
За то от лица мирового передового западного юнгианства) выступать
вам не слабО.
Cорелла, а кто нибудь не разделяет психодинамический подход?
Это вообще - возможно?
Но почему то Ленд не забит четверичными
снами и следовательно идея коньюкции остается мифом Юнга.
Видела комнату, у которой на стене вывешены очень много портретов, пейзаж. И они все в красивых рамках. Рамки в основном круглой формы. Вскоре понимаю, что это мастерская. Там молодой, талантливый художник. Н там люди пьют чай. Кафе и мастерская. Художник принимает заказы. Он делает необычнее предметы. Он немножко расстроен, потому что он не хочет делать заказы для тех, кто не понимает искусство. Но приходится.
Тут я мигом попадаю в другую реальность. Там высокий и белый дом. Очень красивый. Якобы это дом где я выросла. «Он же никогда не был уютным. Когда этот дом превратился в такого красивого дома?» думаю я.
Потом опят был скачок я попала обратно к художнику. Я подняла голову и увидела звездное небо. И увидела огни космического корабля который плыл по небу. А посмотрите ка, сказала я, но никто ничего не увидел. Потом художник спросил, какую вещь хочу я заказать? А я сказала я хочу заказать нечто что бы с точки зрения искусства это было очень красиво, что бы был практичен и что бы еще был наделен магическим назначением как амулет. Ему заказ пришел по душе. Он сказал, вот для вас я с удовольствием приготовлю такой предмет.
Я опят мигом переместилась в другую реальность. В свой дом, где я выросла. Было темно. Был папа, я и мой брат. Была, паника во всем городе. Я открыла занавески у окна и увидела что как высоко над холмом на ночном небе зашла сначала луна а потом и солнце. Первое что я подумала что это, наверное, конец света. Потому что невозможно, что бы луна и солнце появились вместе на небе. Я пыталась найти маму, что бы в последний момент мы все были вместе. Но ее не было. Но потом я услышала, сильный шум и подумала что это метеорит врезался в землю или вошел в атмосферу. Но увидела часть огромного космического кораблю над холмом. Шум был, оттого что корабль стоял очень близко. Корабль как бы светился немножко как лунный камень. «Нет, это не конец света, это что-то другое! Но что?» думала я стоя в изумлении перед окном.-----------------------------------------------------тема соединения Луны и Солнца (бессознательного и сознания, женского и мужского) одна из центральных в юнгианстве и носит название-конъюнкция, соединение. Как правило, сны с такой символикой снятся накануне разрешения некого душевного кризиса и в результате появляется нечто новое, новая энергия, новые решения,бОльшая целостность.Круглые предметы-это Мандалы------------- мотив мандалы — движение к центру личности, к центру души, с которой все связано, и которая сама по себе является источником энергии.
В психотерапии мандала не строится по определенным правилам (как в религиозных практиках), а создается произвольно, так, как подсказывает наше бессознательное. Образы мандалы — это проекция нашей психической реальности, то есть отражение внутреннего мира в символах. «Мандала соответствует микрокосмической природе души» К.Г.Юнг. Психологическое развитие, по мнению Юнга, является не четким и линейным, а круговым, оно состоит из возвращения снова и снова к центру души, к Самости.
С сайта http://www.mrwolf.ru/-----------Как видите, у вас во сне дважды встречается символ мандалы:картины художника и космический корабль(снисхождение духа из космоса на землю, сверхразум,иной разум).Те цели, которые вы ставите художнику и есть ваш нынешний запрос к себе.