Эта "чёртова" аналитическая терапия (модератор hasen)
Автор: Vladimir, дата: чт, 14/12/2006 - 23:25 Юнгианство и пост-юнгианство
Автор: hasen, дата: пт, 13/10/2006 - 07:30
Эта чертова ан/терапия даже не дает ни малейшей возможности провалиться - а было бы так сладко! Слишком крепко Наблюдатель держит на поверхности - чем брольше безумие, чем активней переживания, тем более он активен.
» Ответить
Автор: Vladimir, дата: пт, 13/10/2006 - 10:57
Уважаемая hasen, ваше заявление по поводу "чертовой ан/терапии и.т.д." дает повод к различным интерпретациям. Не могли бы вы, как специалист по психоанализу (извините за любопытство, я заглянул в вашу учетную запись) развернуть ваш тезис подробнее?
» Ответить
Автор: hasen, дата: пт, 08/12/2006 - 09:17
Здравствуйте, Vladimir!
Пришла на сайт запоздало, но ответить все же хочется.
А проблема в том, что природная склонность анализировать события, происходящие со мной или в в недалеком окружающем мире, в какой-то момент обрела теоретическую базу. Получив инструмент для самоанализа, я уже не могу не понимать причин происходящего.
Простой пример. Вы знаете элементарные законы физики - для того, чтобы заработал пылесос, его нужно включить в розетку и т.д.
Часто, обижаясь на близких людей, я беру некоторый тайм-аут (своеобразный выход из паттерна). В этот промежуток времени можно просчитать, проанализировать, прочувствовать (нужное-ненужное зачеркнуть) что происходит с другим человеком. Поняв причины его беспокойства, прежде всего я осознаю, что это его право на поведение, наиболее приемлое в ситуации. Зная причины, как-то легче все переживать.
А почему "чертов п/а" - да потому что ожидать подобных шагов в свой адрес возможно только при соотеветсвующей теоретической и практической подготовке другого человека.
Ну что, еще больше запутала неконкретными высказываниями?
На конкретный вопрос проще отвечать. Вот.
Может побольше конкретики? Я готова.
» Ответить
Автор: Vladimir, дата: пт, 08/12/2006 - 10:39
Ну, если конкретно :), Марина, то, во-первых, меня заинтересовал ваш тезис, - «чем больше безумие, чем активней переживания, тем более он активен». В этом тезисе слышится откровенный призыв Диониса. Не боитесь взывать к этому архетипическому Богу? Второе, - что, «кого» вы имели в виду под «Наблюдателем»? Третье, как я понял, вторе образование психоаналитическое, тогда почему вы «пользуетесь» АП?
Следуя метафоре «пылесоса», я так понимаю, вы хотите «собирать камни» знаний о себе и окружающем мире, т.е. пойти по синтетическому пути? Марина, так вы тот кто «собирает камни - пылесос», или тот, кто включает – выключает его? Другими словами, розетка обязательно нужна, или все же задача в том, чтобы «пылесос» работал в автономном режиме, спонтанно, сам по себе, рука, включающая «пылесос» - это тот самый Наблюдатель? И еще меня всегда интересовал один вопрос, почему люди с техническим образованием более склонны заниматься психоаналитической деятельностью?
И все-таки, из вашего ответа, я так и не понял почему «чертова АП – терапия»?
» Ответить
Автор: hasen, дата: пн, 11/12/2006 - 08:45
Добрый день, Владимир!
Поехали по пунктам.
1. Чем меньше сознательного материала, чем больше отрицание переживаний, тем больше аффеттивная составляющая. Элементарно? да. Мой личный парадокс состоит в том, что Наблюдатель (некая внутрення фигура - об этом в след. пункте) проявляется тем активней, чем больший аффект захлестывает меня.
2. So, наблюдатель - внутренняя фигура, которая позволяет мне сохранять в любой ситуации здравое мышление и позволяет хранить полное описание любого события. Разрывов в восприятии прошедшего опыта не наблюдается. Именно занятия п/а и в особенности АП позволили отнестись в Н-лю как к отностительно независимому персонажу в системе моей личности. И по этой же причине стало очевидным присутствие данноц фигуры. Мое отношение в этому безобразию - безусловно замечательное, но я не могу "выключить" из розетки Наблюдателя и именно поэтому " чертова АП".
3. В нашем курсе 3-летнего обучения п/а около 40% занимала АП. Совершенно чудный препод, и мне именно АП с ее достаточной ненавязчивостью и мобильностью инструмента пришлась более всего по душе.
4. По поводу пылесоса оч. хочется усидеть на 2-х стульях - и вкл-выключать, и собирать, но это, видимо как переменный ток в розетке - не нужно искать, где+, а где-.
Когда меня спрашивают почему физтех+п/а, я всегда даю стандартный для меня ответ: физика - это изучение законов внешнего мира, п/а же - внутреннего. Но мне так надоело одно и то же отвечать, что пора быть ближе к правде: так решила жизнь. И я не жалею ни о первом, ни о втором образовании.
Владимир, мне очень приятно отчечать на Ваши вопросы, а если Вы - немного о себе, а?
» Ответить
Автор: Vladimir, дата: пн, 11/12/2006 - 13:04
Марина: «Чем меньше сознательного материала, чем больше отрицание переживаний, тем больше аффективная составляющая. Элементарно? Да».
Как я понимаю, вы описали процесс «жертвоприношения разума»? Мд-аа, захватывающее действо.
«Мой личный парадокс состоит в том, что Наблюдатель (некая внутренняя фигура - об этом в след. пункте) проявляется тем активней, чем больший аффект захлестывает меня».
То есть, - по мере возрастания дионисического буйства аффектов, все более возрастает роль аполлонической осведомленности о том, что происходить в царстве психе. «Чем больше тени, тем больше света»
«So, наблюдатель - внутренняя фигура, которая позволяет мне сохранять в любой ситуации здравое мышление и позволяет хранить полное описание любого события».
Вот здесь не вполне понятно, появляется «третий» - «Я -сонаблюдатель» и судя по описанию он внутренний. При регрессивном откате нет внутреннего «Я-сонаблюдателя», есть сонаблюдатель внешний спроецированный, как правило, на терапевта, аналитика. «Я» анализанта зависает между аполлонической прорицательностью и дионисической разнузданностью, безнаказанностью с одной стороны, и сатурнической, свинцовой депрессивностью, безнадежностью и неопределенностью с другой стороны. Третий Сонаблюдатель, который не вмешивается в битву Кронидов и Титанов. Кто же она, - эта внутренняя фигура?
« Мое отношение в этому безобразию - безусловно, замечательное, но я не могу "выключить" из розетки Наблюдателя и именно поэтому " чертова АП"».
Т. е. Сонабдюдатель, «Я», похож на ортодоксального фрейдовского аналитика, сидящего изголовьем пациента и проклинающего эту «чертову АП? :)
«По поводу пылесоса оч. хочется усидеть на 2-х стульях - и вкл-выключать, и собирать, но это, видимо как переменный ток в розетке - не нужно искать, где+, а где».
Ой, Марина,(ползуясь вашей метафорой пылесоса), так можно и пыли наглотаться. ;)
«и мне именно АП с ее достаточной ненавязчивостью и мобильностью инструмента пришлась более всего по душе».
Дело вкуса, но о «другом стуле», на мой взгляд, никогда не следует забывать, что ПА это тот «детский горшок» без которого ну, никак не обойтись. :)
«Владимир, мне очень приятно отвечать на Ваши вопросы, а если Вы - немного о себе, а?».
Спасибо. «О себе»… Вот уже скоро год как я участвую в работе сайта. Если не трудно, загляните в мои работы, посты и вы все узнаете, но, если кратко, то я частнопрактикующий психотерапевт без четко выраженной ориентации, но более подверженный влиянию идей АП, особенно постюнгианским идеям архетипической психологии. :)
» Ответить
Автор: hasen, дата: пн, 11/12/2006 - 13:54
Уххх...
По-моему, меня раскритиковали вхлам, а я даже не догадываюся об ентом.
Читать Ваше произведение интересно, как все, что пишется про себя, но и задевает сие не мало-мало.
Сайт по форуму несколько прогядывала, Ваших отзывов много, все "страшноинтересно".
А вот по поводу Наблюдателя - не могу сказать, что это интроект - прежде всего потому, что фигура сия ускользает от желание его описывать. Что совершенно точно - это принадлежность к мужскому роду. Может, речь идет об Анимусе - не знаю, но точно обещаю над этим подумать.
Большое спасибо Вам за хорошо поставленный вопрос.
Когда-то давно мне попался сборник фантастики - и был там такой сюжет.
Люди случайно обнаружили в космосе некую штуковину - это оказался Ответчик. Он давал ответы на абсолютно все вопросы. Но вот в чем парадокс - работая с ним, человеки поняли одну странную вещь: "для того, чтобы задать вопрос, нужно знать большую часть ответа".
» Ответить
Автор: Vladimir, дата: пн, 11/12/2006 - 14:19
Он давал ответы на абсолютно все вопросы.
hasen,точная характеристика Анимуса. :)
» Ответить
Автор: hasen, дата: пн, 11/12/2006 - 14:36
И еще по поводу АП - все случилось само собой.
Подходя к диплому, в какой-то момент я поняла, что система отсчета. в которой я рассуждаю - это и есть аналитическая психология.
При работе со сновидением я столкнулась с травматическим защитником - взаимодействие с ним достаточно уникально и подразумевает под собой аппататные методы АП.
По другому к той архетипической фигуре было не подойти.
На сегодняшний день, как молодой специалист, могу мало что рассказать о собственной деятельности, однако ТЗ вряд ли спутаю с Анимусом.
А гипотеза о том, что наблюдатель=Анимус заставляет что-то внутри сладко подрагивать. Поробую побеседовать. Авось, получится.
А когда получится, - рассказать?
» Ответить
Автор: Vladimir, дата: пн, 11/12/2006 - 14:40
«Но вот в чем парадокс - работая с ним, человеки поняли одну странную вещь: "для того, чтобы задать вопрос, нужно знать большую часть ответа"».
Этот парадокс решил Платон, он «изобрел» метод дефениции, т.н. сократовского «ведра»
А когда получится, - рассказать? Конечно, буду очень рад.
» Ответить
Автор: hasen, дата: пн, 11/12/2006 - 14:57
А можно подробнее о сократовском ведре? Ну пожалуйста, очень хочется....
» Ответить
Автор: Vladimir, дата: пн, 11/12/2006 - 15:10
(лат. defenitio — ограничение) — логическая операция, раскрывающая содержание понятия. Напр., обычное определение термометра указывает, что это, во-первых, прибор и, во-вторых, именно тот, с помощью которого измеряется температура. Важность определений подчеркивал еще Сократ, говоривший, что он продолжает дело своей матери, акушерки, и помогает родиться истине в споре. Анализируя вместе со своими оппонентами различные случаи употребления конкретного понятия, он стремился прийти в конце концов к его прояснению и ограничению.
» Ответить
Автор: hasen, дата: вт, 12/12/2006 - 06:59
Доброе утро, Владимир!
И в чем же заключается именно метод? В достаточном логическом прояснениии?
Но в случае с Ответчиком, как мне кажется, нет возможности прояснять суть вопроса. Грубо говоря, есть только одна попытка - как тогда? Использовать к/п?
Маша.
» Ответить
Автор: Vladimir, дата: вт, 12/12/2006 - 12:59
Маша, я не могу понять что такое «к/п», и у меня просьба, если вы будете использовать сокращения, то давайте при первом употреблении пояснение сокращения.
Дефиниция может быть задействована при прояснении смысла образа. Так, например, при появлении в сновидении неизвестного персонажа при обращении к нему с вопросом, в самом вопросе не должен содержаться ваш ожидаемый ответ. Ваш ответ, - это ваша субъективная граница (ограничение смысла образа). Вопрос к образу должен быть спонтанным, это не создает ограничения ответа образа. Задавая этот вопрос образу, вы прислушиваетесь к своим телесным иннервациям которые являются эмоциональным соматическим фоном и индикатором реагирования. Ответы образа могут быть различными, от, - «ну, я так и знал, что ты мне это скажешь», или «чего это ты на меня набросился?» или «опять хитришь?», до полного игнорирования вопроса. Эта «процедура» с образом повторяется quantum sati (достаточное количество) раз. При этом вы наблюдатель и наблюдаемый в одном лице. Создавая свободу (спонтанность) ответа образа вы в конечном итоге проясняете границу своего эмоционального отреагирования на его ответ. В конечном итоге, желательно добиться ограничения, эмоционального воздействия со стороны образа, оттачивая это (воздействие) до уровня чувства, т.е. принятия этого образа рационально-чувственной функцией сознания, иначе, осмысление образа через чувства, определение его иерархии ценности в психической системе. Таким образом, вы добиваетесь, дифференциации чувственного восприятия, и осмысливаете ограничение (дефиницию) этого образа в контексте сновидения.
» Ответить
Автор: hasen, дата: вт, 12/12/2006 - 15:26
Вот это ДА!
Поясняю.
1. Насколько я способна понять ваш текст получается, что
- задается спонтанный вопрос - получается спонтанный ответ.
----------------------------------(n-ое количество итераций).
В результате А)можно эмпирически увидеть поверхность своего эмоционального восприятия.
Б)возникает определение для внутреннего образа его места во внутренней иерархии психической системы.
Результат - придание образу следующих характеристик: чувственных и географических.
Учитывая то, что это все происходит в системе одной личности, напрашивается невольная параллель - нейронные сети, применяемые в компьютерной диагностике, прогнозировании и пр.
2. Любопытно, что последнее время я занимаюсь тем, что пытаюсь понять, что же из себя представляют нейронные сети. Ваши пояснения дефенции, Владимир, позволяют увидеть большую часть картины. Именно за проговым значением количесва векторов в матрице можно что-то сказать о закономерностях ее динамики.
а к/п - это контрперенос. Здесь тоже присутсвует разделение на чувствующуюю и анализирующую составляющие.
А какое отношение к дефенции имели Сократ и Платон? Один задал вопрос, другой на него ответил?
» Ответить
Автор: Vladimir, дата: вт, 12/12/2006 - 15:48
Да, простят меня историки античности,:)думаю, что Сократ внутренняя фигура (архетип Мудреца) Платона (даже если принять то, что в реальности существовал некий прототип), а Диотима анима Платона экстрагированная из этого образа. Так, что все «Диалоги», по моему мнению, описание «внутреннего странствия», поиска души.
» Ответить
Автор: hasen, дата: ср, 13/12/2006 - 12:43
Ага, с Вашей, Владимир, помощью фигура Анимуса начинает проясняться. Думаю. что по истечении нескольких дней смогу описать его.
» Ответить
Автор: Vladimir, дата: ср, 13/12/2006 - 13:59
Буду рад встречи с ним :)
» Ответить
Автор: hasen, дата: чт, 14/12/2006 - 12:02
Удивительное дело!
Меня последние лет 15 преследует одна картинка:
Скала, в ней пещера. В пещере на не слишком аккуратной подстилке сидит человек. Он уронил голову в колени и закрыл сверху руками. Я чувствую, как ему больно – он все очень остро переживает. И идет дождь
Эта картинка как будто в мониторе. Я, возможно, могу туда проникнуть. Человек реагирует на имя Даматрий. Все, что я меняю в картинке, когда я смотрю снова со стороны – нивелируется, нет и не было никаких изменений. Как будто существуют 2 реальности – я снаружи (изменения невозможны) и я внутри (полная свобода действий). И эти 2 реальности связаны собой только дождем. Он как граница, и, одновременно, стирает все изменений при переходе из внутренней реальности во внешнюю.
Когда приходив время (сложные мои периоды, переживания etc), Даматрий сам приходит и смотрит за происходящим, скорее всего из-за моего левого плеча. Он выглядит как очень хорошо одетый молодой человек, высокий, стройный и красивый очень по-мужски, несмотря на тонкое строение. Я чувствую его боль. Она есть всегда.
С удовольствием выслушаю Ваши возможные пояснения.
С уваженим. Маша
» Ответить
Автор: Vladimir, дата: чт, 14/12/2006 - 22:40
Немного о ДАМАТРИИ
Древнегреческий календарь
В каждом городе был свой календарь, с собственными названиями месяцев, при чём названия нередко образовывались от праздников, в этом месяце справлявшихся. Теоретически месяц должен был начинаться в новолуние, но практически это выходило далеко не всегда, так что приходилось различать "гражданское новолуние" и "лунное новолуние". Начало года тоже было различным: по афинскому календарю год начинался в первое новолуние после летнего солнцестояния (1 июля по современному календарю) , по беотийскому, использовавшемуся в Фивах — после зимнего (то есть начало года примерно совпадало с нашим).
БЕОТИЯ
• Гипподромий
• Панамос
• Памбоетий
• ДАМАТРИЙ
• Алакомений*
• I. Букатий
• Гермей
• Простатерий
• Агриоеий
• Тиоий
• Гомолой
• Тейлутий
«69. Но как же следует относиться к мрачным, безрадостным и скорбным празднествам и жертвам, если не подобает ни пренебрегать установлениями, ни смешивать и запутывать учение о богах нелепыми подозрениями? И у греков почти в то же самое время совершается многое, подобное тому, что делают египтяне во время священнослужений. Так, в Афинах женщины в праздник Фесмофорий постятся, сидя на земле, а беотийцы передвигают святилища Скорбящей и называют этот праздник тягостным, потому что Деметра пребывает в печали из-за ухода Коры вниз. На сезон Плеяд (по современному календарю Октябрь) приходится тот месяц посева, который египтяне называют Афир, афиняне Пианепсион, а беотийцы Даматрий. А Феопомп пишет, что обитатели запада считают и называют зиму Кроном, лето Афродитой, а весну Персефоной и думают, что все произошло от Крона и Афродиты. Фригийцы же, полагая, что зимой бог спит, а весной просыпается, то усыпляют его, то пробуждают вакхическим служением. А пафлагонцы утверждают, что зимой бог связан и заперт, а весной встряхивается и освобождается». (Плутарх. Исида и Осирис)
Так, что Даматрий может вас привести к мифу о Деметре и Персефоне, к месяцу Октябрю, дождливому месяцу на который древние греки проецировали слёзы Деметры, оплакивающую свою дочь.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hasen, дата: пт, 15/12/2006 - 07:05 #5122
Еще сегодня мне подумалость, что Даматрий должен быть беусловно связан с Деметрой - каковы их вхаимоотношения: характер, структура?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hasen, дата: пт, 15/12/2006 - 07:35 #5123
Вполне возможно, что "Даматрий" один из вариантов произношения имени Деметрий. Пойду, почитаю в и-нете, может, что-нибудь покажется достаточно эго-синтонным. Попробую поискать специфические переживания. Как найду - скажу.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hasen, дата: пт, 15/12/2006 - 09:07 #5124
Вот что по этому поводу у Платона:
Описание внешности:
«Роста Деметрий был высокого, а лицом до того красив, что ни один из ваятелей и живописцев не мог достигнуть полного сходства, ибо черты его были разом и прелестны, и внушительны, и грозны, юношеская отвага сочеталась в них с какою-то неизобразимою героической силой и царским величием. И нравом он был примерно таков же, внушая людям ужас и, одновременно, горячую привязанность к себе.»
Своеобразие характера
«лишь во время мира необузданно предавался Деметрий своим страстям и на досуге утопал в наслаждениях, не зная ни предела, ни меры, но стоило начаться войне - и он сразу трезвел, обнаруживая рассудительность человека, воздержного от природы»
«Деметрий отдавал себя всего безраздельно то заботе, то удовольствию, никогда не
смешивая и не сочетая одну с другим…. именно готовя боевую силу, а не используя ее в деле, обнаруживал Деметрий, сколько можно судить, лучшие стороны своего военного дарования…. он был ненасытен в строительстве огромных кораблей и осадных машин и находил немалое удовольствие в наблюдении за этими работами. Способный и вдумчивый, он не обращал природную изобретательность на бесполезные забавы»
Крайняя, беспредельная распущенность.
«Деметрий всякий раз, когда счастье переставало ему улыбаться, обращался к судьбе с Эсхиловым стихом:Ты вознесла меня, и ты ж свергаешь в прах»
Особенности жизненного пути
Деметрия называли Полиоркетом - Осаждающим города
«Вот и тогда, казалось, он уже совершенно увял и погас, как вдруг могущество его вспыхивает новым светом, стекаются понемногу боевые силы и оживает надежда»
Смерть
«Деметрию ставят в вину то, что он предал любовь и верность своих войнов.»
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 15/12/2006 - 09:30 #5125
"Попробую поискать специфические переживания". Ну, и как,- отозвалось? :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hasen, дата: пт, 15/12/2006 - 10:42 #5128
Отозвалось описание внешности - а остальное, пожалуй, поставило в тупик - высокий уровень двойственности - это о чем говорит?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 15/12/2006 - 11:09 #5130
hasen, процесс познания символического содержания дожжен быть «немого» эго – дистонным, иначе вы рискуете попасть в очередной круг заблуждений по поводу образа. :)
Несомненно, Даматрий, связан с мифом о Деметре и Префоне. Можно сказать, что он персонифицирует ее мужскую имагинативную часть психического, т.е. анимус, который проецируется на Гадеса. Проекция в свою очередь может в вашем случае представлена «двумя реальностями». Для Персефоны существуют две реальности: мир Гадеса (мир анимуса) и мир Деметры внешний мир.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hasen, дата: пт, 15/12/2006 - 11:49 #5131
Здорово. Пойду читать про Персефону.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hasen, дата: пн, 18/12/2006 - 09:01 #5164
Ну вот, начиталась....
Попала в ловушку хиллмановского активного переживания. Будет верхом собственно идиотизма не связывать эти два события - раскопки собственных внутренних фигур, их архетипических корней и получение доступа к переживаниям, которые должны были бы быть со сне, практически наяву.
Я понимаю, что это похоже на "измененное состояние сознания". Повидимому, это связано с общим дефицитом количества сна - удается поспать разве что с часу до пяти-шести утра: в таком состоянии сон вряд ли запомнится.
Владимир, большая просьба - есть новая тема "ловушка активного переживания" (в сновидениях)- скажите что-нибудь, пожалуйста.
Про фигуру Даматрия сложно забыть - это наслоение двух переживаний - одно познавательное, а другое предполагает принятие решение очень сложно и затратно для меня.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: brunso, дата: сб, 09/04/2011 - 18:50 #60677
*** удалена реклама :: support ***
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: igor78, дата: вт, 12/04/2011 - 12:31 #60773
Спасибо,интересно было почитать
Ну да, притягательно.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: вт, 12/04/2011 - 18:04 #60777
Vladimir: "Несомненно, Даматрий, связан с мифом о Деметре и Префоне."
Очень даже сомненно. То, что приводит Хазен о Деметрии у Платона, говорит больше в пользу того, что этот персонаж парадоксально сочетает в себе две крайности божественного - Диониса и Аполлона.
Это известный универсальный литературный прием "соединения противоположностей", используемый во все времена. Например, то же делает Ефремов в описании Таис Афинской.
Цель - показать как минимум двойственность нуминозного, светотень переживания коллективно значимого символа.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 12/04/2011 - 19:51 #60783
Вспомнила бабка первую брачную ночь :)Тогда, 5 лет назад, для меня многое было несомненным...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hasen, дата: чт, 21/07/2011 - 05:56 #63800
Н-да...
Надо же было 5 лет назад быть столь самоуверенной и в то же время наивной.
Очаровательно.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев