Фрагментарный сон.

|
Сон из фрагментов. В промежутке не просыпалась, но что было между фрагментами, не помню. 1. Старый парк зарос, и его уже трудно назвать парком. Мы делаем выставку, цель которой показать, какой он был раньше и что люди с парком сделали. Я принимаю активное участие в подготовке, но во время проведения выставки, не успела вернуться с какого-то задания. Когда я вернулась, выставка уже прошла. Меня ругает подруга (реальная, работник областной администрации). Экспозиция уже разобрана, и от нее остался только экспонат №1 – кусок ствола березы. Я его пытаюсь поставить вертикально, но так как срез неровный, он падает. 2. Я должна была передать какие-то сведения о себе (не знаю, с какой целью) свои коллегам, но не сделала это вовремя. Кроме того у меня 700-граммовая банка с каким-то содержимым, видимо, еда, а напоминает смесь паштета с майонезом (и что за сочетание!). Коллеги, которым я должна отнести сведения, находятся на похоронах (не знаю кого). Банка видится каким-то прикрывающим поводом, чтобы там появиться. По дороге я разбиваю банку (дно отскочило), продолжаю нести, держа за крышку. Пока я дошла, содержимое вытекло, похороны и поминки уже состоялись, мой внешний вид не соответствует обстановке, и я рыдаю оттого, что все у меня не так, как надо. Все-таки поднимаюсь по лестнице, нахожу своих коллег за столом, от которого уже ушли почти все поминающие. Коллеги спрашивают: «Принесла?». Я киваю и украдкой передаю помятый листок, где что-то обо мне написано, и несколько фотографий, старых, черно-белых маленького формата (3?4, 6?10). 3. Мы репетируем танец в зале, неожиданно перестает играть музыка, мы останавливаемся. Тут я замечаю, что за нами наблюдают какие-то молодые люди. Я говорю, что будем танцевать без музыки по счет, командую: «И-раз-два-три-четыре». Мы танцуем удивительно слаженно и красиво, и видим, что парням это нравится.
«Старый парк зарос, и его уже трудно назвать парком». Каким вы видите заросший парк в сновидении? Что напоминает вам этот парк? Он действительно существует?
Дело в том, что во сне я его не видела, я это как бы знала. Собственно картинка начинается с того момента, когда меня подруга ругает. Заросших парков видела много, мне кажется, они во многом одинаковы:когда-то асфальтированные дорожки - в разломах и местами зарастают травой, где-то видны остовы качелей-каруселей, под деревьями - заросли и поломанные ветки. Настоящий лес живой, а заброшенный парк - скорее удручающее зрелище (по аналогии с твоей последней книгой - инвалид без Эроса).
Ага, правильное направление выбираешь, Дина. Значить удручающее зрелище заросшего парка у тебя ассоциируется с заброшенной частью души (частью психического) И какая же ее часть по твоему ощущению заброшена?
Да вот та самая, эмоциональная, живая и непосредственная.Как-то мало в последнее время места для ярких впечатлений, любимых книг, фильмов,любви, наконец, а может, наоборот, на начало.Одна работа, работа и работа...
Да, но в сновидении ваша сознательная установка пытается навести порядок в этой части психического, во всяком случае обращает внимание на эту проблему. « экспонат №1 – кусок ствола березы» буквально указывает на то, что вы пытаетесь «застолбить» эту территорию. Но таким образом территорию не приведешь в порядок. Намерения это еще не действия. Появление в сновидении вашей знакомой «управительницы», которая символизирует часть вашей волевой сферы сознания, может привести к мысли, о том, что нужно от пожеланий переходить к реальным действиям. Но вы опаздываете, что можно интерпретировать как бессознательное сопротивление к личностному изменению, и преобладанию в психическом консервативной установки, (кстати, консервная банка из второго фрагмента относится к все к той же теме консервативности), т.е. нежеланию что-либо менять в своем образе жизни. Пусть даже такая мешанина, но сохраню во чтобы то ни стало. Наверное, такая выскокалорийная пища вам не нужна при таком стиле жизни (энергия хоть и тратиться, но на второстепенные, цели и задачи, они того не стоят) «По дороге я разбиваю банку (дно отскочило), продолжаю нести, держа за крышку», и хотя вы сознательно понимаете всю нелепость ситуации, все же пытаетесь «сохранить лицо», персону перед окружением, коллегами, но сновидение безжалостно показывает вас в «неприглядном» виде, - «украдкой передаю помятый листок, где что-то обо мне написано, и несколько фотографий, старых, черно-белых маленького формата (3?4, 6?10)». Мотив похорон может символизировать инициацию переход из одного психологического состояния в другое, но и здесь вы не успеваете, что опять же указывает на сопротивление к изменению, или на то, что вы упорно стараетесь не замечать отмирающей, бесполезной для вас жизненной установки. И зачем вам ходить на похороны, если можно сходить на танцы! Тем более сновидение показывает, что тело сохранило память спонтанного, гармоничного, привлекательного движения.
Да, Владимир,"приласкали"..., но справедливо. Собственно, я уже сдвинулась с места. *** Зефира легкое дыханье Меня коснулось. Ему доверюсь. *** А вот из-за компа надо улетучиваться, сын над душой стоит.
Возьму на себя смелость процитировать в тему Хиллмана из его работы "От зеркала к окну":"И последнее: я утверждаю, что сад не естественен, но не естественно и психическое. Сад спроектирован и предназначен для сохранения искусственности, которая подражает природе. Много лет назад в Форт Уорте, штат Техас, был создан большой, восхитительный японский сад. Но поскольку не были выделены фонды для найма садовников из Японии, природа стала постепенно стала разрушать сад. Без уродливого прикосновения садовых ножниц к каждому дюйму природы сад приходит в упадок, превращаясь в часть леса. Садовник продуманно показывает пребывание души в мире, что составляет opus contra naturam (дело, противное природе). Имеющей несомненное сходство с алхимией. Сад подобно алхимии, есть произведение глубокой культуры. В отличие от алхимии, его материя, тело находится не в стеклянном сосуде, а во внешнем мире. Поскольку сад имеет искусственное происхождение (кстати, алхимика называли artifex), все концепции души необходимо освободить от натуралистических заблуждений. Ошибочные сравнения с органическим ростом, циклическими процессами и мифами о богинях природы не вполне отражают душу как opus contra naturam. Сад не дает пристанище ребенку, из которого, как склонна верить психотерапия, развивается творческая личность. Настаивая на искусственном характере нашей работы с душой, я стараюсь защитить нас от заблуждения романтиков, смешивавших идеальное (Эдем, Элевсинские поля, Хораико в Японии) с природным. В качестве метафоры сад предлагает нам романтическое видение, которое спасает нас от натуралистического романтизма, искажая и делая более изысканной природу через искусство. В нашей культуре, как и в римской, искажение природы, столь оскорбительное для идеальных представлений о саде, представлено в лице Приапа, нашего древнего бога садов и садовников. Приап не молод и подчеркнуто уродлив. В отличие от прекрасного Нарцисса и полубожественных фигур Адама и Евы, Приап находиться в зрелом возрасте, он лыс и имеет брюшко. Приап настолько безобразен, что мать Венера покинула его, как только он появился на свет. Само его присутствие исключает возможность построить идеальные романтические представления, заглянуть в зеркало тщеславия Венеры и восхитительного отражения Нарцисса. Своим обликом Приап отражает нечто совершенно иное. Его нелепая полнота отражает жизненную энергию мира. В нем проявляется та же сила, что и в почках деревьев и в созревающих икринках рыб. Своим безобразным обликом, который обманчиво кажется "всего лишь естественным", Приап вызывает в сознании представление о гротескных, патологизированных диспропорциях воображения, и тогда, по словам Башляра, воображение действует на основе деформаций. Итак, упоминая Приапа, я не имею ввиду приапизм. Я вовсе не противник феминизма. Давайте внесем ясность. Я говорю о генеративной искусственности, которая составляет сущность сада и психического. Каждое сновидение, каждая фантазия и каждое симптоматическое осложнение естественного здоровья и нормальной человечности свидетельствуют о либидинозном наслаждении, которое испытывает психика от преувеличений, о плодотворной способности психического к имагинативным искажениям. Если этот бог садов является также и богом психоанализа (а ведь психологи, начиная с Шарко и кончая Лаканом, непрестанно обращались к приапическому) тогда он придает психоаналитической деятельности некий архаический оттенок, не свойственный романтическому стилю и стилю барокко, вызывая стремление к движению вперед, во внешний мир. (Приапу запретили находиться в закрытых покоях Гестии, где само его присутствие кажется непристойным и насильственным.) Более того, этот бог не нуждается в зеркале, чтобы познать себя, ибо его сущность полностью обнажена. Его природу невозможно спрятать внутри. По этому он вполне свободен от скрытых смыслов и тонких, косвенных намеков, которые поддерживают в психоанализе надежду и бесконечное стремление к достижению следующего откровения, следующей трансформации. "Приапу неведомы метаморфозы: преображения: Приап лишен двусмысленности: ему запрещено пользоваться метаморфозами: он все выставляет для обозрения и начего не скрывает"
Вот ведь затянуло. Игнорируя должностные обязанности, в рабочее время – снова на Jungland. Владимир, разрешите пригласить Вас на белый танец. Реверанс. Когда-то я работала в школе, где было много классов СКК (специальных коррекционных для детей с задержкой психического развития). Многие учителя категорически отказывались там работать, так как боялись, что, пытаясь быть понятными и доступными этим детям, и сами станут примитивными. Вы, случайно, этого не боитесь? Нельзя достичь вершины горы одним прыжком, поэтому, может быть, Вы спуститесь на несколько ступенек вниз, а я постараюсь преодолеть первые ступеньки, поднимаясь вверх. Возможно, и встретимся где-нибудь посредине. Это я к чему: прочитала внимательно, поняла мало. То ли цитата, вырванная из контекста, не дает возможности сложить целостное представление, и, соответственно, понимание, то ли мне, помимо цитаты, еще и комментарий на более простом языке требуется.
Спасибо, Дина,- приглашение принято. :) Да, действительно, Хиллман, автор «неудобоваримый». Цитата пришла как ассоциация на эпизод из сновидения с садом-лесом. Постараюсь в следующий раз не «грузить». :)
Тогда потанцуем! Пробежала тут по верхам "Миф анализа", думаю, что-то поняла про сад. "Предположим, что болезненные фантазии, чувства и действия, проистекающие из имагинальной части нашего существа, являются архетипическими и, следовательно, естественными. Предположим, что они аутентичны и свойственны природе человека; предположим даже, что странная их иррациональность необходима для жизни, поскольку иначе мы бы зачахли в жестких тисках разума" – это про естественный, настоящий "лес"? И далее: «Психическое способно иметь собственное воображение и жить им, обходясь без профессиональной поддержки при условии, что оно проникнется большим доверием к себе. Для этого необходимо сначала выселить «внутреннего аналитика», установившего свое кресло в нашем разуме. Ибо он, этот внутренний аналитик,— не более чем еще одна фантазия, вызванная Эго, которое остро нуждалось в поддержке, чтобы сохранить определенные врожденные странности и необходимую индивидуальность. Быть индивидом — значит быть особенным и, главное, быть тем, что ты есть, со своими собственными нестандартными и даже странными моделями архетипических ответов на жизненный вызов. Поэтому мы не будем хранить свою непохожесть в самом дальнем углу души, не будем изо дня в день заниматься самолечением. Странности вполне можно выпускать на волю, чтобы получать от этого удовольствие, и вполне возможно, что жизнь тоже будет наслаждаться ими». Значит ли это, с точки зрения Хиллмана, что, стараясь понять свои сны, принимая точку зрения аналитика, пытаясь сознательно что-то в себе и в своей жизни поменять, мы «культивируем сад», приспосабливая его под собственные нужды в большом городе из бетона и металла (социуме)? А продолжение в "Обсуждении личностей"
Потанцуем… Что самое главное в танце? Один скажет чувство ритма, и такта, - другой, чувство партнера и.т.д. Но все, предполагаю, чувствуют в танце ДРУГУЮ жизнь, ДРУГОЕ движение жизни. Заметьте, я все время употребляю слово «чувство». В танце мы реанимируем чувство, преодолевая его неуклюжесть. Танец архетипичен, как и сад. Танец как и сад связан с Дионисом, а значит с внутренней женственностью и мужественностью (Дионисом-гермафродитом). Если сад территория Диониса, то танец, - его движения в этом саду. Лес территория Артемиды – девственницы, инстинктивная территория (есть выражение – девственный лес). Лес инстинктивная сторона природы, на его территории процветает охота (в русском языке синоним желания). Желания рожденные на дикой территории леса, территории Артемиды дики по праву рождения, свобода их кажущаяся, т.к. подчинена воле девственного инстинкта, «гону». Желания на территории леса, по сути, наши неосознанные ощущения и предчувствия. На этой территории мы исполняем инстинктивный танец под названием «гон». И только выйдя из леса подчиняясь, зову Диониса (бога свободы) мы обретаем осознанное чувство, чувство виноградной лозы, т.е. чувство сада. Но Дионис коварный бог (он так же бог безумия), и опьяненные чувством свободы, которое он дарует нам, мы часто не замечаем, как наш сад начинает превращаться в лес. Дионис даруя нам всем свободу, дарует вместе с ней и чувство МЕРЫ. Так что, возделывая его сад, танцуя его танцы, мы постигаем СВОЮ МЕРУ. Конечно, без сада и танца Аполлона нам не обойтись, но это другая история.
"В танце мы реанимируем чувство, преодолевая его неуклюжесть" Володя (вот, сама не заметила, как ушла от официального обращения),а в чем неуклюжесть чувства? Как чувство может быть неуклюжим? А еще я совсем запуталась в метафорах "Лес-парк-сад" и принадлежности территорий. Как-то мне ощущалось, что на территории Артемиды мне тоже время от времени бывает комфортно. Даже, если говорить буквально, я в лесу (настоящем, не метафорическом) себя чувствую одна в полной безопасности, не заблужусь, в отличие от помещений и городских улиц. Так что своим инстинктам в лесу я доверяю.
«Как чувство может быть неуклюжим?» Очень даже может, в том случае, когда оно вытесняется (подавляется) в БСС-ное в пользу, например и, как правило, мышления. Неуклюжесть тогда проявляется как склонности ко всему подходить не с «лёгкой танцевальной походкой», а с «четким армейским шагом»; или если чувства «смешиваются с ощущениями, то они приобретают пошлую сентиментальность, пафосность; или если чувства «смешиваются» с интуицией, то проявления их принимают, ну очень причудливые формы, ценностного «убедительного» магического суждения и «истинного» пророчества. При длительном заключении в БСС-ном чувства приобретают архаические свойства и при «выплескивании» проявляются в гротескных, неуклюжих, диких формах, чему мы являемся не редко свидетелями, (в том числе и на нашем сайте).
"При длительном заключении в БСС-ном чувства приобретают архаические свойства и при «выплескивании» проявляются в гротескных, неуклюжих, диких формах, чему мы являемся не редко свидетелями, (в том числе и на нашем сайте)" Когда Хиллман говорит о Приапе, это об этом? Ой-ой-ой,а сейчас боюсь покусаю... Подумалось вдруг: "Что-то в моем Наставнике (я так ощущаю, может быть, и смешивая чувства и ощущения) на форуме в большинстве случаев наблюдается эмоциональное безмолвие.Во все включен, да так, что не спит, снов не видит. Текстами людей снабжает до такой степени, что хочется воскликнуть, как шах в сказке про золотую антилопу:"Остановись!Не надо так сразу и так много, дай вкус почувствовать, может, это тоже гротескное выплескивание?"
Дина, но я УЖЕ танцую. :) И сны стали появляться. Тексты - побочный эффект слякотной зимы, сижу в уютном кабинете и штампую, я же пенсионер ;)
Потанцевал-потанцевал, да и текстик пошел штампануть, пусть Дионис поспит... (это я что-то испанское танцую). Вот дед у меня был,правда, родившись, я его уже не застала, так мама рассказывала, как он с Дионисом дружил. Скатают ему новые валенки, он их обует, притопнет ногой и говорит: Эх, ножки, ножки, Винца или сапожки? А, лучше винца... Пойдет, продаст, винца попьет(но меру знал)да всю зиму так в лаптях и ходит. А кстати, почему Дионис - гермафродит? Разве в нем женское и мужское одновременно проявлялось?
          Много читать и сидеть допоздна, не значит не чувствовать. Так же как вязать, смотреть телевизор, возиться на кухне со сковродками или хорошо проводить время в какой-нибудь компании, гулять и заниматься ещё чем-нибудь "неинтеллекутальным" не значит иметь неразвитое мышление :)
А кстати, почему Дионис - гермафродит? Разве в нем женское и мужское одновременно проявлялось? Если в нём не было ни капли мужского, то кем ему приходилась Ариадна?
Di, кто бы спорил! Я ж не об этом. Вот Votan на форуме выглядит тоже очень весомо(не ребята - а ума палата), но эмоциональных реакций достаточно много, а Владимир представляется включенно-отстраненным. Впрочем, может быть, возьму слова обратно, когда в "танце" почувствую что-то другое.
Ох, Dina, и валенки есть, и сапожки, и винцо, и куча внучат, и дочек, и их зятьев, и друзей, и книг любимых, и любимый кот, и рыбки, и цветы, и гитара, и велосипед на мази и еще многое другое… большое поле для чувств. А на форуме? Это дело публичное и далеко не лучшее поле для выражения чувств. Часто чувство путают с эмоциональностью ,дифференцированное чувство всегда отличит божий дар от яичницы. :) «А кстати, почему Дионис - гермафродит?» А не только он, но в нем это качество отчетливее видно, особенно когда самим же установленную меру вдруг возьмет и отменит.
Free Image Hosting at www.ImageShack.us Ох! Вездесущ, всемогущ, Ну, как Бог!
Очень похоже :) И еще меня порадовало, что вещи крутятся вокруг меня, а не наоборот.
Володя, если б Вы начали крутиться вокруг них, видели бы мы Вас на сайте. Но, наверное, Вы от этой эмоционально включенной круговерти все-таки устаете, поэтому здесь являете только свои энциклопедические знания. Вот и Votan признает за Вами роль Оракула. *** Ха,- подумала я,- ловко я перевела стрелки с себя на Вас. И что бы это значило?
Это значит, что вы перевели стрелки. :)
Вредничаете? Похоже, танцевать я разучилась.
Дина, а сейчас вы на себя переводите стрелки? ;)
Пока дойду с работы до дома, подумаю.
Все-таки, думается, стрелки перевела не случайно. Мне всегда трудно быть ведомой, не каждому партнеру могу довериться. А Вы вдруг (18.01.07, 17.50) повели в ту сторону, куда я, видимо, на самом деле двигаться опасаюсь по причине тех самых неожиданных гротескных выплескиваний. Вот я Вам на ногу и наступила, да еще и обвинила в неуклюжести. А Вы извиняться начали, объяснять, что с Вами все в порядке (может, я Вашу Ахиллесову пяту нащупала?) Так что, закончим этот танец или продолжим? В любом случае постараюсь слушать музыку и партнера.
Нащупали, нащупали. Не такой уж я неуязвимый. Если вас не смутит мое прихрамывание можно продолжить наш танец.
С удовольствием. Будем прихрамывать в унисон. Володя, а можно узнать, почему при Вашей "вездесущести" Вы никак не отреагировали на "Сны в стихах" Kiriyatskiy? Не нашли пока, чем прибабахнуть из текстов, соотносимых по своей крышесносительности? Это вариант "гротескного выплескивания"? *** Фрагменты, фрагменты, фрагменты, Осколки цветных впечатлений, В мозаику сложатся, может, А могут быть битым стеклом.