пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Помогите разобраться
Автор: msNet, дата: вт, 09/01/2007 - 13:56 Юнгианство и пост-юнгианство | Анализ сновидений
Люди. Помогите кто чем может. Я и так переживаю, а тут ещё такой сон. Вообщем три недели назад я сильно поругался с женой. Да так что меня даже из дома выгнали. И снится мне сегодня сон что будто пришёл я к ней просить прощения. Но только почему-то мы были не у неё дома а у меня. Ходил за ней просил. Потом стала она меня выгонять. Я же говорю ночь на дворе куда я пойду? А она говорит что ей всё равно. Ещё в этом сне очутился мой тесть который стал защищать меня. Мол пусть переночует здесь. И потом не знаю как но что самое запоминающее оказались мы как-то в ванной. Она разделась и залезла в неё. Я заметил что она не закрыла дверь на замок. Говорю: "Как ты так можешь? Как не стесняешься? Ведь дома ещё тесть". А она говорит что он и не видит. Вот и залез я к ней тоже в ванную и стал просить прощения. А она говорит что мол всё. Не может и не будет со мной больше жить. Мы обнялися. И я проснулся.
Больше всего меня интересует к чему снится сон где муж с женой находятся в одной ванной. Да и ещё. Прекрасно помню что вода в ванне была не чистая. А с каким то красным оттенком.
Помогите пожалуйста. Растолкуйте. А то я очень переживаю
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Пенелопа, дата: вт, 09/01/2007 - 18:03 #5465
"Больше всего меня интересует к чему снится сон где муж с женой находятся в одной ванной. Да и ещё. Прекрасно помню что вода в ванне была не чистая. А с каким то красным оттенком.
Помогите пожалуйста. Растолкуйте. А то я очень переживаю"
Думаю, вы купаетесь в эмоциях (вода) и они у вас загрязнены.
Элементарно, Ватсон :) вам как и всем мужчинам нужно учиться выражать свои эмоции не озираясь на тестя (судья? голос разума? критик?), не запираться от эмоций на ключ, а искать причины боязни эмоций. Почему вы боитесь проявления эмоций? Кто вас научил, что эмоции это сугубо бабское? Спросите у вашей жены и прислушайтесь, что она от вас хочет как женщина :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: msNet, дата: вт, 09/01/2007 - 18:20 #5466
Странно. Я и не скрываю свои эмоции. Вечно названиваю ей. Вечно прошу прощения. Умоляю простить. Было дело даже расплакался у неё на глазах. Она говорит что я уже достал её своим нытьём. Чтобы отстал от неё.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Пенелопа, дата: вт, 09/01/2007 - 23:13 #5470
Ну какие же это эмоции? Когда кто-то «вечно просит прощения» – это настораживает. А если еще и умоляетт - тем более. Неужели вы всегда виноваты? Неужели жена никогда не ошибается? Или вы просите прощения, чтобы избежать еще больших проблем? А может быть жена в глубине души мечтает, чтобы вы стукнули по столу и выдали: "Так, дорогая, давай-ка сядем и поговорим без лишних эмоций" ;)
И потом под выражением эмоций я понимаю умение придать им форму: в виде ОСОЗНАННЫХ выражений или действий, не автоматических и не по привычке.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: вт, 09/01/2007 - 23:22 #5471
msNet, а какие у Вас ассоциации с водой такого цвета в ванной? Красный оттенок что означает? С тестем в жизни какие отношения - у Вас и жены?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 10/01/2007 - 02:15 #5480
msNet, пора взрослеть и приобретать мужественность, ну что-то вроде мужественности вашего тестя. Пенелопа права, как-то, извините, у вас «по бабски» получается с выражением чувства. Ванна представляет, символизирует материнское чрево, матку, куда вам хочется «забиться», укрыться от взрослой жизни, да еще «затянуть» супругу. Признайте, что брак неудачный не по тому, что супруга не «та», или вы не «тот», а по тому что брак незрелый. Думайте о браке как о первой неудачной попытке взросления. Возможно, во второй раз учтете горький опыт.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Di, дата: ср, 10/01/2007 - 02:59 #5486
Всё-таки тактика votana мне более симпатична...
Вот что это за позиция такая: "А может быть жена в глубине души мечтает, чтобы вы стукнули по столу и выдали: "Так, дорогая, давай-ка сядем и поговорим без лишних эмоций" ;)?" Не понимаю, сколько можно ждать маны небесной, а попробывать самим вырастить? В конце-концов, брак что, только для продолжения рода? Что это за потребительское отношение к своему мужу? С мужественностью всё понятно, но и жена с такой политикой, извините, уважения не вызывает: "поиграла" и выбросила.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Пенелопа, дата: ср, 10/01/2007 - 02:59 #5490
Всё-таки, я думаю, что брак еще можно спасти, но работать придется ОБОИМ... если, конечно, есть ради чего... любви, например.
Ди, дело в том, что женщины часто страдают избытком демонстрации своих чувств и эмоций, а мужчины - недостатком. Поэтому, естественно искать равновесия должны оба.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 10/01/2007 - 03:18 #5494
Брак умер - да здравствует брак!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 10/01/2007 - 03:21 #5495
Нельзя терять время в первой половине жизни, нужно жить, переживать, искать, поглощать, чтобы во второй половине жизни было что вспомнить.:)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Пенелопа, дата: ср, 10/01/2007 - 03:32 #5496
Ну вот, никак не уйду в ночь... спать.
МыФль пришла... образная.
Воспримите её как метафору:
Во сне (не наяву) ваша женщина (Анима) буквально гонит вас в ночь, в темноту, в смерть ( в символическую). Она говорит: "Умри! Чтоб вновь возродиться". А вы: "ну там же темно". А звучит: "ну там же темно ... страшно... куда я пойду один." Понимаете, что я хочу сказать?
А вот действительно интересно, какие у вас отношения с тестем? Во сне он вроде вас защищает, но действительно ли вы нуждаетесь в этом? Нет ли здесь ловушки? Неправильно понятой мужской солидарности, например.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 10/01/2007 - 03:42 #5499
Ну вот и мне сказка пришла на ум - Пустите переночевать, говорит лиса...."
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: msNet, дата: ср, 10/01/2007 - 09:01 #5503
Да нормальные отношения у меня с тестем. Я с ним разговаривал по поводу нашей с женой разлукой он говорил что не ему решать. Как жена скажет так и будет. Захочет жить со мной - ради бога живите. Уж если не захочет - то пардон. Т.е. он зла на меня зла не держит да и я на него тоже.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Пенелопа, дата: ср, 10/01/2007 - 13:13 #5506
Мда... похоже вы окружены сильнейшим полем Ужасной Матери, в которой находится и ваш тесть тоже :( Она лишает всякой инициативы мужчину.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: msNet, дата: ср, 10/01/2007 - 13:53 #5507
И что же теперь делать?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dina, дата: ср, 10/01/2007 - 14:11 #5510
Обратиться к специалисту. Очно.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: msNet, дата: ср, 10/01/2007 - 14:19 #5511
К всяким магам чтоли?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dina, дата: ср, 10/01/2007 - 14:37 #5512
msNet,Вам Владимир написал, что пора взрослеть, а Вы, кажется, на волшебную палочку надеетесь (у магов). Так только в сказках бывает. Сейчас практически в каждом городе есть психологи, психотерапевты, психоаналитики. Все они, различаясь методами работы,помогают решать проблемы.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: msNet, дата: ср, 10/01/2007 - 15:10 #5513
Да был я на приёме у психотерапевта. Сказали забудь её. И прописали таблеточек успокоительных. Вот и вся их помощь
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dina, дата: ср, 10/01/2007 - 16:00 #5517
А как насчет того, чтобы "трое сапог железных износить, три хлеба сгрызть да три посоха стереть", чтобы вернуть свою суженую. А Вы уже и руки опустили: "Куда же я пойду?". Не понравился этот психотерапевт, поищите другого, не все одинаковы.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Di, дата: ср, 10/01/2007 - 17:12 #5519
Не согласен с Пенелопой. Ответ тестя совершенно нормальный и единтсвенно верный. Он что должен был приказать дочери? То есть подавить её волю, ущемить её права? Одно дело, если это была просто очередная ссора, другое -- если чувств нет. Если их нет, то не может быть никаких оправдывающих причин продолжать этот союз.
msNet, в данный момент важна ваша личная ситуация, ситуация в которой оказались вы. Скажите, почему вы всегда просите прощения у своей жены? Вы не хотите идти с ней на открытый конфликт или ещё почему? Почему вам проще быть без вины виноватым? Часто ли вы высказываете ей своё решительное "НЕТ", или предпочитаете замять столкновение? Как вы думаете, что будет, если вы поступите иначе?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Пенелопа, дата: ср, 10/01/2007 - 23:14 #5529
MsNet, вы можете сами для себя стать психотерапевтом.
Для начала можно почитать книжки. Например, здесь на ЮнгЛанде Владимир выкладывал книгу Роберта Джонса "Он: глубинные аспекты мужской психологии". Очень доступная образно написанная книжка. Небольшая к тому же. Много усилий не потребуется ;)
Не знаю насколько вы знакомы с творчеством Юнга. Тут, честно говоря, не знаю что посоветовать, с чего лучше начать.
Ну и потом... раз начитавшись, можно начать прислушиваться и присматриваться к снам. Никакой психотерапевт вам не сможет помочь, если не увидит в вас истинный интерес к поиску. Иначе... даже если вам удасться забыть вашу жену, подобная история с женщинами так и будет повторяться по одному и тому же сценарию.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Пенелопа, дата: ср, 10/01/2007 - 23:18 #5531
"Не согласен с Пенелопой. Ответ тестя совершенно нормальный и единтсвенно верный."
Ди, нет базара. Если вы говорите "единственно верный", значит так тому и бывать :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: людмила, дата: чт, 11/01/2007 - 00:15 #5533
Что ВЫ собственно, хотите - получить очередной совет как жить, или попытаться разобраться в себе, проанализировав свой сон?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Пенелопа, дата: чт, 11/01/2007 - 00:58 #5532
msNet, вот вам Роберт Джонсон:
http://jungland.ru/robert_aleks_djonson_on_glubinnye_aspekty_mujskoy_psihologii
"Материнский комплекс это регрессивная часть нашей психологии, которая хочет вернуть нас на прежний уровень адаптации, где мать нас нянчит и дает нам всё без какого-либо усилия с нашей стороны. Материнский комплекс - это искусство получения чего-либо, не давая ничего взамен посредством регрессии сознания"
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: msNet, дата: чт, 11/01/2007 - 11:39 #5542
Как узнать любит ли она меня ещё или просто сильно злится? Пытаюсь с ней сейчас общаться и чувствую что не хочет. Чувствую её злость и ненависть ко мне за то всё плохое что ей сделал. Естественно что сейчас с пылу и жару она говорит что не любит. Говорит что пора разводится.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: сб, 13/01/2007 - 00:02 #5556
"Что ВЫ собственно, хотите - получить очередной совет как жить, или попытаться разобраться в себе, проанализировав свой сон?"
Он-то как раз просит помочь ему разобраться во сне (вернее сказать "к чему такое снится"), а ему - рецепты и интерпретации, граничащие с обличением. Человек хочет понять не что в нем происходит, а что в его жизни происходит и просит ему помочь в этом.
Мы не знаем - за что он извиняется, может быть, действительно, то, что он сделал жене сложно простить. Мы так же не знаем - что за брак, что за люди - как-то очень поспешно делаются выводы о "незрелом" браке.
Даже если бы мы все это знали, не могла бы сказать " к чему снится этот сон" это просто вопрос не к нам, а именно к колдунам.
Так что самый точный ответ на поставленный запрос - "мы не в состоянии ответить на ваш вопрос"
Если человек спросит - а что, по-вашему, со мной-то происхожит?, тогда мы может попытаться ему что-то сказать, но это будет самодеятельная групповая психотерапия, которая, скорее ранит, чем поможет.
"Как узнать любит ли она меня ещё или просто сильно злится?" - Да ни как! Мы уж точно не знаем и прозреть сквозь ваш сон это не сможем. Это же ваш сон, а не ее :)
Если вы обратитесь к нормальному психотерапевту, он не будет заниаться вашей жизненной ситуацией, как таковой, он будет занматься вами, вашим внутренним миром, вашими конфликтами, "долго и нуджо" будет вас изучать, а ответа на свои конкретные вопросы от него вы так и не получите.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vera, дата: сб, 13/01/2007 - 02:11 #5558
Не знаю, конечно, точно, но, по-моему, вы не можете сейчас представить себе жизнь без вашей жены. То, что происходит в вашем сне, удивительно совпадает с тем, что вы можете делать в жизни, уж не знаю как реалистичны действия остальных персонажей. Это та самая священная зависимость, пусть "патологически" звучащая для посторонних. Объятие в вашем сне как-то очень мне напоминают мне о прошении прощения и дарении прощения. Облегчение приносит это объятие?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: сб, 13/01/2007 - 18:06 #5562
Lachesis совершенно права. Не можем мы ответить , и наверное никто не сможет.
Не то вы спрашиваете .
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vera, дата: сб, 13/01/2007 - 21:07 #5564
В формулировке вопроса уже есть ответ, поэтому чаще всего нужна помощь не в ответе, а в поиске вопроса.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вс, 14/01/2007 - 14:15 #5567
Действительно мы не знаем истории жизни и истории брака msNet и его жены. Но сновидение достаточно прозрачно высвечивает основную проблему этого союза, с так же психологии сновидца. Сразу хочу оговориться, что в своих комментариях я не даю совета, хотя хороший совет (как говорил Юнг, во многом может сдвинуть ситуацию с мертвой точки).
У сновидения есть предистория «три недели назад я сильно поругался с женой. Да так что меня даже из дома выгнали» Сновидец не сообщает о сути и содержании конфликта, но нетрудно понять, что в основе его лежит чувство ревности которому подвержен сновидец (такое заключение я делаю на основании эпизода из сновидения «Я заметил, что она не закрыла дверь на замок. Говорю: "Как ты так можешь? Как не стесняешься? Ведь дома ещё тесть»), которое является верным индикатором неустойчивости проекции и началом движения либидо вспять.
Обратимся к Юнгу: «Чем однообразнее и проще партнер, тем менее полной будет проекция. В таком случае этот весьма пленительный образ (анимы) как бы повисает в воздухе, так сказать, в ожидании, что его наполнит живой человек. Существуют определенные типы женщин, словно природой созданных для того, чтобы притягивать проекции анимы, и действительно, едва ли можно не упомянуть о выраженном “анима типе”. Так называемый “загадочный” (букв. — “сфинксоподобный”. — А. А.) характер составляет обязательную часть психологической экипировки этого типа наряду с уклончивостью и интригующей неуловимостью, — и речь здесь идет, конечно, не о том расплывчатом, неопределенном пятне, которое ничего не выражает, а о той неопределенности, что выглядит полной обещаний, подобно говорящему молчанию Моны Лизы. Женщина этого типа стара и молода, мать и дочь, обладает более чем сомнительным целомудрием, но по-детски невинна и, к тому же, наделена той наивной хитростью, которая так обезоруживает мужчин».
Сновидение помещает сновидца на «свою» территорию «Но только почему-то мы были не у неё дома, а у меня» С психологической точки зрения возвратное движение либидо «к своему дому» указывает на то, что первоначальное состояние бессознательной неразделенности которое присутствует в начале брака (характеризуемое влюбленностью) начинает разрушаться, проекции оттягиваются вовнутрь. Но так как этот процесс не может совершиться в одночасье, возникает промежуточная стадия, при которой проекция анимы как бы «зависает», и не находя подходящий объект переноса вовне, приводит к более глубокому психическому регрессу к еще большему погружению в бессознательное, что находит отражение в эпизоде сновидения с ванной. В этом эпизоде мы сталкиваемся к алхимической символикой, которую Юнг описал в работе «Психология переноса», глава 4 «Погружение в купель», такая стадия переноса с психологической точки зрения соответствует спуску сознания в БСС-ное, и растворению в нем. Такое погружение чревато тем, что активизируется инстинктивная область бессознательного, и в частности примитивная сексуальность. Ванна символизирует сосуд Гермеса, сосуд трансформации души (психики). Важен момент герметики, изоляции. Проекция возвращенная в «свой дом» должна трансформироваться в герметическом пространстве психе. Здесь можно обратиться снова к алхимической символике. Сновидец отмечает, что «Прекрасно помню что вода в ванне была не чистая. А с каким то красным оттенком».
Краснота отсылает нас к алхимической стадии трансформации души (rubedo), которая представляет не что иное, как coniunctio oppositorum (соединение противоположностей) и соответствующюю ей contritio imperfecta (неполное раскаяние), т.е. начало трансформации. Все это отражено в сновидении «Вот и залез я к ней тоже в ванную и стал просить прощения. А она говорит что, мол, всё. Не может и не будет со мной больше жить. Мы обнялися» Слова « Не может и не будет со мной больше жить» с психологической точки зрения можно интерпретировать, как, - начало вИдения того что реальная жена больше не будет являться объектом содержащим проекцию анимы. Нужно выстраивание новых взаимоотношений, которые требуют трансформации и жертвенности.
Что же следует из всего этого? Обратимся к Юнгу: «Всякий раз, когда мы говорим о “психологическом взаимоотношении”, мы предполагаем сознательное взаимоотношение, ибо не существует такой вещи как психологическое взаимоотношение между двумя людьми, находящимися в состоянии бессознательности. С психологической точки зрения, они были бы совершенно не связаны друг с другом. С какой-то другой точки зрения, например, физиологической, их можно было бы счесть связанными, однако их связь нельзя было бы назвать психологической. Разумеется, хотя такая тотальная бессознательность, какую я только что предположил, на самом деле не встречается, тем не менее парциальная бессознательность — явление отнюдь не редкое, и масштабами его существования ограничивается наличие психологического взаимоотношения». И далее: «Когда брак не устраивается под влиянием благоразумия, расчета или так называемой любящей заботы родителей и когда древние инстинкты детей не загублены неправильным воспитанием или скрытым воздействием скопившихся и оставленных без внимания родительских комплексов, брачный выбор обычно следует бессознательным мотивировкам инстинкта. Бессознательность имеет своим результатом недифференцированность или бессознательную тождественность. Практическим следствием будет то, что один человек станет предполагать у другого наличие такой же психологической структуры, как и у него самого. Нормальная половая жизнь, как общий жизненный опыт с вроде бы сходными целями (aims), еще больше усиливает чувство единства и тождественности. Это состояние описывается как состояние полной гармонии и превозносится как великое счастье (“Одно сердце и одна душа”), — и не без основания, поскольку возвращение к изначальному состоянию бессознательного единства есть как бы возвращение в детство. Отсюда и ребяческое поведение всех влюбленных. Более того, это как бы возвращение в утробу матери, в изобилующие возможностями глубины еще бессознательного творчества. Это поистине подлинное и неоспоримое переживание (experience) Божественного, чья трансцендентная сила стирает и поглощает все индивидуальное, настоящая общность с жизнью и безличной властью судьбы. Водя индивидуума распоряжаться собой оказывается сломленной: женщина становится матерью, мужчина — отцом, и таким образом оба лишаются свободы и делаются орудиями влечения к жизни. Здесь взаимоотношение остается внутри границ биологической инстинктивной цели, сохранения вида. Поскольку эта цель имеет коллективную природу, психологическая связь между мужем и женой тоже будет, по существу, коллективной, и потому не может рассматриваться как индивидуальное взаимоотношение в психологическом смысле. Мы можем говорить о таковом лишь тогда, когда понята природа бессознательных мотиваций выбора и разрушена изначальная тождественность. Брак редко, а возможно, и никогда не развивается до индивидуального взаимоотношения гладко и без кризисов. Без боли рождение сознания не происходит».
Что же следует из всего этого? Брак умер, - да здравствует брак!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев