Инцест, симбиоз, комплекс слияния.
Почему одно? Да потому что оно и есть одно и у всех одно и то-же - инцест .
Поймите символически. Инцест - это воплощение самого первого и самого сокровенного желания человека, а именно - слиться с самым-самым любимым существом. Я убеждена, что взрослый человек не любит так, как младенцы. Так неистово и так "всем своим существом".
Взрослый здоровый человек имеет внутренние ограничения (возникшие, именно в процесс эдипального становления), защиты разные, и т.п. Ребенок живет в мире абсолютов (плохих и хороших). Память об этом мире остается. О ней и мечтаем и просим...
Можно получить много разных желаний, но если каждое из них проанализировать, то мы найдем 2 версии- получить то самое желаемое ( инцест ) или освободиться от желания это желать (что в принципе - одно и то же).----------------------------------------------------Автор:
А кто понимает инцест конкретно? Все его так и понимают, но он от этого по другому не называется. Меня, знаете ли, совсем не привлекает сексуально мой реальный отец. Но некие качества его, которые я вижу в других мужчинах, вне сомнения, фатально привлекательны.
Почему фатально? Потому что лучше бы другие качества привлекали, проблем бы было меньше. И это - нечто общечеловеческое - искать то, что было когда-то неимоверно любимо. В раннем детстве мы еще не мыслим символически и взаправду любим (и сексуально тоже) своих родителей.
Была бы моя воля, я бы этот закон отменила бы. Но он есть. И даже ножницы Лахезис ( а что в те времена уже были ножницы?) тут бессильны!!!
Я знаю свое самое сокровенное желание и оно мне сопутствует всю жизнь, хоть и принимает разные формы, но я его узнаю, это - желание взаимной любви, да такой, какая почти не возможна, а если возможна, быстро кончается, потому что.... на нее существует запрет. Этот запрет имеет связь с запретом на инцест . Или можно сказать про зависть богов и все такое.
Множество мифических сюжетов замешано на этом запрете. И на этой трагедии - трагедии невозможности реализовать ту самую любовь.----------------Автор:
"Ведь даже если не рассматривать инцест с с юнгианской т.з., то со стороны ребенка можно увидеть не секс.желания, а просто желание вернуться в лоно матери,под ее опеку и заботу. Но это ведь уже не инцест ."
Не видна ли здесь некая тень? Секс, инцест как-то отодвигаются в сторону, как-то не принимаются? Что такое сексуальное желание? Сексуальность может быть догенитальной и генитальной. "Просто вернуться в лоно матери" это уже про желание умереть. Слиться с матерью - это уже сексуальное желание. Ребенок сплошь сексуален, его сексуальность еще не дифференцирована, вся его кожная поверхность одна большая эрогенная зона.
Когда говориться "сексуальность" это не только про генитальный секс взрослых. Сексуальность - более широкое понятие.
Инцест - это не строго половой акт между ребенком и родителем. Инцестуозные отношения между людьми могут выглядеть со стороны совсем не сексуально, например, проживание матери и взрослого сына в одной комнате, их одевания-раздевания при друг друге, их сидение рядом, их шутки и т.п. А подоплека у таких отношений все равно инцестуозная, хотя ни один сознательно о таким и не помышляет. Когда мы говорим про инцест , мы имеем ввиду бессознательные влечения и связи.
Я бы определила инцест , как нарушение неких границ между родителем и ребенком.Из старых тем.
Автор изменил свой комментарий 15/11/2014 - 00:09
Симбиоз бывает вполне приятен и размягчает и растворяет, фузионный комплекс почти невыносим и обладает жесткостью (и в смысле жесткости воды, и в смысле жесткой на ощупь поверхности или предмета), отчасти связан с calcinatio.
Если аналитик способен его заметить и осознанно его выдерживать хотя бы несколько минут в течение сессии, не расщепляясь, то это ведет к постепенной трансформации фузионного комплекса.
Инцест связан с "беззаконием", то есть со специфическим нарушением личностных границ - злоупотреблением властью, с сексуальным использованием тела/телесности другого человека в фантазии или в поведении.
Я бы рекомендовала различать инцест как поведение и инцестуозность как архаическое и универсальное свойство психики. Иначе легко запутаться.
Измышления Можарова, особенно про психотическое, мне не кажутся правдоподобными. Вероятно, коллега недопонял феномен, что неудивительно ввиду его крайней сложности.
Есть сходство этих понятий (симбиоз-инцест-комплекс слияния), но есть и разница.Не могу её нащупать.Сходство в соединении, но каждое определение обозначает по-разному этот процесс.
Симбиоз, с моей точки зрения, чем-то напоминает закон компенсации - каждый дополняет что-то недостающее у партнера. Он основан на взаимной поддержке и отдаче.
Инцест - это табу, это запретное соединение.
О комплексе слияния ничего не знаю.
Симбиоз, с моей точки зрения, чем-то напоминает закон компенсации - каждый дополняет что-то недостающее у партнера. Он основан на взаимной поддержке и отдаче.Ну, вообще-то, Вы описали зрелую конъюнкцию (coniunctio) при приближении к целостности.
Симбиоз - это архаика, когда различий и границ еще почти нет. Он основан на сходствах, реальных или фантазийных, на примитивной идентификации.
Как я понимаю, то, о чём пишет Фромм или Лачезис (стремление вернуться в материнское лоно) это скорее про инцестуозность ?Эрих Фромм назвал такую связь «первичными узами». «Они органичны - в том смысле, что являются естественным фактором нормального человеческого развития. Они предполагают отсутствие индивидуальности, но дают индивиду уверенность и жизненную ориентацию. Эти узы связывают ребенка с матерью, первобытного человека с его племенем и с природой, а средневекового - с церковью и с его сословием».Они «как бы гарантируют ему безопасность существования за счет корней в какой-то почве».
Автор изменил свой комментарий 15/11/2014 - 13:18
Тут в дом заходят мои наставницы. Они такие наглые, спрашивают про меня. Хозяка говорит, что я убежала дальше и предлагает им пообедать. Все садятся за стол, пахнет супом. А я в шкафу смотрю через щёлочку. Одна наставница говорит «А ну-ка продай мне гладильную доску!» и я боюсь, что она захочет купить этот шкаф."
Симбиоз - это архаика, когда различий и границ еще почти нет. Симбиоз более широкое понятие, которое объемлет разные виды взаимоотношений. Мне кажется, ограничивать его таким определением, является ошибкой.
Из википедии: "В более широком научном понимании симбиоз — это любая форма взаимодействия между организмами разных видов, в том числе
То есть, можно сказать, что симбиоз в том числе и "архаика, когда различий и границ еще почти нет."
Как я понимаю, то, о чём пишет Фромм или Лачезис (стремление вернуться в материнское лоно) это скорее про инцестуозность ?Фромм писал все это очень давно. Сейчас тема значительно более дифференцирована по терминологии, и его текст (имхо) выглядит сваливанием в одну кучу психодинамики "аддикции", "симбиотических" отношений ранней привязанностей, посттравматических феноменов, перверсий отношений и т.п.
"Стремление вернуться в лоно" - симптом, совсем неясный без указания в лоно кого и для чего. Еще Юнг писал, что необходимо различать "погружение" в лоно индивидуального материнского и "провал" до лона архетипической женственности. Соответственно, если серьезно, то по одному этому симптому невозможно сказать, что именно за этим стоит. Нужны дополнительные данные.
Есть ещё искушение разграничить по возрастам.Дьявольское искушение. Заводит в тупик. Потому что в современных (последние 20 лет) психоаналитических исследованиях че-то не подтверждаются линейные и спиральные теории развития. Слишком просто и красиво, чтоб это было правдой.
Автор изменил свой комментарий 15/11/2014 - 15:33
Я подхожу к дереву, засовываю руки в дупло и начинаю довольно легко вынимать кору вдоль дерева, так что влажу в дерево словнов костюм С моей точки зрения, инцестуозность ни при чем. В конце сновидения четко описана цель процесса - защита от стихийного бедствия, то бишь психологически - от травмирующего аффекта. Значит, речь идет прежде всего, о примитивной идентификации в качестве бсс травматической защиты.
Пример инцестуозного сновидения приводил Генри Абрамович в прибаутке на своей лекции: "Приходит иудей к раввину и говорит: "О равви, какой кошмар, мне приснилось, что я женился на своей сестре! Мне так стыдно. Раввин отвечает: "Не беспокойся, этот сон о том, что в твоей душе будет больше покоя." На другой неделе иудей приходит и с гордостью говорит: "О равви, мне приснился такой красивый сон, что мой левый глаз целуется с правым." Равви помрачнел и сурово сказал: "Беда в вашем доме! Кто-то совершает инцест".
;)
Мне кажется, ограничивать его таким определением, является ошибкой.Может быть, но биологический и психологический симбиоз совсем не одно и то же.
И только когда началась насаждаться авраамическая культура и религия, это стало недопустимым. А светские "эксперты" перевели инцест в разряд паталогии. И усиленно начали "лечить".
И только когда началась насаждаться авраамическая культура и религия, это стало недопустимым. А светские "эксперты" перевели инцест в разряд паталогии. И усиленно начали "лечить".
vayenrud, не поняла, почему у вас ковычки? Вы считаете, что инцест это нормально?
Автор изменил свой комментарий 20/11/2014 - 13:07
вроде о болезнях не было речи. Речь о явлениях и о травмах, которые эти явления влекут за собой.думаю, что такое отношение возможно только тогда, когда тебя это никак не касается.
Речь о явлениях и о травмах, которые эти явления влекут за собой.думаю, что такое отношение возможно только тогда, когда тебя это никак не касается.
А вас касается ?
Автор изменил свой комментарий 20/11/2014 - 14:47
Каннибализм тоже архаизм. не хотите быть съеденным?
Мне всё равно. Захотят есть, пусть едят. Мне то до этого какое дело будет если меня уже нет.
Автор изменил свой комментарий 20/11/2014 - 14:53
Но я, конечно, неверно выразилась, касается то оно всех в той или иной мере, скорее не осознается.
Касается, тем более что во мне все мои предки.
Вы их съели ?
В период матриархата в древней греции эти формы считались совершенно нормальными.Считание их "нормальными" не делает такие формы способствующими развитию сознания. Именно с точки зрения развивающегося сознания такие формы взаимоотношений являются табу, так как возвращают на архаичные слои в бессознательное.
Автор изменил свой комментарий 20/11/2014 - 15:18
способствующими развитию сознания
Я в обще считаю что природа развивается сама по себе, а человек и его сознание - это то же часть и продукт естественной эволюции природы. Был этап инцестуальных отношений, прошел, и ладно. На крайнем севере в малых народах инцест - норма. В 2000 км вокруг никого нет, только олени и несколько людей общинки.
Фрейд был очень озабочен этим и не удивительно - еврей, авраамические религиозные установки в крови.
Инцестуальный симбиоз
Третья из рассматриваемых Фроммом патологий - это инцестуальный симбиоз (incestuous simbiosus), т. е. чрезмерная зависимость от матери или человека, который ее заменяет. Инцестуальный симбиоз является одной из форм фиксации на матери. Мужчины с таким психическим отклонением нуждаются в женщине, которая будет заботиться о них, создавать им комфорт, восхищаться ими; они могут испытывать страх, тревогу и даже впасть в депрессию, если их желания не исполняются. Подобное состояние не приносит особого вреда и в целом не препятствует нормальному течению повседневной жизни. Однако люди, подверженные инцестуальному симбиозу, настолько зависят от хозяина - человека, который заменяет им мать, что практически теряют свою индивидуальность. Инцестуальный симбиоз возникает у младенца как естественная привязанность к матери, более основательная, нежели сексуальный интерес, развивающийся, как правило, на эдипальной стадии.
"Нормальные инцестуозные узы - это естественная стадия в развитии индивида, в то время как злокачественные инцестуозные влечения - патологическое явление, которое встречается там, где развитие нормальных инцестуозных связей оказалось каким-то образом нарушено" (Fromm, 1973).Фромм больше соглашался с Салливаном, чем с Фрейдом, когда утверждал, что привязанность к матери основана на потребности в безопасности, а не на потребности в сексе. "Сексуальные стремления являются не причиной фиксации на матери, а результатом этой фиксации" (Fromm, 1964, р. 99).
Люди, живущие в отношениях инцестуального симбиоза, испытывают сильную тревогу и страх, если этим отношениям что-либо угрожает, - они считают, что не способны жить без человека, заменяющего им мать. Хозяином для таких людей может служить не только другой человек, но и семья, клан, церковь, страна. Инцест отрицательно сказывается на умственных способностях человека, делает его неспособным к настоящей любви и препятствует достижению независимости и личностной целостности.
Фромм писал по этому поводу:
"Тенденция оставаться привязанным к матери или человеку, ее заменяющему, а также к семье, племени является врожденной для всех людей. Она контрастирует с другой не менее естественной тенденцией - быть рожденным для того, чтобы развиваться, расти. Если психологическое развитие человека протекает нормально, то вторая тенденция одерживает верх. В противном случае выигрывает ее противоположность - склонность к симбиозным отношениям, рождающая в человеке несостоятельность и ограниченность" (Fromm, 1964, р. 107).http://ezolib.ru/4928.html