пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
Психоаналитическая терапия верующего пациента: извилистое русло и подводные камни (отрывок)
Автор изменил свой комментарий 30/11/2014 - 11:10
"Ты утверждаешь, что голос сказал тебе, что Бог хочет избавить французский народ от бедствий. Но если это хочет сделать сам Бог, то для чего тогда нужны солдаты?", - Жанна спокойно ответила: "Солдаты будут сражаться, а Бог пошлет им победу"
=
Или самости и эго.
Статья человека почти перешедшего в юнгианство.)
Но про Юнга - ни разу не упомянул.
=
есть разные мнения и про опыт самого К.Г.Юнга.
=
Есть и мнение самого Юнга и оно совпадает с мнением автора статьи -
и у психотиков и у переживающих воздействие самости - одна и та же
символика сновидений.
Сложность в том, что когда люди обнаруживают в себе иррациональные
переживания, идеи - то либо начинают их давить перед страхом сумасшествия, либо находят их подтверждение в религии или
оккультном учении. Поэтому определить число людей переживших влияние
самости очень сложно - многие не хотят распространяться о таком наваждении или просто забывают о нем. Типа - плохо себя чувствовал, приглючило.
просто забывают о нем. Типа - плохо себя чувствовал, приглючило.Обесценивают часто. Забывают детали переживания. Но никогда не забывают тот факт, что это происходило, и то, что после такого опыта они никогда уже не будут прежними.
Обесценивают часто. Забывают детали переживания. Но никогда не забывают тот факт, что это происходило, и то, что после такого опыта они никогда уже не будут прежними.
=
Сумасшествие -это же позор, клеймо. Был случай из жизни что офицер
полиции скрывал эпилепсию и не обращался к врачам, пока с ним за рулем
не случился приступ.
Совсем другое дело в сообществах где иррациональное наоборот - культивируется. Например уфологи уехав на неделю в "аномальную зону"
набирают "свидетельств" больше чем кладбищенский сторож за всю жизнь.
И ещё, возможно, воздействию Анимы-Анимуса больше места отводится в жизни, более приемлимо, что поделаешь,любовное безумие?
=====
Ну большинство людей вообще живет с религией о единственном ОН\ОНА и
вся литуратура и искусство эту веру возвышает и подтверждает.
Схожесть с действием самости большое - человек умом может понять что
это такое, но архетип побеждает разум.
Но никогда не забывают тот факт, что это происходило, и то, что после такого опыта они никогда уже не будут прежними.
=
В одной из лекций Юнг описывает переживание воздействия самости -
как одновременное переживание величайшего счастья и величайшей боли.
Конечно это не забывается. К сожалению я пока нашел только один сон,
который выкладывала Марфа - о распятых сновидице и змее - который уверенно говорит о том что сновидица в теме). Но вот допросить сновидицу -
нет возможности.) А жаль.
Автор изменил свой комментарий 30/11/2014 - 17:25
Да, там был не один сон, а серия снов,тема "крестовые сны". Много алхимических параллелей.
=====
Да вот непонятно. По идее она должна была прийти на "мир сновидений"
со словами - "народ мой, весть вам принесла."))
Ведь это и есть тот Герой о котором говорили большевики.
А поскольку она ничего про то что с ней происходит не знала, держать
инфляцию ей наверное было вообще невозможно.
Основатель секты и самого массового самоубийства - Джим Джонс считал
себя реинкарнацией Христа, Будды и Ленина.)
Интересно как она сама объясняет свои сны.
Автор изменил свой комментарий 30/11/2014 - 18:47
Кризисом. Сновидица подкована в юнгианстве .
=
Нужно объявление дать - "ищецца женщина распятая со змеей для
обстоятельного изучения."
Если она анализ проходила - это уже интересно.
не плохо рассматривается вопрос психоаналитического взгляда на религию. мистическое, духовное в книге "Священный котел" Л. Корбетт.
и не совсем понятен момент с защитами ....традиционная аскетическая школа работает с психологическими защитами низшего порядка, такими, как отрицание импульса, проекция (источником греховных помыслов считаются бесы); психоаналитическая же терапия стремится к ослаблению влияния этих защит, когда на смену им приходят защиты высшего порядка - вытеснение, сублимация, интеллектуализация. Это делает человека более гибким и адаптированным - но адаптированным для чего? И что мы можем приобрести и что потерять на пути к такой адаптации? Боюсь, что здесь нет универсального ответа, как нет и универсального "пути для всех"… Возможно вопрос не в этом, а в том - рассматривать ли анализ, как духовную дисциплину, ведь в любом случае, при любых защитах мы погружаемся в сферу божественного измерения в попытке придать смысл своим страданиям.
Он стоит на зыбкой почве и сам это знает. Опасность часто проявляется в мучительно ярких снах о космических катастрофах, гибели мира и т.п. Или же твердь, на которой он стоит, начинает колебаться, стены гнутся или движутся, земля становится водой, буря уносит его в воздух, все его родные мертвы и т.д. Эти образы описывают фундаментальное расстройство отношений — нарушение раппорта (связи) пациента со своим окружением
марфа, из личных наблюдений, иногда катастрофы, зыбкость земли, разрушения намекают на проблемы с телом, физический недуг.
Это не слова А.Оптинского, а цитата из одной неканонической книги Ветхого завета Библии.
Автор изменил свой комментарий 03/12/2014 - 21:24
====
Трудность в том, что например - этическое послание Отца переданное Иисусом -
написано минимум через 300 лет после его смерти. Найденные апокрифы отброшенные
временем, говорят о том что с уверенностью можно утверждать только одно, - Иисус чувствовал
себя избранным контактером Неба. И все.
Занятно, но Юнг тоже был "распят" и также стал основателем нового этического учения.)
Хотя "святой Дух" скрижалей ему не диктовал. Воздействие Самости - это только Возможность
видимо, - которую можно использовать или нет.
Есть версия - что это не Дух не снисходит, - а его не впускают.
http://youtu.be/Ld4Dex2xr_4
Из Евангелия известно что Иисуса на горе только Демон искушал.
Деление Самости на Демона и Духа святого - плод отношения сознания.
Самость амбивалентна.
Босс предпринял исследование серий сновидений при шизофрении: от истоков процесса через все стадии развития болезни. Он выявил тенденцию к росту брутальности и неприкрытой «животности», к «ослаблению цензуры снов (Traumzensur)». «Я» утрачивает присущую ему способность к вытеснению. В моменты ремиссии сны меняются, но никогда не возвращаются в полной мере к тому уровню «нормальности», который характерен для данной личности в бодрствующем состоянии.
Босс пишет: «Мы обнаруживаем почти не отфильтрованные цензурой, бедные символами сны. Очевидное содержание снов находится в острейшем противоречии с собственными моральными установками больного. Это, однако, почти или совсем не пугает больного, не вызывает в нем страха или иных аффективных реакций в защиту „Я“. Такие сны служат ранним и важным симптомом, позволяющим диагностировать шизофрению». Согласно этому же автору, грубые сексуальные сны характерны при гебефрении, агрессивные сны — при кататонии, гомосексуальные сны — при параноидных состояниях.
Можно привести пример сновидения больного шизофренией на девятом году болезни: «С матерью и Анной я шел по болоту. Внезапно во мне пробудился яростный гнев против матери, и я нарочно толкнул ее в трясину, отрезал у нее ноги и сорвал с нее кожу. Затем я проследил, как она тонет в болоте, и испытал от этого некоторое удовлетворение. Когда мы собрались идти дальше, за нами погнался большой человек с ножом. Сначала он схватил Анну, потом меня, бросил нас на землю и совершил с нами половой акт. Но я вовсе не испугался; внезапно мне удалось взлететь и полетать над прекрасным ландшафтом».
До сих пор не вполне ясно, существуют ли «прогностические сны», то есть сны, предсказывающие будущее личности, а также в символической форме представляющие ее жизнь и болезнь. Представление в рамках «Я» больного прошлых, настоящих и предугадываемых психотических событий Босс обозначает термином «эндоскопические сны». Он убежден, что ему удалось обнаружить случаи таких снов при неврозах, шизофрении и органических нарушениях (сюда же он относит некоторые «сны-прорицания», которые снятся перед началом болезни).
«Больной снится наступление солнечного затмения. Бледные сумерки. Затем она видит себя стоящей посреди шумной улицы. Толпа людей и автомобили движутся по направлению к ней задом наперед. Поравнявшись с ней, они неизменно избегают ее, ускользают от нее с постоянно возрастающей скоростью. Все проходит мимо нее. У нее кружится голова, и она падает без чувств. Затем она внезапно оказывается в сельском домике, в уютном помещении, освещаемом мягким светом керосиновой лампы. Спустя пару недель после этого удивительного сна у нее начался слабо выраженный шизофренический бред, продлившийся два дня. Вскоре ей удалось прийти в себя, но после приступа она стала вести себя более непринужденно и выказывать большую душевную теплоту, чем прежде, — в точности так, как предсказал ее сон»..."
Медар Босс [9] дает примеры нескольких сновидений, возвещающих о психозе:
"Одна женщина, которой еще не было и тридцати лет, как-то, когда она все еще чувствовала себя совершенно здоровой, увидела во сне, что сгорает в конюшне. Вокруг нее огонь, и при этом образуется толстая корка лавы. Отчасти снаружи, а отчасти изнутри своего собственного тела она видела, как огонь медленно тушится этой коркой. Внезапно она оказывается вне пределов пламени и, словно одержимая, бьет по огню дубинкой, чтобы разбить корку и впустить под нее воздух. Но спящая вскоре уставала, и она (пламя) медленно угасала. Через четыре дня после этого сновидения она начала страдать от острой шизофрении. В деталях сна спящая точно предсказала особый ход своего психоза. Сперва она потеряла гибкость, будто на самом деле бьла заключена в твердую оболочку. Шесть недель спустя она еще раз защищалась изо всех сил, чтобы не потух огонь ее жизни, пока наконец совершенно не угасла как духовно, так и душевно. Теперь же, через несколько лет, она напоминает выжженный кратер".
В другом сне происходит окаменение других, предвкушающее собственное окаменение спящей:
"...одна двадцатипятилетняя девушка видела во сне, как
она готовила обед для своей семьи из пяти человек. Она только что подала его и теперь звала к столу родителей, братьев и сестру. Никто не отвечал. Вернулся лишь ее голос, словно это было эхо из глубокой пещеры. Она нашла внезапную пустоту в доме жуткой. Она побежала на второй этаж дома искать семью. В первой спальне она увидела двух сестер, сидевших на своих кроватях. Несмотря на ее нетерпеливый зов они оставались в неестественно неподвижных позах и даже не отвечали. Она подошла к сестрам и захотела их встряхнуть. Вдруг она заметила, что они представляют собой каменные изваяния. Она в ужасе убежала и рванулась в комнату матери. Ее мать тоже превратилась в камень и, застыв, сидела в кресле, уставившись в пустоту остекленевшим взглядом. Спящая побежала в комнату отца. Тот стоял посредине кабинета. В отчаянье она бросилась к нему и, желая получить от него защиту, обняла за шею. Но он тоже оказался сделанным из камня и, к ее крайнему ужасу, превратился в ее объятиях в песок. Она проснулась от абсолютного ужаса и была столь потрясена пережитым во сне, что несколько минут не могла шевельнуться. Тот же самый жуткий сон снился пациентке четыре раза подряд на протяжении нескольких дней. В то время она явно была душевно и физически здорова. Родители обычно называли ее "солнцем всей семьи". Десять дней спустя после четвертого повторения сна пациентка заболела острой формой шизофрении с проявлением тяжелых симптомов кататонии. Она впала в состояние, чрезвычайно похожее на физическое окаменение ее семьи, которое видела во сне. Наяву ее одолевали модели поведения, которые во сне она просто наблюдала у других людей". http://www.litmir.info/br/?b=123704&p=10
Автор изменил свой комментарий 20/04/2015 - 11:54
Во сне я панически бежала из этого места, прибежала домой – там бабушка с мамой, я хочу им рассказать свой ужас, а они в это время открывают какую-то коробку, по-моему с проигрывателем пластинок, и я вижу на этой коробке ту самую машину, макет в миниатюре, и ничего уже сказать не могу.
Теперь мне кажется, что эта машина по переделке людей – психушка, и сон был в руку)) http://www.schiza.org/viewtopic.php?f=188&t=1262&hilit=%D0%A1%D0%9D%D0%9E%D0%92%D0%98%D0%94%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%AF&start=100
Автор изменил свой комментарий 01/06/2015 - 12:13
как отличить , когда идут сны о сдирании кожи, отрубании головы или расчленении свидетельствуют они в данном конкретном случае о трансформации или о начале психического заболевания (психоза) ?Прежде всего, нужен контекст сновидения, но даже если он есть, этого недостаточно, чтобы делать такие глобальные выводы. Нужна серия сновидений и опора на перенос/контрперенос.
Есть и другие гипотезы, которые можно проверять при таких сновидениях. Например, "отрубание головы", расчленение может быть иллюстрацией фрагментирования при тяжелой травме. Травматический аффект перед срабатыванием защит как бы "срубает голову" = блокирует многие, если не все когнитивные функции. О трансформации речь не идет.
"сдирание кожи" - смотря как, когда, где, зачем... может идти речь об отношениях эго и персоны, эго и Самости, истинной и ложной самости в терминах Винникотта, жертвоприношении ценностей эго. Но и это не трансформация, а то, что "неподалеку" от нее - и трансформация может потом быть ,а может и не быть.
Что касается предвестников психотического срыва - это еще сложнее определить. Наличие психотических содержаний в сновидениях и фантазиях - это еще не психоз как заболевание. Такое может быть, например, вскоре после того, как человек "зачерпнул" мистического или инстинктивного опыта в коллективном бсс; во время возрастных или экзистенциальных кризисов. Если у человека более-менее хорошо работает функция символизирования, высок уровень рефлексии, и т.п., то он, вероятно, сможет интегрировать психотическое содержание без срыва.
Ни только по рисункам, ни только по сновидениям мы не можем с уверенностью прогнозировать "психоз" и тому подобные "диагнозы". Это шарлатанство. Более-менее компетентному диагностическому выводу обязательно должен предшествовать многофакторный анализ внешних и внутренних процессов и состояний человека, а также условий его существования.
Автор изменил свой комментарий 01/06/2015 - 13:03
Можно ещё, наверное, сказать, что такие сны затрагивают психосоматическую сферу (психоидную-не совсем удачное название), те психические содержания, которые корнями уходят в тело, телесное (ранний опыт или семейный опыт). Может, да, а может, и нет. Имхо, слишком глобальное обобщение.
Нередко затрагивают. Но не всегда (в моей практике).
Марфа-М. 2015-06-01 13:02:38
Ещё заметила, что зачастую перед прохождением такого опыта "на себе" человеку снится, что это произошло с кем-то другим, Необязательно, но иногда бывает. Тогда психологу хорошо бы помнить, что "другой" - это все-таки внутренний объект, отличный от эго.
Марфа-М. 2015-06-01 13:02:38
либо во время таких снов идёт разделение на я-наблюдающее и я-претерпевающее.Не только во время таких сновидений. Но если в таких - то это опять-таки иллюстрация фрагментирования, которое бывает разной глубины.