Кормление покойника
Любопытно, какие вопросы у Вас возникли в связи с этим сном?
Внешними поводами для сна могли стать:1) - революция
2) - воспоминания о предках и связанных с ними чувствах.
А если соединить?
Возможно, в тени той революции, которая происходит в Вашем сознании, Вы держите старый, уже давно мертвый комплекс, который подобно зомби питается Вашим либидо... - щаз начну Вас и цитировать ... помните про икру... ))
а что если прийти к ним на могилу и вместо того, чтобы угрюмо молчать или начать то оправдываться, то выговаривать обиды, - вот так же, тихонько и задушевно, спеть им их любимые песни
cockle-boat 2015-01-15 02:04:58
ее, по словам других персонажей, начали объедать крысы
Связав отдельные элементы сна и яви.. нелинейная логика, так что не ругайтесь..
Значит на ум приходит выражение (?), "дуться, как мышь на крупу"..
Ибо крупа имеется..и косвенная ссылка на крыс..и щеки...
В словаре В.И. Даля приведена полностью пословица, которая давным-давно утратила свою концовку:
Надулся, как мышь на крупу, все съесть хочет, грозен.
Подвал..понятно, что символизирует.
Осталось опознать труп, определиться со сроками..
Любопытно, какие вопросы у Вас возникли в связи с этим сном?
Почему именно пшено? Самая мелкая крупа? Не то.
Может, желтенькие пшенные шарики указывают на солнечную символику? Тогда есть смысл: как солнце, "умирая" (заходя), "возрождается" (восходит), так и погребенный да воскреснет!
в Вашем сознании, Вы держите старый, уже давно мертвый комплекс, который подобно зомби питается Вашим либидо
Давайте "вы" с маленькой, а то неудобно.
Да, вы правы, это неявное чувство вины. Правда, я считал, что у меня его практически нет, а вот у родственницы - очень, особенно раньше. Теперь - меньше. Помогли бесконечные разбирательства.
У меня больше (умеренного) чувства вины перед этой родственницей, потому что с поминаемыми теперь родственниками она и я расстались с моей подачи.
дуться, как мышь на крупу
Алиса, очень к месту. Мне как-то не пришло в голову. Спасибо, что процитировали полную форму пословицы из Даля. Я ее, честно говоря, не знал и считал, что смысл пословицы - обижаться (надулся=обиделся). Оказывается, это скорее жадность ("все съесть хочет"). Вы угадали одну из линий моих попыток истолковать сон.
Astreya 2015-01-15 02:22:01
Осталось опознать труп, определиться со сроками..
Труп вроде как мужской. Срок... не очень большой, наверно. Не могу сказать точно.
Автор изменил свой комментарий 15/01/2015 - 02:55
На мой взгляд, этот фразеологизм, надо понимать, как беспочвенную и беспричинную, а главное, бесполезную обиду.
Так, а это откуда? Значит, все-таки обида? Не жадность?
Наверно, и то, и другое.
Нет, обида на то, что не удается всё съесть!
..Покойникам иногда наливают вино на кладбищах..а кто и водку ..
Все символично.
Мешок на лице, может символизировать идею, метафору;
"раздулось" ?
"набрала в рот, что и лица не видно" ?
"потерять лицо" ?
Что касается страхов, относительно того, что слетевшиеся на пшеницу птицы могут потревожить душу покойного, вы слышали о ритуале "захоронения" на Тибете?
"тело умершего “предается небу”: его относят на специально предназначенную для обряда скалу и скармливают гигантским грифам. Если от умершего ничего не остается — значит, он благополучно переселился на небо. Такой обряд похорон обусловлен философией ламаизма, согласно которой смерть есть переход к иному уровню бытия и поэтому умершая плоть должна быть принесена в дар другим формам жизни."
То, что зерно (и виноград) - эмблема причащения в христианстве, заставило вспомнить, что когда я предлагал петь почившим родственникам песни, я добавил: "Они не были такими уж верующими людьми и оценят это куда больше, чем молитвы или панихиду".
Мешок на лице, может символизировать идею, метафору;
"раздулось"?
"потерять лицо"?
Эти два варианта отчасти. Вообще, ощущение ужаса, если вдуматься (во сне я достаточно спокоен). Это что-то неестественное, уродливое, непоправимое, такого не должно быть...
Astreya 2015-01-15 02:55:22
вы слышали о ритуале "захоронения" на Тибете?
Не слышал, интересно! Вспомнил, что читал в детстве "1001" ночь, кажется: там тела заворачивали в бычьи шкуры и подвешивали на деревьях.
Astreya 2015-01-15 02:55:22
Если от умершего ничего не остается — значит, он благополучно переселился на небо... умершая плоть должна быть принесена в дар другим формам жизни
Опять эта антитеза "жадность - бескорыстие", "брать - отдавать".
Нет, обида на то, что не удается всё съесть!
Есть еще выражение, "обида заедает"..
"душит".. ближе к жадности ..и "жабе"..
Так, надо остановится...чувствую меня сейчас понесет.
"душит".. ближе к жадности ..и "жабе"..
Не останавливайтесь. )) Вы же не нарочно желаете меня оскорбить, а ищете истину? Тогда вы абсолютно правы.
Удивительно. В каком-то словаре час назад видел связку пшено - бородавка - жаба... Не могу найти, чтобы сослаться.
Мешок душит - жаба душит. Бинго!
Пытаюсь задобрить тех, кто ушел в мир иной, обижаясь на меня?
Автор изменил свой комментарий 15/01/2015 - 03:27
возникает,
Голод- желание. Крыса - желание негативное.
Вытеснил в кладовку.
Может быть что то по поводу родственников.
Но возможно и нет.
"Родственники" - как забота об общем целом.
Крыса как вредитель. Бесполезное и вредное якобы стремление, чувство.
Всем типа легче когда он в кладовке.
Может быть вы рассуждали так - зачем тревожить покойника, от этого
никому не легче. Скелет в шкафу.
Автор изменил свой комментарий 15/01/2015 - 03:31
Вы отметили, что вам легче в этом вопросе..
Так насколько "покойный" имеет к вам отношение ? У вас довольно таки пластичная психика, берете на себя чужое?
Кстати мешок с крупой на лице, мешает его опознанию..
Вы ищите позитивные смыслы (смерть-возрождение, это понятно), тогда как эмоциональная составляющая на момент сна не располагала к подобному прочтению. Вы было более чем раздосадованы, вам казалось происходящее неправильным!
К слову, обиду еще пытаются и заедать. К этому частенько прибегают женщины. Припомните..во сне идея с "задобрением" покойного, кому из членов семьи принадлежала? Случайно не хозяйке ?
"попытка переложить" ?
вытеснить..задвинуть...
"лица бы его не видеть"
действительно чего-этот мешочек такой увесистый?
Для символизма (символического насыщения), достаточно и горстки..
А тут придавили, так придавили..
Может и правда "кто-то" излишне убивается ?
Крыса - желание негативное.
Крысы во сне не было. Это я потом сравнил. Хотя, наверно, не случайно.
Vervoleg 2015-01-15 03:22:36
Вытеснил в кладовку. Может быть что то по поводу родственников.
Да, чувство вины, что не удалось договориться. Больше формальное чувство, суеверное, на всякий случай.
Крыса как вредитель. Бесполезное и вредное якобы стремление, чувство.
Да, это жадность. Крыса - метафора жадности.
Vervoleg 2015-01-15 03:22:36
Может быть вы рассуждали так - зачем тревожить покойника, от этого никому не легче. Скелет в шкафу.
Согласен. Плюс, похоже, мое негативное отношение к покойному. Припечатал метафорой.
Получается, сознательно хочу примириться, а бсс констатирует: ничего не выйдет, потому что у покойника были другие ценности.
Может и правда "кто-то" излишне убивается ? »
Например при жизни общались мало.. после смерти отгрохали ПАМЯТНИК..
И поминают.. и в суе и не в суе...цветы, посещения...плачь..
они допускают, что мертвец будет жрать их пшено, проев дыру в мешке, как какая-то крыса.
Не могу нащупать, если, что я как вы правильно заметили, ищу зацепку, могу неосторожной фразой обидеть..заранее...извиняйте.
Автор изменил свой комментарий 15/01/2015 - 03:39
====
Cкорее всего подчиненная функция, которую просто вытеснить.
Вот против он и все.
Похоже что у него нет чувства вины. Наоборот.
Автор изменил свой комментарий 15/01/2015 - 04:01
Артем, а с реальностью, как связывается? Случайны ли появляется ваше упоминание подруги, и ваши разговоры об обидах и способах их отпускания?
Я вроде написал выше. Упоминание родственницы не случайно, потому что мы с ней "товарищи" по несчастью - добровольные изгнанники из лона семьи. Мы свои обиды давно отпустили (речь о делах пятилетней и > давности), ну во всяком случае, их не чувствуем, а они - нет. И это не наши домыслы, проекции и т.п. При случайных встречах это очевидно - вплоть до хамства.
Astreya 2015-01-15 03:25:59
Кстати мешок с крупой на лице, мешает его опознанию..
Здорово подмечено!
Astreya 2015-01-15 03:25:59
Вы ищите позитивные смыслы (смерть-возрождение, это понятно), тогда как эмоциональная составляющая на момент сна не располагала к подобному прочтению. Вы было более чем раздосадованы, вам казалось происходящее неправильным!
Снова верно. Хотя мне нравится солнечная символика крупинки пшена. Наверно, я не очень точно выразился. Не раздосадован, скорее "ужаснут" (при сохранении самообладания, как ученый, исследующий больных какой-нибудь Эболой). Я был насторожен, мне было неприятно. А досада осталась в далеком прошлом, когда я еще не мог успокоиться "как они могут!?" - и прочее. Сейчас я легко и с удовольствием предоставляю им жить, как они хотят. Мне все равно, лишь бы ко мне не лезли. А они перестали лезть. Получается, мы сами к ним полезли, поминая и вспоминая. И потом я увидел во сне то, что увидел.
Astreya 2015-01-15 03:25:59
Припомните..во сне идея с "задобрением" покойного, кому из членов семьи принадлежала? Случайно не хозяйке ?
Да, не исключено, что говорила хозяйка. Хотя это была совершенно не знакомая мне семья. Чужие люди. Может, поэтому и эмоций не было сногсшибательных во сне? Показали для информации, к сведению.
Astreya 2015-01-15 03:25:59
Для символизма (символического насыщения), достаточно и горстки.. А тут придавили, так придавили.. Может и правда "кто-то" излишне убивается ?
Убивается мышь, что не может сожрать всю крупу. )) Думаю, это мое внутреннее мнение о них как об оголтелых материалистах. Обычно я стараюсь так не думать, чтобы не оскорблять их даже в мыслях. Родственники все-таки. Но душу-то не обманешь.
ищу зацепку, могу неосторожной фразой обидеть..заранее...извиняйте.
Договорились.)
Cкорее всего подчиненная функция, которую просто вытеснить.
Моя подчиненная функция? Да, думаю, это ощущение. Этот нелепый мешок...
Vervoleg 2015-01-15 03:38:24
Похоже что у него нет чувства вины. Наоборот.
Точно. Только не у него, а у меня. (У него тоже нет.)
Значит, скорее моя недобрая оценка. Не хочу на самом деле задабривать.
=====
"Да пусть подавятся, крысы."
Интеллигентом быть плохо.
Это не культурно.
=====
Господи. Да он- это вы.
Я таких трупов много из подвалов перетаскал.
Интеллигентом быть плохо. Это не культурно.
Хохотался. ))
А как же не вытеснять, не подавлять?
Автор изменил свой комментарий 15/01/2015 - 04:08
Да он- это вы.
Это если вообще всё считать мной. Не эго точно. Что-то подавленное - наверняка. Вроде мертвеца из "Страшной мести" Гоголя.
===
Отождествление с ценностями интелигенции, литературы - прекрасная и нужная для воспитания штука...пока не воспитался.
Потом нужно отделяться и принимать личное моральное решение, какого бы говна при этом
не поднималось на поверхность.
Иначе ПФ все равно обманет и найдет лазейку проявления.
Внешними поводами для сна могли стать: 1) просмотренная накануне 10-я серия "Жизни Клима Самгина" (с Андреем Руденским), где в революцию 1905 года в доме у главного героя появляется труп кухарки; из-за беспорядков в городе ее не могут похоронить и держат в сарае, где ее, по словам других персонажей, начали объедать крысы: в частности, "выели ей щеки"; и 2) отмечая с близкой родственницей Старый Новый год (мы с ней дружим и время от времени философствуем), вспомнил предков (с некоторыми из них при их жизни у нас были не лучшие отношения) и, отдавая им должное, предложил спеть вполголоса их песни (раньше мы часто пели хором на семейных застольях); понятно, растрогался, и вдруг меня осенило: а что если прийти к ним на могилу и вместо того, чтобы угрюмо молчать или начать то оправдываться, то выговаривать обиды, - вот так же, тихонько и задушевно, спеть им их любимые песни; ну не смогут они нас не простить, даже если на что-то еще обижаются!
Встретился с родственницей, рассказал ей свой сон и услышал неожиданные для меня вещи. Оказывается, обычай сыпать пшено на могилу действительно существует. (Она сама была свидетелем.) Но есть также мнение, что делать этого не следует, потому что птицы, склевывая пшено, причиняют усопшему своими клювами боль.
Такой новогодний приветик. ))