пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Косатка, касатка и коса.
Жила-была девушка-сиротка, и вот посватался к ней богатый, пригожий парень из дальнего села.
Она себя от радости не помнила и дала ему согласие.
Не знала бедняжка, что вышла замуж за разбойника.
Свёкор тоже оказался злодеем:
— Вместе с сыном они целые ночи пропадали на кровавом промысле, а утром приносили отрубленные человеческие головы и злато-серебро.
Измучилась сноха глядеть на мертвецов и стирать окровавленные рубахи, все глаза по-выплакала.
Не раз молила она бога превратить её в любую земную тварь, чтобы избежать мучений.
И сжалился Господь, сделал её ласточкой.
Когда она вспорхнула птицей, свёкор кинулся её ловить и вырвал клок из подола.
С той поры у ласточки хвост раздвоенный.
https://sites.google.com/site/russkieskazki/home/russkie/pocemu-u-lastocki-hvost-razdvoennyj-lastocka
Автор изменил свой комментарий 01/03/2015 - 18:32
Автор изменил свой комментарий 01/03/2015 - 18:42
Как кастрация женственности.
Коса жнет траву, как серп пшеницу.
Если серп символ мужской кастрации, возможно коса символ женской.
Про песчаную косу забыла. Здесь, видимо, то же значение "разрезать"
распутное поведение.
Например во Франции в 45-м коротко стригли девушек вступавших в отношения с оккупантами.
"Если серп символ мужской кастрации, возможно коса символ женской" ---
Насколько мне известно, то волосы считаются хранителем памяти и той энергетической информацией, которой обладает их носитель. Коса для женщины, как борода для некоторых мужчин - источник внутренней силы, связь с предками. В таком случае, возможно, и можно рассматривать отстригание косы, как кострацию. Не зря существует обряд пострига в монахини.
==
Ну да. И символ женского достоинства и приверженности устоям.
"Кстати, похожее-грести,гребень (волны),гребень(расчёска),гребень(петуха),грабли". ------
Точно, гребень волны! Забыла про него. Как же все-таки интересно. Как все связано.
Автор изменил свой комментарий 01/03/2015 - 19:46
Красная бородушка,
Подари мне гребешок
Причесать головушку!
Автор изменил свой комментарий 01/03/2015 - 19:43
Скребок в
Автор изменил свой комментарий 01/03/2015 - 21:57
К вечеру вернулась жалмауыз-кемпир. Девушки сварили ей в котле маленькую девочку, а сами убежали. Котел кипел. Жалмауыз-кемпир подошла к котлу и стала есть мясо. Когда уже все кончилось и осталась одна голова, она ( узнала, что это была ее дочь. Погналась жалмауыз-кемпир за девушками. А те увидели ее, старшая из них бросила гребень — сделался большой лес. Вырвала свой зуб жалмауыз-кемпир, сделала из него топор и стала рубить деревья. Порубила и стала опять догонять девиц. Средняя сестра тогда бросила иголку — поднялись высокие горы. С трудом через них перебралась жалмауыз-кемпир и снова побежала вдогонку. Тогда младшая сестра бросила зеркало — образовалось озеро. Не могла переплыть это озеро жалмауыз-кемпир и спрашивает девушек:
— Как вы переплыли?
— А мы привязали к шее камни и плыли,— сказали они ей.
Привязала старуха большой камень к своей шее, спустилась в воду и утонула. А девушки отыскали свой дом. http://www.m-tales.ru/text.php?group=16&story=1227--------------------------Кроме клубка Баба-яга иногда снабжает героя полотенцем, гребнем и щеткой; если по дороге бросить полотенце, то образуется быстрая, глубокая река; гребень может превратиться в непроходимый дремучий лес, щетка - в огненную реку. Иногда эти предметы служат герою для защиты от самой Бабы-яги.--------------------------------— Брось гребень! — крикнул конь. Обернулся мальчик, бросил гребень, и в тот же миг перед змеем и его ослом вырос целый лес гребней зубцами кверху. Покуда осёл пробирался сквозь этот зубчатый лес, он и другую ногу себе поранил, но всё же запыхтел, зафыркал и опять стал догонять вороного коня. Тогда конь сказал мальчику:
— Брось плошку с маслом!
Бросил мальчик плошку, и в тот же миг у него за спиной разлилось глубокое масляное озеро. Осёл с размаху кинулся в озеро и утонул. Утонул и слепой людоед-змей.
А мальчик вернулся назад, во дворец змея, поселился в нём, устроил там себе кузницу и принялся ковать серпы, мотыги, топоры, лемехи для сох.http://mir-skazki.org/narodnye_skazki/skazka_slepoj_zmej.html ----------------------- Это дочь колдуньи, - сказал Каспар. – Бросай гребень!
Как только царевна бросила гребень , тут же вырос высокий, густой лес с колючими кустами и деревьями. Дочь колдуньи исцарапалась до крови, когда продиралась сквозь него.
- Царевна, оглянись, посмотри, что там?
- Она выбралась из леса.
- Бросай соль.
Брошенная соль обернулась целой соляной горой. Когда дочь колдуньи преодолевала её, соль попадала на открытые раны и сильно щипала до боли. Несмотря на это, она продолжала погоню.
- Лей воду! – сказал Каспар.
Вода, попав на землю, стала широким озером.
- Царская дочь, обернись, посмотри, что там?
- Она перебралась уже и через озеро.
- Тогда нам лучше остановиться. Она всё равно настигнет нас, - сказал Каспар и спрыгнул с коня. http://hobbitaniya.ru/armenian/armenian25.php
Касатки в мифологии азиатских эскимосов представляются могущественными покровителями человека. При встрече с охотниками в море касатки принимают часто облик лодок с гребцами, а в своей мифической стране они становятся людьми и ведут человеческий обраа жизни. В сказке «Человек-невидимка» (№ 32) касатки занимаются китовым промыслом, свежуют добытого кита, куски мяса и жира носят в мясные ямы-склады, пользуются предметами быта, орудиями труда, имеют жилища, одежду и т. д. Мифы о касатках возникли, по-видимому, в ту далекую эпоху, когда эскимосы не овладели еще искусством морского промысла и охота на дикого оленя, а также собирательство быт главным источником существования. Известно, что касатки группами нападали на китов. Израненный касатками морской исполин (особенно синий или гренландский кит), спасаясь от преследования, часто выбрасывался на прибрежные отмели и погибал там. Выброшенный на берег прибоем, кит представлял собой даровую добычу для приморских жителей. Запасами жира и мяса от одного кита в течение долгих зимних месяцев могло пропитаться население большой стоянки. Приморские жители поэтому наделяли касаток, убивающих китов, самыми положительными мифическими свойствами, считая их своими тотемными помощниками.