Братья Гримм Дитя Марии
Похоже,в самой психике человека скрыта какая-то энергия,которую нельзя трогать "до времени".
Но ключ тем не менее дается. Мотив запретного плода?
-
"...Это был бы грех: Дева Мария запретила, это может грозить нам великим несчастьем".
Тогда она замолчала, да желание-то в сердце ее не замолкло, а грызло и побуждало ее, и не давало ей покоя..."
-
Мотив побуждения, движения? Если нет запрета, нет этого разгорающегося желания?
В данном случае речь идёт о духовном развитии женщины, забирание детей можно трактовать как разрыв с материнским инстинктом,отчуждение от детей.Встречала в индийской литературе, множественное описание высших и низших миров, земля в данном случаи служило некоим "водоразделом". Описывались мужчины и женщины, эволюционно превосходящие нас, удивило, что для женщин освобождение от материнства является высшим благом.
Автор изменил свой комментарий 06/03/2015 - 08:07
Описывались мужчины и женщины, эволюционно превосходящие нас, удивило, что для женщин освобождение от материнства является высшим благом.
Есть вероятность неправильного перевода или понимания. Скорее всего не освобождение от материнства, а в высших мирах отпадает необходимость в физическом рождении проводника (тела).
Конец сказки такой же :возвращение детей.
Настойчивость на праведном поведении? Настоять силой посредством угроз? Как некий фиксирующий фактор, чтобы иррациональное сознание женщины не ушло в ненужном направлении лишенное поддержки сильной логики?
"Любопытство сгубило кошку, но удовлетворив его она воскресла"
К такому же повороту событий нас отсылает и Библия. Любопытство через запрет должно быть удовлетворено (неизвестность, тьма, поиск, страдания), но любопытство не возникает когда все известно. Нет движения, энергии. Удовлетворив любопытство и воскреснув, сознание переходит к следующему этапу) "Будете как боги"). Но боги не лишены человеческих качеств.
В юнгианстве это называется построением оси эго-самости.
Эта ось есть всегда, пыталась озвучить эту связь через отношение будущее-прошлое. Есть еще загадочная "бесконечность" о которой в юнгианстве говорят мало.
Мюррей рассматривает aidos и nemesis (возмездие) как центральные понятия эмоционального опыта греков. Aidos обозначает почтительность по отношению к сверхличным силам и чувство стыда, испытываемое при нарушении границ этих сил. Nemesis—это реакция, вызванная недостатком или отсутствием aidos, иными словами, реакция на tybris.-------------------------------------------------------Христианство практически отождествляет грех и инфляцию эго. С психологической точки зрения, заповеди блаженства можно рассматривать как похвалу, адресованную эго, не подвергшемуся инфляции. В христианской теологии концепция греха как инфляции была прекрасно описана Блаженным Августином. В своей "Исповеди" он дает яркое описание природы инфляции. Вспоминая о побуждениях, которые он испытывал, воруя в детстве груши из соседского сада, Августин пишет, что сами груши ему были не нужны,—он наслаждался самим грехом, а именно чувством всесилия. Далее он описывает природу греха как подражание божеству:
"Ибо так гордость подражает возвышенности; но Ты один есть Бог, возвышенный над всеми. К чему стремится честолюбие, как не к почестям и славе? Но Ты достоин славы и почестей превыше всех. Бессердечие сильных мира сего заставляет бояться их; но кого же тогда не бояться, как не Бога одного... Любопытство подражает жажде познания; но Ты один обладаешь высшим знанием... праздность должна успокоиться; но сколь же непоколебим покой рядом с Господом? Роскошь называют полнотой и изобилием; но Ты есть полнота непреходящего изобилия и нетленных радостей... Алчность стремится к обладанию многими вещами, а Ты обладаешь всеми вещами. Зависть претендует на превосходство; но что может быть превосходнее, чем Ты? Гнев стремится к мести; но кто может превзойти Тебя в справедливом отмщении?... Печаль оплакивает потери, очарование своих желаний; ничего нельзя отнять у печали, но ничего нельзя отнять и у Тебя... Таким образом, все, удалившиеся от Тебя и восставшие на Тебя, неправильно подражают Тебе... Души, погрязшие в своих грехах, стремятся хоть в чем-то походить на Бога".
В скрытом виде эта же идея инфляции присутствует и и буддийском понятии авидъи, "незнания" или несознания. Согласно буддийским представлениям, человеческое страдание вызвано страстным желанием и стремлением личности, проистекающих из незнания реальности. Это положение дел олицетворяет образ человека, привязанного к колесу жизни, которое вращают свинья, петух и змея, символизирующие различные виды страстного желания. Индийское колесо жизни сопоставимо с вращающимся огненным колесом Иксиона. Оба колеса олицетворяют страдание, сопровождающее идентификацию эго и Самости, когда эго стремится присвоить себе для личного пользования сверхличностные энергии Самости. Колесо есть Самость, состояние целостности, но оно остается колесом пытки до тех пор, пока эго пребывает в состоянии бессознательной идентификации с ним.-----------------------Тем, у кого вызывает возмущение даже осторожное применение редуктивного метода, я хотел бы напомнить слова Лао-цзы:
Тот, кто чувствует укол, Когда-то был пузырем,
Тот, кто чувствует себя безоружным, Когда-то носил оружие,
Тот, кто чувствует себя униженным, Когда-то был полон самомнения,
Тот, кто испытывает лишения, Когда-то пользовался привилегиями..." http://www.e-reading.link/chapter.php/1022173/4/Edinger_-_Ego_i_Arhetip.html