Архив. Сон про индивидуацию.
Я могу предложить лишь психологическое толкование.
Главная фигура сновидения - "Иллюзионист" - это, скорее всего, образ вашего Я. Вы не очень высокого мнения о самой себе и своих навыках и умениях. Возможно, Вы недовольны сложившимся положением вещей, и хотите что-то менять ("он отправляется в путь"). "Я" принимает на себя роль искателя, странствующего героя.
В первом городе Я решает проблемы страстей, эмоций, отношений, телесности - в общем, эротической сферы, то есть сферы отношений. Арабески и стиль рисунков отражают стиль отношений.
Во втором городе Я получает подарки от чудесного помощника-дарителя. Они связаны с предыдущим опытом, но уже трансформированы - "одухотворены": лошадь становится единорогом, танцовщица - прекрасной.
В третьем месте, более близком к сознанию, Я получает новое знание. Профессор связан с первоначальной фигурой мудреца-пророка (Солженицын, мифологическая параллель - Тиресий), то есть с интуитивным инсайтом, но сам демонстрирует образное мышление. Его знание также связано с глубинным бессознательным (всем "арабским" в сновидении). Содержание лекции - тонкая (алхимическая)интеграция и баланс стихий, то есть личности во всем ее психосоматическом единстве, а также - "очеловечивание" (гуманизация) глубинных страстей, она также - о милосердии, которое появилось в результате внутренних перемен и перипетий(с жертвенников перестала литься кровь..., посадил дерево, растит детей)
Примирение богов после их битвы/войны, а также "путь в другие места" - указание на тему отделения Я от внутренних родительских комплексов.
В конце сновидение сообщает - тема не закрыта окончательно, родительские комплексы попытаются взять реванш на более глубоком уровне (Афродита в колеснице, классическая музыка).
Замечательное сновидение про индивидуацию (внутренний рост и интеграцию), хоть в учебник помещай.
Спасибо большое! Интересно, что Иллюзионист во сне для меня ассоциировался в Трикстером, обманщиком, с крайне примитивным человеком. Однако, после того как боги примирились, и Иллюзионист получил статус первочеловека он стал во сне подобен Адаму - цельный, законченный и лишенный ассоциации с Трикстром. Вообщем совсем другим человеком, наделенным настоящей душой.
Конечно, трикстер - трюкач и обманщик, но все же считать его "крайне примитивным", может быть, опрометчиво?...
Вы про какого Адама - библейского или Кадмона?
Насчет "настоящей" души Адама библейского не все ясно. Вроде он от своей души отделен настолько, что для души понадобился отдельный персонаж - Ева.
Адам выглядит очень, даже слишком серьезным и кажется глуповато-доверчивым, а душа мудро-проницательна и игрива по сути своей... В этом смысле она сродни трикстеру / иллюзионисту, не так ли?...
Вчера приснился следующий сон: я читаю свою тетрадь. Там моей рукой, но под диктовку слепого Солженицына написано о каком-то иллюзионисте, чье мастерство оставляет желать лучшего, вообщем о самом обычном примитивном фокуснике. Он отправляется в путь и сначала приходит в город. Город отмечен точкой как бы поверх текста, а из него выходят несколько кругов, в которых запечатлены: лошадь на дыбах с развивающийся гривой и арабская танцовщица (остальные рисунки не помню). Рисунки выполнены в старой манере - обилие завитушек, росписей и прочее. Из города иллюзионист выходит очень счастливым, так как он, будучи похож на Ивана-дурака, только без смекалки, как то находит решение проблемы лошади и танцовщицы. Затем Иллюзионист идет в следующий город. В этом городе в арабском дворце над полом в воздухе висит какой-то мужчина в арабской одежде. Я думаю, что хорошо, что есть купол, иначе иллюзиониста бы убила энергия исходящая от этого мужчины. Мужчина дарит иллюзионисту сияющую лошадь-единорога в кольцах и прекрасную арабскую танцовщицу. В следующий момент я слушаю лекцию профессора. Он говорит о статье Солженицына "Доказательства ибн ..." (не помню кого). В статье вначале говорится о единение четырех стихий - воды, огня, воздуха и земли, а затем говорится о том, что с жертвенников перестала литься кровь человеческая, и стали античные боги жить в мире с новыми богами. Так же в конце говорится и о том, что Иллюзионист посадил дерево и стал растить детей, причем ему отводиться роль первочеловека после примирения всех богов. В конце я вижу Афродиту на колеснице, которая размахивает кнутом и несется во весь опор. При этом звучит классическая музыка.
Единственное, где могу сама провести параллели 1.слепота Солженицына - по преданию слепым был Гомер. Но слепым на самом деле он не был, слепота Гомера - это метафара. Речь идет о том, что слепой поэт излагал божественное откровение, так как смотрел внутрь себя и таким образом поднимался до лицезрения богов и виденья будущего. Солженицын - это прежде всего идея о его пророческой миссии. Сочетание этих двух фигур и дают слепого Солженицына или слепого пророка. 2. сияющая лошадь - лошадь похожа на единорога. Еще до этого сна я прочитала у кого-то из алхимиков (я занимаюсь философией) о тождестве единорога и Христа. Затем у Николая Кузанского я читала о том, что Христос мог бы разрушить весь мир в гневе, но Мария его укротила своей лаской и любовью. Обе эти мысли - о соответствии единорога Христу и успокоение у Марии меня поразили.
Больше ничего не могу сказать. Помогите, пожалуйста, растолковать.