Горящая рукопись. Дон-Кихот

На рынке в Салтыковке перемены. Площадь наполовину расчистили, там ставят ряд столов для мастерклассов с детьми (работа руками). Слишком неприличные для детей рекламные щиты заменили. За воротами жгут мусор. Там тлеют страницы рукописи. Старинный шрифт. Это письмо (на итальянском?) к «Monsegneur R.» (Ruchan? Robuch? не помню). Кто-то говорит, что надо их вытащить, это историческая ценность. Я разглядываю листы: это рукопись сказки о малыше и тролле, с многочисленными рисунками автора в характерном стиле. Вспоминаю, что в детстве видел этот альбом в доме автора: вот судьба - теперь добываю из огня то, что оставил случай. Рассказ мужчины: он мечтал быть исследователем в другой области - но найденная рукопись распорядилась иначе, теперь все его исследования будут посвящены ей. Так складывается судьба. Случай важен, его нельзя проигнорировать. Сцена из фильма по этой сказке. Мрачная комната с высокими готическими креслами, поручни украшены черными металлическими шариками. КГБ? В кресле персонаж, похожий на Путина. Появляется отрицательный герой, он «привёл Дон-Кихота» - сказочного героя - в реальный мир. Его силу он хочет обманом использовать для своих целей, он пришёл что-то требовать от «офицера».
Второй сон в ту же ночь, после "Аспектов теории..."

Добывание рукописи из огня.

Книги эмоционально зажгли?

Что-то я должен понять, извлечь из этих эмоций?

В этих чувствах то, чему я должен «посвятить исследования», много заниматься этим?

Что значит, что кто-то обманом хочет использовать Дон-Кихота?

Дон-Кихот - «воспламененный книгами», профессиональный «отвергатель реальности», «горячее сердце».

В чьей он власти?
Juzin 2015-07-24 00:09:59
Книги эмоционально зажгли?
Видимо, "Мастер и Маргарита" зажигает: рукопись из огня, сцена с Га- Ноцри у Пилата + Крысобой/офицер.
 
Рута     "Мастер и Маргарита" зажигает: рукопись из огня, сцена с Га- Ноцри у Пилата Не очень похоже на сцену у Пилата. Пилат симпатичен и перед ним Га-ноцри. Здесь же перед "офицером" какой-то скользкий тип, эксплуатирующий Дон-Кихота...
Рукопись - сказка о малыше и тролле. Что-то далёкое от пророков и нравственных учений...
Текст "Мастера и Маргариты" никогда не очаровывал меня. Только Лавров и Басилашвили в сериале...
 
Я разглядываю листы: это рукопись сказки о малыше и тролле, с многочисленными рисунками автора в характерном стиле.

=====

Малыш и Карлсон?

Тут двое, один из которых соблазняется полетом фантазии другого.

Тролли тоже навевают ложные искажающие реальность идеи.

КГБ занимается защитой государства-личности целиком.

Высокие кресла-потолки подчеркивают власть логоса.

Взялись за Ламаньчского. Он витает в благих фантазиях не основанных на фактах.

====

 Его силу он хочет обманом использовать для своих целей, он пришёл что-то требовать от «офицера».

=====

Тут есть противопоставление силы Кихота и силы КГБ.

Кто правее? Левее...

Есть разные реальности наверное.

К примеру - рукописи то конечно горят и еще как горят.

А с другой стороны - ничто не проходит в душе бесследно.

Параллели угадываются: 

Малыш и тролль - Иван Бездомный и Воланд;

Ruchan? Robuch? --- рабис;  

он мечтал быть исследователем в другой области - но найденная рукопись распорядилась иначе, теперь все его исследования будут посвящены ей --- Бездомный-поэт и Бездомный-историк;

отрицательный герой, он «привёл Дон-Кихота» - сказочного героя - в реальный мир. Его силу он хочет обманом использовать для своих целей ---- Пилат и Га-Ноцри

Интересней всего - Я, который раглядывает рукопись добывает её из огня. С кем сновидец себя позиционирует, чей паттерн повторяет, не Ивана ли?

Рута
Параллели угадываются:
Да, соглашусь, похоже.
Забыл про Бездомного.
Рута
Я, который раглядывает рукопись добывает её из огня. С кем сновидец себя позиционирует, чей паттерн повторяет, не Ивана ли?
А разве Иван добывал рукопись из огня?
Даже если есть параллели с романом, нужно ли пытаться искать полного соответствия, накладывать одно на другое?

Но попробуем.
Бездомный воображает себя поэтом. Мои занятия музыкой можно расценить примерно также. По большому счёту. Полулюбитель-полуневежа.
Я, кстати, бездомный, 20 лет на съёмных квартирах, без перспектив на свою.
Это - фон моей жизни, и внешняя реальность, видимо, отражает внутреннюю.

Теперь - рукопись в огне, что-то чудесное. Ялом в роли Мастера? Я связываю сны с его книгами, поскольку они приснились в конце долгого увлечённого чтения.

Возможно и в моём пении - в том, что я в него вкладываю, ищу в нём, есть то же что в том, что делает Ялом, даже  в более чистом виде? Попытка дотянуться до другого - в обход всех социальных условностей, напрямую. В обход рассудка.

В киношколе в течении последних лет 6-8ми главным (для меня) моим занятием были регулярные индивидуальные занятия по вокалу. (С тех пор прошло 5 лет). Как у психолога - час в неделю. И, должен сказать, нередко половину времени мы говорили на личные темы и всегда обсуждали сны.

Иногда я влюблялся в учениц, у меня не было правил на этот счёт, я даже не мог себе представить сложности такой ситуации, поскольку вообще не умею думать; я не желал близости, я "заводил" испепеляющие меня, бессмысленные платонические романы и мечтал о "когда-нибудь".
Во всяком случае эта проблема в "консультировании" девушек, которая, например, в основе интриги в романе "Лжец на кушетке" была очень острой.

Я никогда не строил отношения с учениками формально. Это всегда была очень личная связь, в которую я был сильно вовлечён. Занятие очень часто строилось спонтанно, по вдохновению и очень часто мы занимались гораздо дольше положенного. Это вообще не было работой, хоть я и получал за занятия деньги и с удовольствием их считал, скорее образом жизни, моим единственным личным пространством.

Результатом было какое-то "новое лицо" ученика. Я не преувеличиваю. Формально ученик выходил и пел песню на каком-то мероприятии. Один раз. Если это повторялось позже, это было уже как воспоминание о достигнутом. Но мы столько медитировали перед этим над песней, голосом и его личными проблемами, что это был настолько же внутренний шаг, насколько внешний.
Меня лично всегда поражало и безумно радовало то, что получалось - именно - ну, пусть маленькое, но очевидное, материальное - в звуке, в поведении на сцене - преображение, к которому я был причастен.

Покидая школу и занимаясь своими концертами, я знал, что теряю очень много. Но меня при этом томила неосознанность и безличность что-ли моей работы. Я не знал что я и зачем делаю. Зачем это нужно лично мне? К чему это приведёт? Школа вообще не давала возможности задаваться вопросами, поскольку там было слишком мало свободного времени, личного пространства и слишком много агрессивных ответов.
Лучше одному. Тогда легче разобраться, думал, наверно, я.)

Но легче не стало. "Личнее и сознательнее" тоже. Я часто с неудовольствием думаю, что куда меньше вкладываю чувства и мыслей в свои концерты, чем в учеников. Разительно меньше. И ещё меньше ощутим результат.
Насколько более мощным должно быть воздействие на публику, чтобы достать так же глубоко, как я "доставал" до учеников за много личных часовых бесед-занятий с итоговым "моментом истины" на сцене.
Возможно ли это?

Не придумываю ли я по поводу учеников? Было ли что-то такое на самом деле? Не недооцениваю ли я то что делаю сейчас?
С сегодняшнего дня до конца лета масса личного пространства... Удастся ли "включить голову?"... Может, для этого нужно "отключить робота "?
Vervoleg
Малыш и Карлсон? Тут двое, один из которых соблазняется полетом фантазии другого.
Тролли тоже навевают ложные искажающие реальность идеи.
Нравятся эти собирающие смыслы ассоциации.
Vervoleg
Высокие кресла-потолки подчеркивают власть логоса. Взялись за Ламаньчского. Он витает в благих фантазиях не основанных на фактах.
Ситуация немного другая. В КГБ врывается с неясными целями неясный персонаж, уже начавший реализовывать свой план и внедривший сказочного Дон-Кихота в реальный мир.Vervoleg
противопоставление силы Кихота и силы КГБ.
вот именно... У КГБ проблемы...
 
 
 
Juzin 2015-07-25 21:06:34
А разве Иван добывал рукопись из огня?
Да, и он тоже "добывал": создание Мастера ему доступно, и он думает/добывает его смысл. Марго скорее за материальное сохранение как ей и положено, а Бездомный-историк - за сохранение идей романа. "отвечает", 


Juzin 2015-07-25 21:06:34Меня лично всегда поражало и безумно радовало то, что получалось - именно - ну, пусть маленькое, но очевидное, материальное - в звуке, в поведении на сцене - преображение, к которому я был причастен.
Получается, что совместились материальное и духовное преображение: Марго-сцена  и Бездомный-одухотворение  сразу,  в одном лице.

Juzin 2015-07-25 21:06:34
Насколько более мощным должно быть воздействие на публику, чтобы достать так же глубоко, как я "доставал" до учеников
Тут есть опасность:  ваш человеческий ресурс ограничен. Если в школе можно получить выгорание, то концерты требуют отдачи/потери большей энергии. Это власть, которая приводит к смерти, практически, это суицид.

Мастеру и Бездомному, в этом смысле, повезло: оба прошли лечебницу, но сохранили свою духовность, отказавшись от власти. 

Высоцкий, например, не смог/не хотел  отказаться.

На рынке в Салтыковке перемены. Площадь наполовину расчистили, там ставят ряд столов для мастерклассов с детьми (работа руками). Слишком неприличные для детей рекламные щиты заменили.
За воротами жгут мусор. Там тлеют страницы рукописи. Старинный шрифт. Это письмо (на итальянском?) к «Monsegneur R.» (Ruchan? Robuch? не помню).-------------------------мастерклассов с детьми работа руками= Ruchan (ручан-ручная)? Robuch (робуч или робух работа, ещё похоже на робота)? Сами мастерклассы напоминают песочную терапию, рисование. Тролль-ещё и троллинг, злобное высказывание. Малыш и тролль="Путин" и дон-Кихот из последующей сцены, реальность и фантазии, детство и взрослый мир. Сами истории Ялома при всей их увлекательности, скорее, все-таки психологические сказки, жизненные истории в некоторой литературной обработке, где допустимо фантазирование.КГБ-ещё, возможно, страна,система,с которой необходимо считаться в реализации своих планов, в том числе и творческих. И эта патриархальная система в некоторой степени неизменна, что при "совке", что сейчас. И в неё надо уметь вписаться, а не бороться с ветряными мельницами и искать прекрасную Дульсинею.О мире отцов в широком смысле слова.
Рута
Если в школе можно получить выгорание, то концерты требуют отдачи/потери большей энергии. Это власть, которая приводит к смерти, практически, это суицид.
"Выгорание" - бессмысленное слово, имхо, если без кавычек. Оно подразумевает, что человек подобен свече или примусу. Я не встречался с таким явлением.

Концерты же мои не связаны с агрессивными энергиями, в основном вокруг классики всё, иное произведение как маленькая библиотека, много смыслов, отсылок к авторам и идеям.

Какая здесь власть? Даже если всё получилось, и публика радуется, ты - исполнитель, властвует автор.

 В худшем случае в "раскопках" этих за авторским "текстом" можно упустить из виду и потерять себя, только такой может быть тут суицид.
Мелани
истории Ялома ...психологические сказки... КГБ-...система,с которой необходимо считаться в реализации своих планов, в том числе и творческих. ...И в неё надо уметь вписаться, а не бороться с ветряными мельницами...
Мысль в том, что во сне есть противостояние мечтаний и суровой реальности?
Ялом, кстати, со своими сказочками отлично в реальность и книжный рынок вписался.)
Сказочки дорогого стоят.
Если с ветрянными мельницами бороться на сцене, это эффектно...

Я, как всегда, бросаюсь на защиту спонтанности и психических сил)
КГБ - какой образ может быть более жутким?
Самые гиблые места в каждом городе - это полицейские участки.
Какие стены! Какие люди! Застывшая атмосфера, как будто пластик вместо воздуха.
Juzin 2015-07-31 22:32:58
Какая здесь власть? Даже если всё получилось, и публика радуется, ты - исполнитель, властвует автор.
Это явная недооценка исполнителя, который тоже творит, исполняя авторское. В его индивидуальности - самое интересное. Это как говорить о вечном: об одном и том же, но каждый по-своему говорит или поет о любви.

 

КГБ может быть цензурой на порывы начитавшегося Ялома Дон-Кихота.

Похоже.

А. Виноградов  "Рукописи не горят."