Гестия
вот, что интересно из этой же книги: "...Психологические проблемы
Как архетип внутренней мудрости, Гестия лишена негативных аспектов. Поэтому не удивительно, что для архетипа Гестии не характерны обычные для других архетипов негативные патологические схемы. Она не была связана с другими божествами или смертными. Она – образец отрешенности, который может быть причиной одиночества и обособленности женщины. Главные трудности для женщин-Гестий связаны с тем, чего Гестии недоставало. Из всех богов и богинь Олимпа она одна не была представлена в человеческом облике, не имела образа или личины. И она не была вовлечена в романтические интриги или конфликты: у нее абсолютно не было практики и умения действовать в этих областях..."
//////////////////
О чем это говорит, что она одна не представлена в человеческом облике, образе, личине?
Автор изменил свой комментарий 11/08/2015 - 11:57
..........."На мистическом уровне архетипы Гестии и Гермеса связаны через образ священного огня в центре. Гермес-Меркурий был алхимическим духом (меркуриус – покровитель стихий) Огня. Такой огонь считался источником мистического знания, символически расположенным в центре земли. Гестия и Гермес представляют архетипические идеи души и духа. Гермес – дух, помещающий душу в огонь. В этом контексте Гермес подобен ветерку, веющему над тлеющими угольками в центре очага и заставляющему их разгореться. Подобным же образом идеи могут зажечь глубокие чувства, слова могут заставить осознать то, что до сих пор невнятно ощущалось, и осветить то, что лишь смутно воспринималось. ..."
Гестия представляет Самость, интуитивно познаваемый духовный центр личности женщины, дающий смысл ее жизни. Эта сосредоточенность Гестии может быть сведена на нет, если она сдастся Аполлону. Аполлон был богом солнца, и понятие аполлонический стало означать логос, интеллектуальную жизнь, первенство логики и разума. Если Аполлон убедит женщину отказаться от ее девственности Гестии, она будет подвергать свой внутренний интуитивно прочувствованный опыт испытующему взгляду научного исследования. Таким образом, то, что она чувствует, но не может выразить словами, представляется недействительным. То, что знает ее мудрая внутренняя женщина, оказывается обесцененным, пока это не подтверждается строгими доказательствами. Когда "мужскому" научному скептицизму дозволяется проникать внутрь духовного опыта и требовать "доказательств", такое вторжение неизменно разрушает женское переживание смысла и целостности.
С другой стороны, если женщина-Гестия "уносится Посейдоном", она подавляется богом моря. Посейдон символизирует опасность затопления океаническими чувствами или хлынувшим, как поток, содержанием бессознательного. При угрозе такого половодья она может увидеть во сне огромную, обрушивающуюся на нее волну. А озабоченность эмоциональной ситуацией наяву может нарушить ее уравновешенность. Если беспорядок приводит к депрессии, "водяное" влияние Посейдона может временно потушить огонь в центре "очага Гестии".
В случае угрозы со стороны Аполлона или Посейдона женщине-Гестии необходимо в уединении обратиться к своему свойству самодостаточности. В состоянии тихого спокойствия она сможет однажды вернуться на свой путь к духовному центру...."
Гестия представляет Самость, интуитивно познаваемый духовный центр личности женщины, дающий смысл ее жизни.
один из аспектов Самости? я наивная предполагала или точнее мне почему-то чудилось, что Самость "божественная суть", почему-то более мужская и этот момент никак не укладывался внутри
Гестия лишена негативных аспектов. Поэтому не удивительно, что для архетипа Гестии не характерны обычные для других архетипов негативные патологические схемы. Извините, но это личные причудливые фантазии позитивно настроенного автора (Б.Ш.), которая, видимо, не понимает биполярную структуру и динамику архетипов. Короче, процитированное - это расщепленная идеализированная чушь.
Гестия представляет Самость, интуитивно познаваемый духовный центр личности женщины, дающий смысл ее жизни.Автор выдает часть за целое...
Ютта 2015-08-11 11:59:16
мудрая внутренняя женщина,это не Гестия, не столько Гестия и не только Гестия...
Ютта 2015-08-11 11:59:16
В случае угрозы со стороны Аполлона или Посейдона женщине-Гестии необходимо в уединении обратиться к своему свойству самодостаточности.Уже почти совсем автора унесло в бредни... Сорри за резкость.
Комментарий отредактирован модератором 12/08/2015 - 09:23
сорри, Олег, поправила
"Игра в бисер"
.....
Старик, студент, малыш – любой творит
Из пены майи дивные виденья,
По существу лишенные значенья,
Но через них нам вечный свет открыт,
А он, открывшись, радостней горит.......
Уже почти совсем автора унесло в бредни... Сорри за резкость.
согласна, что есть "ляпы", но есть и дельные мысли. Бредни - это индивидуальная фантазия автора, почему бы и нет, мы все "порим" отсебятину, когда пишем о том, что доступно лишь, как намек на что-то .
Автор изменил свой комментарий 12/08/2015 - 12:14
Гестия, как "мудрость тела" (поднятый к верху указательный палец левой руки??)
Картинка крутая была.
Гестия - одна из производных Матери.
Одна из ее черт, сторон.
Пока первые люди питались травой и плодами, они не имели нужды в огне и не знал его.
Когда Тенгри разрешил людям охотиться на животных и питаться мясом, настали трудные времена. Долго жили они в холодных пещерах едва прикрытые шкурами животных.
Поняли люди, что только огонь спасет их от зимней стужи и даст нормальную пищу. Начали оно просить, чтобы кто-нибудь из птиц принес небесный огонь. Но птицы не могли исполнить просьбу людей – огонь обжигал их крылья и клювы. Так бы все и продолжалось, если бы не мудрый ворон. Он спрятался во дворце Тенгри и увидел, как небожитель достал своей рукой два камня — белый и черный, взял лист сухой травы и в ладонях измял его. Затем положил траву на один камень, ударил другим, отчего вылетели искры, и трава загорелась.
Ворон рассказал человеку, что если ударить камень об камень, можно добыть огонь. Благодаря огню человек стал защищаться от хищников, научился готовить пищу, в его дом пришло тепло.
Огонь считался в юрте частицей солнца и напоминал о дарах Тенгри. Разве мог ворон узнать секрет огня, если бы не позволил ему это сделать Тенгри? Очагу, находящемуся в центе юрты, придавалась округлая форма, напоминающая солнечный диск.
Огонь-очаг всячески сберегался и содержался в чистоте, нерадивое отношение к нему могло привести к тому, что он сердился и “уходил” из юрты. В огонь нельзя плевать, бросать грязь или нечистоты. Нельзя наступать на очаг и сыпать в него соль, горькие и ядовитые вещи. Нельзя было ранить огонь ножом или другими острыми предметами. Нельзя было передать огонь чужакам, а также выносить его из юрты после захода солнца. Вместе с огнем могло уйти счастье и достаток семьи.
Все родичи находились под покровительством очага. Если в дом приходила невеста, то она должна была принести жертву очагу, чтобы стать для него своей. Хозяйка дома подавала невестке ковш с расплавленным жиром, чтобы та пролила его на огонь, исполнив тем самым жертвоприношение. Жертву огню приносят, бросая в него кусочки жира.
Богиня огня является покровительницей дома-юрты тюрков. Но в доме живет еще один дух – дух порога, дверей дома. Он охраняет жилище от враждебных сил, в том числе и потусторонних. Поэтому если порог чистый, то злые духи бессильны, но если порог грязен, то они беспрепятственно проникают в дом. Чтобы не обидеть этого духа, нельзя было сидеть или наступать на порог. Поэтому тюрки никогда не здороваются или передают вещи через порог. Раз в год в честь духа порога устраивался домашний праздник, на который приглашались сородичи. В этот день юрта и ее порог украшались лучшими коврами, порог натирался бараньим салом до блеска, а в честь гостей забивалось жертвенное животное.
Если же злые духи проникали в дом или мучили болезнью человека, то применялось окуривание. Разжигался можжевельник или другая степная трава и дымом окуривали жилище или больного. Злые духи не могли сопротивляться живительному огню и дыму, и вынуждены были покидать дом.
Римская свадебная церемония состояла из трех обрядов, и все они исполнялись у очага. Первый обряд заключался в том, что жених являлся в дом невесты, отец ее собирал всех членов семьи вокруг очага, приносил жертву богине Весте и объявлял дочери, что он позволяет ей отказаться от ее предков и покинуть домашний очаг, чтобы идти разделить жилище ее супруга.
Тогда приступали ко второму обряду: молодую девицу, одетую в белые одежды, с длинным покрывалом на голове и увенчанную цветами, отводили в дом ее супруга. Там у порога пелись религиозные гимны и разыгрывалась очень интересная церемония похищения невесты. Молодая девушка не должна была сама входить в дом, она становилась среди провожавших женщин ее семьи, как бы прося их защиты, и те делали вид, что действительно защищают ее, но супруг после подобия борьбы уносил в дом девушку на руках, стараясь, чтобы ноги ее не коснулись порога, так как в противном случае она была бы всегда в его доме чужой, которую приняли и терпят, а она должна быть в доме мужа как дитя, родившееся в нем и пришедшее в дом, не коснувшись порога.
Затем третий обряд состоял в том, что молодая подходила к семейному очагу и рассматривала изображения предков мужа, ставших теперь ее предками.http://zaumnik.ru/mifologija/domashnie-bogi.html-----------------------------Духи населяли не только леса и воды. Известно немало домашних божеств – доброхотов и доброжилов, во главе которых стоял домовой, живший либо в подпечье, либо в лапте, повешенном для него на печь. В новый дом домового переносили в горшке с углями из старой печи, повторяя при этом: "Домовой, домовой, пойдем со мной!". Домовой покровительствовал хозяйству: если хозяева были старательны, он к благу прибавлял благо, а за лень наказывал бедой. Считалось, что с особенным вниманием домовой относился к скотине: по ночам якобы расчесывал гривы и хвосты коней (а если сердился, то, наоборот, спутывал шерсть животных в колтуны); он мог "отнять" молоко у коров, а мог сделать удой обильным; он имел власть над жизнью и здоровьем новорожденных домашних животных.
Вера в домового тесно переплеталась с верой в то, что умершие родичи помогают живым. В сознании людей это подтверждается связью домового с печью. В древности многие народы верили, что именно через дымоход в семью приходит душа новорожденного и также через дымоход уходит дух усопшего.
Изображения домовых вырезались из дерева и представляли собой бородатого человека в шапке. Такие фигурки назывались чурами (щурами) и одновременно символизировали умерших предков – прадедов, пращуров. Выражение "Чур меня!" означало просьбу: "Предок, охрани меня!". Предки семьи – деды – были ее надежными и заботливыми защитниками.http://www.vcat-skaz.narod.ru/11gift/slav01.htm
Автор изменил свой комментарий 13/08/2015 - 07:52
Автор изменил свой комментарий 13/08/2015 - 08:13
1. Центром жизни Греции, даже Спарты, где семья находилась в подчиненном по отношению к государству положении, был домашний очаг, который также рассматривался как жертвенный алтарь. Гестия, будучи его богиней, олицетворяла личную безопасность и счастье, а также священный долг гостеприимства. Рассказ о сватовстве к ней Посейдона и Аполлона, возможно, возник из совместного поклонения этим трем божествам в Дельфах. Попытка обесчестить ее Приапом - это притча-предупреждение против плохого обращения с женщинами, просящими защиты у домашнего или общественного очага (что рассматривалось не иначе как святотатство). Даже осел как символ похотливости - и тот предупреждает о преступном безрассудстве Приапа.
2. Архаичный белый аниконический образ Великой богини, который существовал повсюду в восточном Средиземноморье, возможно, идет от горки тлеющих углей, покрытых белой золой, чтобы не дать им погаснуть. Это был самый удобный и экономный способ обогрева жилищ в древние времена: он не давал ни дыма, ни пламени и в то же время становился естественным центром семейных или племенных сборищ. В Дельфах горка угля переходит из-под крыши на улицу и превращается в холмик известняка и, наконец, становится омфалом - или каменным пупом, который часто фигурирует в греческой вазописи и обозначает предполагаемый центр Земли. Этот священный предмет, переживший само святилище, до сих пор еще хранит надпись с именем матери-земли и имеет 11,25 дюйма в высоту и 15,5 дюйма в поперечнике, т.е. соответствует по размерам очагу, необходимому для обогрева древесным углем большого помещения. В классическую эпоху пифия имела прислуживавшего ей жреца, который приводил ее в экстатическое состояние, сжигая в пламени помещенной в замкнутое пространство масляной лампы зерна ячменя, коноплю и листья лавра, а затем толковал ее прорицания. Однако более вероятно что коноплю, лавр и ячмень некогда клали просто на горячую золу, оставшуюся от сгоревшего древесного угля, что и проще и эффективней для получения наркотического дыма. На месте крито-микенских святилищ не раз находили плошки из камня или глины в виде треугольников или листьев, которые хранили на себе следы сильного обжига. Вполне вероятно, что они использовались для поддержания священного огня. Горка углей иногда выкладывалась на круглом глиняном треножнике, выкрашенном в красный, белый и черный цвета, которые считались цветами луны. Такие предметы неоднократно находили на Пелопоннесе, Крите и в Делосе, причем на одном таком треножнике, найденном неподалеку от Кносса, так и лежала горка древесного угля,
(по Роберту Грейвсу "Мифы Древней Греции")
Автор изменил свой комментарий 13/08/2015 - 14:18
==
Вообще, Мать - один из архетипических образов Самости, и если женщина с Гестией отождествляется, то сие чудовище может и иметь "смысл жизни."
Вообще, Мать - один из архетипических образов Самости, и если женщина с Гестией отождествляется, то сие чудовище может и иметь "смысл жизни." дык это понятно, просто возникла идея познакомиться с богинями, прошерстить материал, а Гестия отозвалась первая
Гестия отозвалась первая
===
Прошло уже много лет, но я до сих пор потрясен сном где моя бабушка
нашла на лугу перед домом прадеда место, очертила круг и воткнула в центр
шест. Недавно начинали разговор, как найти опору в жизни...но она есть
изначально, просто работа Гестии тайная и не видна очевидно.
Автор изменил свой комментарий 16/08/2015 - 19:51
просто возникла идея познакомиться с богинями, прошерстить материал, а Гестия отозвалась первая
У меня тоже возникала недавно такая идея рассмотреть богинь, но мне сейчас ближе Персефона, а Гестия никак "не отозвалась" (я имею в виду все тот же неоконченный разговор про опору).
но мне сейчас ближе Персефона
так давайте продолжим Персефоной в новой теме?(я только за )
Бригитта
заинтересовала, но вот как-то с Гестией не очень вяжется. Некоторые из качеств Бригитты интересны в плане маскулинной энергии - наделяющая мужеством, дарующая выбор цели и направления, и огонь, не домашнего очага, а как бы ее внутренний ("..её дыхание оживляет мёртвых; дом, в котором она останавливается, загорается; коровий навоз загорается перед ней; масло льется ей на голову; она питается молоком белой коровы с красными ушами; огненный столб подымается над ее головой; солнечные лучи поддерживают ее платье. И ее сравнивают по функциям с Архангелом Михаилом). Если будет время, можно вынести ее в отдельную тему - есть в ней что-то привлекающее
очертила круг и воткнула в центр шест.
обширный образ, его можно по-разному трактовать, возможно и как очаг.
Автор изменил свой комментарий 17/08/2015 - 12:45
Опора, родная священная территория. Теменос. Бсс центр личности.
Распространенная черта архетипа героя - основание своего города.
"Отсель грозить мы будем шведам."
Верволегград.
Типа того.
А Гестия - сопровождает этот центр.
Как богиня под дубом, но у очага.
В славянском язычестве эту роль сочетали хранительницы вечного
огня у священных дубов.
Собственно - и сейчас центры наших городов - вечные огни со стеллами
предков.
Автор изменил свой комментарий 11/08/2015 - 11:28