Гера

"...Золотронную славлю я Геру, рожденную Реей, Вечноживущих царицу, с лицом красоты необычной, Громкогремящего Зевса родную сестру и супругу Славную. Все на великом Олимпе блаженные боги Благоговейно ее наравне почитают с Кронидом..." Гомер
Hera staatliche antikensammlungen 2685.jpg
богиня радуги ирида
Геба, богиня юности
Её обязательный атрибут — диадема, как символ того, что она главная из богинь. Посвящённым ей животным является павлин; пара павлинов везет её колесницу. Она может надевать пояс Венеры, одолженный у богини, который делает её неотразимой. В античности ей придавали ещё два атрибута — гранат (множество зерен которого символизирует плодородие) и скипетр, увенчанный кукушкой (эмблема брака, не оправдавшего надежд). Кукушка также была её священной птицей (Англоманы знают, что по-английски слово coccyx [ˈkɒksɪks] — анатомический термин, обозначающий копчик. А ведь coccyx — это не что иное, как транслитерация латиницей древнегреческого слова κόκκυξ кукушка. В переносном, анатомическом значении копчика это слово употреблялось уже в древнегреческой медицинской литературе: человеческий копчик якобы напоминал древним грекам клюв кукушки). Гера-Юнона всегда покрыта одеждой с ног до головы (атрибут покрывало), только часть шеи и руки обнажены. Богиня Гера высокого роста, со спокойными и размеренными движениями; красота Геры строгая и величавая. У богини Геры роскошные волосы и большие широко открытые глаза, почему в мифах Древней Греции, в частности в поэмах Гомера, Геру называли волоокая (по-древнегречески — βοῶπις), то есть имеющая коровьи глаза. «Волоокая госпожа Гера», — так говорит Гомер о супруге Зевса в «Илиаде»: таков устойчивый эпитет богини в гомеровском эпосе. олицетворяет в физическом порядке влагу или, скорее, влажность воздуха, и поэтому богиня Ирида, олицетворение радуги, рассматривалась в античных мифах как ее прислужница. Богиня Ирида одевает Геру и приготовляет ей ванну. Главная же обязанность богини Ириды, согласно античной мифологии, — исполнять поручения царицы неба. Богиня Ирида носится по воздуху с быстротой ласточки, и дорога, по которой она пробегает, есть та дуга, которую описывает радуга.В искусстве античности Ирида изображается крылатой молодой девушкой. Подобно вестнику богов — Гермесу-Меркурию, у Ириды крылья на пятках и кадуцей (жезл Гермеса) в руках. Лишь на нескольких очень древних античных памятниках сохранились изображения богини Ириды
ГЕРА (Ἥρα) в греческой мифологии супруга и сестра Зевса, верховная олимпийская богиня, дочь Кроноса и Реи (Hes. Theog. 453 след.). Её имя, возможно, означает «охранительница», «госпожа». Брак Геры с братом — рудимент древней кровнородственной семьи. Вместе с остальными детьми Кроноса Гера была проглочена им, а затем, благодаря хитрости Метиды и Зевса, изрыгнута Кроносом. Перед титаномахией мать спрятала Геру у своих родителей, Океана и Тефиды, на краю света; в дальнейшем Гера примиряла их в супружеских ссорах (Hom. Il. XIV 301—306). Гера была последней, третьей после Метиды и Фемиды, законной супругой Зевса (Hes. Theog. 921). Однако задолго до их брака у Геры с Зевсом была тайная связь, при этом активную роль играла именно Гера (Hom. Il. XIV 295 след.). Супружество Геры определило её верховную власть над другими олимпийскими богинями. Но в этом образе усматриваются черты великого женского местного божества доолимпийского периода: самостоятельность и независимость в браке, постоянные ссоры с Зевсом, ревность, гнев. Гера преследует незаконные связи Зевса как блюстительница законных брачных устоев моногамной семьи эпохи классической олимпийской мифологии.
Кстати, трон, диадема, покрывало и гранат навевают, подталкивают к карте таро "Верховная жрица"?
Вероятно Гера отождествляет матриархат как бы,господство...Славянская Лада,Дидо-Лада ,Любашу из поэмы "Забой".
Из личных ассоциаций кукушка вероятно связана как-то с подъёмом кундалини из копчика. .
Симпотичный аркан.Шея понравилась,удлинённая.Голубая чакра,творчество.
Подол зелёный,вероятно смешение цветов;красный, жёлтый,ораньжевый дают зелёно-изумрудный.Палитра типо :для инета RCB (неправильное восприятие) и CYMK для печати.
Гера идет с трудом
мдя, ревность и мстительность? еще + главенство - гремучая смесь
Ютта 2015-08-24 11:08:47
мдя, ревность и мстительность? еще + главенство - гремучая смесь

 вы про что (кого)?
Miracle 2015-08-24 11:12:58
вы про что (кого)?

 Геру, ее наиболее проявленные качества.

"...Только недавно поднялись победители-боги Крониды с почвы земли на твердь неба и ступили на небесную дорогу. Стала тогда титанида Гера небесной богиней, и звездным стражем-хранителем стоял над ней всевидящий титан Аргус Панопт, сверкая на краю темного неба. Чудо-глазами было усыпано тело Аргуса. И тысячи тысяч земных глаз смотрели с земли на небо, на его глаза и дивились чудной тайне их мерцания. Титаны протягивали руки к этим огненным цветам, чтобы сорвать их с неба и приколоть к груди гор,— до того забыли они, что Аргус тоже титан.

Бывало, к вечеру, после заката, ложился огромный Аргус над морем на хребет гор, и видели корабли издалека в открытом море, как мерцает его тело, словно звезды праматери Ночи. Вот взмахнет он усыпанной глазами рукой по небу, и кажется, что посыпались с неба дождем звездные ресницы..."

Верным слугой был Аргус Гере… («Сказания о Титанах» Я.Э.Голосовкер)
и там же у Эдигера:

Ссоры в браке Зевса и Геры символизируют конфликт между маскулинным и феминным принципами; более того, они показывают, что мужской принцип не всемогущ – его противоположность, представленная в мифах царственной фигурой Геры, может успешно ему противостоять.

..... Соприкоснуться с принципом Геры внутри себя означает установить контакт со своей внутренней женственность как с авторитетом, которому служишь, что для женщины может стать ее базовым, основополагающим опытом. В мужской психологии Гера может олицетворять авторитарный аспект комплекса матери, в противостоянии которому должно утвердиться мужское Эго. Для более развитого мужчины встреча с Герой будет означать переживание феминного принципа как такого, которому можно служить, в противовес маскулинному принципу Логоса. Принцип Геры воплощает идею силы и власти феминного, требующего уважения, и, при определенных обстоятельствах, поклонения.

Ютта 2015-08-26 09:17:10
Верным слугой был Аргус Гере

 Гера, как принцип феминного, сосуд, контейнер, может поэтому Аргус в услужении - звезды зарождаются в колыбели Геры, оформляющая содержание?
Вспоминается анекдот про три ипостаси женщины (кухня, гостиная, спальня я бы добавила детскую)). Гера получается хозяйка в гостиной). Если брать трёх сестёр Геру, Гестию, Деметру, то Деметра ближе всего к материнству, Гестия к кухне, хозяйству, а Гера к жене своего мужа. Может быть поэтому она мне слегка антипатична).Если же продолжить  аналогию со сказками, то все богини как бы пересекаются. Яблоня ближе к Гере-это ей Рея подарила яблоневый сад Гесперид, но волоокая отсылает к корове, молоку,материнству. Гестия и печь, и молоко (ей в жертву приносили именно молоко-молочная река, кисельные берега), Деметра-хлеб, печь, пирожки.
Марфа-М. 2015-08-27 07:48:26
Яблоня ближе к Гере-это ей Рея подарила яблоневый сад Гесперид, но волоокая отсылает к корове, молоку,материнству. Гестия и печь, и молоко (ей в жертву приносили именно молоко-молочная река, кисельные берега), Деметра-хлеб, печь, пирожки.

 и мысль моя потекла вот в каком направлении - печь, приготовление, готовность - есть во внутреннем такой момент, когда ощущается всеми фибрами готовность, как бы в мысли вплелись чувства, интуиция завязала узелок и ты ощущаешь внутренний толчок - пора, навевает о важном качестве феминного - знать о моменте готовности, т.е. внутреннее время и как толчок для мускулинного?
В контексте сказки воспринималось, скорее, как желание разрешиться от бремени.   
Марфа-М. 2015-08-28 17:51:59
В контексте сказки воспринималось, скорее, как желание разрешиться от бремени. 
навеяло о повивальном искусстве (хорошая тема на старом сайте)