пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Как написать автобиографию
Сие много лет. .
Комментарий отредактирован модератором 23/08/2015 - 22:56
Опыта написания Эссе у мени нет,поскольку каждый день рождаюсь и воспринимаю энтот мир как Иисус.
Будьте как дети.
Социология блин есть как высшия ступень антропологии.
****
.
Социология блин есть как высшия ступень антропологии.
Нарративная практика - это не социология. Автобиография пишется прежде всего для себя. Я и спрашиваю, есть ли у кого свой опыт такой работы.
Комментарий отредактирован модератором 23/08/2015 - 22:55
****
Речь идет о том, чтобы в примерной хронологической последовательности описать важнейшие психологические события своей жизни. Внешне это могут быть совсем незаметные моменты, но их внутренняя значимость высока.
Стилистика может быть любая.
Опыт показывает, что одной ведущей функцией в таком тексте не обойдешься, и в описания переживаний, связанные с анимой/анимусом невольно вмешается третья функция, а в описания, связанные с вектором Самости - подчиненная. При наличии хоть какой-то спонтанности в личности автора это неизбежно будет эссе, похожее на коллаж. Связность частей эссе и плавность переходов от одной темы к другой отражает связность субличностей и степень общей диссоциации.
Если такого рода эссе пишет человек, одержимый определенным комплексом, это будет заметно по всему тексту. Возможно, даже не удастся заметить голос и стиль эго, а все время будет транслироваться видение глазами, например, одной из родительских фигур, с которой эго идентифицировано.
Особенный стиль у тех людей, которые находятся под сильным влиянием архетипической системы самосохранения (Калшед) - его трудно описать рационально, но он очень узнаваем интуитивно, у читателя возникает специфический эмоциональный отклик...
Автор изменил свой комментарий 23/08/2015 - 17:51
"Час зачатья я помню не точно
значит память моя однобока..."
Говорят что 8 из 10 родившихся имели в утробе близнеца который оказался
слабее и не выжил.
Куда делись оставшиеся не добежавшие смерматозоидики?
Жизть наша - с утробы борьба есъмь.
Военная хроника. Че та я это щас остро ощущаю.
Наверное стоит учесть при написании автобиографии.
"Поступила в универ при конкурсе...."
Автор изменил свой комментарий 24/08/2015 - 01:20
вот кратенько по ссылке:
Что же такое «автобиографическая память»? Автобиографическая память – это высшая мнемическая система (система запоминания), организованная по смысловому принципу, оперирующая личностно отнесенным содержанием и обеспечивающая дихроническое (в течение жизни) изменение сознание. В самом названии этого термина есть слово «автобиография» или, по-другому, рассказ о себе, о своей жизни. Если попросить каждого из нас немного подумать и начать рассказывать о себе, то эти рассказы будут отличаться не только наличествующими в них событиями или людьми. В этих рассказах будут совершенно разные точки отсчета или «старта», то есть все мы помним свою жизнь с разного возраста. Например, согласно исследованиям, европейцы в среднем помнят себя с 3,5 лет, а китайцы – с 4 лет. В наших рассказах также будут преобладать воспоминания или лично о себе, или о других людях. И, как правило, это различие связано с возрастом и тем обстоятельством, где человек родился и вырос – в городской или сельской местности.
На основании чего у человека формируется автобиографическая память? Какие условия формируют характер этой памяти? Оказывается, автобиографическая память создается в детско-родительских диалогах. Именно родители осуществляют контроль (чаще даже неосознанный) над тем, что и как ребенок должен запомнить о себе. Вследствие этого контроля ребенок научается фокусировать внимание на определенных вещах или событиях.
Также, огромное значение на развитие характера автобиографической памяти влияют культурные установки. Если большинством членов того или иного социума разделяются определенные представления о типичном содержании и «расписании» жизненных событий, то вероятность их запоминания значительно увеличивается.
Вероника Валерьевна также продемонстрировала результаты исследования автобиографической памяти у разных возрастных категорий. Оказалось, что пожилые люди по сравнению с людьми среднего возраста определяют свою личность через воспоминания об отдаленных во времени прошлых событиях, практически не используя в интегративной функции воспоминания о событиях, случившихся недавно. Это связано с тем фактом, что центральной личностной задачей пожилого возраста является преодоление отчаяния от осознания приближающейся смерти за счет интеграции со всем прошлым опытом – создание целостной истории прошлого.
В процессе психотерапии пациенты вспоминают травмирующие события из своего раннего детства, которые никогда не всплывали прежде. Среди специалистов долгое время велась дискуссия: реальны эти события или иллюзорны? Согласно результатам исследования, проведенного В.В. Нурковой с коллегами, оказалось, что эти события в основном реальны.
В лекции профессора Нурковой звучало много интересных фактов в отношении исследования автобиографической памяти, но особый акцент хочется сделать на двух проективных диагностических методиках, которые позволяют получить достаточно точные результаты и достоверные данные о характере этой памяти у человека. Это методики «Мнемошахматы» и «Линия жизни».
«Мнемошахматы». Человеку предлагаются три шахматные фигуры: конь, ладья и ферзь. Каждую из этих трех фигур нужно «назначить» своим прошлым, настоящим и будущим. Затем нужно определить цвет каждой из фигур и расположить их на не совсем обычной шахматной доске, состоящей всего из 16 клеток. Здесь очень важно, какое место отведет человек своему «прошлому», «настоящему» и «будущему». Далее человек должен сделать ходы. На основании этих ходов становится очевидным, какая из фигур (этапов жизни) находится «под ударом». И, наконец, анализируются так называемые результативные ходы, когда одна фигура съедает «другую».
«Линия жизни» представляет собой одновременно и инструмент диагностики автобиографической памяти, и инструмент рефлексии. «Линию жизни» нужно разместить на 1 листе. Линия представляет собой вектор, который начинается слева и ведется направо. Стрелка вектора, которой он заканчивается, означает настоящее время. Будущее на этой линии не исследуется. Далее человеку предлагается расположить самые важные события его жизни в хронологической последовательности вдоль «линии жизни». При этом положительные по эмоциональной окраске события нужно расположить наверху, а отрицательные – внизу.
В качестве иллюстрации В.В. Нуркова продемонстрировала нам несколько таких линий. По характеру этих заполненных событиями векторов можно отчетливо наблюдать, какой этап жизни у того или иного человека был наиболее ярким и насыщенным событиями, а какой – абсолютно «пустым». События какого характера являются для конкретного человека наиболее значимыми. Какое количество событий в целом обозначил на линии человек. Выделяет ли он из всех событий или периодов жизни наиболее яркие и т.д.
Совершенно очевидно, что для представления этого научного материала была проведена огромная исследовательская работа, которая, без сомнения, имеет потенциал широкого прикладного применения и значения.
Оказывается, автобиографическая память создается в детско-родительских диалогах.
часто вспоминаем при детях те или иные ситуации из их детства, даже не задумывалась, что это может быть моментом вкладывания в них автобиографического запоминания?... Поделюсь одним , для меня один из курьезных - открываю утром глаза, вся комната усыпана белым-белым, закрываю и думаю - не, показалось, потом постепенно доходит, что-то не так в окраске, потом слышу возню где-то сбоку, встаю и вижу такую картину мукой. Младший стащил кастрюлю и муку (половина муки рассыпалась по дороге), расположился почти на середине комнаты и упорно чем-то занимается. Спрашиваю, что делаем. Он так деловито, поплевывая внутрь кастрюли - леплю колобка!
Автор изменил свой комментарий 24/08/2015 - 12:01
Говорят что 8 из 10 родившихся имели в утробе близнеца который оказался
слабее и не выжил.
Куда делись оставшиеся не добежавшие смерматозоидики?
Жизть наша - с утробы борьба есъмь.
Военная хроника. Че та я это щас остро ощущаю.
--
Прочитала статью о "исчезающем близнеце" - раньше об этом не знала.
Заметила, что последние лет двадцать устанавливаю связи с людьми, родившимися под созвездием Близнецов (и замуж тоже вышла за "Близнеца").
Опыт написания автобиографического эссе у меня также есть. После первого года обучения в МААП студенты пишут такое эссе как итог проработки учебной программы. Скажу честно, писать было очень тяжело. Я переписывала 6 раз, прежде чем отправить.
Флейта, так можно же ко мне обратиться по поводу ссылки на лекцию Нурковой)))
Спасибо, обращаюсь.))
Как заработает сервер - пришлю ссылку. Она не запаролена.
Спасибо, буду ждать.
Автор изменил свой комментарий 06/09/2015 - 23:49
25 лет веду Дневник и пишу литературные "Воспоминания". Лучший способ отложить самопознание на потом.)
Почему? В чем заключается самопознание и зачем оно вообще? Мы и так познаем себя в течение жизни естественным путем.
Мы и так познаем себя в течение жизни естественным путем.
Конечно, и гораздо надежнее, чем "от ума".
Я говорю об анализе написанного и практической работе типа активного воображения. На это уже не хватает времени и сил. Да и острота переживания уходит, когда запишешь или наговоришь в диктофон: все благополучно забывается. Иллюзия сделанной работы.
Иллюзия сделанной работывмешаюсь, извините: это не иллюзия , а работа. Когда описывают событие, то уже оценивают его эмоционально, выбирают слова и определяют значимые детали. Вербализация - прием известный.
Когда описывают событие, то уже оценивают его эмоционально, выбирают слова и определяют значимые детали.
Я бы очень хотел думать так же, но что-то внутри (совесть, наверно) нашептывает: это только часть работы... У меня не хватает терпения долго "кипятить" свои инстинкты, не давая им хода. Я слишком тороплюсь описывать.
Хотя если всмотреться окончательно глубоко, придешь к какому-нибудь невразумительному "аз есмь..." и сожжешь всё, как Гоголь.)
окончательно глубоко а как это?
Я говорю об анализе написанного и практической работе типа активного воображения. На это уже не хватает времени и сил. Да и острота переживания уходит, когда запишешь или наговоришь в диктофон: все благополучно забывается. Иллюзия сделанной работы.
Можно анализировать уже по ходу написания, письменная культура во многом - культура интерпретации воспринятого опыта. Я и рассматриваю написание личной истории как инструмент осознания.
cockle-boat 2015-09-09 02:41:34 окончательно глубоко
а как это?
Как-то так.
Спрашивал себя "Кто я?" до тех пор, пока не нашел удовлетворительный ответ: "Я!"