пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Гершом Герхард Шолем
Автор: hobit, дата: пн, 31/08/2015 - 13:51 Эранос
Раздел наполняется слабо, а ведь есть масса достойных авторов, которые могут быть упомянуты в этом разделе. Я постоянно открываю для себя сокровищницу мировой культурной мысли, так как сама не могу мыслить профессионально, остается только цитировать классиков и рефлексировать над прочитанным.
Сейчас читаю и размышляю над работой Г. Шолема "Основные течения в еврейской мистике". Может быть эта книга будет интересна кому то еще.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: пн, 31/08/2015 - 21:57 #179085
"...сама не могу мыслить профессионально..."
Зато вы можете мыслить по-своему и самостоятельно... это важнее!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hobit, дата: пн, 31/08/2015 - 22:58 #179094
Глупость какая, извините. На мой взгляд есть разница между профессионализмом и любительщиной. Я не ставлю себя в один ряд с профессионалами, поэтому с вниманием читаю работы признанных мастеров в своем деле. Находя в этих взглядах то, что резонирует с моим состоянием на данный момент.
-
Я стараюсь понимать идеи Юнга, не только через его работы, но и через работы тех людей, которые составляли его интеллектуальное окружение. Считаю, что без этой работы, многое во взглядах Юнга может восприниматься искаженно.
-
Я стараюсь понимать идеи Юнга, не только через его работы, но и через работы тех людей, которые составляли его интеллектуальное окружение. Считаю, что без этой работы, многое во взглядах Юнга может восприниматься искаженно.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Первая стадия представляет собой мир, заполненный богами, которых человек встречает на каждом шагу и чье присутствие можно ощутить без обращения к экстатической медитации. Другими словами, мистика не может возникнуть до тех пор, пока представление о наличии пропасти между Человеком и Богом не стало фактом внутреннего сознания. Оно, однако не становится им лишь пока длится младенчество человечества, эпоха его мифотворчества. Непосредственное сознание взаимосвязи и взаимозависимости вещей, их сущностное единство, предшествующее раздвоенности и фактически ничего не знающие о раздвоенности, единая вселенная мифической эпохи человека - все это чуждо духу мистики. Наряду с этим становится понятным, почему некоторые элементы этого монистического сознания повторяются в другой плоскости и в другом облике в мистическом созерцании. На первой стадии сценой реализации связи Человека с Богом служит природа.
Второй период, не знающий подлинной мистики, это творческая эпоха, в которой происходит появление, прорыв религии. Важнейшей функцией религии является нарушение сонной гармонии, царящей между Человеком, Вселенной и Богом, обособление Человека от других элементов дремотной стадии его мифического и первобытного сознания. Ибо в своей классической форме религия означает создание огромной, представляющейся абсолютной, бездны между Богом, бесконечным и трансцедентным Бытием, и Человеком, конечным существом. По одной этой причине возникновение положительной религии, знаменующее собой так же классическую стадию в истории религии, гораздо дальше, чем какой-либо другой период, отстоит от зарождения мистики и всего связанного с ней. Человек осознает фундаментальную двойственность, наличие бескрайней пропасти, преодолеть которую может лишь голос, голос Бога, направляющий и законодательствующий в Своем откровении, и голос человека в молитве. Великие монотеистические религии живут и развертываются с постоянным сознанием этой двухполюсности, наличия вовек неодолимой пропасти. Сферой религии для них является уже не Природа, но нравственное и религиозное действие человека и человеческой общности. В результате их взаимодействия история становится в некотором смысле сценой, на которой разыгрывается драма отношений между Человеком и Богом.
И только после того, как религия обретает в истории свое классическое выражение в определенных коллективных формах жизни и веры, только тогда мы можем засвидетельствовать возникновение феномена, называемого мистикой. Ее подъем совпадает с периодом в развитии религии, который можно определить как романтический. Мистика не отрицает и не упускает из поля зрения пропасть. Напротив, она начинается с осознания ее существования, но от этого она переходит к поиску тайны, сокрытой в ней, и заповедной тропы, которая помогла бы преодолеть эту пропасть. Она стремиться восстановить единство, нарушенное религиозным катаклизмом, но восстановить его на новом уровне, там, где в душе человека происходит встреча мифа с миром откровения. Таким образом, драма мистики разыгрывается в душе, и путь души через бездны множества к познанию Божественной реальности, отныне мыслимой как предвечное единство всего сущего, становится ее главной заботой. Поэтому возникновение мистики в какой - то мере означает возрождение мифа, хотя не следует упускать из виду различия между единством, предшествующим раздвоенности, и единством, складывающимся в результате нового подъема религиозного сознания..." Г.Шолем "Основные течения в еврейской мистике".