Травма и Душа - комментарии

Уже несколько раз перечитываю введение "Травма и Душа" Калшеда, в котором он дает краткий обзор всей книги, и не понимаю некоторых моментов. Помогите разобраться... Не могу понять в чем различия между мифопоэтическими образами / историями / языком, матрицей, коллективным бессознательным и духовным / экстраординарным миром? Я понимаю его мысль в каждом отдельном абзаце, но когда начинаю их сопоставлять, то получается путаница, так как он использует порой одни и теже слова для обозначения одинаковой мысли, тогда как в других случаях одинаковые слова имеют разное значение. "в соответствии с представлениями К.Г. Юнга мы будем делать акцент на идее, что мифопоэтическая история окружает жизнь каждого индивида, как пламя окружает фитиль свечи, предоставляя матрицу для «вселения» души. Матрица – это область между мирами духовной и материальной реальности. Эта мистическая третья область известна в аналитической психологии как психическая, или имагинальная, реальность. Юнг предполагал, что мифопоэтические образы укоренены в коллективном слое бессознательного. Он пояснил, что этот глубинный слой психики опосредует переживание, воспринимаемое как духовное." Из этой сноски я понимаю, что: мифопоэтическая история - это коллективное бессознательное; матрица - психическая реальность - это тот самый "контейнер / сосуд", в котором протекают все трансформации и процессы - это наш внутренний мир / место Души; духовная реальность - это что? мифопоэтические образы - архетипические образы, которые укоренены в кол. бес. кол. бес. опосредует духовное переживание - то есть духовная реальность находится еще глубже - это что? "Этот мир необычной реальности оберегает растерзанную душу с драматической историей от архетипов древней психе. Юнг был очарован этими историями и их универсальными чертами. Он был убежден, что они составляют образную матрицу, которая служит ресурсом для души." мир необычной реальности - это как я понимаю, кол. бес.; универсальные истории - это архетипы; архетипы древней психе - это что? и здесь слово "матрица" уже используется, как мне кажется, в ином контекстном смысле: "универсальные истории составляют образную матрицу" - матрица уже не область / пространство, а имеет "образ". В данном случае под матрицей подразумеваются архетипические "структуры" / истории... "Вот почему, обсуждая проблему психической травмы и ее исцеления, мы считаем важной тему «двух миров», обыденной и экстраординарной реальности, а также «матрицы» образности между ними." Экстраординарная реальность - это, как я понимаю, реальность коллективного бессознательного; "Матрица" образности - это что? "С помощью мифопоэтического языка устанавливается связь с психической стратой даймонов, которые относятся к одному из типичных коллективных паттернов, организующих глубинные слои психики. Эти безличные, а точнее, доличностные психосоматические слои предоставляют травмированной душе в «ином мире» структурную матрицу и ресурс до тех пор, пока она не сможет вернуться или войти в «этот мир»." Мифопоэтические язык - это архетипические образы; Страта даймонов - это типичный кол. паттерн, организующий глубинные слои психики - это то, что глубже кол. бессознательного? не понимаю этого; Структурная матрица - в данном контексте уже оказывается не "областью между мирами", а частью "иного мира" (кол. бес.?) "...как мифопоэтическая психе выражает в символах эту субъективную реальность через коллективные представления, «архетипические образы». Они потрясающе реальны. Однако здесь мы лишь вкратце отметим онтологический статус этих эфемерных форм или присутствий, позволив им существовать в «промежуточной» области между двумя мирами." Мифопоэтическая психе - область коллективного бессознательного?; "Мы могли бы сказать, что диссоциативные расколы в психике проходят вдоль линий врожденных «дефектов» Что такое врожденные "дефекты"? "травма закрывает переходное, или «промежуточное», пространство, в котором младенец прорабатывает отношения между внутренним и внешним миром, между аффектом и мышлением, между правым и левым полушарием мозга (Schore, 1994; McGilchrist, 2009), между телом и разумом" Переходное / промежуточное пространство - здесь подразумевает то, что ранее он называл "матрицей". "Разворачивающийся процесс воплощения души временно приостановлен, и тогда на помощь должен прийти второй мир и создать иное место обитания для души – мифопоэтическую матрицу. Но это ставит под угрозу отношения с внешним миром. Переживший травму часто описывает этот опыт как ощущение внутреннего «слома» или «утраты своей невинности навсегда» Мифопоэтическая матрица - в данном абзаце вновь становится частью коллективного бессознательного, куда прячется невинная часть. "как благодаря сотрудничеству в диаде «пациент/терапевт» душа освобождается из своего заточения (а также парадоксальным образом внутренние преследователи обретают искупление)" Не могу понять почему преследователи обретают искупление? Разве не Душе требуется искупление? Таким образом получился клубок из: матрицы, переходного пространства, мифопоэтической матрицы / языка / истории, промежуточного пространства, имагинальной / психической реальности... и концов я никак не найду. Далее, в своей книге, Калшед использует термин "мифопоэтическая матрица" то для обозначения убежища в коллективном бессознательном, куда прячется / запирается / хорониться Душа и таким образом сохраняется искра витальности и жизненности, то для обозначения переходного / промежуточного пространства между двумя реальностями (архетипической и реальностью как таковой) в которой только и возможен рост / обучение и вселение Души в тело. Вопросов много...

Вы привели "лучший" образец, испытывающий счастье от каждого мгновения... доктор Хаус хороший пример защит (нарциссических)...

Как Вам такая песня...

"мифопоэтическая история - это коллективное бессознательное;"

 

Нет. Это рассказ о некоем психическом процессе в уникальной личности конкретного индивида, который следует вечной универсальной схеме (мифу) и который изложен поэтическим (не научным, не рациональным) языком.

В мифопоэтической истории структура коллективна, а стиль - индивидуальный. В содержании истории найдутся и индивидуальные, и коллективные аспекты.

 

"матрица - психическая реальность - это тот самый "контейнер / сосуд", в котором протекают все трансформации и процессы - это наш внутренний мир / место Души;"

 

Не все процессы. Это "область между мирами".  Между психическим и физическим мирами. 

 

"мифопоэтические образы - архетипические образы, которые укоренены в кол. бес."


Мифопоэтические образы содержат в себе и индивидуальное, и архетипическое. 


 доктор Хаус хороший пример защит (нарциссических)...

Как Вам такая песня...

==

Карякская народная.

"Травма, ты травма

  Травмушка моя ты травма...."

 




В марте 1993 года, будучи проездом в Судане, фотограф Кевин Картер запечатлел момент, как голодная маленькая девочка пытается добраться до центра питания, а рядом с ней приземляется бурый стервятник. Картеру сказали, что он не должен прикасаться к детям, если не хочет подцепить какую-нибудь болезнь. 

Кевин Картер совершил самоубийство спустя три месяца после того, как ему присудили Пулитцеровскую премию. Фотография, представленная выше, впервые появилась в газете "New York Times" 26 марта 1993 года. 

Автор: Sorella, дата: пн, 05/10/2015 - 18:27       

Спасибо, Сорелла.

Под мифопоэтическим подразумевается "сплав" из коллективной схемы и индивидуального содержания.

Но "путаница" от этого не проясняется.

Почему он использует один и тот же термин для обозначения разных процессов?