Существительно да прилагательно
Рута, осенью, особенно в ноябре, обостряются все психологические отклонения, в том числе и поэтичность.)) :) Поэтому "холод реальности", а не "холодная реальность". ))
Дмитрий, а что "Да ну?"-то?... Разве не так?...
____
"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"
а что "Да ну?"-то?... Разве не так?...
Нет, конечно.
Прилагательное - описывает.
Существительное - констатирует / утверждает.
Перемена возможно связана с увеличением уверенности в себе.
Нет, конечно. Конечно, этого никто не знает точно. Но обозначение/название предмета или действия - начало. Качество (прилагательное) или качество качества (наречие) только дополняют. Так же научаются иностранному языку: сначала назания предметов и действий с ними.
Но дело, похоже, не в этом вопросе.
Автор изменил свой комментарий 11/11/2015 - 18:44
Перемена возможно связана с увеличением уверенности в себе.Скорее, наоборот.
Конечно, этого никто не знает точно. Но обозначение/название предмета или действия - начало. Качество (прилагательное) или качество качества (наречие) только дополняют.
Ну почему же не знает? Дети ведь говорят свои первые слова ни как существительные, ни как прилагательные и т.д.
Дети ведь говорят свои первые слова ни как существительные, ни как прилагательные и т.д.У детей - по разному: кто-то начинает с "дай", кто-то с "ма" и "па". Тут можно увидеть начало характера: пассивный и активный. У мальчиков, например, чаще "дай", на мой взгляд; правда, это не статистика. Человечество начинало, видимо, так же.
Овладение речью у детей - процесс вторичный: мир слов уже есть, и они входят в него. Сейчас говорят о генетическом закреплении языковых способностей и особенностей.
Но я не о том, я говорю об изменениях уже усвоенной речи.
Автор изменил свой комментарий 12/11/2015 - 09:13
Автор:
Конечно. Сенситив скажет "ткань в клетку" и "холодная вода"... А интуит - "клетчатая ткань" и "холод воды".
_______"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"
Автор изменил свой комментарий 12/11/2015 - 16:32
Лично мне видится так, сущ. + прил., сосуществуют, как ядро и мягкая оболочка.
Холодная вода.
Где "вода" - ядро, сущность (существительное?). "Холодная" - качество, переходное состояние. Ядро в такой связке не теряет своего заряда, не гасится, не затирается прилагательным.
Добрая мама. Грустный человек.
Ян в центре Инь ? Инь - обладает определенной долей прозрачности. Ядро - просвечивается через оболочку. Она же в свою очередь мягко обтекая его - проникает в него.
Мама какая ? Добрая!
Гром написал, мол прилагательное - то, что "описывает", а мне в связи с моим примером, ближе - "опоясывает".
Всё несколько иначе раскрывается, вздумай мы использовать существительное в качестве прилагательного.
Холод воды. Доброта Матери. Грусть человека.
Как заиграло качество? Оно получило заряд - оно в фокусе. Ядро при этом как - будто не затрагивается. Качество и сущность два самостоятельных явления.
P.S. Ткань в клетку - отдельная история.
«Так вечный смысл стремится в вечной смене - от воплощенья к перевоплощенью»
Заметила, что я стала бсс менять сочетания слов, например, "холодная реальность" на "холод реальности".
От чего зависит выбор одного из вариантов? 2 существительных - проще: сущ. возникло раньше прилаг.
Проблема курицы и яйца)
Похоже чем-то на вечный спор, от чего отталкиваться в оценках, от "объективного" - мира форм (видимости) , или от "субъективного" - мира чувств.
Бсс совершая подмену - акцентирует на важности "чувств", но поступает хитро. Чувства - изначально описывались в вашей символической системе - "прилагательным". Ну Допустим? Перевод прилагательное в разряд существительного - бсс усиливает его, наполняет сущностью, неким правом на самостоятельное, отдельное существование.
?
Имели дело с холоднойреальностью понимаешь.
Теперь вот с холодом разбирайся.
Холод| | реальности
«Так вечный смысл стремится в вечной смене - от воплощенья к перевоплощенью»
Автор изменил свой комментарий 12/11/2015 - 23:45
----------- да, но это только подражательные звуки. Это освоение фонетики языка, например, венгерский ребенок лепечет не по-русски
Сенситив скажет "холодная вода"... А интуит - "клетчатая ткань"шутку поняла.
А характеристика все-таки есть, только не ощущений.
Всё несколько иначе раскрывается, вздумай мы использовать существительное в качестве прилагательного. Холод воды. Доброта Матери. Грусть человека. Как заиграло качество? Оно получило заряд - оно в фокусе. Ядро при этом как - будто не затрагивается. Качество и сущность два самостоятельных явления. не могу согаситься: 2-х самостоятельных явлений не может быть.
да и грамматика об этом говорит: в холод воды главным будет холод, потому что от него вопрос ставится чего? или какой?
смысл нельзя "не затронуть" - он действует в сочетании 2 слов, скорее, можно сказать, что ядро передает часть смысла оболочке.
образ ядро-оболочка мне кажется интересным, только оболочка/одежда не должна закрывать личико :)Автор изменил свой комментарий 13/11/2015 - 00:33
Похоже чем-то на вечный спор, от чего отталкиваться в оценках, от "объективного" - мира форм (видимости) , или от "субъективного" - мира чувств. тут есть путаница: видеть форму и чувствовать - это сравнивать глаз и ухо.
Бсс совершая подмену - акцентирует на важности "чувств", но поступает хитро.----------------------
это вряд ли, все зависит от приёмника:)и вы заметили, что чувств больше от существительного - это верно
Перевод прилагательное в разряд существительного - бсс усиливает его, наполняет сущностью, неким правом на самостоятельное, отдельное существование.--------------------------------
да, об этом и речь. только не отдельное.
Я в грамотности вам пожалуй уступлю, Рута )) Я "схватила" что-то на уровне интуиции, психолизировала. Лежала в ванне и алхимичила, играла с ваши примером. Жаль, не получилось - отделить холод от реальности.
«Так вечный смысл стремится в вечной смене - от воплощенья к перевоплощенью»
Astreya 2015-11-13 00:26:21
Жаль, не получилось - отделить холод от реальности.почему же, есть движение в нужную сторону:
получается, что таким образом уравновешены сам предмет и отношение к нему(чувства) - некое слияние/сливание смыслов (?)
Рута 2015-11-13 00:35:43
почему же, есть движение в нужную сторону:
Я поняла, от куда взялось мое стремление рассматривать "холод" отдельно от "реальности" . Интересную игру вы предложили!
Взяв за основу ваши превращения - переставления;
Холод реальности - холодная реальность.
Играясь, получила неожиданно, следующее,
Реальный холод - реальность холода.
«Так вечный смысл стремится в вечной смене - от воплощенья к перевоплощенью»
Реальный холод - реальность холода.Приписала вам движение/мнение своего бессознательного.Наверно Анимус вмешался.
«Так вечный смысл стремится в вечной смене - от воплощенья к перевоплощенью»
да, но это только подражательные звуки. Это освоение фонетики языка, например, венгерский ребенок лепечет не по-русски
А вы погуглите, погуглите о происхождении первых слов.
вы знакомы с работой Ю.М. Лотмана "Каноническое искусство как информационный парадокс"?да
о происхождении первых слов.разве это о том, что мне нужно?
обратный процесс, наверное. из 2 - 1.
разве это о том, что мне нужно?Конечно, если вы существительное рассматриваете отдельно от прилагательного.
отдельно от прилагательного. а как это - вместе?
получается, что таким образом уравновешены сам предмет и отношение к нему(чувства) - некое слияние/сливание смыслов (?)Не уверена насчет уравновешивания. У вас Рута, как-будто произошел переход от определения к выявлению отношения к предмету. "Холодная" - изначально ваша оценка - реальности.
просто неточная оценка Сейчас когда критерием определения стало чувство - "холод". На мой взгляд появилось, чуть больше чем оценка, проявилось - отношение. Ваше отношение. И вроде да, согласна - по всем правилам грамматики, "холод" отвечает на вопрос, чего? Холод реальности. Закрадывается сомнение, чей же холод? Холодная ли реальность? Н-р. Известно, что наше отношение к чему-либо искажает, накладывает отпечаток на оценку. Ваши переставления - чем-то похожи не механизм выявления и отделения проекций от объектов.
«Так вечный смысл стремится в вечной смене - от воплощенья к перевоплощенью»
Автор изменил свой комментарий 14/11/2015 - 20:05
Реальность реальности рознь ))
а как это - вместе?Это в системе, предполагающей рядоположеннсть элементов.
Да ну?