Растительный символизм.

Автор: Astreya, дата: вт, 24/11/2015 - 18:14

Vervoleg 2015-11-24 18:02:48
Может я гордый шотландский репейник.)

Тоже тема, представить друг друга в образе овощей, а лучше описать самого себя, позволив другим внести коррективы )) 

 

Люди порой дают странные и неожиданные  характеристики.

 

Когда я предложила маме пройти шуточный тест, она с порога обиделась, заявив,    я тебе не какой-то там ОВОЩ!  В итоге мы сошлись на красном спелом помидоре ) Она все время смеется, шутит и балагурит, лицо - круглое )). Муж сказал, что он арбуз - потому,  что любит арбузы! ) Полосочки нравятся.  А меня не сговариваясь окрестили морковкой, мол сидишь в земле чего-то там капаешься, углубилась только хвостик торчит - Ранпунциль, блин. Не обижаюсь  поверхностным овощам - не понять корнеплоды!

 



 «Так вечный смысл стремится в вечной смене - от воплощенья к перевоплощенью»


В тему растений. Нашла флаг Монреаля, который состоит из растительной символики, означающий 4 нации, его формирующие (французы, англичане, ирландцы и шотландцы).
Flag of Montreal.svg
Flag of Canada.svgА это флаг самой Канады.


Автор: Рута, дата: пт, 27/11/2015 - 06:30

Интересно, а что за растение было бы у России? Когда-то в гербе были колосья , кажется, пшеничные или ржаные. Хлеб как символ. То ли мечта о сытости, то ли знак того, что кормили полмира. 

Клен уже "занят", а хороший  символ - напоминает раскрытую ладонь. Интерактивное поле,  мне кажется, состоит из разных слоев: со-общение зависит от темы. 


Канадцы искали общий объединяющий символ для двух основных наций из старого света, формирующих Канаду-англичан (красный) и французов (белый), но невольно они нашли символизм, объединивший и другие, более мелкие европейские нации-это растительный символизм, который отсылает ещё к друидам и общеевропейским корням-кельтам. Растение непосредственно связано с образом земли и Родины. Что касается России напрашивается символ березы или дуба (для европейской части), но, видимо, ей ближе животный символизм-медведь.


Марфа-М. 2015-11-28 21:37:36
Что касается России напрашивается символ березы или дуба
Да, русская березка - уже символ. Однако, странно, что для крестов на могилы фашисты выбрали березу.

Рябина, например, у меня связана с Уралом, белая акация - с Одессой, кедр/сосна - с Сибирью.

 

 


Говорили о том кто дерево - женщина или мужчина.

Мужчина нашелся....на дереве.

Омела — вечнозелёное растение, растущее на ветвях различных деревьев, в различных мифопоэтических традициях выступает как символ жизни. Римские писатели (Цезарь, Плиний Старший и др.) описывают окружённый таинственностью друидский ритуал собирания О. Вергилий в «Энеиде» (VI) сообщает о том, как Эней по совету Сивиллы добывает ветвь О. («золотую ветвь»), приносит её в жертву Просерпине и попадает в подземное царство для свидания со своим отцом (ср. отражение соответствующего сюжета в картинах Дж. М. У. Тёрнера «Золотая ветвь», «Эней и Сивилла — Авернское озеро», «Озеро Неми»). Дж. Фрейзер связывал ритуал добывания О. друидами и «золотой ветви» Энеем с обычаем, при котором жрец святилища Дианы на озере Неми убивал своего предшественника (этот обычай Фрейзер связывал с ритуальным убийством царя растительности). В развитие идеи Фрейзера в литературе высказывалось мнение о срезании О. с дуба как символическом обряде лишения мужской силы старого царя, совершаемом его преемником. В этом смысле об О. можно говорить и как о сексуальном символе, образе жизни обвитого ею дуба. В мифопоэтическом сознании О., вероятно, могла связываться и с солнцем: именно этой связью можно объяснить обычай срезать О. во время летнего и зимнего солнцестояний, соотносимых соответственно с жизнью и смертью (ср. смерть скандинавского Бальдра от прута из О.). В этом контексте показательна и одна из эпиклес Аполлона — Иксиос, то есть букв. «омеловый» (от греч. ixуs, «омела»).

 

 


В. Овчинников описывал свои впечатления от пребывании в Англии и Японии в книге "Сакура и дуб". Доходчивый символизм.