пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
горящая ёла и печальный мир
Автор изменил свой комментарий 01/12/2015 - 20:26
Из всех празднеств наших предков-язычников Йоль, несомненно, самый главный, самый волшебный, самый священный и самый могущественный.
Происхождение слова «Йоль» теряется в глубине веков. Скорее всего, оно восходит к индоевропейскому корню Yule (Йоль, Юл) со значением «вращаться», «крутиться», «колесо» (от этого корня происходит и наше слово юла, а также ёлка — вечнозелёное дерево Йоля). Возможно, оно означает «время поворота», «поворот года», «время жертвоприношений» или «тёмное время».
Праздник Йоль (Yule) в русском язычестве называют Солнцеворот.
У славян Солнцеворот ещё назывался Коляда — по имени одного из главных славянских богов, бога солнца Коляды, чьё рождество отмечали в день после ночи зимнего солнцестояния (2-й Ночи Йоля), когда солнце начинало "идти на лето".
Название Солнцеворот происходит от устаревшего глагола "воротиться" (совр. "вернуться"), от этого корня и название вращающегося устройства — "ворот"), и означает возвращение обновлённого солнца в наш мир, его переход с зимы на лето.
Коляда-солнце наших славянских предков,
ежегодно возрождающееся обновлённым
наутро после ночи зимнего солнцестояния — самой долгой ночи в году. С празднованием Йоля-Солнцеворота связано множество символов.
Во всё время праздника непременно горело йольское бревно (Yule Log — бревно Йоля) или полено. Его зажигали с одного конца с помощью углей, оставшихся от такого же бревна с прошлого года, и медленно сжигали в течение всех 12 дней, постепенно подкладывая на горящий конец бревна дополнительное топливо. Считалось, что огонь йольского бревна или полена помогает окрепнуть молодому, новорождённому солнцу.
Наши современные бисквитные рулеты "Рождественское полено", сливочные "поленья" и сделанные из шоколада "рождественские брёвна" пришли к нам из древнего Йоля.
Также непременно зажигали жировые светильники-лампады или свечи, которыми украшали дом и окружающие его вечнозелёные деревья — ели. Они считались символом света, а также способом призвать добрых духов (вот откуда пошла традиция украшения ёлок гирляндами огней и свечами).
Сама ель издавна считалась символом вечно обновляющейся жизни.
Игрушки и сладости, которые на неё вешали, — всякие орехи, плоды, печенье и пр. — также имели символический смысл. Они считались одновременно жертвенной пищей предкам и добрым духам и символом даров от всех этих духов семье, в первую очередь детям.
И, конечно, нельзя было обойтись без елового венка Йоля — того самого, который в европейских странах непременно вешают на дверь дома перед Рождеством. Он имеет форму круга — «колеса времени», символизирующего слияние конца года и его начала, смерть и обновление, цикличность времени, круговорот в природе. Символом всего этого также были и колёса, обёрнутые соломой, которые в эти дни поджигали и скатывали вниз с холмов.
В более отдаленные времена людей, избранных представлять Дух зерна,
действительно приносили в жертву во время сбора урожая, вероятно, в попытке
покончить с отрицательным аспектом понятия еды, каковым является нужда.
Такие человеческие жертвоприношения12 каждый год регулярно совершали
инки, мексиканские индейцы, пауни и другие племена в Америке. Они были
также широко распространены в западной Африке, на Филиппинах и в Индии,особенно в дравидских племенах Бенгалии. В каждой из этих областей жертва
выбиралась заранее, и несколько недель с ней очень хорошо обращались, сытно
кормили и даже почитали до самого жертвоприношения как духа зерна во время
ритуала, посвященного сбору урожая. Во всех этих случаях нужда и жадность в
большей или меньшей степени отражены в составной идее духа зерна, однако в
целом акцентируется положительный аспект, понятие достатка. Однако в
некоторых областях Германии и славянских странах дух зерна представляет не
утоленный аппетит и обилие, а голод и крайнюю нужду. У народов этих районов
считается, что когда весенний ветер колышет поля, то это не свинья шелестит
колосьями, а волк. Они предостерегают своих детей не ходить на поля за
цветами, "иначе волк съест вас".
В этих местностях жнецы очень стараются "поймать волка", ибо говорится, что
если он убежит — в стране наступит голод. Иногда этого волка представляет
горсть колосьев с особенно длинными стеблями, иногда человек, выбираемый по
причине какого-либо специфического жеста или действия. Затем этого человека
одевают в волчью шкуру и ведут на веревке в деревню. В других местах
говорят, что волк убит, когда пшеница обмолочена. В древние времена
человека, представляющего волка, убивали на самом деле. Позднее убийства
разыгрывались в лицах в ритуальной драме или же человека заменяли
символической фигурой, например, чучелом или булкой хлеба, формой
напоминающей человека. Во многих народных обычаях первоначальное
реальное убийство до сих пор отображается символической игрой, часто грубой
и бурной, в которой может присутствовать довольно жесткое обращение с
жертвой. Однако происхождение и значение игры давно забыто. Эстер Хардинг.
Автор изменил свой комментарий 01/12/2015 - 21:20
рисунки мои, но очень старые(кажется им около 6 лет уже), рыбку могу нарисовать как помню)
миры во снах прям сильно разнообразные... то мутанты, то динозавры, то далекое будущее, то ещё хрень какая-то... богатенько)
про стратегию выживая могу сказать, что имитация - это самый простой, хитрый и безопасный способ... до поры до времени... тут лажать никак нельзя, запалят - убьют...
кстати, вспомнила, я как-то уже видела похожий городок и похожую реку... не помню только, записывала ли я этот сон... местность сильно схожая в итории про четверку ребят(4 наверное самая частая цыфра в этих снах), которые сбежали из дома и бродили по деревням и полям вдоль реки...
ммм а может быть что слабоумие - болезнь, а мутация - резкая смена обстановки? ну или наоборот...
Автор изменил свой комментарий 01/12/2015 - 22:15
Автор изменил свой комментарий 01/12/2015 - 22:29
ммм последние работы отростками и многоглазием не пестрят почему-то... более простые стали...------------------------------Может быть это и к лучшему...Рисунки из пограничья, как-бы.
Последний рисунок самый показательный. Явно отражает сильный выплеск, аффект. Жертва и агрессор слиты в одно неразделимое целое. Ещё есть ассоциация с фениксом, который сгорает и возрождается, как ваша Йола))).
ого... а вот это странно про жертву и агрессора в едином комплекте... рисунок тоже старый... из последних могу завтра только показать(да и нарисовать ту самую рыбину)
кстати, если проблема в перенасыщенности цветов, то всё нормально, у меня давно с этим проблемы) в голове всё в более мягких тонах, а потом рисую и кажется что то света недостаточно, то тени не достаточно темные, то цвет теряется, вот и заносит
Может быть это и к лучшему...Рисунки из пограничья, как-бы.
в смысле?
завтра смогу скинуть некоторые последние работы(они просто на планшете хранятся на работе)... они малость странные, но весьма простые
а о слабоумии могу сказать, что не могу выкинуть из головы тот факт, что за последние пару лет ухудшается память, концентрация, сообразительность, а знания любые словно стороной обходят Оо лишение знаний или возможности их усвоить
набросала тут рыбку... как получилось
http://i73.fastpic.ru/big/2015/1202/dc/465a4b07bf4cf1f56ca58d89803d1bdc.jpg
В последнее время зверья не касаюсь, пробую с людьми работать...
из странного это последнее:
http://i73.fastpic.ru/big/2015/1202/d3/40a3133e65c556f17467dc2b01f685d3.jpg
http://i73.fastpic.ru/big/2015/1202/47/d789f094dc79c9c78575c2476bed3247.jpg
http://i73.fastpic.ru/big/2015/1202/e1/4582e203ed17d7f074590631d432cde1.jpg
из людей последние вот эти(на эмоциях от плохого дня получился один, а второй на следующий день отходняком):
http://i75.fastpic.ru/big/2015/1202/f2/fb5deab07ff8525c038116b878f6aef2.jpg
http://i75.fastpic.ru/big/2015/1202/1e/b707e380b46d6d454144abb4f969a51e.jpg
Автор изменил свой комментарий 02/12/2015 - 14:02
Автор изменил свой комментарий 02/12/2015 - 14:19
И ещё, может кажется, но старший похож на Джонни, а младший на Роя
Ну, так и есть) Это Джонни и Рой) Сначала быыли эмоции, а потом они приняли такую форму(импульсивно рисовать начинаю либо с зубов, либо с глаз)... первым был Джонни, он начался с пасти... Джонни по характеру не вспыльчив и скорее комичен и спокоен, так что такое поведение ему не свойственно, что удивляет... нарушение спокойствия? Рой же всегда расслаблен и немного упорот, но тут он какой-то сильно уставший кажется... требует передышку?
По поводу рыбки... она не фиолетовая, а черно-синяя... и если на прочих рисунках отростками служили ветки или рога, то у этой рыбы отростки - часть тела, мышцы, гибкие и гладкие с мелкой чешуей(был у меня когда-то зверь с такими же штуками, тока шерстью покрытыми)
Про северное шаманское изображение могу только сказать, что делала его для аватарки, но так и не прижилось... одно дело выразить что-то, другое - нести это выражение на себе долгое время
У Сальвадора Дали более десятка картин с горящими в разных вариантах
жирафами.