Лорелея
Автор изменил свой комментарий 05/01/2016 - 23:57
Автор изменил свой комментарий 05/01/2016 - 23:59
глупые мужики за неземной образ готовы голову сложить. Дефект в системе. А говорили поэзию любите. Мне даже тревожно как-то за вас стало.
Мне даже тревожно как-то за вас стало.
=====
Полтора года в ауле.
Пусть отогреется) человек.
Автор изменил свой комментарий 06/01/2016 - 00:06
Портрет какой хороший, а художник Кристенсен, не Лукас Кранах, но вот смог же.
Автор изменил свой комментарий 06/01/2016 - 12:04
Автор изменил свой комментарий 07/01/2016 - 06:08
и вот сестра
--
Среди долин, среди холмов,
Полей ячменных и лугов,
Одетых россыпью цветов,
Течет река. Вдоль берегов
Лежит путь в Камелот.
Спешит тропою местный люд,
В затонах лилии цветут.
Стоит пустынный остров тут
Зовется он Шелот...................
Автор изменил свой комментарий 07/01/2016 - 15:17
и вот она
Ивонна вы не прочли тему по ссылке? В ней мы разбирали легенду о Шелот с позиции аналитической психологии. Интересно было бы проинтерпретировать легенду о Лорелей.
Автор изменил свой комментарий 07/01/2016 - 15:50
В ней мы разбирали легенду о Шелот с позиции аналитической психологии. Интересно было бы проинтерпретировать легенду о Лорелей. ой, что-то я совсем прочно на стезю позора встала( ......то с проекциями, то тут. Я была уверена, что обе Сирены, что Лорелея, что Шалот...вот ведь незадача(
Автор изменил свой комментарий 07/01/2016 - 16:31
Я была уверена, что обе Сирены, что Лорелея, что Шалот...вот ведь незадача(
Это разные сестры, но из общей архетипической семьи, хотя Шалотт ближе к норнам, а сирены и Лорелея - к русалкам, на первый взгляд.
Мать рыцаря - ужасная сторона Великой Матери, материнский комплекс рыцаря. В легенде о Лорелей показан индивидуационный путь, который так же, как и легенду о Шалотт, можно рассматривать как со стороны женской психики,так и мужской.
Автор изменил свой комментарий 08/01/2016 - 01:23
Путь Лорелей - это когда 1й неудачный опыт взаимоотношений с мужчиной закрепляется и в дальнейшем она становится манипуляторшей.
Это слишком простое объяснение легенды. Можно, конечно, сказать, что. вот, обиделась девка на весь мир и стала мстить мужикам.) Ну, и сама погибла. Но повествование не только о взаимоотношениях с мужчиной, но и о сепарации от матери, отношение с матерью жениха, отношение графа с матерью, отношение общества к отвергнутой невесте, т.е. к вообще к проблеме мезальянса и т.д. Интересен образ языческого бога Рейна - он гневается на рыбаков за то, что перестали ему молиться, а глубинно-психологическая подоплека - культурная рана европейцев, связанная с забвением политеистической сущности души, о чем писал Хиллман. Архетипическая энергия древнего бога заколдовывает душу Лорелей, превращая ее в подобие русалки. О русалках Юнг писал тоже. И когда рыцарь встает на путь героя, начинается его индивидуация, и он решается вернуть утраченную душу-аниму. Эта история заканчивается драматически, Эго рыбака не справилось с силами бессознательного комплекса. Поэтому легенда и песни на нее были народными в Германии.
Автор изменил свой комментарий 08/01/2016 - 20:40
Бессознательные комплексы абсолютно безжалостны - могут быть такие чудовищные межродственные и социальные конфлкиты, что хоть бросайся со скалы. (Один из них описан в легенде, но таких легенд множество, и эти конфликты воспеты в трагедиях и комедиях Шекспира и других великих авторов.) Законы, этика и мораль относятся к супер-Эго, сознательной надстройке. Неприступная скала - наверное"отцовская", но нечеловеческая. Бессознательный комплекс тяжело карает "по нечеловеческой справедливости", которая выливается в земной жизни в земные трагедии.
Автор изменил свой комментарий 08/01/2016 - 20:42
Только такие особы как моя соученица и Искрина одноклассница способны извлекать уроки из легенд. Вот этому и стоит поучиться