Лорелея

Не знаю, что стало со мною, Печалью душа смущена. Мне все не дает покою Старинная сказка одна. Прохладен воздух, темнеет, И Рейн уснул во мгле. Последним лучом пламенеет Закат на прибрежной скале. Там девушка, песнь распевая, Сидит на вершине крутой. Одежда на ней золотая, И гребень в руке - золотой. И кос ее золото вьется, И чешет их гребнем она, И песня волшебная льется, Неведомой силы полна. Бездумной охвачен тоскою, Гребец не глядит на волну, Не видит скалы пред собою, Он смотрит туда, в вышину. Я знаю, река, свирепея, Навеки сомкнется над ним, И это все Лорелея Сделала пеньем своим Генрих Гейне в переводе Вильгельма Левика
https://videochart.net/video/68225.6d4e947cdb7f1bdf880ce6ac16a5
Не знаю, что значит такое, Что скорбью я смущён; Давно не даёт покою Мне сказка старых времён. Прохладой сумерки веют, И Рейна тих простор; В вечерних лучах алеют Вершины дальних гор. Над страшной высотою Девушка дивной красы Одеждой горит золотою, Играет златом косы. Золотым убирает гребнем И песню поёт она: В её чудесном пеньи Тревога затаена. Пловца на лодочке малой Дикой тоской полонит; Забывая подводные скалы, Он только наверх глядит. Пловец и лодочка, знаю, Погибнут среди зыбей; И всякий так погибает От песен Лорелей. перевод А. Блока
глупые мужики за неземной образ готовы голову сложить. Дефект в системе.
Christensen. Lorelei
Ивонна 2016-01-05 23:55:19
глупые мужики за неземной образ готовы голову сложить. Дефект в системе.
 А говорили поэзию любите. Мне даже тревожно как-то за вас стало.

Мне даже тревожно как-то за вас стало.

=====

Полтора года в ауле.

Пусть отогреется) человек.

Флейта, не говорила такого, прозу больше люблю.

Портрет какой хороший, а художник Кристенсен, не Лукас Кранах, но вот смог же. 

да, проза хорошо на рэп ложится : https://www.youtube.com/watch?v=vk3soaFVsa8
ага, вроде как усиление смыслов
сестра Лорелеи
еще сестра 
и вот сестра
и вот
и такая сестра ламия
глупость не при чем. это мужская душа томится.
глупая душа
Автор: Ивонна, дата: ср, 06/01/2016 - 11:35
и вот сестра

--
Среди долин, среди холмов,
Полей ячменных и лугов,
Одетых россыпью цветов,
Течет река. Вдоль берегов
Лежит путь в Камелот.
Спешит тропою местный люд,
В затонах лилии цветут.
Стоит пустынный остров тут
Зовется он Шелот...................
http://carljung.ru/node/8205
http://www.youtube.com/watch?v=k0rVNQw1DQM
и вот она
Ивонна 2016-01-07 06:57:10
и вот она

 Ивонна вы не прочли тему по ссылке? В ней мы разбирали легенду о Шелот с позиции аналитической психологии. Интересно было бы проинтерпретировать легенду о Лорелей.
Копипощу легенду за неимением времени на рерайтинг.) ---------------------------------------------- Старинная германская легенда рассказывает о красивой девушке по имени Лорелей, она сидела на скалистом берегу Рейна и пела так прекрасно, что гребцы проплывавших мимо кораблей забывали обо всем на свете. Заслушавшись песнями Лорелей они бросали весла, потерявшие управление корабли неслись по тeчению и разбивались о прибрежные скалы. Этa печальная легенда постоянно вдохновляла поэтов и художников. Великий поэт Генрих Гейне написал свою знаменитую поэму «Лорелей». На берегу Рейна, близ города Бахараха, стоит высокая скала, издревле славившаяся удивительно отчетливым эхом, которое разносит далеко по воде голоса и каждое сказанное слово повторяет несколько раз. Эту скалу называют скалой Лорелеи. Там, где Рейн кажется спокойным, он особенно опасен, у 132 метровой неприступной скалы река делает резкий поворот, в этом месте оня узкая и глубокая, и невероятно мощная. Многие моряки погибли здесь, между маленькими городками Бахарах и Санкт-Гоарсхаузен. Виновницей этих бед считается Лорелея. ------------------------------------------------- Старинная легенда. Неподалёку от города Бахараха на берегу Рейна нависла над водой высокая, крутая скала. Со всех сторон она неприступна. Ни трещины, ни выступа. Если нет крыльев, не достичь её вершины. Говорят, под скалой, на дне омута, в зелёной глубине живёт старый бог Рейна. Построил он себе там прозрачный дворец из хрусталя. Рыбы вплывают в бесчисленные окна дворца. Водоросли коврами устилают мраморные полы. От жизни в глубоком, тёмном омуте сумрачным и злобным стал седобородый бог Рейна. У самой воды раскинулась рыбачья деревушка. А на краю деревушки в ветхой хижине с почерневшей от дождей соломенной крышей живёт бедный рыбак с дочерью Лорой. Кто не знает красавицы Лоры? Лишь распустит она свои длинные волосы цвета чистого золота, и скроют они её убогую одежду: кажется, сама королева поселилась в нищем доме рыбака. Далеко разнеслась весть о красоте Лоры.Юноши со всей округи собираются под её окном. Издалека приходят, лишь бы увидеть, как огнём теплятся золотые волосы в глубине тёмной хижины, услышать, как поёт Лора. Много прекрасных песен знает девушка. Всё детство провела Лора на берегу Рейна. Потому и слышатся в её песнях радость Рейна, игра и плеск его волн. Но вот однажды под скалой на берегу Рейна увидела Лора незнакомого молодого рыцаря. Рыцарь заблудился в лесу и вышел к реке на шум волн. Увидел Лору и застыл на месте. Не мог он понять, кто перед ним: водяная дева или лесная фея. С первого взгляда полюбил рыцарь золотоволосую Лору, а она полюбила его.В этот день напрасно ждал Лору старый отец. Девушка не вернулась домой. Рыцарь увёз её в свой замок Штальэк. Пять раз опоясывала дорога высокую гору, подымаясь к замку рыцаря. На самой вершине горы высились башни замка. Стоит перед зеркалом Лора, смотрится в него и не может себя узнать. То на плечо склонит голову, то в шутку нахмурится, то погрозит себе пальцем, и красавица в зеркале, одетая в шёлк и бархат, повторит каждое её движение.Полюбились рыцарю песни Лоры. Часто он просит:— Спой мне песню, Лора.Рука об руку гуляют они в тенистом лесу. Так ярко сверкают золотом волосы Лоры, что на чёрных вековых соснах как свечи загораются капли смолы. Олени рогами раздвигают листву. Поближе подходят олени, чтобы послушать её песни.Смеётся рыцарь и сжимает рукоять меча: уж он-то сможет защитить свою любимую и от разбойника, и от хищного зверя. А старая мать рыцаря не находила себе покоя в своей мрачной башне. Зябнет, дрожит, не может отогреться даже у раскалённого очага. Слуги разгребают горячие угли и горой наваливают дрова в очаг. Стреляют искрами сухие поленья, но не может согреться старая графиня. Зябнет она от злобы, ненависти к бедной дочери рыбака. Золотом сияют волосы Лоры, но не такое золото любит старая владелица замка. Если уж золото, то в монетах и слитках. И что это за приданое — песни? — Нечего сказать, славное дело задумал ты, сын. Кого ты привёл в мой дом? — говорит графиня рыцарю. — От стыда потускнел наш гордый герб. Видно, забыл ты, что в родстве мы с самим королём. Позором хочешь ты покрыть наш знатный род. Разве нет у тебя невесты? Прекрасна она лицом, богата и к тому же дочь знатного рыцаря. Ну что же, воля твоя. Женись на дочери рыбака. Но пусть моё проклятье будет вам свадебным даром.Опустив глаза, слушает рыцарь суровые речи старой графини. Любит он прекрасную Лору, но и матери ослушаться не смеет. Во всём покорен её воле. Испугался материнского проклятья.А старая графиня греется у огня, больше не зябнет. Сделала недоброе дело, теперь ей тепло у очага. Сказал молодой граф Лоре, что выследили охотники в лесу матёрого волка. Уехал со своими рыцарями и оруженосцами. В красном свете факелов чужим и страшным показалось Лоре лицо любимого. Всадники выехали со двора замка со смехом и свистом.Смотрит Лора из окна башни. Не видит она всадников, но видит огни их факелов. Не в лес, а в другую сторону по крутой горной дороге поскакал рыцарь со своей свитой.Тоскует Лора, от недоброго предчувствия сжимается сердце. Тяжело отворилась высокая дверь, и вошла старая владелица замка. Движение руки — исчезли слуги. Старая графиня медленно подошла к Лоре:— Мой сын обманывает тебя. Не на охоту поехал он. Торопится с друзьями к своей невесте. Повёз ей свадебные дары — уже не за горами их свадьба. Нечего больше тебе делать в замке. Впрочем, хочешь посмотреть на свадьбу моего сына — оставайся. Поможешь служанкам на кухне. Много будет у них дел, а твои руки привыкли к чёрной работе. Всё поплыло перед глазами Лоры. Свечи, старая графиня, тёмная дверь в глубине зала... Рванула Лора ожерелье — вокруг неё по полу запрыгал круглый жемчуг. Сорвала с пальцев кольца, с рук — запястья, всё бросила к ногам старой графини и убежала из замка.Всю ночь бежала она по чёрному лесу. Ухали филины во мраке и тяжело летали над её головой. Выли дикие звери. Но только одного боялась Лора: повстречать молодого графа. Увидеть, как, переполненный радостью и счастьем, возвращается он от своей невесты.Только на рассвете добралась она до родной деревни. Отец встретил её на пороге дома. Но не ласково, а грозно взглянул он на Лору, и она опустила голову. Опозоренной дочери нет места под его кровом. Пошла она куда глаза глядят, прочь от родного дома.А у всех ворот соседки. Показывают на неё пальцами, смеются:— Что, недолго побыла ты графиней?— Где твои парчовые платья? Где золотые серьги?— Что ж ты не идёшь к венцу с молодым графом? Целый день бродила Лора по лесу, а к вечеру вышла на берег Рейна, туда, где в первый раз увидела она рыцаря. На страшное дело решилась Лора: утопиться в глубоком омуте. Луна висит над Рейном, тиха и неподвижна гладь омута. Но вдруг взволновались воды, запенились. Из самой глубины омута медленно поднялся старый бог Рейна. Вот он какой, старый бог Рейна! Высунул из воды голову и плечи. В лунном свете горит хрустальная корона. Длинными зелёными прядями с головы свисают водоросли и речные травы. Ракушки облепили плечи. В бороде играет стая серебряных рыбок. Без страха смотрит на него Лора. Чего ей теперь бояться? Всё самое страшное с ней уже случилось. И тогда сказал старый бог Рейна:— Знаю, люди жестоко обидели тебя. Но моя обида не меньше твоей. Слушай, девушка. Когда-то я царил над всей здешней страной. Низко кланяясь, приходили ко мне люди. С песнями бросали в воду драгоценности, золотые и серебряные монеты. Молили, чтобы я наполнил их сети рыбой и пощадил их утлые лодчонки. Но прошло время, и люди забыли меня. Всё отняли у меня: и славу и мощь. Если ты согласишься, вместе мы можем славно отомстить людям. Дам я волшебную силу твоим песням. Но знай, Лора, в сердце твоё не должна проникнуть жалость. Если ты прольёшь хоть одну слезу, ты погибнешь.И, не помня себя от горя, сказала Лора:— Да, я согласна. Шевельнул плечами старый бог Рейна, поднялась огромная волна, подхватила Лору и, не обрызгав платья, не намочив её башмаков, подняла на самую вершину неприступной скалы. Схлынула волна. Погрузился в омут старый бог Рейна. А под скалой запенился, забурлил гибельный водоворот.По всей стране прошёл слух: злой волшебницей стала дочь рыбака Лора. На закате, убранная речными жемчугами, появляется она высоко-высоко на скале и чешет золотым гребнем свои золотые волосы. Пламенем горят они в лучах заката. Стали звать эту скалу «Лоре-лей» — «скала Лоры». Лорелеей прозвали и саму волшебницу.Горе тому, кто услышит песню Лорелеи.Бог Рейна дал чудесную силу её песням, а ей самой дал забвение. Окаменело её сердце, незрячим взором смотрит она вниз с крутизны. Никто не может противиться власти её песен. Нищему о королевском богатстве поёт Лорелея. Рыцарю обещает победу и славу. Покой — усталому. Любовь — влюблённому. Каждый слышит в её песнях то, чего жаждет его душа. Гибель несут песни Лорелеи. Околдует её голос, а потом поведёт за собой, заманит в страшный водоворот. Прочь отсюда, рыбак! Берегись, пловец! Если настигнет тебя её песня — ты погиб!Рыбак бросил вёсла, и его лодку сносит течением. Забыв обо всём, околдованный песней, смотрит он вверх на Лорелею. Водоворот цепко схватил, закружил лодку. Нет спасенья! А рыцарь возвратился домой от своей невесты и, не найдя в замке своей любимой, затосковал смертной тоской.Опостылели ему пиры и охоты. Теперь ему ненавистно даже имя его знатной невесты.Не умолкая, звучит в ушах рыцаря голос его любимой.Рыцарь бродит по тёмным залам. Вспоминает: у этого окна стояла она, в это зеркало смотрелась, а на этой крутой лестнице споткнулась она, и он успел подхватить её на руки.— Зачем вы прогнали её, матушка? — говорит он старой графине, которая дрожит в мехах и бархате у раскалённого очага и уже больше никогда не согреется. В далёкие южные страны в крестовый поход отправился молодой граф. Долгие годы длились его странствия. Но больше, чем полученные раны, жжёт и гложет его тоска.Рыцарь вернулся домой. Старая мать умерла, не дождавшись встречи с сыном. Всё в замке потускнело, обветшало, истлел флаг на башне, и неразличим герб над воротами. Травы подползли к дверям, пробились между плитами.Далеко по Рейну плывёт недобрая молва о золотоволосой колдунье на скале. Странствующие рыцари, захожие путники разносят эту молву по всем дорогам. Об этом шепчутся слуги в замке. Отчаяние и ярость охватывают рыцаря. От горя и тоски мутится разум. Его Лора!.. С мечом бросается на каждого, кто осмелится сказать при нём, что Лора — колдунья.От страха сжался за дверью верный паж. Один заперся рыцарь в своих покоях. Доносятся оттуда грохот и лязг. Мечом в щепу изрубил рыцарь тяжёлый стол, смял золотую утварь, сплющил кубки.Нет, больше его никто не удержит. Ничьих советов не послушается он. Даже если тень матери встанет из могилы, ей не остановить сына. Граф приказал оседлать коня. Быстро скачет конь по крутой дороге. Тут бы попридержать коня, а рыцарь ещё вонзает шпоры в покрытые пеной бока. Красным закатным огнём горят вершины гор. Рыцарь выехал на берег Рейна. Но никто из рыбаков не соглашается вести его к скале Лорелеи. Граф обещал им все свои богатства, всё, чем он владеет, но жизнь им дороже.Бросив рыбакам кошель денег, рыцарь прыгнул в лодку и сам взялся за вёсла. Издали услышал он знакомый голос. Слабо, с перерывами доносит его ветер. Скорей, скорей увидеть любимую. Рыцарь в нетерпении изо всех сил налегает на вёсла. Всё громче звучит песня Лорелеи. Слышится рыцарю: к себе зовёт его Лорелея, торопит. Всё простила она. Счастье ближе, ближе с каждым ударом вёсел!Кажется рыцарю: по воздуху плывёт лодка. Нет, это не волны — голос Лорелеи плещется вокруг него, переливается через борт. Это не воздух, не ветер — это голос Лорелеи. Слепят глаза золотые волосы...— Лора! — крикнул рыцарь.Миг — и водоворот волчком завертел лодку, столбом поднимая брызги вокруг брошенных вёсел, и ударил её о скалу. И вдруг умолкла Лорелея. На полуслове оборвалась песня. Будто разбудил её голос рыцаря. В ужасе глядит Лорелея: тонет рыцарь. Вот мелькнули его голова и руки среди бушующей пены. Водоворот затягивает его. Слёзы обожгли глаза Лорелеи. Видит она: рыцарь не борется с волнами, не хватается за обломки лодки. Об одном лишь думая — спасти любимого, протянула руки Лорелея. Ниже, ниже наклонялась она и вдруг сорвалась со скалы и упала. Длинные её волосы поплыли по воде золотым кругом, намокая, темнея. Вместе скрылись в волнах Лорелея и рыцарь.И тогда донёсся со дна отдалённый глухой удар. Говорят, это рухнул хрустальный дворец старого бога Рейна. С тех пор никто больше не видел старого бога. Окрестные жители давно забыли его.А Лорелею помнят. Живы ещё рассказы о её золотых волосах, дивных песнях и злосчастной судьбе. Говорят, и теперь ещё иногда в часы заката является Лорелея на скале и чешет гребнем свои длинные золотые волосы. Стало совсем прозрачным её тело, еле слышным стал голос. Скалу эту и в наши дни называют «скала Лорелеи».

http://www.kinoservis.com/loreleya-krasivaya-legenda-o-lyubvi-384.html

Флейта 2016-01-07 15:15:59
В ней мы разбирали легенду о Шелот с позиции аналитической психологии. Интересно было бы проинтерпретировать легенду о Лорелей.
ой, что-то я совсем прочно на стезю позора встала( ......то с проекциями, то тут. Я была уверена, что обе Сирены, что Лорелея, что Шалот...вот ведь незадача(
 
Ивонна 2016-01-07 16:12:44
Я была уверена, что обе Сирены, что Лорелея, что Шалот...вот ведь незадача(

 Это разные сестры, но из общей архетипической семьи, хотя Шалотт ближе к норнам, а сирены и Лорелея - к русалкам, на первый взгляд. 

Мать рыцаря - ужасная сторона Великой Матери, материнский комплекс рыцаря. В легенде о Лорелей показан индивидуационный путь, который так же, как и легенду о Шалотт, можно рассматривать как со стороны женской психики,так и мужской.

Путь Лорелей - это когда 1й неудачный опыт взаимоотношений с мужчиной закрепляется и в дальнейшем она становится манипуляторшей.
Ивонна 2016-01-08 00:25:00
Путь Лорелей - это когда 1й неудачный опыт взаимоотношений с мужчиной закрепляется и в дальнейшем она становится манипуляторшей.

 Это слишком простое объяснение легенды. Можно, конечно, сказать, что. вот, обиделась девка на весь мир и стала мстить мужикам.) Ну, и сама погибла. Но повествование не только о взаимоотношениях с мужчиной, но и о сепарации от матери, отношение с матерью жениха, отношение графа с матерью, отношение общества к отвергнутой невесте, т.е. к вообще к проблеме мезальянса и т.д. Интересен образ языческого бога Рейна - он гневается на рыбаков за то, что перестали ему молиться, а глубинно-психологическая подоплека - культурная рана европейцев, связанная с забвением политеистической сущности души, о чем писал Хиллман. Архетипическая энергия древнего бога заколдовывает душу Лорелей, превращая ее в подобие русалки. О русалках Юнг писал тоже. И когда рыцарь  встает на путь героя, начинается его индивидуация, и он решается вернуть утраченную душу-аниму. Эта история заканчивается драматически, Эго рыбака не справилось с силами бессознательного комплекса. Поэтому легенда и песни на нее были народными в Германии. 

Бессознательные комплексы абсолютно безжалостны - могут быть такие чудовищные межродственные и социальные конфлкиты, что хоть бросайся со скалы. (Один из них описан в легенде, но таких легенд множество, и эти конфликты воспеты в трагедиях и комедиях Шекспира и других великих авторов.) Законы, этика и мораль относятся к супер-Эго, сознательной надстройке. Неприступная скала - наверное"отцовская", но нечеловеческая. Бессознательный комплекс тяжело карает "по нечеловеческой справедливости", которая выливается в земной жизни в земные трагедии.

Может в легендах и правда трагедия, а в жизни все намного приглушеннее.
Ничуть. Просто не можем подолгу лицезреть их, включаются механизмы защиты, надеваются "розовые очки".
Допустим включаются, но и не пережившим участи Лорелеи тоже нечему завидовать. Можно сказать, что у всякой женщины путь тернистый. Какая тогда разница какого рода трагедия произошла, это же ничего кардинально не изменит и, главное, ничему не научит. 

Только такие особы как моя соученица и Искрина одноклассница способны извлекать уроки из легенд. Вот этому и стоит поучиться

Совершенно верно, сказки и легенды даны нам в назидание, но, увы... если не научились извлекать из них уроки, то придется проходить на практике пока не пересдашь экзамен.