пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Романтическая любовь. Архив.
Да пишут, Процион, пишут, может просто не переводят
У меня есть несколько ссылок, но они на испанском.
Одну статью я уже месяц назад как хочу перевести, да никак не сподоблюсь. Достаточно сложная. Но я обязательно её переведу.
А пока предлагаю вот это:
http://www.antology.sfilatov.ru/work/proizv.php?idpr=0160001
Евгений Ямбург
О поэтессе Зинаиде Миркиной и философе Григории Померанце.
А все-таки оно есть. Методология счастья.
"Во времена всеобщего раскрепощения, в том числе и в чувственной, эротической сфере, нам больше всего не хватает не фальшивого казенного пуризма предшествующей эпохи, с его внешними запретами и ограничениями, а тонкого инструмента, той самой флейты, рождающей музыку любви. Точнее - воли настраивать самого себя как инструмент счастья. И тогда - возраст не в счет. В дивной музыке захватывает все, включая послезвучие... Но самое главное: в симфонии любви исчезает отчаяние, отступает страх перед неотвратимым, которые поэт прекрасно знает в людях и описывает в своей поэме "Stabat mater":
Как страшно вылезать
из сна!
Вдруг вспомнить: каждый
в одиночку.
Смерть лишь на миг дала
отсрочку,
Но - вот она. Опять она.
Так, значит, можно
разрубить
Сплетенье рук, срастанье,
завязь?!
Не может быть, не может быть!
Мы... милый мой, мы обознались!
Ведь это - мы! Какой судьбе
Под силу душу выместь, вылить?!
Мне больше места нет в тебе?
А где же быть мне? Или?.. Или?..
Крик оборвался. Стон затих.
Смерть глушит крик и всплески тушит.
...............................
Как может вдруг не стать живых?
Как может смерть пробраться в души?!
Так и живут вместе долгие десятилетия эти люди: философ и поэт, мужчина и женщина, живут неслиянно и нераздельно, являя собой зримый, осязаемый пример достойного Бога земного человеческого существования."
Я имел в виду со стороны аналитической психологии не особо пишут, хотя и её далеко не всю переводят...
О, Порцион превратился в красивого Енота. Прелесть какая!
Любовь действительно мощная сила ведущая к индивидуации. Но про неё что-то мало пишут, толкового. Видимо считают это чересчур наивным или признаком инфантилизма. Или просто разучились писать про романтические чувства. Скорей всего разучились, потом в современном мире пластика и силикона есть штампованные суррогаты.
Ах, как все сложно!
Ну вот приятная неожиданность
ПереводЮт, оказывается...
Разрешите представить Октавио Пас, мексиканский поэт, эссеист, философ. Замечательная книга "Двойное пламя. Любовь и эротизм". Не мистическое соучастие, но всё же...
http://old.radiomayak.rfn.ru/schedules/10627/19691.html
И уж не устану повторять: Джон Уэлвуд, Джон Уэлвуд, Джон Уэлвуд... для тех, кто читает на английском и у кого есть доступ к этим книгам:
"Путешествие сердца: интимные отношения и путь любви" (The Journey of the Heart)
"Любить и пробуждать: открывая священный путь интимных отношений" (Love and Awakening: Discovering the sacred path of intimate relationship)
Предикат "романтическая" мне не совсем понятен. Афродита возражала бы...
Господа, я нашел подходящий стих Саши Черного. Про любовь. Вот он!!!
Страшная история.
I
Окруженный кучей бланков,
Пожилой конторщик Банков
Мрачно курит и косится
На соседний страшный стол.
На занятиях вечерних
Он вчера к девице Керних,
Как всегда, пошел за справкой
О варшавских накладных -
И, склонясь к ее затылку,
Неожиданно и пылко
Под лихие завитушки
Вдруг ее поцеловал.
Комбинируя событья,
Дева Керних с вялой прытью
Кое-как облобызала
Галстук, баки и усы.
Не нашелся бедный Банков,
Отошел к охапкам бланков
И, куря, сводил балансы
До ухода, как немой.
II
Ах, вчера не сладко было!
Но сегодня, как могила,
Мрачен Банков и косится
На соседний страшный стол.
Но спокойна дева Керних:
На занятиях вечерних
Под лихие завитушки
Не ее ль он целовал?
Подошла, как по наитью,
И, муссируя событье,
Села рядом и солидно
Зашептала, не спеша:
"Мой оклад полсотни в месяц,
Ваш оклад полсотни в месяц, -
На сто в месяц в Петербурге
Можно очень мило жить.
Наградные и прибавки
Я считаю на булавки,
На Народный Дом и пиво,
На прислугу и табак".
Улыбнулся мрачный Банков -
На одном из старых бланков
Быстро свел бюджет их общий
И невесту ущипнул.
Так Петр Банков с Кларой Керних
На занятиях вечерних,
Экономией прельстившись,
Обручились в добрый час.
III
Проползло четыре года.
Три у Банковых урода
Родилось за это время
Неизвестно для чего.
Недоношенный четвертый
Стал добычею аборта,
Так как муж прибавки новой
К Рождеству не получил.
Время шло. В углу гостиной
Завелось уж пьянино
И в большом недоуменье
Мирно спало под ключом.
На стенах висел сам Банков,
Достоевский и испанка.
Две искусственные пальмы
Скучно сохли по углам.
Сотни лиц различной масти
Называли это счастьем...
Сотни с завистью открытой
Повторяли это вслух!
Браво, Мышьяк! У Черного еще на эту тему есть "Недоразумение", про поэтессу и курчавого брюнета.
Ночная Нежная Другая
назвал цветок предполагая
неназванными все цветы
Ночная Нежная Другая
спросила взглядом не мигая
зачем на свете я и ты
Бог знает для какого дела
одной душе нужны два тела
и что должны они посметь
ты все смогла ты все сумела
и у последнего предела
прощенья попросила смерть
Спасибо * поклонился со сцены, за исполнения стиха*
Правда сейчас у меня почему то проснулась любовь к Жану Бодрийяру, и его симулякрам.
К чему бы это?!
А, вот последний стих, это к чему, смерть и любовь? Да пожалуй вот так, любовь – яд – смерть – ад. Это четыре понятия сами стих, даже дополнять не надо.
Любовь это Яд,
А смерть это Ад.
Но коль не выпьешь яд,
Не будешь богат!
Что-то вроде это-го….
Это к тому, что у последнего неизбежного предела даже смерть перед Любовью может извиниться (типа что поделаешь, работа такая).
Вообще-то скинула это сюда, чтобы дополнить талантливый, но все-таки стёб Саши Черного.
Дополнение получилось. Кто написал эти проникающие в душу строки.
Хаос и Афродита
08.03.2008 01:36
Автор: Евгений Головин
Публикация в "Завтра"
Когда читаешь любую сакральную или мифическую книгу, невольно возникает вопрос: а где начало, как обосновано начало? Не прав ли Новалис: "Под началом разумеют всегда нечто вторичное". Роберт Грейвз нам сообщает догреческий миф творения (в его лексике "пеласгийский"): из Хаоса появилась обнаженная богиня Эвринома и обнаружила, что ей негде танцевать. Потому отделила она море от неба, захватила северный ветер, сжала в ладонях - перед её глазами затрепетал змей Офион... Далее подробности творения.
Это грубое приближение, рассказ среди прочих рассказов. Но мы хотим узнать о греческой теогонии, отнестись к богам почтительно и серьезно. Хаос изначально непонятен. Ни в одной книге не прочтёшь. Хаос недоступен интерпретации. Какую бы суматоху, какофонию, месиво, разорение мы бы ни видели, ни слышали, ни представляли, всегда мы встречаем донельзя исковерканный порядок. В книге Лосева и Тахо-Годи о богах и героях читаем: "Когда олимпийцы и титаны швыряют друг в друга скалы и горы, жар от Зевсовых молний опаляет мир, поднимается вихрь пламени, кипит земля, океан и море. Жар охватывает тартар и хаос, солнце закрыто тучей от камней и скал, которые мечут враги, ревёт море, земля дрожит от топота великанов, а их дикие крики доносятся до звёздного неба". Титаномахия. Зевс, новый повелитель мира, устанавливает свой порядок. "Перед нами, - замечают авторы, - космическая катастрофа, картина мучительной гибели мира доолимпийских владык". Победно, триумфально. И, тем не менее, катастрофа "местного значения". Если, по мысли Шекспира, мы сотворены из субстанции сновидений, и наша маленькая жизнь окружена сном, триумф не так уж и велик. Устроение порядка - устроение нашей собственной реальности. Мы уничтожаем, иногда с шумом, грохотом, неудобством, потерями, мешающие нам существа и вещи, симметрией и старанием улучшаем условия бытия. Старое уходит в сон, в ночь, в хаос. Люди, правда, знают - новое с каждым поколением уходит той же дорогой.
Титаномахия.
И "Теогония" Гесиода, и трагедии повествуют о предвечных богах, о так называемых "титанах", с которыми боролись Зевс и "олимпийцы". Титаны - дети бога неба и богини земли, позднее ассоциировались с непокорными и буйными стихиями: миф о Прометее отлично излагает их конфликты с богом богов - Зевсом. Мы не станем повествовать здесь о ситуации этих древних теоморфов, отметим только её полную непонятность, обусловленную разными взглядами множества авторов и конфликтностью религиозных убеждений. Олимпийские боги тоже далеки от ясности. Зевс, согласно имени его, один из первосущих богов индогерманского пантеона. Имя и функции Аполлона не разгаданы до сих пор. О явлении и торжестве олимпийских владык ни одно предание внятно не сообщает. Известно только, что ко времени возникновения гомеровского эпоса были они бесспорными повелителями вселенной. Повелители - значит, устроители. Можно, конечно, повелевать,чтобы разрушать, но разрушение - эпизод преходящий. Уничтожив всё до субстанции пыли, разрушитель сам удивится, увидев, как ветер, дождь и огонь начнут сооружать заново холмы, колонны, конгломераты и, ревнуя, примет участие в создании новых формаций. Повелитель - устроитель. Центр его бытия - порядок или внутренняя экспрессивная организация.
Афродита пришла в Грецию с востока, и можно даже проследить её путь. Одно из ее знаменитых имен, Киприда, указывает на остров Кипр, где находился ее древнейший храм. Когда-то была она вавилонской, финикийской богиней любви и плодородия, и почести, воздаваемые ей израильскими женщинами, ужасали пророка Иеремию.
Но под каким бы видом Афродита ни представлялась, она всегда являла грекам новый, "олимпийский" лик.
У греков она более не "королева небес". В отличие от других великих богов и богинь, детей матери-земли Геи и неба Ураноса, она, "услада людей и богов" (Лукреций), родилась из моря от последнего расцвета мужской силы Ураноса.
Однажды, когда могучий Уранос - так рассказывает Гесиод - склонился в любовной страсти над матерью-землей, ревнитель Кронос изувечил отца алмазным серпом. Детородный член Ураноса взорвался в необъятном море - в розовом, перламутровом, радужном кипении пены возникла удивительная девушка и вышла на песок острова Кипр. За ее ногами тянулись медузы и морские звезды, превращаясь в невиданные цветы, Эрос и Химерос, гении любви, сопровождали ее на Олимп. Она украсила жизнь богов и людей "девичьим смехом и перешептываньем, обманами и лукавыми наслажденьями".
В городе Олимпия Фидий создал знаменитый барельеф: богиня вздымается из моря: её встречает Эрос, Пейто вплетает венок в роскошные волосы - отраду великих богов.
В мифе о рождении Афродиты от Зевса и Дионы морское происхождение богини также не совсем забыто, ибо Диона - дочь Океаноса.
Богиня любви и красоты, "вечная женственность" явилась из морских волн.
Шиллер хорошо понял значение мифа в стихотворении "Греческие Боги":
Любая земная Венера, сопричастная небу,
Рождается в темной глуби виноцветного моря.
Женственное связано с первоосновой иначе и глубже, нежели мужественное. Согласно другой версии мифа, женственное возникло из "протоводы", "гидрогена": женственное родила Гея в начале всего сущего без участия мужского начала(Гесиод). "Ищите Ортанз в озаренном гидрогене", - загадочно сказал Рембо. (Гортензия - одно из имен Афродиты.) Мужчина всегда чувствует некоторую чуждость женщины, сколь не называй эту пару людьми. Прекрасные строки Александра Блока:
Здесь страшная печать отверженности женской,
За прелесть дивную принять ее нет сил.
Итак.
В море возникло всё живое. Любовь - самое лучезарное творение морского виноцветия, божественная улыбка темно-синих глубин.
Афродита - любовь, но любовь иная, нежели Эрос, который наряду с Хаосом - порождающая потенция; позднее теогония назовет его сыном богини. Согласно Платону, он, бедный и страждущий, взыскует Красоты, дабы зачать...Она - преизбывное богатство, что пенится золотом, она - щедрая дарительница - одаривая, ничего не теряет, счастливая возлюбленная, всегда открытая любви.
Хотя напряжение страсти - её "творение", её "дар", богиня - по сути, не любящая, но возлюбленная, не захватывает в плен, но побуждает к наслаждениям. Поэтому империя её беспредельна - от физической дрожи до преклонения перед вечной Красотой. Всё, что достойно адорации, восторга: будь-то силуэт или жест, речь или поступок, - украшено именем "эпафродитос". "Мы просим богиню, - сказал Сократ в "Пире" Платона, - вложить нам в уста приветные и легкие слова". Дружеское, мягкое общение объяснялось влиянием Афродиты.
Рожденная в акватической атмосфере, она изначально почиталась богиней моря, однако не в смысле Амфитриды и других океанических божеств. Эманации её божественного величия, пронизывая природу в целом, одушевляли море. Сказочная тишина океана, счастливый морской вояж возвещают ее присутствие. "К тебе, о, богиня, - писал Лукреций, - веет мягкий ветер и приближаются медленные нежные облака; навстречу тебе расцветают луга, ради тебя сверкает зеркало морей и мерцает золотистая небесная даль." Ее называют "благостной хранительницей гаваней" и почитают вместе с Посейдоном. Остров Родос вызван из морской глубины волей Афродиты и Посейдона.
И не только море. Богиню цветущей природы любят хариты - феи вегетации - купают её, умащают, одевают в драгоценные ткани. ("Одиссея", восьмая песнь; "Илиада", пятая песнь.)
Афродита владеет священными садами. В одном из таких садов в окрестностях Афин воздвигли храм, где скульптор Алкаменос создал знаменитую статую. В "Медее" Эврипида хор поет об Афродите: "Сладкий ветер из Кефиса доносит аромат цветущих роз богини". На острове Цитера (Кипр) богиня посадила первое гранатовое дерево. С тех пор гранат - символ любви, вернее, забытья в любви.
В гомеровом гимне так воспет триумф богини на пути к прекрасному Анхизу: её сопровождают яростные волки, злые медведи, блистающие очами львы, бесшумные могучие пантеры. Взгляд Афродиты мигом укрощает хищников - они обнюхивают друг друга, порываются к ласковой игре, потом предаются любви в тенистой роще.
Мужчинам, если они, в отличие от Ипполита, почтительны и покорны ей, приносит богиня счастье - потому, к примеру, назывался удачный бросок игральных костей "милостью Афродиты".
О негаданном счастье так говорит глубокомысленная поэзия Шиллера ("Счастье"):
Благословенный, его возлюбили боги еще до рожденья,
Нежные руки Венеры качали его колыбель,
Прежде вхождения в жизнь, полную жизнь получил,
Прежде страданий и тягот - вечную милость Харит.
Но женщинам несет Афродита жребий зачастую жестокий, вырывая из спокойной и скромной жизни и бросая в объятья красивых чужеземцев. Так Медея стала жертвой любви к Язону и свершила ужасающие преступления. В "Медее" Эврипида заклинает хор женщин: "О повелительница, не посылай нам от золотой тетивы стрел бешеных желаний, оставь нам в удел скромность и покой - прекраснейшие дары богов".
Другой знаменитый пример - сумасшедшая любовь Федры к своему пасынку, которого она затравила в смерть. Эврипид писал в "Ипполите": "Околдованный Кипридой человек бессилен. Божественная милость тому, кто склоняется пред её властью, беспощадная месть непокорному".
Богиня любви, подобно Дионису, разрывает сердце человеческое неотвратимым безумием, но это отнюдь не единственная её прихоть. Богиня любви сообщает делам человеческим красоту и совершенство. Она - космическая власть влечения, соединяющая разъединенное, разорванное, распыленное. Будучи совершенством красоты, она умеет любое уродство превращать в красоту, либо меняет наши представления об уродстве.
"Всевышней волею Зевеса" её выдали замуж за колченогого Гефеста, обожженного огнем, пропахшего дымом, великого искусника. Гефест приревновал ее к Аресу - красивому, неистовому, вечно пьяному. Гефест набросил на них, пребывающих в любовном экстазе, изумительную золотую сеть - мягче шелка и ослепительней солнца. Боги не знали - возмущаться ли "адюльтером" или любоваться великим произведением.
Как и следовало ожидать, детей у Афродиты было предостаточно, что нисколько не смущало богиню - после купания в море к ней возвращались девственность, свежесть и юность. Двое детей особенно примечательны. От Диониса она родила Приапа - уродливого мальчика с огромными гениталиями, который стал богом садов и дождей. Римляне особенно его почитали. Правда, Приап обожал сады, не обращая внимания на периферийную вегетацию: его сады ярко цвели зимой и летом, хотя кругом высыхали луга или спали покрытые снегом зерновые поля.
Другой своеобразный сын по имени Гермафродит отличался множеством оригинальных дарований. Ребенком ему удалось пропустить паутинку сквозь уши своего отца Гермеса. Вообще он одинаково владел мужскими и женскими ремеслами. Один глаз у него смотрел в страну сновидений, другой - в землю реальности. Он часто путал эти сферы: то пропадал из поля зрения, сидя на петухе, то влетал в город на огнедышащем драконе.
Банальным людям невозможно разглядеть Афродиту: она то ныряет в серебряной раковине в глубины моря к своей подруге Амфитриде, то расплывается невидимым созвездием в ясных небесах. Только провидцам и поэтам, наученным Зевсом или Аполлоном, удается разглядеть богиню в виде тонкой окружности, окаймляющей черный круг. Таким людям необходимо иметь по два зрачка в каждом глазу: независимо от того, слепые они или зрячие, им дано различить абрис Афродиты. Центр одного из эллипсов позволяет рассмотреть одну из Афродит в полном одиночестве и в полном блеске. Это одна из редких богинь (Афродита Урания), не имеющая к Хаосу прямого отношения. Даже когда она гуляет в темных рощах Персефоны, то совпадает с черными скалами Аида, но светится на фоне призрачных деревьев. Вообще, жизнь богини разнопланова и загадочна. Невидимая, она любит спать в Хаосе черной бабочкой на черном одуванчике или вороном облетать самые зловещие его бездны. Не лишена коварного юмора. Прикинувшись безобразной старухой, любит навязывать свою страсть какому-либо юноше и, не покидая несчастного до самой смерти, зверски терзает его "нежностью" и "лаской", только в момент его гибели являясь истинной Афродитой.
Так что эта богиня - отнюдь не символ красоты и гармонии. Злая, беспощадная, мстительная, она любит покрывать зримое пространство тучей певчих птиц: горе существу - живому или неживому - которое попадает в этот гвалт. Клювами и когтями разрываются камни, звери, звёзды, склеиваются в немыслимые, безобразные, хищные конгломераты, в сферу влияния которых лучше не попадать.
Много ужасов можно поведать о темном царстве Афродиты...
По материалам газеты "Завтра"
Добрый день!
Привет! Владимиру, Порциону,Аспирине(это тех кого запомнил)и другим....а да! Мышьяку тоже привет)))
Хочется и свои размышления разместить по поводу романтической любви...
Интересно, какова природа романтической любви?! Ошо вслед за Фрейдом видят в сексуальном инстинкте. Как я понял, в аналитической психологии романтическая любовь рассматривается с позиции проекций. В мужчине Анима проецируется на женщину и соответственно Анимус женщины - на мужчину.
Интересно, еще то, что религиозные чувства к Богу и романтические чувства возлюбленных схожи.
"Интересно, еще то, что религиозные чувства к Богу и романтические чувства возлюбленных схожи".
"Романтические чувства" - масло маслянное.
"Религиозные чувства" тоже...
Объясню - все это Связь под единым названием - Эрос
Чувства только СВЯЗЬ..., все остальное предикат..
Печально мне господа. Пыталась разобраться в своих чувствах и возник вопрос: способен ли вообще любить человек, который расскладывает свою любовь на составляющие?
"Пыталась разобраться в своих чувствах и возник вопрос: способен ли вообще любить человек, который расскладывает свою любовь на составляющие?"
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Любовь - форма веры. © Николай Кузанский
"Пыталась разобраться в своих чувствах и возник вопрос: способен ли вообще любить человек, который расскладывает свою любовь на составляющие?"
Я думаю, что мы должны знать, что вы или я имеем ввиду, говоря о своей любви кому-нибудь. Изучая свои чувства к возлюбленному, мы сможем понять, что стоит за нашими словами любви. Под этим понятием каждый разумеет свое.
Так что раскладываешь на составляющие или не раскладываешь - это ни как не определяет способность любить или не способность любить. Раскладывать - прерогатива разума,а любить - сердца или души. Способность взаимопроникать в друг друга(если правильно выразился?!) разума и сердца - есть большой труд над собой в процессе самоосознания или индивидуации.
""Романтические чувства" - масло маслянное.
"Религиозные чувства" тоже...
Объясню - все это Связь под единым названием - Эрос
Чувства только СВЯЗЬ..., все остальное предикат.."
Владимир, я согласен что это связь....но мы же должны её различать то,или неважно какая это связь, главное это связь между двумя. "Чистая" или "грязная" неважно.
и что это значит, романтические чувства - масло маслянное?!
это мы просто разделяем вот это романтическая любовь, а это любовь к Богу.
Любовь любви рознь)))
Наверно, это вопрос единства и множественности.
Все это Эрос - единство, а разнообразия любви - множественность. Правильно ли я размышляю?!)))
Мне понравился ответ Maitreya на вопрос чьи это стихи - "Самости+Анимы+Тени+мои...". И у меня возникла мысль, что любовь это взаимопроникновение этих компонентов, это букет, собранный моим я на полях моей души, пытаясь разложить его на составные, тем самым разрываешь свою душу на части. Может так? Где я не права?
... букет, подаренный любимому или принесенный в дар Богу...
или так: это венок, сплетенный из цветов (самость+анимус+тень), собранный моим я на полях души и подаренный, одетый на голову любимому или принесенный в дар Богу. Бог может принять или не принять дар, любимый тоже, тогда..., люди, куда тогда девать венок?
, я запуталась... Кто поможет расспутать, а, то, я заглючу, как компьютер у моего начальника...
Ютта,разлагая разумом своё чувство любви на составляющее, это еще не разбивания этого чувства в переживаниях....разбивания чувства происходит абстрактно....вот как ты сама и сделала ""Самости+Анимы+Тени+мои...". И у меня возникла мысль, что любовь это взаимопроникновение этих компонентов, это букет, собранный моим я на полях моей души" Ты определила некоторые компоненты, но при этом само чувство любви остается цельным.... Мы берем какой-то объект и с помощью разума разбираем на составляющие, но при этом объект остается целостным.... а можно взять объект и "физически" разобрать на составляющие, тогда нарушается целостность объекта и он перестает быть этим объектом..
В нашем случае мы разбираем чувство любви на составляющее для того, что бы понять это чувство, при этом само чувство остается целостным....если же его разобрать "физически" на составляющие, то это чувство перестает быть чувством любви, поскольку лишается целостности (совокупности определенных компонентов) и эти составляющие уже имеют другое значение по отдельности. Ну вот, попытался тебе объяснить))) как сам понимаю.
Ютта, твой венок любви останется при тебе)))) в любом случае...Принял ли Бог или возлюбленный или не приняли....если в тебе живет любовь, она ни куда не исчезнет, даже если ты её отдаешь другим)))), а если её не приняли, то тоже остается с тобой... Интересно в твоей ситуации для меня одно)))
Когда принимают венок любви, то мы счастливы и еще сильней любим принимающего.... Но что мы испытываем, когда этот венок любви не принимают?!))) Любим по прежнему, любовь к нему еще сильней увеличивается?!))) или большая или маленькая обида?!)))
тут та и интересно разобрать этот венок любви на составляющие, что бы обнаружить в нем причину нашей обиды, естественно, что само чувство остается в целостности и разбираем компоненты и находим причину обиды))))
Обижаться на судьбу дело пустое, обвинять любимого в том, что сплетен венок любви - пустое, любить сильней - это как? Любовь есть, имеет место, сердце полно любви, если только совершить пересадку сердца, если размышлять в физическом плане, увеличить объем вместилища - но любовь - это не количественный показатель, а качественный. Вообщем, любим, надеваем венок себе на голову, забираемся на гору, берем в руки раковину ввиде спирали, и извлекаем из нее неповторимые звуки любви. Куда деть венок определились. .... Спасибо!!!
"физически" - это как?
берете например игрушку, куклу....отрываете ей голову, руки и ноги и изучаете из чего состоит)))))
под "физически" подразумевал когда нарушается целостность изучаемого объекта
Я рад, Ютта, что помог тебе)))))
но что значит качество любви!?
Предполагаю, в каком состоянии находятся составляющие самость+анимус+тень+я и душа моя
...ибо как думаю, если одно из составляющих будет находится в плачевном состоянии, извлекаемая музыка распугает, оглушит, и пр. всех обитателей гор и предгорья... фальш, хромоногость и т.д. Музыка, а не набор звуков, пусть даже подогнанных благополучно друг к друга.. музыка, которая свободно изливается, вливаясь в другие сердца. Чего-то такого я тут понаписала, что даже ух
Ютта писала "Печально мне господа. Пыталась разобраться в своих чувствах и возник вопрос: способен ли вообще любить человек, который расскладывает свою любовь на составляющие?"
Это один из основопологающих вопросов романтизма ,особенно
с конца 18 века.Ответ характерен,- мысль убивает чувство. Особенную ценность в те времена приобретали незамутнённые мыслью чувства, близкие к аффекту и экзальтации. Существовал
целый культ страстей. Характерно, что истинный романтик отправляясь на гильотину всегда хотел чего-то прокричать зрителям ,умирая риторически , а люди рационального склада предпочитали умерать тихо. Яркой чертой романтизма было и
противопоставление утилитарных ценностей и ценностей эстетизма, разумеется симпатии истинных романтиков были на стороне эстетики. Пример :земляной червь полезен но некрасив, а тигр бесполезен ,- но красив . Образ Франкенштейна ,навеянный писательнице Мэри Шелли беседами
с Байроном оказался пророческим для всего движения ,- оно
превратилось в кровожадное чудовище в горячке восстаний ,войн и революций...
Вот откуда растут рога у вопроса о чувствах.
На мой взгляд
их нужно хотя бы чуток охлаждать рефлексией.(
)
О романтической любви у нас в библиотеке есть Роберт Алекс Джонсон "Мы: источник и предназначение романтической любви". А вообще мало об этом пишут как-то...