Ритуалы

Всё началось с огромной желтой комнаты. Точней это была не комната, а зал для занятий балетом. Желтый дощатый пол, желтый потолок, желтые кривоватые стены и желтые перила вдоль стен. Зеркал в этой комнате не было. Они не нужны в этой желтизне. Сама комната казалась старой, потрепанной, потертой. Яркая желтая краска прячет эту старину. Но и Глаза она сильно режет. Яркая, сочная, кислая, как лимон. Поэтому я решила закрыть стены, пол и потолок бумагой. Газетные листы, обрывки журналов и книг. Мой жених мне помогал во всем. Теперь комната стала более спокойная, приятная. Единственная память о желтизне осталась - перила вдоль стены. Яркие, желтые. На фоне бумажной комнаты они смотрелись очень приятно, сочно и не резали глаз. Сначала была мысль и их бумагой закрыть, но потом мысль отпала. Уж очень красиво смотрелось. Мы стоим и любуемся своей работой. Вдруг, из пола начали расти камни. Словно комната плавно опускалась в горы и осела на них, как пузырь. Скалистые, острые, большие, серые и холодные камни. Они водрузились друг на друга, изображая маленькую каменную гору. Какие-то камни были влажные, какие-то иссушены солнцем. Все эти камни были похожи, но они появились из разных мест. Мы стояли и завороженно смотрели на эти камни, пока не очнулись от тихого плача. Пришлось взобраться на камни, чтобы разглядеть источник звука. Среди камней лежал малыш. Маленький, голенький, новорожденный карапуз. Он лежал среди камней и надрывисто плакал. Не успели мы среагировать, как из расщелин камней выползла змея. Это была не простая змея, она не вызывала опасений. Её изящная голова и шея были покрыты изумрудно-зеленой чешуей. Эта чешуя плавно переходила на теле змеи в мех. Всё тело обволакивал бурый, отливающий рыжим, мех. Он на теле висел клочками, но при этом был длинным и шелковистым. Казалось, что на змею надели шубку из беличьих хвостиков. Змея аккуратно подползла к малышу и обвила его своим пушистым телом. Получилось этакое мохнатое гнездо со змеиной зеленой головой. Огромные желтые змеиные глаза посмотрели сначала на нас, а потом на ребенка. Змея открыла беззубую паст и запела. Так не поют птицы, так не поют люди, так не поют ангелы на небесах. Это пение было волшебным, особенным, единственным во всем мире. Ни одно существо так не поет, как эта змея. Мы слушали, затаив дыхание. Малыш в змеиных кольцах перестал плакать и уснул. Когда он сладко засопел, змея аккуратно расправила кольца, положив малыша на камни, и уползла, скрывшись в расщелинах камней. Всё это напоминало какой-то ритуал. Перестройка, змея, необычный облик, пение, скалы - ритуальная атрибутика. Хотя возможно это что-то другое. Только вот что?
Конечно, ритуал-укачивание и пение колыбельных песен.
ток почему это делает мохнатая змея? О_О
ммм зарисовку сделать что ли...
Автор: Кисагиру, дата: пт, 05/02/2016 - 13:34

ток почему это делает мохнатая змея? О_О-------------------------------Как я понимаю, мохнатая змея-это архетипическая мать, которая заменила реальную. Хвостики и мех-это контакт кожа к коже и согревание. Можно сказать, что змея "донашивает" младенца.Она откликается на его потребность в тепле и защите. Змея ещё и связана с позвоночником, а значит с телом и внутренними органами (вегетативная нервная система).

Да, было бы интересно, если есть желание.
В то время как мех и шерсть-это уже ближе к млекопитающим.
Про дихотомию жёлтый-серый разбирали здесь http://carljung.ru/node/8470. В целом, про два разных состояния : возбуждение и депрессию.
Было высказано предположение, что у некоторых людей связь “младенец-мать” или не достигла адекватного развития, или была преждевременно разрушена в ранний период жизни младенца. Поскольку наш вид замечателен своим длительным, симбиотическим, как у сумчатых животных, протеканием периода раннего развития, нам обязательно требуется заботливая фигура, которая смогла бы нас накормить, согреть, позаботиться о нашем теле, а также удовлетворить потребности нашей души: в любви и заботе, в другом человеке, — что необходимо, чтобы развить в нас способность устанавливать отношения, зачатком которой мы все наделены от рождения. Маргарет Малер (Mahler, Pine and Bergman, 1975) называет этот процесс взращивания (hatching) эмоциональным рождением “человеческого детеныша”.http://carljung.ru/node/9003
При уходе матери за ребенком он получает третий опыт, 
дополняющий два предыдущих: его держат на руках, прижимают к телу, от которого 
исходят доставляющие малышу удовольствие тепло и Запах, он чувствует движение, 
его носят, качают, гладят, ласкают, моют, все это обычно сопровождается морем 
слов (bain des paroles) и негромким напеванием. Мы находим здесь все 
характеристики влечения привязанности, получившего описание у Дж.Боулби и 
Х.Ф.Харлоу, и те характеристики, которые привели Р.Шпитца и М.Балинта к идее 
первоначальной (primitive) полости. Действия матери постепенно ведут ребенка к 
различению поверхности, имеющей внутреннюю и внешнюю стороны, то есть некой 
границы, существующей между тем, что внутри и что снаружи, а также - окружающего 
объема, в который он чувствует себя погруженным. Поверхность и объем приносят 
ему переживание контейнирования (un contenant).https://www.b17.ru/blog/2562/