Алхимия и каббала

В двадцатых годах XX века молодой Гершом Шолем обратился к вопросу связей между алхимией и каббалой. Полвека спустя выдающийся исследователь каббалы, во всеоружии научных знаний и опыта, вернулся к предмету своей старой работы. В книге рассматриваются взаимоотношения каббалы и алхимии, история еврейской алхимии, алхимические мотивы в каббале, попытки синтеза "каббалистического" и алхимико-мистического символизма в так называемой "христианской каббале", загадочный трактат "Эш мецареф" и другие темы.
Я конечно понимаю, что википедия не авторитет, но вот все мысли как то крутятся вокруг этого..."Отмечается, что многие направления оккультизма сегодня развиваются в русле основных идей Юнга, которые адаптируются к научным представлениям современности. Юнг ввел в культурный обиход огромный пласт архаической мысли — магического и гностического наследия, алхимических текстов средневековья и др. Он «возвел оккультизм на интеллектуальный пьедестал», придав ему статус престижного знания. Это, безусловно, не является случайностью, поскольку Юнг был мистиком, и по мнению исследователей, именно в этом следует искать подлинные истоки его учения..."
все-таки он еще был врачом, психиатром и стремился к научности своих исследований , но в то же время признавал наличие души в человеке и ее влияния на физику тела
Клара 2016-03-04 11:23:43
все-таки он еще был врачом, психиатром и стремился к научности своих исследований , но в то же время признавал наличие души в человеке и ее влияния на физику тела

-
Да, возможностей у Юнга несомненно было больше, но прежде всего он много трудился и много читал. Наличие души в человеке признавал не только Юнг. О влиянии на физику тела, на мой взгляд это отдельный разговор.
меня просто зацепило в цитате, что он "был мистиком" 
Чем вас зацепило?
Мне не совсем понятна такая реакция. Как говорят есть три пути к богу и путь мистика это один из них...
Юнг достаточно много размышлял и писал о душе и о боге, если мне не изменяет память.
Не говоря уже о визионерских опытах
Мистицизм (от греч. mystikos - таинственный) - религиозно-теологическая концепция, согласно которой высший тип познания - это интуитивное, непосредственное усмотрение скрытой, таинственной сущности мироздания, природных и социальных явлений.

В этом смысле Мистицизм присущ всем религиям, поскольку они утверждают существование иного, сверхъестественного мира и существ, обнаруживающих себя в непостижимых для человеческого ума чудесах и знамениях. Разумеется, в каждом конкретном случае мистицизм принимает особую форму. В более узком (собственном) смысле под мистицизмом понимают опыт прямого личностного общения с Божеством  и совокупность психотехнических приемов, позволяющих достигать экстатического ощущения единства с ним. В утверждении возможности непосредственного, т.е. не требующего никаких посредников единения с Богом, и состоит суть мистицизма..........
"зацепило"- это не значит что против, это как споткнулась...))
hobit 2016-03-04 12:00:27
Мне не совсем понятна такая реакция. Как говорят есть три пути к богу и путь мистика это один из них...
У Эриха Нойманна есть работа, кстати, "Человек мистический". Там он подробно рассматривает вопрос мистицизма  в жизни.  Мистиком может быть, кто угодно по сути. Другое дело, что сейчас нет необходимости называть себя мистиком в современном обществе. Мистик - это не профессия, так сказать. )) За такое могут и упрятать в больничку
 
Клара 2016-03-04 12:36:38
"зацепило"- это не значит что против, это как споткнулась...))

 Ну, я немножко "загладила", чтобы не спотыкаться)
Жорж 2016-03-04 15:06:25
У Эриха Нойманна есть работа, кстати, "Человек мистический"
-
Посмотрела бегло работу, но это не совсем то, что мне интересно на данный момент.
- 16. Разумеешь ли равновесие облаков, чудное дело Совершеннейшего в знании? 17. Как нагревается твоя одежда, когда Он успокаивает землю от юга? 18. Ты ли с Ним распростер небеса, твердые, как литое зеркало? 19. Научи нас, что сказать Ему? Мы в этой тьме ничего не можем сообразить. 20. Будет ли возвещено Ему, что я говорю? Сказал ли кто, что сказанное доносится Ему? 21. Теперь не видно яркого света в облаках, но пронесется ветер и расчистит их. 22. Светлая погода приходит от севера, и окрест Бога страшное великолепие. 23. Вседержитель! мы не постигаем Его. Он велик силою, судом и полнотою правосудия. Он никого не угнетает. 24. Посему да благоговеют пред Ним люди, и да трепещут пред Ним все мудрые сердцем! (Иов 37:16-24) - В каббале колонны по краям от центральной называются "Силой" и "Судом". Колонны Отца и Матери.