пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Он-дракон.
Любите сказки). Главное, такого мужа сильно не злить, чревато...
====
В основном - сказочниц.)
А заметили какую-нибудь архетипическую историю в фильме?
Автор:
В основном - сказочниц.)
А заметили какую-нибудь архетипическую историю в фильме?-------------------------------Типа тени и анимы, ага, заметила. Но мне больше девочка в конце фильма понравилась. Ну и "заоблачная любовь" в конце то, что обсуждали. Когда искала, где бы бесплатно посмотреть кино, наткнулась на коммент про ещё один вариант "Красавицы и чудовища". Да, похоже. И мелькнула мысль, что есть нечто в убийстве женщины и рождении детей (наследников). Как долгий итог напрягов между мужчиной и женщиной и использованием женщины "для потомства". А девочка, как рождение феминных качеств. Нормально экзамен сдала на сказочницу ?)
История Эроса и Психеи заканчивается хорошо, однако, если анализировать её подробнее, то финал окажется не позитивным. Заключение брака происходит на Олимпе, Психея отрывается от земной реальности и вливается в сонм богов вместе с Эросом, что означает проявление обоих уже в коллективном бессознательном. Мотив священного брака или объединения оппозиций также погружает нас в бессознательное; следовательно, можно ожидать у обоих слушателей, Люция и Хариты, серьезных трудностей в будущем. На то, что нечто остается нереализованным, указывает еще одна деталь: вместо предсказанного мальчика у Психеи рождается девочка. Во всех крупных мифологиях «божественный сын» есть исход священного супружества, он является символом новой жизни и внутренней целостности, результатом слияния противоположностей. Психея действительно отчасти перерождается в своей дочери, хотя имя ее, Вожделение, недвусмысленно говорит о том, что процесс застревает в сфере анимы, в сетях желаний, бессознательных человеческих побуждений, вместо движения к реализации Самости. Voluptas, таким образом, представляет личностный аспект анимы Апулея, она ближе к сознанию, нежели ее мать Психея. Только в самом конце Метаморфоз, когда Люция-Апулея посвящают в мистерии Осириса, он переживает рождение «божественного дитя», то есть Самости.
Загадочный конец истории об Эросе и Психее в каком-то смысле предопределяет все те беды, которые разыграются почти сразу после нее. Харита хоть и спасается от преступников и находит своего нареченного, однако удача сопутствует ей недолго. Трасиллос, наглый юнец, влюбляется в нее, и, движимый злобой, убивает ее мужа; она в порыве мести ослепляет его и сама кончает жизнь самоубийством, чтобы воссоединиться с мужем в загробной жизни. Жизнь Хариты кончается трагическим «браком-смертью», то есть объединением Эроса и Психеи на Олимпе. «Бессмертный смертный, смертный бессмертный, когда смерть есть жизнь для одного, а жизнь есть смерть для другого».http://carljung.ru/node/9154
Романтическая
любовь в качестве Тени.
Вызывает большое удивление, что наиболее
сильную и высоко ценимую проекцию осуществляют, влюбляясь. Это тоже проекция
Тени и, возможно, наиболее прочувствованный религиозный опыт, который хоть
когда-нибудь каждому хочется получить. Вспомните, пожалуйста, что Тень, по
Юнгу, это все, что лежит в бессознательной части личности. Также вспомните, что
это дискуссия о влюбленности, а не об акте любви.
Влюбиться - значит спроецировать наиболее
благородную и крайне ценную свою часть на персону какого-то другого человека,
хотя иногда, в особых обстоятельствах, она может быть спроецирована не на
человека. Есть люди, которые возлагают свое божественное содержание на
профессию, искусство или даже место жительства. Язык метко отмечает, что такие
люди влюблены в медицину, работы Пикассо или в долину Огайо. Как бы то ни было,
большинство из наших примеров будут почерпнуты из опыта наблюдения нашего
собственного представления о божественном в личности другого человека.
Проверить все это затруднительно, так как мы должны сказать, что божество,
которое мы видим в другом, действительно находится там, но мы не имеем
возможности увидеть этого до тех пор, пока не уберем наши собственные проекции.
Как трудно! Как можно сказать, что проекция неверна, но что божественность
возлюбленного есть? Сделать эту тонкую дифференциацию - одна из самых
деликатных и самых трудных задач в жизни.
Романтическая любовь или влюбленность
отличается от любви, которая всегда тише и более человечна. Во влюбленности
всегда присутствует что-то неземное, больше, чем обычная жизнь.Р.Джонсон . Признание собственной тени.
Нормально экзамен сдала на сказочницу ?)
=====
Ну, я всегда был высокого мнения о ваших ногах.
Идеи для затравки пойдут.
Кто тему откроет?
Я бы конечно - Астрейю попросил, по интуитивным причинам, но она куда то
пропала. Вы или я?
Автор изменил свой комментарий 15/03/2016 - 11:22
Я бы конечно - Астрейю попросил, по интуитивным причинам, но она куда то пропала.
Я здесь....плаваю не показывая плавник.
О чем фильм? Режиссер дает понять в самом начале, ну и анонсы достаточно почитать..
Любовь может быть страшной, потому что никогда не знаешь – кого выберет твоё сердце.
«Мой учитель - Время»
Фильм в сказочной упаковке преподносит нам идею женской инициации (детство закончилось, на белом снегу алеют ягоды), которую обыгрывают символически и через смену цвета одежды героини по ходу фильма.
Не спроста безымянному похитителю девушка, не зная еще кто за всем стоит подумав немного дает имя - Арман.
Арман - смелый, выносливый (имя Арман армянского происхождения). У имени Арман существует несколько версий происхождения. Согласно одной из них, в переводе с немецкого языка значение имени Арман – «воин», «сильный мужчина». По второй версии, Арман – имя, которое с древнеперсидского языка буквально переводится как «мечта».
Как назвала - так и пережила :)
Автор изменил свой комментарий 15/03/2016 - 13:10
"Белые снега, большое славянское поселение на берегу незамерзающего озера. Княжну Мирославу готовят к свадебному обряду. Наряжают, укладывают в лодку-колоду. С берега княжну провожают волхвы и строгие лики деревянных Богов. Сегодня Мирослава умирает, рождаясь для новой жизни – отправляется от отцовского дома к своему мужу.."
Принять на том берегу лодку с невестой и ввести в лоно своей семьи, продолжив династию должен был молодой князь Игорь. Потомок знаменитого драконоборца, благодаря мужественному подвигу которого в прошлом, был положен конец страшной традиции, подтачивающей и обескровливающей силы Рода - отдавать дракону своих высокородных дочерей.
Символически интересно рассмотреть и имя "Игорь", оно произошло от скандинавского имени Ingvarr или Inglar. Первая часть имени — Ing — представляет собой имя скандинавского Бога плодородия (изобилия), а вторая — Varr — означает «воинство, сила». Считается, что в древнерусском языке имя Игорь имело значение «охраняющий имя Бога».А я бы перевела, как "Плодородный" или "Сила Плодородия".
Будущая Свадьба должна была обеспечить приток удачи и благосостояние всему сообществу. Невеста не просто уходила от отца к мужу (этот переход - глубокой трансформации для нее не несло), так как она скорее выступала в качестве нити связывающей два берега, два именитых рода. Все по договору отцов, предков. Будущий муж взял бы на себя Имаго Отца.
«Мой учитель - Время»
==
Ах, вот оно как!
А что значат традиции дракона воровать женщин для рождения сыновей?
Такое ощущение что драконам нужно только женское тело для самовоспроизводства.
Род мужчин-драконов.
История Эроса и Психеи заканчивается хорошо, однако, если анализировать её подробнее, то финал окажется не позитивным. Заключение брака происходит на Олимпе, Психея отрывается от земной реальности и вливается в сонм богов вместе с Эросом, что означает проявление обоих уже в коллективном бессознательном.У меня пробегала мысль, что похищающий высокородных дочерей "дракон", в каком-то смысле выступает и символом некой диковинной психической болезни облачившийся в мифические одежды? Что-то типа "болезни королей"? Возможно она касалась не только дочерей Высокородных, но и сообщества в целом. Благополучие? Мнимое оно, легенды, или бсс паттерны оживают, когда коллективное сознание ослаблено?
Не только одна Мирославна, оказалась глубоко загипнотизирована легендой, число втянутых участников оказалось на разы больше. Арман, Игорь - втягиваются в ситуацию отыгрывания путей предков. Дракона разбудила и приманила песня! Большая глупость или бессознательность в отношении собственного духовного наследия (истории), петь на свадебной церемонии, что-то вроде, "злой дух - прилетай, подношение забирай"? ))
Ну и концовка неоднозначная конечно, вроде она утверждать должна независимость девушки в выборе ее пути. Имаго Отца она преодолела, сама решила в конце-концов куда и с кем.
Мирославна вернулась домой с острова уже иная. Одежда красная, коса отрезанная - символ чести, принадлежности к роду? Эту связующую нить кстати она отрезала самостоятельно, оказавшись в пещере, не особо сожалея и раздумывая. Упущение режиссера, значимость для того времени косы - как отражение статуса, и связи с родом - очень велика была. Отрезанные волосы - символ траура или позора.
Да героиня выбрала. А что она выбрала? Счастье и реализацию не в сообществе, где можно было наработать более богатый паттерны отношений с миром), а в изолированном циклопическом черепе предка Армана.
Компромиссный вариант не рассматривался - например молодая пара не ушли на свободную от линий обоих родов большую землю. Болезнь дракона до конца излечить не удалось.
«Мой учитель - Время»
Комментарий отредактирован модератором 15/03/2016 - 22:30
А что значат традиции дракона воровать женщин для рождения сыновей? Такое ощущение что драконам нужно только женское тело для самовоспроизводства.
К изложенной легенде подойти можно с любого ракурса. Вы предлагаете проработать линию Дракона? Мужской взгляд, подход. Дерзайте!
Ну, а если во главе угла)) поставить героиню (фильм рассчитан для женской аудитории - наш ответ "Сумеркам"), то явившегося за девушкой дракона - я рассматриваю, как и Мария-Марфа, в качестве символа теневого Анимуса, и реального мужчины попавшего в ловчие сети "мифа". Когда такое происходит, становится достаточно трудно отделить одно от другого. Архетип выходит за границу одной индивидуальной судьбы?
Понравился кадр из фильма. Цвет платья "алый"- точно такого же цвета, как и запускаемый девушкой совместно с Арманом змей. О чем оно говорит?
По видимому о том, что она и дракон - одно. Девушка охвачена не то страстью, не то аффектом? Платье-змей символ архетипа (легенды), чьим живым воплощением она стала?
"Боги" регулярно требуют свою дань. Проклятие или благословение?
Новоиспеченный дракон забрал девушку, но отказался от кровавой мести (!), к чему его подталкивал проснувшийся голос крови - потому-что она ПРИНЯЛА, полюбила его, пошла к нему добровольно.
Мирославна в этом смысле и искупительная жертва? Дракон раз вызван был, должен был в любом случаи забрать свое, не успокоился бы мятежный дух.
«Мой учитель - Время»
Автор изменил свой комментарий 15/03/2016 - 22:31
Спасибо большое, я и сама уже думала ее урезать. Меньше форматом не было.
)
«Мой учитель - Время»
Не спроста безымянному похитителю девушка, не зная еще кто за всем стоит подумав немного дает имя - Арман.
Арман - смелый, выносливый (имя Арман армянского происхождения). У имени Арман существует несколько версий происхождения. Согласно одной из них, в переводе с немецкого языка значение имени Арман – «воин», «сильный мужчина». По второй версии, Арман – имя, которое с древнеперсидского языка буквально переводится как «мечта».
Как назвала - так и пережила ---------------------------------Оксана, привет. Рада, что зашла. Не хватало твоей лёгкой энергии. По-моему в фильме она "перевела" его, как другой, чужестранец.
Автор изменил свой комментарий 16/03/2016 - 21:55
Ну, а если предположить что Дракон - констелляция теневого Анимуса и Самости?
Тогда сама история не о первых отношениях с мужчиной.
И образ мужчины-дракона и женщины на острове - это же о самости.
Тогда эта тема может сдвигаться по возрасту с 30- 35 годам, когда
"крылатый чужак" может выкрасть из семьи. Зачем?
Ни земли, ни пыли - ничего.
Забыли все.
Было небылью, да стало былью,
И река остыла и вода застыла в ничто.
Время быстрая река,
Никого не обойдёт.
Ждет невеста жениха,
Ждет как часа своего.
В белый цвет обличена,
Точно в саване стоит.
На покой обречена,
Свадьбы колокол звенит.
Забирай, забирай
Приходи, прилетай
На века отдана
Дева юная.
Там где смерть рождает жизнь,
В поминальном долгом сне
В страхе девичьем она,
Суженному суждена.
Забирай, забирай
Приходи, прилетай
На века, отдана
Дева юная.
Не предам своей судьбы,
Не уйти, не убежать
Остаётся навсегда
В даль любовь свою отдать
Забирай, забирай
Приходи, прилетай
На века, отдана
Дева юная...
→
Автор изменил свой комментарий 17/03/2016 - 23:16
Волна драконья накрыла ))) В этом году вышел еще один фильм - в догонку - повествующий о нелегкой судьбе отношений девушки и дракона.
Всю первую часть фильма девушка мучительно искала способ покончить с поганым чудищем. Обучалась у лучших мастеров. А Дракон, здесь получился колоритным и отталкивающим, как никогда. Жалость или еще чего возобладала (дракон ну совсем не о чем)), и в конце девушка соглашается выйти за него, тем и снимает заклятье.
Марфа-М. 2016-03-17 00:14:22
Усмирённый, ручной муж, который обустроит логово или повозит на спине).
))
«Мой учитель - Время»
"И бредут, бредут по сумрачным залам стоящего на скале темного замка двое — дракон-оборотень, который не хочет быть драконом, и принцесса-уродина, которую дракон полюбил.
И идет на выручку один из принцев-избавителей, что готов, во имя обычая и долга, исполнить Предназначенное — и стать несчастнейшим из смертных...
Таков «Ритуал» Марины и Сергея Дяченко. Работа ключевая, поскольку в ней болезненно, ярко и резко воплощена основная мысль их нового сборника: Западня есть Судьба. Западня есть Магия. Западня есть Предопределение. Для каждого — своя власть, своя боль, своя сила. Но ритуал — хочешь ты, нет ли — должен быть свершен..."
"Он дракон" снят по мотивам книги супругов Дяченко "Ритуал", в сравнении на мой субъективный взгляд книга проигрывает. Привязать события к православию - блестящее режиссерское решение. Добрая половина участников событий, в том числе героиня таким образом получает православные имена. Подучает заряд? В оригинале н-р принцессу зовут Юта. Что касается символического - использовать в картине такие цвета, как красный, черный и белый - ход скорее стилистический. Картинка ожила и заиграла?)
В интервью на закрытом показе фильма на вопрос о природе имени дракона, заложенном сакральном смысле - один человек из съемочной группы ответил, что Арман переводится, как "Мечта", но быстро поправился и не то, чтобы взял слово обратно, просто он поспешно дал понять, что имя взято из книги. К авторам за смыслами.
Дракона в книге зовут Арм-анн. Жилище дракона в оригинале обычная, хоть и древняя крепость. Поместить крепость в циклопический череп ПРЕДКА опять же режиссерское решение.
Книга в процессе чтения..
«Мой учитель - Время»
Я знал, что оказался в волшебном круге демонического Бога Любви и, точно, здесь не было того ужаса, который я испытывал, скорее превращение ужаса в нечто приятное, зла в добро.
Карлик посмотрел на меня. Он казался печальным, взгляд его был глубоким, знающим многое.
«Это всегда было так», – сказал он. «Люди думают, что любовь принесет боль и разрушения, что любовь во плоти содержит в себе семена ужаса и кошмара. Правда в том, что, только достигнув полного предела любви, человек освобождается, ужасы развеиваются, зло трансформируется».
«Ты говоришь правду, Демон Любви, если ты являешься таковым, ибо я испытывал такое искупление, такие трансформации, в любви. Но я также испытывал ад, ужасы, страдал от расчленения. И если мужчины думают, что любовь – это также и ад, то они тоже правы».
Демон опустил голову и будто свернулся сам в себя. Он более полно и плотно завернулся в темный плащ, которого я не замечал до этого момента. Он закрылся от меня, но ненадолго. Пару минут спустя он распахнул свой плащ, явив передо мной фигуру смерти, череп, что изображается в сказке о Синей Бороде, которую Маг поведал мне. Череп сохранил свою форму лишь на мгновение, а затем превратился в самое жестокое и устрашающее лицо темного человека, больше подобное тому, как предания представляют Синюю Бороду, лицо, полное насилия и жестокости, злобы и горечи. Я остался на месте, не сбежав перед этими преобразованиями, и окончательное лицо явило себя. На этот раз я увидел образ страдающего от сильной боли, переживающего адские мучения, идущие изнутри него самого. Он не испустил – или не смог – ни единого вскрика, не издал ни звука, но его глаза были сама агония. В очередной раз отвратительные запахи, ужасающие звуки, жуткие ощущения побороли меня, и все они, казалось, исходили от этого демона. Я сжался и ретировался.
Удалившись, однако, я понял кое-что. Я понял то, что, возможно, этот Демон Любви пытался сказать мне. Не пытался ли он сказать, что здесь были, действительно, – хотя он не был первым, кто говорил об этом, – агония любви, ужас и страх, ад и расчленение, так же, как и всем, чья любовь была глубокой и конфликтной, было известно? Это понимание не требует слов, ибо это был опыт любви во плоти, в жизни и бытии, в огне жизни. Не сказал ли он так же в словах, что есть еще и искупление, красота и самореализация в любви, и что также знает каждый. Это то, в конце концов, ради чего ищут любви и ценят ее. Но я также понял, что никто не хочет быть тронут темной стороной любви, ревностью, собственничеством, местью – всеми этими зловонными, болезненными, конфликтными частями любви, и что душа бежит от этого как от чумы.
Все это я понял, пока смотрел на эти преобразования карлика-колдуна, черепа, ужасного лица. Я понял, по крайней мере, как это пришло ко мне, что означают эти изменения. Карлик с его большой грудью и руками, маленькими ногами: разве это не любовь как переживание в груди, переживание сердца, с его величием чувства? Не основывается ли она всегда на бедной и уязвимой основе, сомнительной реальности? Не являются ли руки любви, охватывающие и содержащие, всегда больше, чем формы, сосуды и контейнеры для нее, будь то институты или человек? Вот такая любовь карлика!
И череп. Не является ли любовь головой смерти? Когда кто-то любит, разве не желает он любить вечно, ощущать ее как вечность, знать ее как вечность? И еще не боится ли он, что смерть придет, к нему самому или к возлюбленному? Не это ли самое странное, что только можно вообразить: остаться в живых, когда любимый человек умер? Вспомните скорбящих во всех церквях и храмах! Вспомните, как они выглядят, когда оплакивают потерю своих любимых. Разве это не ужасно? Разве не слишком уязвима любовь к смерти?
И ужасное лицо. Подумайте о жестокостях, совершенных во имя любви. Подумайте, о том, как любящие ранят друг друга. Подумайте о том, как, когда любовь велика, потребность велика, любовь причиняет боль, а также лечит, разрывает на части и восстанавливает. Не знакомы ли мы все с этим ужасным ликом любви?
Это я понял. Но я понял их с моей точки зрения, того, что любовь сделала со мной. Я вдруг понял, что был чуток только к себе, или больше к себе, чем к другому, к самой любви. Я был тем, что больше всего ненавидел: эгоцентричным. Я с сожалением понял, что тем, кто страдал, была сама любовь. Любовь была унижена, отвергнута и ранена. Любовь была смертью, и умирает каждый раз, миллионы раз, когда ее отвергают и предают. Любовь была ужасом, рожденным от горечи, от разочарования из-за невозможности ее удовлетворения в каждой бедной душе, которая любила безответно, или, еще хуже, никогда не любила и не была любима.
Так я теперь осознал не только мои собственные страдания от любви и не страдания других от любви, но боль самой любви, страдания демонического Бога Любви, который странствует, пытаясь участвовать в жизнях людей, стараясь коснуться их, чтобы питаться от них. Поступая так, он действительно приглашает нас в большой замок, полный богатств, к исполнению всех наши желания. Но мы не повинуемся ему, мы идем против любви, миллионами способов. И, возможно, мы должны принять факт, что любовь так же и убивает, расчленяет, причиняет боль, что любовь ужасна. Больше всех, пожалуй, нам нужно принять это не для самих себя, а во имя страданий самого демонического Бога.
С этими чувствами, я двинулся вперед и обнял этого карлика, этот ужас, этого демона. Я ощущал огромную нежность к нему и его страданиям. Я знал, что он чувствовал, являясь наследником великого дара и удачи, готовый поделиться этим с людьми, нуждающийся также в том, чтобы быть накормленным ими. Я обнял Любовь и коснулся Любви, так же, как я сам был так много раз обнят и тронут любовью, расчленен и отвергнут ею, трансформирован в рай и ад.
Я обнял Бога Любви, и почувствовала его юным, херувимом, даже маленьким и умиротворенным, и я понял, что были и те, кто знали любовь как ласкового ребенка. И он заплакал. Я чувствовал, что Бог Любви стал мне словно сыном, как обиженным и отверженным сыном, которому нужно все мое тепло и любовь. И тогда я улыбнулся. Ибо я понял, что Любовь нуждается в моей любви! Прозрение пришло ко мне! Вы можете представить? Бог Любви нуждается в любви человека! Осознание этого переполнило меня, и я зарделся!
https://castalia.ru/perewody/posledovateli-yunga-perevody/3144-marvin-shpigelman-yungianskaya-psihologiya-i-strasti-dushi-glava-6-sinyaya-boroda-i-muzyi.html
«Мой учитель - Время»
Автор:Vervoleg , дата: пн, 14/03/2016 - 15:16По рукам! -----------------------------Посмотрела. Любите сказки). Главное, такого мужа сильно не злить, чревато...