Проекция тени

Очень хорошо рассказано в общечеловеческих масштабах)) https://www.facebook.com/maap.ru/videos/1377507432282619/?fref=nf

https://www.facebook.com/maap.ru/videos/1377507432282619/?fref=nf

почему-то в теле темы не работает редактор((

Клара 2016-03-17 13:06:51
Автор: Клара, дата: чт, 17/03/2016 - 15:06 
 Клара, спасибо, простое объяснение сложным процессам. Откликнулось про проекции) 
Клара, спасибо, интересно)

структура личности по Юнгу

http://psychojournal.ru/article/12-struktura-lichnosti-po-yungu.html

Отвергание  другого – из серии тени.

Отвергать – производное от вьргати «бросать, кидать». Изверг – буквально – «выброшенный, изгнанный».

Есть разница между нежеланием общаться с людьми и отвергать их. В чем она проявляется?

"Страх отвержения - это ожидать, что тебя не примут и отвергнут. От этого - тревога, раздражение... и отвержение других. Часто люди не осознают, что изначально чувствуют раздражение и злость к возможному отвержению. Нередко язвительные, саркастичные люди - те, кто живет постоянно в страхе, что их отвергнут. Злоба же выходит через колкие замечания. Страх отвержения часто блокирует многие порывы. К примеру, парень не решается сблизиться с девушкой из-за фантазии, что она усмотрит в этом скрытые мотивы. И как результат - отвергнет его. Хотя на самом деле девушка, возможно, была бы безумно рада такому сближению и с удовольствием продолжала общение с молодым человеком. Выходит, люди, бессознательно ждущие отвержения, загоняют себя в свою же ловушку - блокируют удовлетворение своих же потребностей.
А вы замечали ли за собой фантазии про страх отвержения? В какие моменты? Что именно фантазировали?
http://www.topsecret.ru/secret/strax-otverzheniya

Из Лиз Бурбо: "Посмотрим в словарях, что означают слова "отвергнуть", "отвергнутый". Словари дают несколько синонимических определений: оттолкнуть; отстранить, отказаться; не терпеть; не допускать; выставить.

Нередко люди с трудом улавливают различие между двумя понятиями - "отвергнуть" и "покинуть". Покинуть кого-то означает удалиться от него ради кого-то или чего-то другого. Отвергнуть же - значит оттолкнуть, не желать видеть рядом с собой и в своей жизни. Отвергающий использует выражение: "Я не хочу", а тот, кто покидает, говорит: "Я не могу".

Быть отвергнутым - очень глубокая травма; отвергнутый чувствует ее как отказ от самой его сущности, как отрицание его права на существование."
Подробнее: http://bookap.info/genpsy/burbo/gl3.shtm

----------------

Думаю, что травму отвергнутости проживает любой ребенок в той или иной степени и наверное весь вопрос в ее степени. И вот разница в нежелании общаться и отвергании другого мне кажется в степени осознанности своей травмы. Чем она менее осознанна и проработана, тем жестче отвержение, тем больше злобы и желания унизить оппонента. Чем она более осознанна, то понимаешь, что другой такой же раненный, но  не всегда есть ресурс и желание находиться в одной с ним кампании, т.е. отказ от общения и контакта, но сам человек при этом не унижается не "выбрасывается". И это все о тени.

 




Клара 2016-03-25 10:51:44
Выходит, люди, бессознательно ждущие отвержения, загоняют себя в свою же ловушку - блокируют удовлетворение своих же потребностей. 
ох уж мне эти горе-психологи! Заметят закономерность и давай ее расширять во все пределы, где хоть как-то отдаленно что-то напоминает. 

 А если человек просто не нравится? Ведь сплошь и рядом такое встречается. Зачем сразу Тень? Не нравится мне внешность Сартра - это Тень? Такая внешность вызывает у меня неприятные физиологические ассоциации, тоже Тень? На Сартре свет клином не сошелся и удовлетворю-ка я свои потребности с Камю. 

Зачем на такие простые коммуникации как симпатия и антипатия наворачивать целый кокон из каких-то отклонений и патологий???

Клара 2016-03-25 10:51:44
А вы замечали ли за собой фантазии про страх отвержения?
опять горе-психологи постарались. Если есть большой опыт отвержения, особенно в детстве, то, конечно, в незнакомой обстановке он будет всплывать как наиболее вероятныйБыть отвергнутым - очень глубокая травма; отвергнутый чувствует ее как отказ от самой его сущности, как отрицание его права на существование."точно джинны водят этих горе-психологов. Я не обязана всем подряд нравится и для всех быть привлекательной, значит кто-то меня обязательно по своим критериям отвергнет. И что? Это его право и меня, собственно, не очень-то касается

Клара 2016-03-25 10:51:44
И это все о тени.
вот именно, что не о ней.
 
 
 
 

Что ж, пусть так и будет.

Библейские ассоциации на тему отвержения.  Прекрасный Иосиф. https://img-fotki.yandex.ru/get/4510/212954392.c8/0_13174a_6b56fb39_orig
 «Каин и Авель», 1084г.
есть такой момент. подумала, что важно еще разделить проведение границ и отвержение

 

Смешные, прикольные и странные картинки ч.3

Роберт Джонсон из книги "Как овладеть своей тенью"

"Как это ни странно, но самые сильные и мощные проекции человека проявляются тогда, когда он влюблен. Это также проекция Тени и возможно сильнейший религиозный опыт, который только возможен. Не будем забывать и о том, что Тень, по Юнгу, как раз то, что находится в бессознательном. Но все же сейчас речь не об этом. Для нас сейчас важно то, как мы влюбляемся, а не то, что происходит дальше.

Состояние влюбленности - это проекция самых важных и бесконечно ценных качеств на другого человека, хотя иногда, в редких случаях, это может быть проекция и не только на человека. Есть люди, которые возлагают свои божественные способности на профессию или искусство или даже какое-то место. В переводе на наш человеческий язык это будет звучать, как, например, человек влюбился в медицину, работы Пикассо или долину реки Огайо. Наши примеры, главным образом, будут основаны на том опыте, когда мы видим свой божественный образ у другого человека. Но здесь задача еще более усложняется, ибо мы не должны забывать о том, что этот божественный образ, которым мы наделяем других, - все это действительно так, но у нас нет права признать это до тех пор, пока мы не справимся со  своими проекциями. Совершенно невообразимо! И как можно утверждать, что проекция неверна, но это тот самый божественный образ нашего возлюбленного? Способность постичь эту грань представляется одной из самых тонких и трудных задач в нашей жизни.

Романтическая любовь или влюбленность отличается от той любви, которая всегда является более спокойной и приземленной. Если говорить о влюбленности, то здесь всегда присутствует что-то неземное и большее, чем просто жизнь."

Если человек испытал отвержение в опыте с родителями, то есть  большая вероятность того, что в первом опыте своей влюбленности , он выберет подобного человека и травма повторится.


"Юнг одобрял — в психологическом и психотерапевтическом плане — необходимость распознавания внутренней тени, поскольку, несмотря на шокирующее или загоняющее в стресс признание собственных неблаговидных качеств и агрессивного поведения, это приводит к примирению со своей бедой и волнением и поскольку в конечном счете выясняется, что источник этих треволнений и бед мы сами, и никто другой. Его психотерапевтические отчеты показывают, что процесс индивидуации почти всегда начинается с этой уничижительной интеграции тени в сознательное ощущение себя — первой и наиболее важной задачи на пути к психическому оздоровлению. Приведение тени в сознание депотенциирует ее, как говорил Юнг, лишает ее силы, так как подъем сознания тащит все затаившиеся импульсы и фантазии тени в область морального выбора, и человек сталкивается лицом к лицу с зачастую трудными этическими решениями и неприятной самодисциплиной, которой иногда удается избежать с помощью невроза.

В сновидениях тень может быть представлена фигурами-персонажами преступников, бродяг, нарушителей супружеской верности и т. п. Зрительно тень совпадает по половому признаку с полом сновидца.

Юнг рассматривал и теневой аспект коллективного бессознательного, так как всякое Эго, включая и коллективное, отбрасывает соответствующую тень в рамках психического. Хотя близкие отношения тени с Эго и могут облегчать ее вхождение в сознание, истинное знание тени — задача, которую невозможно полностью осуществить. В качестве архетипической фигуры тень не столько проблема, которая требует разрешения, сколько внутренняя сущность, требующая своего изучения, постижения и признания частью нашей психической и коллективной жизни.

Другой смысл тени, раскрытый в юнговских работах, особенно в его рассуждениях на тему религии и христианства, связан с тенью индивидуального психического, но выходит далеко за его пределы к тому, что лучше всего назвать объективной тенью — тенью как архетипом самой темноты, тьмы — абсолютного зла, которое, как полагает Юнг, должно существовать в коллективном бессознательном как единственная логическая противоположность яркому свету абсолютного добра. Эта объективная тень, темнота, и является тем, что, как считает Юнг, отвергается, вытесняется и проецируется христианской теологией. Юнг неустанно повторяет этот аргумент о догматическом исключении объективной тени христианством в ряде своих работ. Его возражение по поводу того, что дьявол воспринимается как реальность, его видение, что только присутствие темной (дьявольской) ипостаси может на самом деле обеспечить целостность, упущенную в христианской Троице добра в трех лицах, его интерес ко многим неканоническим работам, посвященным месту объективной тени зла в универсуме, — все это закрепило за Юнгом репутацию мыслителя, следующего гностической традиции, для которой двойственность добра и зла кажется более удачным представлением действительного психического состояния человечества, чем в христианских понятиях о жизни и душе. Эта тень как архетип в себе, архетип как таковой есть другая важная и, возможно, более революционная идея Юнга о тени, основа, на которой зиждется индивидуальная тень, «темная сторона Силы», которую мы встречаем вновь и вновь на мировой сцене на протяжении всего двадцатого века." В.Зеленский
Подробнее: http://bookap.info/clasik/zelenskiy_bazovyy_kurs_analiticheskoy_psihologii_ili_yungianskiy_breviariy/gl20.shtm