маскулинные фигуры?

вновь натолкнулась на отрывок из книги Линды Шиерз Леонардо "Эмоциональная женская травма", освежила в памяти и уснула)) "погода" сегодня "плющет") снится мне город детства, площадка около булочного магазина, стою себе спокойно, в руках "окурок". Подходит пожилой мужчина, заинтересованно спрашивает насчет огонька, предлагает прикурить и тут же сообщает, так вкрадчиво - я наблюдаю за тобой. Я ему в ответ - как угодно вам будет, от меня не убудет) Я вроде живу рядом в доме и направляюсь к подъезду, за мной идет парочка - отец с дочкой (девчушка лет семи поет на чистом французском песню о жизни)), я спотыкаюсь, разваливаюсь на асфальте, пытаюсь встать и не могу, руки онемели и не слушаются. Девчушка подбегает ко мне, помогает встать и вроде они меня провожают до квартиры. Захожу в коммуналку, а там целый "сборник" мужчин. Первый - слащавый сосед, вернувшийся после "загула", такой выхолощенный, приторный, липучий, соблазняющий, второй - тот самый пожилой мужчина, третий - незнакомый, четвертого узнала по ходу действия, у всех свои роли. Мы на кухне, мужчины за столом (первый остался в коридоре, вроде приставал к соседке?), а я заварила чай и уже разливаю по кружкам, почему -то резко развернулась и сообщаю, что четвертый мой друг детства (узнаю его сквозь взрослые черты лица, коренастую фигуру, короткую стрижку ежиком, хотя последний раз увидев его в реальности обозвала хлюпиком, типа за последнее время повзрослел, возмужал)). Он мне в ответ - помню, помню твою мертвую мать. Я заинтересованно прошу продолжить его, спрашиваю - мертвую, как образ?, он начинает разворачивать мысль в юнгианском ключе, третий (обозвала его внутренним критиком) - вы излагаете материал недостаточно точно, я же в ответ, типа меня не интересуют ваши термины, важно, как он "Другой" своими словами объясняет увиденное. Пожилой мужчина всех останавливает и тактично просит не спорить, а продолжить диалог в том ключе, как начали.
Ютта, любопытное сборище : выхолощенный и кокетливый, мудрый и наблюдающий, заботливый и чувствующий, критик и педант и просто друг, возможно, разные ваши самоощущения ? Мертвая мать, возможно, из темы Настасиады ? Как попытка усвоить новую информацию (по психологии, не конкретно этот момент), взглянув с различных точек зрения.
самоощущения? пожалуй, напрягает оставшаяся парочка в коридоре, как некий фон? отщепленный бессознательный момент, который присутствует при любом общении? или наоборот, "дионисийская любовь" выставляется за дверь, пока происходит "духовное общение"? 

кстати, очень близка связь "загульного первого" и мертвой матери, что происходит, когда детям отказывают в любви? зависают в дионисийстве? 

и да, пожалуй, где-то осознанно, а где-то во сне идет обработка материала с разных ракурсов? 

непонятен момент с падением и невозможностью встать самой? почему спотыкаюсь на ровном месте?

Ютта 2016-07-14 21:04:22
непонятен момент с падением и невозможностью встать самой? почему спотыкаюсь на ровном месте?

 тело? "не допело"? нашла вот в тему:

"...Хорошие моряки во время жизненного «шторма» пользуются своим «Я», чтобы узнать, в каких случаях полезно использовать свою маскулинность, а в каких - свою фемининность. Они закаляют свое Эго, и оно становится вполне сильным, чтобы справляться с порывами ветра и волн. Такое Эго может быть достаточно сильным, если его поддерживает мудрость тела, послания которого имеют прямую связь с инстинктами. В отсутствие такого взаимодействия между телом и духом дух всегда остается закрепощенным. В любой момент, когда у него появляется возможность воспарить, возникает страх и пропадает доверие, ибо оно не может найти опоры в своей инстинктивной основе даже для того, чтобы выжить. В отсутствие основы тело ощущается как враг. Как лодку, лишенную руля, которую постепенно, кругами, затягивает водоворот, моряка может поглотить воронка оцепенения и ужаса. С другой стороны, если дух и тело находятся в гармонии между собой, тогда одно дополняет другое своей особой, специфичной мудростью..."

Мэрион Вудман
Что называется - разложить "мужчин" - по полочкам, типам и родам.
Автор: Ютта, дата: чт, 14/07/2016 - 21:04

самоощущения? пожалуй, напрягает оставшаяся парочка в коридоре, как некий фон? отщепленный бессознательный момент, который присутствует при любом общении? или наоборот, "дионисийская любовь" выставляется за дверь, пока происходит "духовное общение"? ------------------------------Да, как некое отщепление и пренебрежение, вроде серьезных бесед и серьезных мужчин за столом и какое-то кокетство и соблазн за дверью. Отщеплена и женственная часть-соседка. 

Может близка и тема онемевшего тела и мертвой матери, как некая замороженность или обездвиженность. Интересно, что помогает подняться не мужчина, а девчушка, поющая песню о жизни-антитезе мертвенности.
Капля никотина убивает лошадь), а руки отнимаются при инсульте, который у пожилых курящих мужчин случается чаще. Нужно рассматривать всех персонажей - как часть Ютты.

Игривый сосед из загула...старый друг...- все они по зеркалу одного трюмо.

 

Автор: Vervoleg, дата: сб, 16/07/2016 - 12:45 . Нужно рассматривать всех персонажей - как часть Ютты.------------------------------------Скорее, с двух точек зрения, как внешний и внутренний объект.
Обманчив женский вид, поскольку в нежной плоти хрупкой, натура женская таит единство арфы с мясорубкой.)
Связь жизни и смерти - тема сна. Песня о жизни "подкосила" эго, "уронила" до земли - словно заземлила. Вопрос "про мертвую мать" - кульминация, потому что все остальные встречи не вызвали эмоций у эго.

"Другой" своими словами объясняет увиденное - сейчас почему-то важен только это взгляд, нетривиальный и  даже "недостаточно точный".

Марфа-М. 2016-07-16 12:31:57
а девчушка, поющая песню о жизни-антитезе мертвенности.

 подумала, что девчушка, как точка "перехода", некоего отсчета, типа того, что было "до" этого возраста и почему появилась мертвенность после?
насчет отщепленности соедки и "липучего" мужчины, все же они остаются в моем поле, в переходном пространстве (коридор), близко, но за дверью?))
Vervoleg 2016-07-16 13:44:04
с мясорубкой.)

 "мясорубка" - мягко сказано)), судя по следующему сну.
снится через два дня:
по дороге домой встречаю двух странных мужчин, шли общались и я не заметила, как попала к ним на "работу". Большой ангар, много комнат без дверей, какие-то люди. Это типа их проект, они так попеременно расказывают о том, что долгое время не могли найти работу и тут решили открыть этот "центр" для тех, кто в нужде. Смотрю на них и никак не определюсь то ли их "заносит" от своей "восхитительности", то ли это совсем "больные на голову", то ли какой-то бесчеловечный научный эксперемент, потому как вижу, что в одной из комнат совершают какой-то "ритуал" над мужчиной. Сначала его обездвиживают и он лишь способен крутить головой и моргать глазами (я думала умирает, умер?), затем его раздувшееся тело перемещают в большой чан-ванну и начинают "варить", при этом он еще жив (такого мне еще не снилось), затем с него начинают снимать "камзол" на молнии и вроде как высушивать (или кожу?). Зрелище не для слабонервных)), я в шоке. Далее я пытаюсь решить, каким же образом мне выйти из этого "экспериментального" заведения, где люди и не люди, а некий материал для опытов. Вижу, что другие продолжают работать, что-то убирают, готовят, ко мне подходит незаметный, как тень мужичок и успакаивает - нашептывает, держись, не все так плохо, есть возможность выйти.
вот такая пароварка-мясорубка)
Эмблема 28. Король парится в бане, и избавляется с помощью Фарут от черной желчи

Эпиграмма 28

Король Duenech с руками Льва Зеленого,

Был полон желчи, страшен и жесток.

Затем позвали Доктора Фарут, который убедил его

Помыться и согреться в бане:

В ней он отмокал под аркою стеклянной,

Пока вся желчь росой не вышла из него.

?

Ютта, а не связываете сон со своим опытом волонтерства ? Не совсем честное психологическое взаимодействие с зависимыми людьми, о котором вы писали ?
Флейта 2016-07-18 12:12:20
Эмблема 28. Король парится в бане, и избавляется с помощью Фарут от черной желчи

 да, Флейта, думаю, если рассматривать сон, то в алхимическом ключе, потому как образ уж очень схож?
но сразу масса вопросов - что означает этот мужчина, которого ритуально положили в эту "пароварку"? мужское начало? почему "раздувшийся"? (типа разлагающийся? нарастивший ту самую "грязь и желчь", которую будут смывать?) и почему сейчас? что происходит внутри?(настало время что-то кардинально изменить?). Для чего нам начинают сниться такие сны? Что запускает такие образы?
далее, следуя алхимическим выжимкам - этот "мужчина в камзоле", как сульфат железа и сама гравюра Майера об этом. Может продолжить рассмотрение в теме "убегающей"? По-моему мы так и не дошли тогда до 28?
Марфа-М. 2016-07-19 16:25:00
Ютта, а не связываете сон со своим опытом волонтерства ?

 Марфа, хотела отписать, если только этот опыт всколыхнул мою "зависимость"? и пока все "застыло"(поступление детей в университеты, отпуска до сентября, приход новых реабелитантов) и, вдруг всплыло - может мой "мужик" пока отмокает от ненависти (тема "абсурд") в этой ванне?
далее,
Вот если пойти от испытанных чувств - то сначало было "помутнение" (не усекла момента, когда эти двое появились рядом), затем "отторжение" (слишком речь залихватская)), позже интерес и удивление (странный ритуал), потом "шок" от увиденного, накал чувств и ощущений)), завершающая стадия - глазам своим не верю)) и "отход". Что-то мне все это напоминает? Что за психический "механизм"?
далее,
Если в общем, то как "быть в запарке", когда тебя "колбасит". Или как случай из жизни, одна "дама" уж очень была зла на сноху, ситуация усугубилась тем, что та занесла еще ее в черный список и не было возможности излить злость. Я как могла успокаивала и объясняла, выслушивала, жалела и сочувствовала и в конце вечера, когда вроде все было "устаканено", "мадам" срывается на меня, орет и излагает совершенно невероятные мысли, якобы разозлилась, но я то вижу, как все ее "дерьмо" проскальзывает мимо меня, меня не касается, уходит куда-то в сторону, короче она была в явной "парилке" и меня не видела. И я как-то очень ясно увидела, каково это быть одержимой своей яростью.
и еще один момент, в рельности я словно горю "холодным" огнем, творю "холодным сердцем" без тормозов, словно открыла "холодную воду", зная, что все само собой придет туды куды надо - образуется?)) не сопротивляюсь, не торможу, не осуждаю, все "не" ?
Автор: Ютта, дата: вт, 19/07/2016 - 23:52 Вот если пойти от испытанных чувств - то сначало было "помутнение" (не усекла момента, когда эти двое появились рядом), затем "отторжение" (слишком речь залихватская)), позже интерес и удивление (странный ритуал), потом "шок" от увиденного, накал чувств и ощущений)), завершающая стадия - глазам своим не верю)) и "отход". Что-то мне все это напоминает? Что за психический "механизм"? ---------------------------По-моему напоминает захват бессознательными содержаниями, затопление.

Вот типичное сновидение того времени: 
Во сне я в Калифорнии, прихожу к какой-то женщине. Она красивая и яркая, но утратила нечто жизненно важное и теперь обессилена печалью и депрессией. Она греется на солнце во дворе, лежа в постели (как Фрида Кало). Вдруг ее лицо чернеет. Она понимает: что-то происходит – и зовет на помощь. В этот момент все ее лицо оказывается без кожи и можно видеть ее череп, кровь и подкожные ткани. Она пытается снова кричать, но теперь ее живот вскрыт, так как был разделен надвое, и все внутренности просто вываливаются из нее… кровь и кишки на земле. Можно заглянуть прямо в полость ее тела. Я просыпаюсь в ужасе. 
Дебора интуитивно понимала, что это сновидение означало потребность в помощи, которую она реализовала, придя в терапию, а также вскрывало личный ад травмы раннего детства. Она задавалась вопросом, не слишком ли это много для нее или не слишком ли поздно.

Фрида Кало, с которой Дебора ассоциировала сновидение, – мексиканская художница, которая девочкой пострадала от полиомиелита, а затем в возрасте около 20 лет попала в тяжелую дорожную аварию. Она была на грани смерти, так как было сломано много костей, а ее матку проткнул железный прут. Кало неоднократно изображала свою травму в виде графических автопортретов, и Дебора знала эти картины – пугающие образы выпотрошенного или изломанного женского тела Фриды Кало. Очевидно, психика Деборы предоставляла образы ее ранней травмы, визуальные репрезентации, которые выталкивали ее чувства наверх. Это сновидение передало Деборе почти невыносимое чувство опустошенности внутри – безнадежности и смерти, «напряжения по ту сторону ужаса, – сказала она, – когда одолевают катастрофические ожидания и страхи. Это суицидальное ощущение, оно касается опыта, который моя душа не могла вынести… не уверена, что смогу продолжать… это как черная дыра отчаяния в центре меня самой».http://dogmon.org/donaled-kalshed-travma-i-dusha-duhovno-psihologicheskij-podhod.html?page=35

Встреча  c двумя мужчинами – встреча со своими бсс представлениями двоичными(да-нет?) и «не заметила» как оказалась у них на службе. При этом работа эта для тех, кто нуждается. Ананке. Сознательная часть начинает оценивать этот процесс, наблюдать.  Что такое внутренний мужчина в женщине?  И вот третьего мужчину подвергают некоему ритуалу, обездвиживают, доводят до нужной кондиции и снимают кожу. Кожа  символизирует наши границы. Ее снимают, т.е. внутренний мир остается без защит, без границ. Сознание в шоке. Другие продолжают работать- нужда требует. Появляется четвертый мужичок, который успокаивает и говорит, что есть выход.

Какое-то столкновение со своей беззащитностью в социуме, но не все так страшно "выход есть", но и нужда(в чем-то) есть.

Кстати, в последнем сне также всплывает тема обездвиженности (но уже по принуждению) и живого-мёртвого (варят ещё живого).
Может быть тема психологической помощи вообще, как добраться до болезненных содержаний. Вначале человек обращается за помощью "в нужде", здесь нужно, чтобы в анализе (варке) он сохранял осознание-чувствительность. И в конце тема смены кожи, как трансформация. Супервизия ? При этом есть какой-то оттенок экспериментирования-научности, как у подопытного кролика. Близко к восприятию анализа Деборы из отрывка (дойти до нутра-сути). Как быть отстраненной (наблюдать) и быть в процессе (страдать).
Марфа-М. 2016-07-20 07:24:59
захват бессознательными содержаниями, затопление.

"инфекция психическая"))
Наводнение (солюцио), а затем усушка (кальцинация).
Клара 2016-07-20 09:22:05
Встреча c двумя мужчинами – встреча со своими бсс представлениями двоичными(да-нет?) и «не заметила» как оказалась у них на службе. При этом работа эта для тех, кто нуждается. Ананке. Сознательная часть начинает оценивать этот процесс, наблюдать. Что такое внутренний мужчина в женщине?

 Клара, оба мужчины в деле, нет противостояния "да-нет", есть некое усиление в связи с раграничением "функций", ролей???
Что интересно, в первом сне четверица напоминает, именно, функции в работе - мыслитель, ощущенец, чувствующий, интуит, здесь тема продолжается, но как-то иначе?? тело "допевает"), т.б. "доваривает) И самое важное, одни мужчины, почему мужчины? где моя феминность? (в реальности? если мыслить от компенсации?)
если продолжить про социум, то типа моя ситуация "безработность" (двое ищут работу и создают проект?), я же пока плаваю в "холодных водах" и ничего не делаю. Сегодня с утра прогуливалась и наслаждалась летом, не спеша, не думая, срывая травинки брела по дороге, класс!)
Я бы, конечно, замутила бы что-то свое, есть многое что стоит обдумать и просчитать, но пока не готова - лень. А может это моя "леность"?
Марфа-М. 2016-07-20 20:02:45
Наводнение (солюцио), а затем усушка (кальцинация).

 варка (кокция), еще бы найти аналогию в реальности)
Марфа-М. 2016-07-20 11:07:05
Кстати, в последнем сне также всплывает тема обездвиженности (но уже по принуждению) и живого-мёртвого (варят ещё живого).

 Марфа, туплю, для чего обездвижевать и живое-мертвое? кстати, "варенный мужик" был жив, не был зафиксирован момент смерти, он все время крутил головой и открывал глаза.
Быть пассивной и вариться в собственном соку может подойти, а шок, чтобы сдвинуть с места "пассивную часть".
Марфа-М. 2016-07-20 11:11:55
При этом есть какой-то оттенок экспериментирования-научности, как у подопытного кролика. Близко к восприятию анализа Деборы из отрывка (дойти до нутра-сути). Как быть отстраненной (наблюдать) и быть в процессе (страдать).

 вопрос, почему сновидящее эго воспринимает с трех позиций - "восхитительность", "безбашенность", "бесчеловечность"? Это мое отношение к психологии, анализу? или мне нашептывает теневой мужчины?