"Время не ждет" - и его тетки как зеркала анимы.

Харниш всегда подчинялся самому себе, и это было естественно для человека со столь здоровыми инстинктами; но при малейшей опасности оказаться в подчинении у кого-нибудь другого он либо давал сокрушительный отпор, либо обращался в бегство. Сладостные цепи, налагаемые любовью, не прельщали его. Ему случалось видеть влюбленных мужчин, — он считал их помешанными, а душевные болезни нисколько не интересовали его. Но мужская дружба — это совсем не то, что любовь между мужчиной и женщиной. В дружбе с товарищем нет рабского подчинения. Это деловой уговор, честная сделка между людьми, которые не пытаются взять верх друг над другом, но плечо к плечу преодолевают и снежную тропу, и реки, и горы, рискуя жизнью в погоне за богатством. А мужчина и женщина гоняются друг за другом, и либо он, либо она непременно возьмет верх. Иное дело — дружба между двумя товарищами: тут нет места рабству. А с женщинами не то! Женщины поступаются малым, а требуют всего. Только глянь на них лишний раз, и опутают тебя, привяжут к своей юбке. Вот Мадонна: зевала во весь рот, когда он пришел, а как только позвал танцевать — вся загорелась. Почему не потанцевать с ней; но он не один раз, а много раз приглашал ее, — и вот уж она сжимает его локоть, когда ему предлагают сыграть в покер, она уже предъявляет права на него; и если он уступит, конца этому не будет. Ничего не скажешь, женщина она славная — цветущая, хороша собой и танцует отлично; но только есть в ней это чисто женское желание заарканить его и связать по рукам и ногам, чтобы выжечь на нем тавро. Нет, уж лучше покер! К тому же Харниш любил покер ничуть не меньше, чем танцы. Он не двинулся с места, сколько Мадонна ни тянула его за руку, и сказал: — Пожалуй, я не прочь малость встряхнуть вас. Она опять, еще более настойчиво, сжала его локоть. Вот они — путы, она уже пытается затянуть узелок. На какую-то долю секунды в Харнише проснулся дикарь: он весь был во власти смертельного страха и жажды крови; в одно мгновение он превратился в тигра, который, чуя капкан, себя не помнит от испуга и ярости. Будь он в самом деле дикарь, он опрометью бросился бы вон или кинулся на женщину и растерзал ее. Но к нему тотчас же вернулась выдержка, накопленная поколениями, та способность обуздывать себя, благодаря которой человек стал животным общественным, — правда, несовершенным. Он подавил поднявшуюся в нем злобу и сказал, ласково глядя Мадонне в глаза: — Ты пойди поужинай. Я не голоден. А потом мы еще потанцуем. До утра далеко. Ступай, милая. Он высвободил свою руку, дружески потрепал Мадонну по плечу и повернулся к игрокам: — Если без лимита, я сяду с вами. — Лимит большой, — сказал Джек Керне. — Никаких лимитов. Игроки переглянулись, потом Керне объявил: — Ладно, без лимита. Элам Харниш уселся на свободный стул и начал было вытаскивать мешочек с золотом, но передумал. Мадонна постояла немного, обиженно надув губы, потом присоединилась к ужинающим танцорам. — Я принесу тебе сандвич! — крикнула она Харнишу через плечо. Он кивнул головой. Улыбка ее говорила о том, что она больше не сердится. Итак, он избежал опасности и вместе с тем не нанес слишком горькой обиды.
Лондон описывает отношения главного героя с женщинами.

Cначала - с Мадонной, и позже - с секретаршей.

Если не объединять главного героя с этими женщинами в один самостный организм - его личность остается одномерной плоской загадкой. Человек без души. Мужчина в высшей степени однозначности мужских приоритетов.

Но уже по первой главе видно, что чувство главного героя и самого Лондона - против игры Харниша и его страсти к риску.

Так рождается конфликт внутри одного человека. Точнее - он еще не рождается, он еще только вынесен в проекционные отношения.

 

Сижу в кафе с женщиной и думаю - "Похоже что ее что то гнетет, печаль какая то по прежним отношениям. Наверное еще любит бывшего. Не готова сейчас на новые."

Пишу ей об этом позже. Она отвечает - "С чего ты взял? Я просто пыталась понять тебя как человека. Мне показалось что для тебя очень важны деньги."

)))

Среди тысяч чечако, преклонявшихся перед Харнишем, твердо установилось мнение, что это человек, не знающий страха. Но Беттлз, Макдональд и другие старожилы качали головой и, посмеиваясь, говорили: женщины! И они были правы. Он, как огня, боялся женщин с тех самых пор, когда восемнадцатилетним юнцом на пути в Аляску повстречался с женщиной из Джуно по прозвищу Королева Анна и та открыто и беззастенчиво навязывала ему свою любовь. В сущности, он и не знал женщин, для него они были загадкой; он родился на прииске, где женщины появлялись редко, сестер у него не было, матери он лишился в раннем детстве — он вырос среди мужчин. Правда, после того как он сбежал от Королевы Анны, он на Юконе видел женщин и водил с ними знакомство. Это были первые женщины, отважившиеся перевалить через Чилкут и пуститься по следам мужчин, открывших золото на Аляске. Он шел вместе с ними, но ни один ягненок так не дрожал перед волком, как он дрожал перед своими спутницами. Только мужская гордость удерживала его подле них; но женщины остались для него закрытой книгой, и, конечно, он предпочитал их обществу любую карточную игру.

В этом все горе — любовь. Все беды от нее. Она страшнее стужи и голода. Против женщин он ничего не имел; сами по себе они очень славные, и смотреть на них приятно; но вместе с ними приходит это страшилище — любовь — и опаляет их, мутит разум, и тогда уж от них всего можно ожидать. Фреда — чудесное создание, здоровая, красивая и очень неглупая; но пришла любовь — и вот уж ей жизнь не мила, она уезжает на Клондайк, хочет покончить с собой, а его ненавидит за то, что он вытащил ее из воды. Что ж, до сих пор он не болел любовью, как не болел оспой; но его постоянно подстерегает эта болезнь, она не менее прилипчива, чем оспа, а протекает куда тяжелее. На какие страшные и безрассудные поступки она толкает людей! Вроде белой горячки, только еще хуже. И если он схватит эту болезнь, она может скрутить его, и он свихнется, как все. Ведь это умопомешательство, к тому же заразительное. Сколько мужчин до безумия влюблены в Фреду, и все они хотят жениться на ней. А она влюблена в кого-то на другом краю света и даже не глядит на них.

Но самый страшный, самый беспощадный удар нанесла ему Мадонна. Однажды утром ее нашли мертвой, с простреленной головой, в ее хижине. Она ушла из жизни, не оставив ни объяснения, ни прощального привета. Пошли толки и пересуды. Какой-то остряк, выражая общее мнение, сказал, что покойница недаром поторопилась, — время, мол, не ждет. Все знали и вслух говорили о том, что Мадонна покончила с собой от несчастной любви. Корреспонденты подхватили это, и опять Время-не-ждет, король Клондайка, занял видное место среди сенсаций воскресных выпусков в Соединенных Штатах. Газеты писали, что Мадонна, переехав из Серкла в Доусон, вела честную жизнь, и так оно и было. Здесь никто не видел ее в салунах. Сперва она зарабатывала на жизнь стиркой белья, потом купила швейную машину, шила для золотоискателей походные парки, меховые шапки, рукавицы из лосиной кожи. Когда на Юконе открылся первый банк, она поступила туда конторщицей. Все это и еще другие подробности были известны, и о них много говорили, хотя никто ни в чем не упрекал Харниша, признавая, что он лишь поневоле стал виновником ее безвременной кончины.

Больше всего мучило его сознание, что это правда.

Разговариваю со своей очень давней знакомой. Спрашиваю - "Как твои дела, твои лошади?"  У нее - конюшня и манеж с лошадьми.

Она - "А ты не слышал? Конюшню и манеж в прошлом году сожгли вместе с лошадьми. Владельцы лошадей на судах заявляли цену лошадей в десятки раз выше настоящей. Вчерашние "друзья" и "соратники."

 

Я в шоке. Говорю - "Ужас. Столько и души и денег вложено. Понимаю, потому что ....теперь тебе все начинать заново"

Она - "Да нет. Причем тут душа. Моя лошадь в другой конюшне. Бизнес-проект был хороший, было много желающих и были деньги. Просто я не знала каким людям перехожу дорогу. Ну, ты то их - знаешь хорошо. А я заработала деньги на интернет-маркетинге и понятия не имела что такие люди еще есть и их много"

Я спрашиваю - "Ты много потеряла денег?"

Когда Харниш становится биржевым игроком - он совсем теряет свою душевность. Становится жестким и черствым. И тут - появляется его секретарша как полный антипод.

Роман заканчивается тем, что после финансового разорения они с этой его женщиной живут на ранчо. И он вдруг находит золотую жилу. Азарт вновь его охватывает, но он встречает жену и решает не откапывать золото, понимая что это разрушит его отношения с женой. То есть,- попав опять в азарт борьбы и игры, - он вновь вступит к конфликт с душой-анимой.

Но мне кажется, что это хотя и конец романа - но не конец индивидуации.

Потому что конфликт разрешился полностью в пользу анимы-души.

Даже ранчо назвали "Лунная долина.'

Но мужские ценности остались закопаны в горе и ждут вновь мужчину-игрока.

Бедный, бедный Лондон Джек, со своим подчиненным чувством.)

И не только он.)  Этот тип обречен жить в миражах своих проекций на дам.

немного позитива)

Человек, который хорошо знает как быть мужчиной и ничего не знает про женщин и женское ни в себев первую очередь, ни в других(женщинах), кроме того, что они(женщины) могут завладеть им(т.е. это скорее вопросы власти, но совсем не любви), поскольку он совершенно беспомощен в отношениях с ними, в отношениях со своей душой, со своей «женскостью». Поэтому все женщины представляют собой угрозу его самоощущению. А поскольку любви все равно хочется, то отношения представляют собой  динамическое приближение-отдаление, что очень мучительно, потому что вместе-врозь.

"...Бедный, бедный Лондон Джек, со своим подчиненным чувством.)

И не только он.)  Этот тип обречен жить в миражах своих проекций на дам."

 "Поэтому все женщины представляют собой угрозу его самоощущению."


А почем у это может произойти? 

Кто, кроме (Д.Лондона) с этим сталкивался?


 Поэтому все женщины представляют собой угрозу его
самоощущению.

=

Клара. Помню я вашего "мужа в берете художника."

Это - вопрос любви или власти?

Я думаю - это вопрос необходимости связи со своей частью - автономным комплексом. Вопрос стремления к целостности и полноте. И вопрос зависимости от человека с которым идентифицировал этот комплекс.

Про любовь - ничего не знаю. В чистом виде ее никто не видел.

Что за мелкий шрифт?)))

Кто, кроме (Д.Лондона) с этим сталкивался?

====

До Юнга - все с этим сталкивались исключительно проекционно. Сталкиваются и сейчас.

И вы в данный момент - тоже с этим сталкиваетесь.

И я с этим сталкиваюсь - моя "Наталья " во сне переживает за наши отношения и оплакивает кошку.

А мне - это почти пофигу все - меня заказы волнуют и бабы. Но какого "я" - волнуют только заказы и какого "Я" - волнует все целиком вместе - во всем противостоянии конфликта?

Наше полное Я - это мы и наша "женщина."

Клара говорит - любовь. Но поскольку у меня пф чувство - я эту положительную оценку тоже проецирую на женщин что мне симпатичны.  У Хардиша такое ощущение что все его женщины его любили, а он ничего не чувствовал. На самом деле - эти женщины - он и есть. Включая покончившую с собой от неразделенной любви Мадонну))

Закапывать же обратно в землю мужские ценности и селиться в "Лунной долине" - тоже не есть гуд, потому что это приводит к идентификации с анимой.  Мужик закопал золото и с благостной физиономией пошел пить с женой молочко))))))  Но через пару лет он станет толстый и скучный, и если не помрет в "семейном счастье" - то снова возьмется за старое.

моего бывшего мужа... а что так запомнился? не первый раз упоминаете... об чем это?

то что вы пишите про связь и про стремление к целостности не противоречит тому что я написала, это все об одном, если можно так выразиться персонаж любит в себе мужчину, а женщину не любит, он от нее зависит, а когда полюбит, то и станет целостным, на мой взгляд разными словами об одном. Правда я не знаю, что для вас любовь и  что вы думаете о моих представлениях, судя по реакции они расходятся.

 любит в себе мужчину, а женщину не любит, он от нее зависит, а когда полюбит, то и станет целостным, на мой взгляд разными словами об одном.

=

Дорогая Клара.

Оно то - конечно "об одном.' Я рад что вам все ясно и понятно.

Можно спросить?  А вы понимаете что люди всегда зависят от тех кого любят?

Вы понимаете, что "персонаж" не может быть одновременно всеми функциями , иначе у него не будет бессознательного - одно большое сознание?

"И станет целостным."

)))

Вы понимаете, что целостность - это удержание конфликта в себе?

И при чем тут Харниш, который видимо - Марс Лондона. Лишь его азартная мужская часть?

Она так и должна остаться частью.

"Но через пару лет он станет толстый и скучный, ..."

Точно! Было такое, есть) С дивана влом жупу оторвать, и как там  "заказы-бабки-бабы" уже и не интересуют!!! Променяно на котлеты, пирожки и блинчики), осталась только физкультура, которой уделяю больше времени и сил чем всему остальному, - считай игра в покер)

А во снах снится не жена, другая!

"Дорогая Клара.

Оно то - конечно "об одном.' Я рад что вам все ясно и понятно."

---------------------------------------------

Ну насчет ВСЕ, это я сомневаюсь))

"Можно спросить?  А вы понимаете что люди всегда зависят от тех кого любят?

Вы понимаете, что "персонаж" не может быть одновременно всеми функциями , иначе у него не будет бессознательного - одно большое сознание?"

---------------------------------------

немного понимаю. только есть еще степень осознанности этой зависимости, а есть еще другие слова: привязанность, забота,- в них немного другие оттенки "зависимости".

А можно вас тоже спросить? Мне показалось вам не нравится слово любовь, но что для вас означает  любовь в чистом виде? вы имеете в виду без проекций?

_------------------------------------

"Вы понимаете, что целостность - это удержание конфликта в себе?"

--------------------------------------------------------------------

почему обязательно "удержание конфликта", а отсутствие конфликта невозможно? или тогда толстый и глупый - без вариантов? я конечно загнула насчет "станет целостным",  скорее стремится...    когда одно большое бессознательное - тоже как-то не очень, особенно в отношении женщин - никакой радости в жизни)) кроме побед

 

почему обязательно "удержание конфликта", а отсутствие конфликта невозможно?

====

Возможно. Нет любви, - нет и зависимости. Как ее не назови.

Но почему вы говорите о женщинах? Тут не в женщинах дело - а в связи с анимой.

У гомосексуальных с "принятием женщины в себе" - все нормально.))) Но проблемы связи со своей бсс частью - это не снимает.

 а есть еще другие слова: привязанность, забота,-

=

"Свобода - в натуре осознанная необходимость."

)))

"Нет любви, - нет и зависимости. Как ее не назови." А конфликт есть, его не может не быть)

И то, что принято называть этим странным словом, - способ сгладить его.

Ваша "свобода", только отчасти "осознанная необходимость", остальное лишь попытка "пробить с ноги".

И это, " я сказал без лимита" - всего лишь отыгрывание вовне) Чем сильнее упихиваем, тем дальше летим когда пружинка разожмется, тем больше ставки, нем меньше мыслей, и уже похоже на одержимость! Нет?

)))

Но почему вы говорите о женщинах? Тут не в женщинах дело - а в связи с анимой.

--------------

патамушта "и его тетки как зеркала анимы".


патамушта "и его тетки как зеркала анимы".

===

Ну так - тетки только зеркала. Это в случае проекции - существа иллюзорные и мифические.

Если вы заметили - у "время не ждет" не было ни одной дамы озабоченной - деньгами, властью, 

самоутверждением или какими то мыслями и рассуждениями о социуме. Он это сам делал.)

А "дамам" досталась его оставшая в бсс оценочная функция.

Они - любят, страдают, сочувствуют - и настойчиво пристают с этим к "время не ждет."

По сути - это одна "женщина", - от которой не уйти и не бросить))))

Я постоянно обманываюсь в реальных женщинах - приписывая им то чего нет.


Проблема пуэра-страх достаточно глубокой связи и отношений, скольжение по поверхности.
У Сореллы набрались - интерпретации путать с рецептами?

 

 

А я дала интерпретацию или рецепт ? 
А вы cами то как думаете?

 

Думаю, что это не интерпретация и не рецепт, а понимание невротической составляющей, нет ?